СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса ФГОС НОО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 1 класса ФГОС НОО»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




УТВЕРЖДЕНО Приказом № 77/1 от 30 августа 2019г.








Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

в соответствии с ФГОС НОО

для 1 Б класса











Составитель:

Кудрявцев Виктор Михайлович

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

















г. Воскресенск

2019г.


Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса составлена соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, (в редак­ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357,от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9».

  • Авторской программы «Физическая культура в 1-11 классах» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015).

Для обучения используются учебники «Физическая культура», 1-4 класс, Лях В.И., 2013,издательство «Просвещение», Москва, 2015.

На изучение предмета Физическая культура в 1 классе в учебном плане МОУ «СОШ № 9» отведено 99 часов в год (3 часа в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура».


Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.


Учащиеся получат возможность научиться:

  •  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.


Учащиеся получат возможность научиться:

  •  организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Содержание учебного предмета


Лёгкая атлетика (12 часов)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда №001-12. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Игра.

  • Строевые упражнения. Расчёт по номерам, повороты на месте. Игры.

  • ОРУ. Прыжковые и беговые упражнения на одной и двух ногах.

  • Прыжки на одной и двух ногах на месте. Обучение прыжкам в длину с места.

  • Расчет на 1-2 и на 1-3. Подвижная игра.

  • Обучение метанию малого мяча в цель.

  • Метание малого мяча на дальность.

  • Бег с изменением направления ритма и темпа. Бег 30 м с высокого старта.

  • Упражнения на пресс у гимнастической стенки. Игры.

  • Упражнения на ОФП

  • Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра.

  • Бег 500м без учета времени. Физические качества и их связь с физическим развитием.

Игры (26 часов)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда №001-12. Обучение ловли мяча двумя руками на месте.

  • Ловля и передача мяча в движении.

  • Передача мяча по кругу и в группах. Эстафета.

  • Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте.

  • Ведение баскетбольного мяча в шаге правой рукой.

  • Ведение и передача баскетбольного мяча в движении в парах

  • Эстафета с баскетбольным мячом.

  • Броски баскетбольного мяча в цель.

  • Строевые упражнения. Перестроение в две шеренги на 3 счёта. Игры.

  • Прыжки в длину с места. Игра «Третий лишний»

  • Упражнения со скакалкой. Игра «Вышибалы».

  • Игра «вышибалы»

  • Обучение броска набивного мяча из-за головы 1 кг. Игры.

  • Эстафеты с волейбольными и баскетбольными мячами.

  • Обучение хвату. Вис на низкой перекладине. Игры.

  • Броски мяча снизу на месте в парах. Игра «Бросай и поймай».

  • Броски мяча снизу на месте в щит

  • Ведение мяча на месте. Игра «Перестрелка».

  • Эстафета с набивными мячами. Игра «К своим флажкам».

  • Упражнения с гимнастическими палками. Игра «Передал – садись».

  • Эстафета с мячами. Игра «третий лишний».

  • Передача мяча в парах. Игра «Вышибалы».

  • Броски б-б мяча в цель.

  • Ведение б-б мяча в движении. Игра «Школа мяча».

  • Эстафета с баскетбольными мячами


Гимнастика (21 час)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда №001-12. Строевые упражнения. Расчет. Повороты на месте.

  • ОРУ. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Основная стойка. Перекаты лежа на животе.

  • Построение в колонну по одному. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Совушка»

  • Размыкание на вытянутые руки. Из положения «группировка» перекаты назад и вперёд.

  • Ходьба по гимнастической скамейке.

  • Размыкание на вытянутые руки. Ходьба по гимнастической скамейке.

  • Повороты направо, налево. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

  • Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через набивные мячи.

  • Преодоление полосы из 5-ти препятствий. Игра «Змейка».

  • Стойка на лопатках. Игра «Ниточка иголочка»

  • Упражнение на гибкость на гимнастической скамье

  • Лазание по наклонной скамейке. Игра «Зайцы в огороде».

  • Лазание по гимнастической стенке. Игра «Вышибалы».

  • Упражнения на пресс у гимнастической стенке

  • Эстафета с мячами.

  • Обучение положению группировки. Перекаты из положения «группировки» вперед и назад

  • Сгибание рук на низкой перекладине.

  • Обучение упору лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища.

  • Упражнения у гимнастической стенки

  • Акробатическое соединение из 2-3х элементов

  • Обучение кувырку вперед

  • Эстафета с предметами. Подготовка лыжного инвентаря для занятий.


Лыжная подготовка (16 часов)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда.

  • Подготовка инвентаря, построение с лыжами в руках в шеренгу.

  • Укладка лыж, надевание креплений.

  • Повороты, переступанием на месте.

  • Ступающий шаг.

  • Передвижение скользящим шагом.

  • Передвижение скользящим шагом без палок.

  • Подъём на склон 12-15гр. ступающим шагом.

  • Спуск в высокой стойке со склона 12-15гр.

  • Спуск в низкой стойке без палок.

  • Передвижение ступающим шагом.

  • Прохождение дистанции в медленном темпе до 1000 м. комбинированным ходом.

  • Свободное катание с горки. Игра «Смелее с горки»

  • Лыжная гонка на дистанцию 500м.

  • Встречная эстафета с этапом до 50 м.

  • Круговая эстафета с этапом до 100м.

Лёгкая атлетика. Игры. (24часа)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда. Комплекс ОРУ №1

  • Комплекс ОРУ №2. Броски мяча снизу на месте в парах. Игра «Бросай и поймай».

  • Броски мяча снизу на месте в щит. Игра «Погрузка арбузов»

  • Перестроения с одной шеренги в две после расчёта.

  • Прыжки в длину с места. Игра «Вызов номеров».

  • Игра «Пятнашки». Игра «Вышибалы»

  • Метание малого мяча в цель (2х2) с 3 – 4м.

  • Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат.

  • Прыжки через качающуюся скакалку. Игра «Воробьи вороны».

  • Челночный бег 3х10м. Игра «Третий лишний».

  • Ведение мяча в шаге. Передачи обеими руками в парах.

  • Ходьба с изменением скорости. Медленный бег до 1,5мин.

  • Встречная эстафета с этапом до 30м. Комплекс УГГ.

  • Метание мяча с места на дальность.

  • Бег 30 м. Игра «два мороза».

  • Бег 1000м. без учёта времени.

  • Бег 60 м.

  • Бег в сочетании с ходьбой.

  • Прыжки в длину с разбега 5-6 шагов.

  • Бег с изменением направлений, многоскоки с ноги на ногу.

  • Эстафета бег с прыжками.

  • Бросок набивного мяча двумя руками от груди.

  • Бег 300м.

  • Игры: «Пятнашки», «Два мороза».

Основы знаний (в процессе урока)

  • Олимпийские виды спорта.

  • Правила личной гигиены при выполнении физических упражнений.

  • Физические качества и их связь с физическим развитием.

  • Физическое качество ловкость.

  • Игра как способ взаимообщения и взаимопонимания учащихся.

  • Значение гимнастики в процессе развития физических возможностей учащихся.

  • Правила закаливания в зимний период.

  • Здоровье и развитие человека.

  • Температурный режим занятий на лыжах.

  • Зимние Олимпийские виды спорта.

  • Значение занятиями лыжной подготовкой.

  • Роль слуха и зрения при выполнении физических упражнений.

  • Игра как способ самосовершенствования.

  • Правила приёма воздушных, солнечных ванн

  • Правила поведении при купании в открытых водоёмах.

  • Самоконтроль при выполнении физических упражнений.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

(по рабочей программе)

№ п-п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)




1 класс

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока.

2

Легкая атлетика

12

3

Игры

26

4

Гимнастика

21

5

Лыжная подготовка.

16

6

Легкая атлетика. Игры

24


Итого

99

Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Согласно приказа министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность. Учебный план гимназии отражает особенности системы образования Московской области, соответствует требованиям, особенностям построения и деятельности системы образования Московской области. В рамках преподавания предмета физическая культура происходит развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся, внедряется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки для всех слоѐв населения. Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоѐв населения, медицинский контроль, учѐт местных традиций и особенностей. Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп. Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам. Нормативно-тестирующая часть комплекса ГТО предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения, включающие: виды испытаний (обязательные и по выбору) и нормативы; требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта; рекомендации к недельному двигательному режиму. Обязательные испытания направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Из 11 возрастных групп комплекса ГТО на школьников рассчитаны пять. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности. Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определѐнных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. При выполнении нормативов для получения знаков отличия комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Подготовка к выполнению этих испытаний проходит на уроках физической культуры.

Распределение школьников на медицинские группы: В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Основная медицинская группа. В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта. Подготовительная медицинская группа. В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом дети отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во вне учебное время, и другие формы занятий.При улучшении состояния здоровья и физического развития учащиеся, занимающиеся в подготовительной группе, по разрешению врача могут быть переведены в основную группу. Специальная медицинская группа. В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК). Учащихся специальной медицинской группы разделяют на подгруппы А и В. Подгруппа А – школьники имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями. Подгруппа В – школьники имеющие тяжелые необратимые изменения в деятельности органов и систем. Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР___________/ Крючков В.М./

«27» августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «27» августа 2019 г.

Руководитель ШМО _____________ / Кудрявцев В.М./