СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.ФГОС НОО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.ФГОС НОО»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»





УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 77/1 от 30 августа 2019г.









Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

в соответствии с ФГОС НОО

для 4 А класса












Составитель:

Кудрявцев Виктор Михайлович

учитель физической культуры

первой квалификационной категории














г. Воскресенск

2019 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 4 класса составлена соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, (в редак­ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9».

  • Авторской программы «Физическая культура в 1-11 классах» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015).

Для обучения используются учебники «Физическая культура», 1-4 класс, Лях В.И., 2015,издательство «Просвещение», Москва, 2015.

На изучение предмета Физическая культура в 4 классе в учебном плане МОУ «СОШ № 9» отведено 102 час в год (3 часа в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.








Содержание учебного предмета


Лёгкая атлетика (15 часов)


  • Инструктаж по ТБ и охране труда №. Строевые упражнения расчёт на 1-2, 1-3. Перестроение из одной шеренги в 2 и 3.

  • ОРУ. Беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью.

  • Бег 30 метров на результат.

  • Бег 60 метров на результат.

  • Челночный бег 3х10 м. Теория. Здоровый образ жизни.

  • Комплекс ОРУ №1. Игра «Пятнашки».

  • Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки с поворотом на 180 градусов. Игра «К своим флажкам».

  • Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Игра «Вызов номеров».


  • Прыжки через качающуюся скакалку. Игра «Воробьи вороны».

  • Челночный бег 3х10м. Игра «Третий лишний».

  • Бег в среднем темпе с изменением направления.

  • Ходьба с изменением скорости и направления движения. Медленный бег до 1,5мин.

  • Встречная эстафета с этапом до 30м. Комплекс УГГ.

  • Метание мяча с места на дальность.

  • Прыжки на одной и обеих ногах с продвижением вперёд.

Игры (15часов)

  • Комплекс ОРУ № 2. Игры.

  • Эстафеты с обручами и с предметами.

  • Прыжки на одной и обеих ногах с продвижением вперёд. «Салки » на одной ноге.

  • Подтягивание на перекладине. Игра «Салки» с различными вариантами.

  • Полоса препятствий. 5-6 низких препятствий.

  • ОРУ. Эстафета «Веревочка под ногами». Игра «Прыжки по полосам»

  • Полоса препятствий 5-6 препятствий.

  • Упражнения у гимнастической стенки. Игры

  • Упражнения с гимнастической скакалкой. Игра «Прыгуны и пятнашки».

  • ОРУ. Ловля и передача мяча руками от груди на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу»

  • ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Ведение мяча в движении. Игра «Попади в цель».

  • ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Игра «Пятнашки».

  • Игры с набивными мячами 1 кг.

  • Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.



Гимнастика (18 часов)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда №. Строевые упражнения.

  • Упражнения с гимнастическими палками. Игра «Смена номеров».

  • Перелезание через гимнастическое бревно. Теория. Роль физической культуры в развитии личности.

  • Лазание по наклонной скамейке лёжа на животе и подтягиваясь.

  • Кувырок вперёд. Игра «Вызов номеров».

  • Стойка на лопатках согнув ноги. Игра «Пятнашки».

  • Кувырок в сторону. Игра – эстафета.

  • Акробатическое соединение 4-5 элементов.

  • Лазание по канату. Игра «Воробьи вороны».

  • Подтягивание из виса(м) поднимание туловища из положения лёжа (д). Игра «Третий лишний».

  • Перекат вперёд из стойки на лопатках до упора присев.

  • Полоса препятствий 5-6 препятствий. Теория. Гимнастика как Олимпийский вид спорта.

  • Подтягивание сидя на канате.

  • Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватыванием рук и перестановкой ног.

  • Ходьба по рейке, гимнастической скамейке.

  • Ходьба по бревну высотой 60см.

  • Ходьба по бревну перешагивая мячи.

  • Вис на перекладине. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.



Лыжная подготовка (18 часов)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда №.

  • Прохождение дистанции ступающим шагом без палок.

  • Прохождение дистанции скользящим шагом без палок.

  • Повороты переступающим шагом. Игра «Кто самый быстрый».

  • Подъём ступающим шагом на склон до 30гр. с палками и спуск в низкой стойке.

  • Техника скользящего шага с палками на учебном круге.

  • Круговая эстафета с этапом до 100м.

  • Прохождение дистанции до1000м. в медленном темпе.

  • Эстафета с обеганием флажков с этапом до 40м.

  • Игра «Смелее с горки».

  • Скольжение без палок. Прохождение дистанции.

  • Спуск с уклона 15-20гр. Торможение палками.

  • Теория. Зимние Олимпийские виды спорта. Игра «Смелее с горки».

  • Эстафета с этапом до 150м. Прохождение дистанции 1000м.

  • Подъём лесенкой. Игра «Кто самый быстрый».

  • Спуск торможение переступанием.


  • Спуск со склона в низкой стойке.

  • Спуск со склона в средней стойке.


Подвижные игры (12 часов)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда №. Строевые упражнения.

  • Ведение мяча на месте и в шаге. Игра «Передал – садись».

  • Игра «Рукабол»

  • Игра «10 передач», «салки мячом»

  • Эстафета с б-б мячами с ведением передачами и обеганием стоек на 10-15м.

  • Упражнения с гимнастическими скакалками.

  • Эстафета с элементами б-б.

  • Ведение баскетбольного мяча в шаге. Игра «Передал – садись».

  • Упражнения с набивными мячами в парах (мяч 1 кг).

  • Ведение б-б мяча с изменением направления движения.

  • Ведение б-б мяча с изменением направления движения.

  • Передача б-б мяча в парах тройках.


Лёгкоатлетические упражнения (24 часа)

  • Инструктаж по ТБ и охране труда. Строевые упражнения.

  • Строевые упражнения. Игра. Лёгкая атлетика как Олимпийский вид спорта.

  • Метание мяча в вертикальную цель с 3-6м.

  • Прыжки в высоту с3-5 шагов разбега высота 40-50см.

  • Перестроения и размыкание на вытянутые руки. Челночный бег с кубиками.

  • Умения метания мяча в цель. Эстафета с 5-6 предметами.

  • Прыжки через скакалку 5-6 мин.

  • Эстафета с преодолением препятствий.

  • Подтягивание. Упражнения с набивными мячами.

  • Бег до 3 мин. Метание баскетбольного мяча по подвижной цели.

  • Бег до 1 мин. с 2-3 ускорениями до 20м. Игра салки с различными вариантами

  • Строевые упражнения. Метание набивного мяча.

  • Прыжки в длину с разбега 6-8 шагов.

  • Встречная эстафета с передачей палочки на дистанции 30м.

  • Челночный бег 3х10м. Теория. Легкая атлетика как олимпийский вид спорта.

  • Бег 300м. Игры. Теория. Правила личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

  • Кросс 6 минут. Игры

  • Прыжки в длину с места.

  • Бег 30м с высокого старта.

  • Прыжки в длину с разбега 6-8 шагов.

  • Бег 30м с ходу.

  • Встречная эстафета с передачей палочки на дистанции 30м.

  • Метание теннисного мяча на дальность. Игра «Салки - выручалки».

  • Метание мяча 150гр. на дальность.



Основы знаний по физической культуре (в процессе урока)

  • Здоровый образ жизни и как вы его характеризуете.

  • Современное Олимпийское движение.

  • Гимнастика как Олимпийский вид спорта.

  • Роль физической культуры в развитии личности.

  • Современное Олимпийское движение.

  • Значение занятий физкультурой на свежем воздухе.

  • Значения лыжной подготовки в развитии физических качеств.

  • Зимние Олимпийские виды спорта.

  • Лёгкая атлетика как Олимпийский вид спорта.

  • Значение лёгкой атлетики в развитии физических качеств.

  • Правила личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

(по рабочей программе)


№ п-п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)




1 класс

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока.

2

Легкая атлетика

25

3

Игры

40

4

Гимнастика

21

5

Лыжная подготовка.

16


Итого

102


Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Согласно приказа министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность. Учебный план гимназии отражает особенности системы образования Московской области, соответствует требованиям, особенностям построения и деятельности системы образования Московской области. В рамках преподавания предмета физическая культура происходит развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся, внедряется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки для всех слоѐв населения. Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоѐв населения, медицинский контроль, учѐт местных традиций и особенностей. Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп. Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам. Нормативно-тестирующая часть комплекса ГТО предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения, включающие: виды испытаний (обязательные и по выбору) и нормативы; требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта; рекомендации к недельному двигательному режиму. Обязательные испытания направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Из 11 возрастных групп комплекса ГТО на школьников рассчитаны пять. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности. Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определѐнных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. При выполнении нормативов для получения знаков отличия комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Подготовка к выполнению этих испытаний проходит на уроках физической культуры.


Распределение школьников на медицинские группы: В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Основная медицинская группа. В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта. Подготовительная медицинская группа. В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом дети отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во вне учебное время, и другие формы занятий. При улучшении состояния здоровья и физического развития учащиеся, занимающиеся в подготовительной группе, по разрешению врача могут быть переведены в основную группу. Специальная медицинская группа. В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК). Учащихся специальной медицинской группы разделяют на подгруппы А и В. Подгруппа А – школьники имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями. Подгруппа В – школьники имеющие тяжелые необратимые изменения в деятельности органов и систем. Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР___________/ Крючков В.М./

«27» августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «27» августа 2019 г.

Руководитель ШМО _____________ / Кудрявцев В.М./