Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению Руководитель МО _______Радченко Л.В. Протокол № __ от «___»____2019г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР _______Покорская Г.В. «____»_________2019 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Ивотская СОШ __________Ефремова Л.В. «____»_______ 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для обучающихся 1 класса
учителя физической культуры
первой квалификационной категории
Михалёвой Юлии Викторовны
д.Сельцо
2019 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
По окончанию изучения учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты: У ученика будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, -ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к оценке своей учебной деятельности; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Ученик получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности не успешности учебной деятельности; - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Метапредметные результаты: Регулятивные результаты: Ученик научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Ученик получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные результаты: Ученик научится: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; -различать, группировать подвижные и спортивные игры;
-характеризовать основные физические качества;
-группировать игры по видам спорта;
-устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Ученик получит возможность научиться: -осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
-свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
-сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
-устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные результаты:
Ученики научится: -рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
-высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Ученики получат возможность научиться:
-выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
-задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
-понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Предметные результаты. Ученик научится: - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Ученик получит возможность научиться: - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельности; - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; -планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности . Ученик научится: - отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; - организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Ученик получит возможность научиться: - вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; - выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование
Ученик научится: - выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); - оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); - выполнять организующие строевые команды и приѐмы; - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объѐма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощѐнным правилам; - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; - плавать, в том числе спортивными способами; выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Содержание тем учебного предмета.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки ( в процессе уроков)
Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня. Эмоции их регулирование.
Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.
Гимнастика. Названия снарядов и гимнастических элементов, Т/б во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки; личная гигиена, режим дня, закаливания.
Легкая атлетика.
Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту.
Лыжная подготовка.
Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Практическая часть.
Подвижные игры: 24ч.(6+4+4+10)
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;
Гимнастика с элементами акробатики. 14ч.(10+4)
Строевые упражнения. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу; перестроение по звеньям; размыкание, повороты, строевые команды.
Общеразвивающие упражнения; ОРУ с большими и малыми мячами. Комбинации ОРУ различной координационной сложности.
Акробатические упражнения: Группировка; перекаты в группировке, кувырок вперёд стойка на лопатках согнув ноги, перекат в упор присев.
Висы и упоры: упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке; вис на согнутых руках; упражнения в упоре лёжа.
Опорные прыжки: перелезание через гимнастического коня.
Равновесие. Стойки на двух и одной ноге с закрытыми глазами Упражнения с гимнастической скамейкой. Перешагивание через мячи; повороты кругом стоя.
Легкая атлетика. 16ч. (8+8)
Техника спринтерского бега: обычный бег, с изменением направления движения, преодоление препятствий, челночный бег 3/5, 3/10 бег с ускорением от 10 до 20 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег до 1000 м.
Техника прыжка в длину: с места, в длину с разбега.
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность, на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (lxlм) с расстояния 4-5 м.
Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность, толчки и броски набивных мячей весом 0,5 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, игры с прыжками с использованием скакалки.
Лыжная подготовка. 12ч. Освоение техники лыжных ходов: скользящий шаг с палками. Передвижение на лыжах до 1,5км. Подъёмы и спуски с не больших склонов.
Повороты «переступанием»;
Тематическое планирование 1 класса
№ п/п | Наименования раздела(темы), темы урока. | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |
Подвижные игры 6ч. | |
1. | Т/Б на уроках п/и. Равномерный бег. П\и « К своим флажкам». Что такое здоровье? | 1 | 2.09 | | |
2. | Развитие скоростных способностей. П/и « Два мороза». Физическое развитие человека. | 1 | 5.09 | | |
3. | Ориентирование в пространстве. П/и « Пятнашки ». | 1 | 9.09 | | |
4. | Прыжки. П/и « Прыгающие воробушки». | 1 | 12.09 | | |
5. | Закрепление скоростных способностей. П/и « Зайцы в огороде». | 1 | 16.09 | | |
6. | Ориентирование в пространстве. П/и « Лисы куры».Значение занятий физической культурой. | 1 | 19.09 | | |
Лёгкая атлетика 8ч. | |
7 | Т/Б на уроках л/а. Ходьба обычная, на носках, на пятках. Влияние физических упражнений. | 1 | 23.09 | | |
8. | Ходьба с различным положением рук. | 1 | 26.09 | | |
9. | Ходьба под счёт, коротким, средним, длинным шагом. | 1 | 30.09 | | |
10. | Обычный бег, бег с изменением направления движения. Приёмы закливания. | 1 | 3.10 | | |
11. | Бег в чередовании с ходьбой до 150м. | 1 | 7.10 | | |
12. | Челночный бег 3/5, 3/10. | 1 | 10.10 | | |
13. | Равномерный медленный бег до 4мин. | 1 | 14.10 | | |
14. | Кросс по слабопересечённой местности до 1км | 1 | 17.10 | | |
Подвижные игры 4ч. | |
15. | Метания мяча на дальность. П/и «Кто дальше бросит». Способы самокантроля. | | 21.10 | | |
16. | Метания мяча на точность. П/и «Метко в цель». | | 24.10 | | |
17. | Ловля мяча. П/и « Гонка мячей». Дозировка. | | 28.10 | | |
18. | Передача мяча. Передача мяча по кругу. | | 7.11 | | |
Гимнастика с элементами акробатики 10ч. | |
19. | Т/Б на уроках гимнастики. ОРУ с предметами. ОРУ с большими и малыми мячами. | 1 | 11.11 | | |
20. | Акробатические упражнения. Перекаты в группировке. Эмоции их регулирование. | | 14.11 | | |
21. | Акробатические упражнения. Лёжа на животе из упора стоя на коленях. | | 18.11 | | |
22. | Лазанье и перелазание. Лазанье по гимнастической стенке. | | 21.11 | | |
23. | Лазанье по канату. | | 25.11 | | |
24. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. | | 28.11 | | |
25. | Т/Б, Опорные прыжки. Перелезание через гимнастического коня. | | 2.12 | | |
26. | Равновесие. Стойка на носках, на одной ноге. | | 5.12 | | |
27. | Равновесие. Перешагивание через мячи, переноска мячей по гимнастической скамейке. | | 9.12 | | |
28. | Равновесие. Повороты на 90*. Эстафета. | | 12.12 | | |
Подвижные игры 4ч. | | | 16.12 |
29. | Ведение мяча. Ведение мяча с изменением направления движения. | | 16.12 | | |
30. | Бросок мяча. П/и « Мяч в корзину». | | 19.12 | | |
31. | Передача мяча. П/и « Мяч водящему» | | 23.12 | | |
32. | Ориентирование в пространстве. П/и « Попади в обруч». | | 26.12 | | |
Лыжная подготовка. 12ч. | |
33. | Т/б на уроках лыжной подготовки. Переноска и одевание лыж. | | 9.01 | | |
34. | Ступающий шаг без палок. | | 13.01 | | |
35. | Скользящий шаг без палок. | | 16.01 | | |
36. | Повороты переступанием. | | 20.01 | | |
37. | Подъёмы. | | 23.01 | | |
38. | Спуски под уклон. | | 27.01 | | |
39. | Передвижение на лыжах до 1км с палками. | | 30.01 | | |
40. | Ступающий шаг без палок. | | 3.02 | | |
41. | Ступающий шаг с палками. | | 6.02 | | |
42. | Скользящий шаг без палок. | | 17.02 | | |
43. | Ступающий шаг с палками. | | 20.02 | | |
44. | Скользящий шаг с палками. | | 24.02 | | |
Гимнастика с элементами акробатики 4ч. | |
45. | Т/Б. Строевые упражнения. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. | | 27.02 | | |
46. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. | | 2.03 | | |
47. | ОРУ без предметов. Сочетание движения ног, туловища с одноимённым движением рук. | | 5.03 | | |
48. | Комбинации ОРУ различной координационной сложности. | | 9.03 | | |
Подвижные игры 10ч. | |
49. | Т/Б. Метание мяча на дальность. П/и « Кто дальше бросит». | | 12.03 | | |
50. | Прыжки. П/и «Прыгающие воробушки». | | 16.03 | | |
51. | Передача мяча. П/и « Мяч водящему», эстафета. | | 19.03 | | |
52. | Ловля мяча. П/и « Поймай мяч». | | 2.04 | | |
53. | Ведение мяча индивидуально. | | 6.04 | | |
54. | Ведение мяча в парах. | | 9.04 | | |
55. | Ведение мяча стоя на месте и в шаге. | | 13.04 | | |
56. | Бросок мяча. П/и « Мяч в корзину». | | 16.04 | | |
57. | Развитие координационных способностей. П/и «Борьба за мяч». | | 20.04 | | |
58. | Технико-тактическими взаимодействиями. П/и « Перестрелка». | | 23.04 | | |
Лёгкая атлетика 8ч. | |
59. | Равномерный бега. П/и « смена сторон». Эстафета. | | 27.04 | | |
60. | Круговая эстафета. | | 30.04 | | |
61. | Бег с ускорением от 10 до 15м. | | 4.05 | | |
62. | Прыжки на одной и двух ногах с поворотом 90*. | | 7.05 | | |
63. | Прыжок с разбега через препятствие. | | 11.05 | | |
64. | Метание малого мяча на дальность. | | 14.05 | | |
65. | Метание малого мяча на заданное расстояние. | | 18.05 | | |
66. | Метания мяча в цель (2х2) с расстояния 3-4м. | | 21.05 | | |