СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативные результаты:                                                                                         

 Ученики научится:                                                                                                                     -рассказывать об истории Олимпийских игр и спортив­ных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

-высказывать собственное мнение о влиянии занятий фи­зической культурой на воспитание характера человека;

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Ученики  получат возможность научиться:

-выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

-задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

-понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Предметные результаты.                                       

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 2 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области




«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению

Руководитель МО

_______Радченко Л.В.

Протокол № __ от «___»____2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по НМР

_______Покорская Г.В.

«____»_________2019 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Ивотская СОШ


______Ефремова Л.В.

«____»_______ 2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для обучающихся 2 класса

учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Михалёвой Юлии Викторовны









































д.Сельцо

2019 год.


Планируемые результаты освоения предмета, курса.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают: - формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессам. Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; - овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения; - выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.













































Содержание тем учебного предмета.


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки ( в процессе уроков)

Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня. Эмоции их регулирование.

Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.

Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Гимнастика.

Названия снарядов и гимнастических элементов, Т/б во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки; личная гигиена, режим дня, закаливания.

Легкая атлетика.

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту.

Лыжная подготовка.

Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Практическая часть.

Подвижные игры: 25ч.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Гимнастика с элементами акробатики. 14ч.

Строевые упражнения. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу; перестроение по звеньям; размыкание, повороты, строевые команды.

Общеразвивающие упражнения; ОРУ с большими и малыми мячами. Комбинации ОРУ различной координационной сложности.

Акробатические упражнения: Группировка; перекаты в группировке, кувырок вперёд стойка на лопатках согнув ноги, перекат в упор присев.

Висы и упоры: упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке; вис на согнутых руках; упражнения в упоре лёжа.

Опорные прыжки: перелезание через гимнастического коня.

Равновесие. Стойки на двух и одной ноге с закрытыми глазами Упражнения с гимнастической скамейкой. Перешагивание через мячи; повороты кругом стоя.

Легкая атлетика. 16ч.

Техника спринтерского бега: обычный бег, с изменением направления движения, преодоление препятствий, челночный бег 3/5,3/10 бег с ускорением от10 до 20 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег до 1000 м.

Техника прыжка в длину: с места, в длину с разбега.

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность, на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (lxlм) с расстояния 4-5 м.

Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность, толчки и броски набивных мячей весом 0,5 кг.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, игры с прыжками с использованием скакалки.

Лыжная подготовка. 13ч.

Освоение техники лыжных ходов: скользящий шаг с палками. Передвижение на лыжах до 1,5км. Подъёмы и спуски с не больших склонов.

Повороты «переступанием»;


































Тематическое планирование 2класс.


п/п

Наименования раздела(темы), темы урока.

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Подвижные игры 6ч.

1.

Т/Б на уроках. п/и. Развитие навыков бега. П\и « К своим флажкам».

1

2.09


2.

Развитие скоростных способностей. П/и « Два мороза».

1

5.09


3.

Ориентирование в пространстве. П/и «Пятнашки».

1

9.09


4.

Прыжки. П/и « Прыгающие воробушки».

1

12.09


5.

Закрепление скоростных способностей. П/и « Зайцы в огороде».

1

16.09


6.

Ориентирование в пространстве. П/и « Лисы куры».

1

19.09


Лёгкая атлетика 8ч.

7

Т/Б на уроках л/а. Ходьба обычная, на носках, на пятках.

1

23.09


8.

Ходьба с различным положением рук.

1

26.09


9.

Ходьба под счёт, коротким, средним, длинным шагом.

1

30.09


10.

Обычный бег, бег с изменением направления движения.

1

3.10


11.

Бег в чередовании с ходьбой до 150м.

1

7.10


12.

Челночный бег 3/5, 3/10.

1

10.10


13.

Равномерный медленный бег до 4мин.

1

14.10


14.

Кросс по слабопересечённой местности до 1км.

1

17.10


Подвижные игры 8ч.

15.

Т/Б. Метание мяча на дальность. П/и « Кто дальше бросит».

1

21.10


16.

Метание мяча на дальность. П/и «Кто дальше бросит».

1

24.10


17.

Метания мяча на точность. П/и «Метко в цель».

1

28.10


18.

Метания мяча на точность. П\и «Точный расчёт».

1

7.11


19.

Бросок мяча. Броски мяча с места.

1

14.11


20.

Бросок мяча. П/и « Мяч в корзину».

1

18.11


21

Бросокмяча.. П/и « Мяч водящему»

1

21.11


22

Ориентирование в пространстве. П/и « Попади в обруч».

1

25.11


Гимнастика 10ч.

23.

Т/Б на уроках гимнастики. ОРУ с предметами. ОРУ с большими и малыми мячами.

1

28.11


24.

ОРУ с гимнастической полкой.

1

2.12


25.

ОРУ с набивным мячом.

1

5.12


26.

ОРУ с обручем, флажками.

1

9.12


27.

Перекаты в группировке.

1

12.12


28.

Лёжа на животе из упора стоя на коленях.

1

16.12


29.

Строевые упражнения. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

1

19.12


30.

Строевые упражнения. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

1

23.12


31.

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом.

1

26.12


32.

Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному.

1

9.01


Лыжная подготовка 13ч.



13.01

33.

Т/б на уроках лыжной подготовки. Переноска и одевание лыж.

1

16.01


34.

Ступающий шаг без палок.

1

20.01


35.

Ступающий шаг с палками.

1

23.01


36.

Скользящий шаг без палок.

1

27.01


37.

Скользящий шаг с палками.

1

30.01


38.

Повороты переступанием

1

3.02


39.

Подъёмы.

1

6.02


40.

Спуски.

1

10.02


41.

Спуски под уклон.

1

13.02


42.

Передвижение на лыжах до 1,5км без палок.

1

17.02


43.

Ступающий шаг с палками.

1

20.02


44.

Скользящий шаг без палок.

1

24.02


45.

Скользящий шаг с палками.

1

27.02


Гимнастика с элементами акробатики 4ч.

46.

Т/Б. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами.

1



47.

Строевые упражнения. Основная стойка, построение в колонну по одному.

1

2.03


48.

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в две.

1

5.03


49.

Танцевальные упражнения. Шаг с прискоком, приставные шаги

1

9.03


Подвижные игры 11ч.

50.

Т/Б. Метание мяча на дальность. П/и « Кто дальше бросит».

1

12.03


51.

Метание мяча на точность. П/и «Точный расчёт».

1

16.03


52.

Прыжки. П/и «Прыгающие воробушки».

1

19.03


53.

Передача мяча. П/и « Мяч водящему», эстафета.

1

2.04


54.

Ловля мяча. П/и « Поймай мяч».

1

6.04


55.

Ведение мяча индивидуально.

1

9.04


56.

Ведение мяча в парах.

1

13.04


57.

Ведение мяча с изменением направления движения.

1



58.

Ведение мяча стоя на месте и в шаге.

1

16.04


59.

Бросок мяча. П/и « Мяч в корзину».

1

20.04


60.

Развитие координационных способностей. П/и «Борьба за мяч».

1

23.04


Легкая атлетика 8ч.

61.

Т/Б. Равномерный бег. П/и « смена сторон». Эстафета.

1

27.04


62.

Прыжки на одной и двух ногах с поворотом 180*.

1

30.04


63.

Прыжок с разбега, приземление на обе ноги.

1

4.05


64.

Прыжок с разбега через препятствие.

1

7.05


65.

Метание малого мяча на дальность. (Зачет)

1

11.05


66.

Метание малого мяча на заданное расстояние.

1

14.05


67.

Круговая эстафета.

1

18.05


68.

Бег с ускорением от 10 до 20м.

1

21.05