м
Приложение к ООП НОО
униципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
начальная общеобразовательная школа № 53
Рабочая программа
по физической культуре
для 4 класса
(УМК: В.И. Лях, Зданевич А.А.)
г. Калининград, 2019Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по физической культуре В.И. Ляха, Зданевич А.А. с использованием УМК В.И. Ляха «Мой друг - физкультура», входящего в состав образовательной системы «Школа России »
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.
На изучение физической культуры, согласно учебному плану школы, выделяется 405часов. В 4-м классе на предмет «Физическая культура» отводится 102 часа. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Спортивные игры» - 20 часов.
Планируемые результаты освоения программы
Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Целостный, ориентированный взгляд на физические упражнения.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Овладение навыками физических упражнений в соответствии с целями и задачами, осознанно выполнять движения.
Предметные результаты
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
соблюдать личную гигиену, режим дня;
соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном -
рисунком, образцом, правилом;
(пульсу) при выполнении физических упражнений;
выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Ученик получит возможность научиться:
вести дневник самонаблюдения;
строить проект: определять его цель, план, представлять
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять метание малого мяча на дальность и точность;
выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90°);
выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;
выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».
Требования к уровню физической подготовки Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | | | |
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол- во раз | | | | 18 | 15 | 10 |
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся специальных медицинских групп к концу обучения должны знать:
физической подготовленности человека;
о способах изменения направления и скорости передвижения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
о правилах поведения на занятиях физической культурой;
о правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных
занятий. должны уметь:
выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов), направленно
воздействующие на формирование правильной осанки;
групп;
выполнять комплексы дыхательных упражнений;
выполнять упражнения и технические действия из спортивных игр, самостоятельно
проводить подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами
2. Содержание учебного предмета
Основные задачи реализации содержания:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Учитывая возрастные особенности четвероклассников, их подготовленность к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), решено заменить лыжную подготовку на кроссовую подготовку и подвижные игры. Лыжная подготовка будет изучаться теоретически.
Основы знаний (в процессе урока)
Олимпийские игры: история возникновения. История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии Влияние бега на здоровье. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Правила соревнований в беге прыжках. Характеристика основных
способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Легкая атлетика (18 ч.)
Бег: Разновидности ходьбы, ходьба по разметкам, ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия. Разновидности бега , челночный бег, бег с ускорением 30м, 60м,бег на результат 60 м, на короткие дистанции, изучения низкого старта, финиширования, понятие на старт- внимания- марш.
Прыжки: тройной прыжок с места, прыжки с продвижением вперед и назад, левым и правым боком. Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания), многоскоки, в длину с разбега в 3-5 шагов.
Метание: Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Метание малого мяча с места на дальность, метание в цель с 4-5м, Метание малого мяча с места на заданное расстояние, бросок набивного меча, ,метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние.
Встречная эстафета. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Подвижные игры (20 ч.)
Игры: «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», «Верёвочка под ногами», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Смена мест», «Удочка», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Западня», «Кузнечики», «Кто дальше бросит», «Парашютисты», «Журавли, журавли», «Лисы и куры», «Круговая охота». Эстафеты, с мячом, с предметами
Гимнастика (18 ч.)
Организующие команды и приемы: Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!», построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга, передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой», повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне. Размыкание и смыкание приставными шагами, Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам
Акробатические упражнения: Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине, комбинация из разученных элементов.
Гимнастические упражнения прикладного характера: Вис стоя и лёжа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног, вис на согнутых руках, упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке, подтягивание в висе, подтягивание в висе, упражнения стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, ходьба приставными шагами по скамейке, лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.
Подвижные игры с элементами гимнастики, эстафеты Подвижные игры на основе игры в баскетбол (20 ч.)
Баскетбол: Ловля и передача в движении, передача одной рукой от плеча на месте, броски в цель (мишень), Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча на месте (в круге, в квадрате, треугольниках). Ведение мяча на месте со среднем отскокам, ведения на месте с низким отскокам изменением направления специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, подвижные игры с элементами баскетбола. Тактические действия в защите нападении.
Подвижные игры: « Гонка мячей по кругу», «Выбивали», «Подвижная цель», «Овладей мячом», «Мячик сверху », «Капитаны», «Снайперы», «Перестрелка», «Мини баскетбол». Эстафеты с мячом.
Кроссовая подготовка (4 ч)
Бег: Равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, кросс по пересеченной местности, бег на длинные дистанции, игры.
Внутрипредметный модуль «Спортивные игры» (20 ч.)
Целями внутрипредметного модуля являются:
развитие интереса к физической культуре как к учебному предмету; пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе; развитие задатков и склонностей к различным идам спорта; дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; сохранения и укрепления здоровье учащегося.
Футбол: Правила игры. Передвижения. Удары по мячу ногой, удар носком, внутренней стороной стопы, удары после остановки, ведения, удары на точность ,удары с места по катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Ведение мяча, ведения меча меняя направление. Отбор мяча. Техника игры вратаря, Основная стойка вратаря. Передвижения. Ловля мячей. Расстановка игроков на поле. Тактика игры в нападении. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол: Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками, нижняя прямая подача. Комбинация из разученных элементов в парах. Тактические действия в защите. Игра по упрощенным правилам. Подвижные игры на основе баскетбола и футбола .Эстафеты с мячом.
Двигательные качества (в процессе урока).
Развитие скоростно-силовых способностей, координационных способностей, выносливости, гибкости. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Формирования систем элементарных знаний о здоровом образе жизни. Основные виды движений: ходьба, упражнения на равновесие, бег, лазанье, прыжки, метания. Дифференцированная двигательная деятельность: имитационные упражнения. ОРУ без предметов, ОРУ с предметами, пространственные ориентировки, строевые упражнения, элементы акробатики, элементы гимнастики, элементы силовой подготовке, профилактические упражнения, подвижные игры и игровые упражнения. Элементы спортивной деятельности: сведения о спорте, подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр.
Резервные уроки (2ч.)
Административная контрольная работа за 2 четверть. Промежуточная аттестация.
Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебной программой физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП.
Содержание программы для учащихся специальных медицинских групп Для учащихся специальных медицинских с целью исправления недостатков физического развития предусматриваются коррекционные и специальные упражнения. Материал программы подобран по видам двигательной деятельности. Он предлагается в уменьшенном объеме и включает следующие раздела:
Основы знаний: Понятие физической культуры личности и её связь с культурой общества. Возникновение занятий физическими упражнениями. Олимпийские Игры. Спортивные сооружения, оборудование, инвентарь для занятий физическими упражнениями. Правила подготовки мест для занятий физическими упражнениями. Выбор спортивной одежды. Безопасность при занятиях физическими упражнениями.
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Дыхательные упражнения.
Спортивные игры: баскетбол.
Подвижные игры.
Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений ЛФК, корригирующая гимнастика.
Аэробика: различные комплексы упражнений под музыку, танцевальные движения.
3. Тематическое планирование № | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
Легкая атлетика - 18 ч + 5 ч в.м. |
1 | Т.б. на уроках физкультуры. Разновидности ходьбы | 1 | Осваивать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах. Уметь играть в спортивные игры с бегом, прыжками. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке .Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью, в заданном коридоре. Комплекс упражнений на развитие физических качеств. |
2 | В.м. «Спортивные игры» Экскурсия в страну «Спортландия». Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Игра «К своим флажкам». | 1 |
3 | Инструктаж по ТБ. Бег на скорость 30м. 60 м. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Эстафеты | 1 |
4 | Ходьба и бег. Встречные эстафеты. Игра "Кот и мыши" | 1 |
5 | В.м. «Спортивные игры» Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра «Прыгающие воробышки». | 1 |
6 | Бег на 30, 60м. круговая эстафета | 1 |
7 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Эстафеты | 1 |
8 | Прыжки в длину с места по заданным ориентирам. Игра "Зайцы в огороде" | 1 |
9 | Прыжок в длину способом согнув ноги. тройной прыжок с места | 1 |
10 | Бросок мяча на дальность и точность. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров | 1 |
11 | В.м. «Спортивные игры» Общеразвивающие упражнения. Игра «Зайцы в огороде». | 1 |
12 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы. ТБ на уроке | 1 | Ходьба и бег с заданием. Строевые упражнения. Выполнение строевых команд - «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Прыжки через |
13 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы. Игра "День и ночь" | 1 |
14 | Равномерный бег 100м. Чередование бега и ходьбы. Игра "На буксире" | 1 |
15 | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра "Охотники и зайцы" | 1 |
16 | Кросс 1 км по пересеченной местности | 1 |
17 | В.м. «Спортивные игры» Спортивный праздник «Мы сильные, мы ловкие». | 1 |
18 | Развитие координации. Беговые упр. с низкого старта. | 1 | скакалку: на двух и обеих ногах; с продвижением вперёд, вправо, влево, назад. Бег в медленном темпе до 4- х мин. |
19 | Развитие координации. Произвольное преодоление простых препятствий | 1 |
20 | Развитие силовых способностей. Динамические упр. с переменой опоры | 1 |
21 | В.м. «Спортивные игры» Общеразвивающие упражнения с предметами: с малым мячом. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». | 1 |
22 | Развитие быстроты. Челночный бег. | 1 |
23 | Развитие гибкости. Ходьба с заданиями | 1 |
Подвижные игры 20 ч + 5 ч в.м. |
24 | В.м. «Спортивные игры» Игры с прыжками с использованием скакалки. | 1 | Осваивать технику упражнений со скакалкой и прыжков через скакалку. Осваивать технику броска и ловли мяча. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять координационные способности. Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в щит мяча. Чередование бега и ходьбы (80 м бег,100 м ходьба). Учёт по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» |
25 | Развитие гибкости. Выпады и полушпагаты на месте. | 1 |
26 | Развитие координации. Ходьба по скамейке и бревну | 1 |
27 | В.м. «Спортивные игры» Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | 1 |
28 | Развитие силовых способностей Упр. на мышечную группу с увеличением. | 1 |
29 | Развитие гибкости. Подвижные игры | 1 |
30 | Формирование осанки. Упр. на контроль осанки в движении. | 1 |
31 | Формирование осанки. Упр. на контроль осанки в движении. | 1 |
32 | В. м. «Спортивные игры» Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит | 1 |
33 | Подвижные игры для развития ловкости | 1 | Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину. Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Эстафеты и спортивные конкурсы с передачей, ловлей, ведением баскетбольного мяча между командами классов. |
34 | Подвижные игры для развития быстроты | 1 |
35 | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах | 1 |
36 | Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх | 1 |
37 | Подвижные игры для развития координации движений | 1 |
38 | Подвижные игры для развития координации движений. Шестиминутный бег. Метание мяча. | 1 |
39 | В. м. «Спортивные игры» Бросок мяча в корзину. Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. | 1 |
40 | Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх | 1 | |
41 | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах | 1 |
42 | Подвижные игры для развития координации движений | 1 |
43 | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах | 1 |
44 | Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх | 1 |
45 | В.м. «Спортивные игры» Спортивный праздник «Страна баскетболия». | 1 |
46 | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах | 1 |
47 | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах | 1 |
48 | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики - 18 ч. + 5ч. в. м. |
49 | Акробатика. Строевые упражнения Подвижные игры | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Акробатические упражнения, комбинации. Гимнастическая комбинация Опорный прыжок. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, |
50 | Акробатика. Строевые упражнения. Подвижные игры | 1 |
51 | В. м. «Спортивные игры» Общая физическая подготовка. Тестирование координационных способностей | 1 |
52 | Акробатика. Строевые упражнения. Подвижные игры | 1 |
53 | Акробатика. Строевые упражнения. Подвижные игры | 1 |
54 | Акробатика. Строевые упражнения. Подвижные игры | 1 |
55 | Акробатика. Строевые упражнения. Подвижные игры | 1 |
56 | В.м. «Спортивные игры» Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Два мороза». | 1 |
57 | Опорный прыжок, лазание. Подвижные игры | 1 |
58 | Опорный прыжок, лазание. Подвижные игры | 1 |
59 | Акробатика. Кувырок вперед. Подвижные игры | 1 |
60 | Акробатика. Кувырок вперед. Подвижные игры | 1 |
61 | Акробатические комбинации. Подвижные игры | 1 |
62 | В. м. «Спортивные игры» Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Космонавты». | 1 | передвижение по наклонной гимнастической скамейке |
63 | Акробатические комбинации. Подвижные игры | 1 |
64 | Акробатические комбинации. Подвижные игры | 1 |
65 | Акробатика. Кувырок вперед . Подвижные игры | 1 |
66 | В. м. «Спортивные игры» Правила безопасности на занятиях мини- футболом. Удар по неподвижному и катящему мячу. | 1 |
67 | Акробатические комбинации. ОРУ Подвижные игры | 1 |
68 | Акробатические комбинации. ОРУ Подвижные игры | 1 |
69 | Акробатические комбинации. ОРУ Подвижные игры | 1 |
70 | В. м. «Спортивные игры» Футбол. Остановка мяча, ведение мяча. | 1 |
71 | Акробатические комбинации. ОРУ Подвижные игры | 1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола и футбола - 20 ч. + 5 ч. в.м. |
72 | Ловля и передача баскетбольного мяча двумя руками. | 1 | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности. Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 сек. Уметь играть в подвижные игры с бегом. Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде. Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде. Осваивать технику передач, ловли и ведения |
73 | Подвижные игры с элементами баскетбола. Передача мяча . ОРУ | 1 |
74 | В. м. «Спортивные игры» Футбол. Удары по воротам | 1 |
75 | Закрепление элементов спортивных игр в подвижных играх и эстафетах | 1 |
76 | Закрепление элементов спортивных игр в подвижных играх и эстафетах Контрольные упражнения | 1 |
77 | Ловля и передача на месте баскетбольного мяча. ОРУ | 1 |
78 | Закрепление элементов спортивных игр в п/играх и эстафетах | 1 |
79 | В. м. «Спортивные игры» Турнир по мини-футболу. | 1 |
80 | Закрепление элементов спортивных игр в п/играх и эстафетах | 1 |
81 | Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. ОРУ | 1 |
82 | Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. ОРУ | 1 |
83 | Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. ОРУ | 1 | баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности. Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 сек. Уметь играть в подвижные игры с бегом. Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде. Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику передач, ловли и ведения футбольного мяча. Проявлять координационные способности. |
84 | В. м. «Спортивные игры» Развитие координационных способностей | 1 |
85 | Подвижные игры с элементами баскетбола. Эстафеты с мячами. | 1 |
86 | Подвижные игры с элементами баскетбола. Эстафеты с мячами. | 1 |
87 | Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх | 1 |
88 | Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх | 1 |
89 | Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх | 1 |
90 | В. м. «Спортивные игры» Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке. | 1 |
91 | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах | 1 |
92 | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах | 1 |
93 | Подвижные игры для развития ловкости. Мониторинг ФП | 1 |
94 | Подвижные игры для развития ловкости | 1 |
95 | В. м. «Спортивные игры» Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». | 1 |
96 | Подвижные игры для развития быстроты. ОРУ. Ловля и передача мяча в футболе | 1 |
Кроссовая подготовка 4 часа |
97 | Техника челночного бега 3х10 м. Игра «Пустое место» | 1 | Выполнять высокий старт с последующим ускорением. Знать технику выполнения челночного бега. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
98 | Развитие выносливости. Равномерный бег до 800м. ОРУ | 1 |
99 | Бег 30 м, 60 м. Прыжок в длину с места. ОРУ | 1 |
100 | Шестиминутный бег. Метание мяча. ОРУ | 1 |
Резервные уроки -2 часа |
101 | Резервный урок 1 Административная контрольная работа за 2 четверть | 1 | Тест |
102 | Резервный урок 2 Промежуточная аттестация | 1 | Сдача нормативов. *Для обучающихся специальной медицинской группы - тест |
Итого - 102 часа |