МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО: Шамхалова Л.М. _______________ | Согласовано: Зам. дир. по УВР: Гитиномагомедова П.М. ____________________ | Утверждаю:Директор МБОУ «СОШ №24»: Алиев Ш.М. _____________________ |
Рабочая программа по физической культуре
для 9 класса
(Обучение на дому)-с 01.09.2021г.
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю – 0,25час.
(9 часов в год, 34 рабочие недели)
Автор учебника: В.И.Лях,А.А.Зданевич
Учитель :Шамхалова Луиза Магомедовна
Махачкала 2021 год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочая программа составлена с учетом воспитательного потенциала «Рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №24»
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения в общеобразовательных учреждениях, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюстре России 18.12.2020 №61573)
«Положение об организации индивидуального обучения на дому МБОУ«СОШ №24» на 2021-2022 учебный год.
Письма Рособрнадзора от 7 августа2018 года №05-283 «Об бучении лиц ,находящих на домашнем обучении»;
Письма Министерства образования и науки РФ от 31 октября 2003 года №13-51-263\123 «Об оценивании и аттестации учащихся ,отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры»;
Рабочая программа по физической культуре 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» В.И.Ляха., Зданевича А.А, М. «Просвещение» 2017 год.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом Программ общеобразовательных учреждений по физической культуре и спорту для основной и средней (полной) школы для 5-11 классов.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма.
Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля, представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
-наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия и т.д.);
- метод разучивания материала (в целом и по частям);
- метод развития двигательных качеств (повторный, равномерный, игровой).
Используются современные образовательные технологии:
1.здоровьесберегающие (привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания. Использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений);
2.информационно-коммуникационные технологии (показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры);
2. Планируемые результаты учебного предмета
Настоящая программа составлена для учащихся 9 класса, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 9 часов в год.
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- Улучшение показателей физического развития;
- Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
- Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- Повышение физической и умственной работоспособности;
- Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- Овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
- Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
- Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха,полноценного и рационального питания;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- Воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- Изучение правил безопасности занятий по ФЗК и спорту в общеобразовательной школе.
В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 9 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:
Знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;- способы закаливания организма.
уметь:
- составлять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;
- использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
4.Календарно тематическое планирование по физической культуре(дом.об) 9 класс
п/п№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
План | Факт |
1. | Инструкция по ТБ на уроках физической культуры. | 1 | Без дом.задания | 16.09 | |
2. | Упражнения на дыхание ,ОРУ, беседа о пользе физических упражнений | 1 | Без дом.задания | 07.10 | |
3. | Легкая атлетика в России. История развития. Упражнения для укрепления глазных мышц. | 1 | Без дом.задания | 11.11 | |
4. | Виды гимнастики. Легенда Российской гимнастики. Упражнения для развития координационных способностей | 1 | Без дом.задания | 10.12 | |
5. | Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Упражнения для коррекции осанки | 1 | Без дом.задания | 13.01 | |
6. | Когда и как возникли физическая культура и спорт. Что такое физическая культура. | 1 | Без дом.задания | 10.02 | |
7. | Всестороннее и гармоничное развитие личности. | | Без дом.задания | 10.03 | |
8. | Дыхательная гимнастика во время и после занятий | 1 | Без дом.задания | 07.04 | |
9. | Твой организм. Основные части тела человека | 1 | Без дом.задания | 12.05 | |
Учебно –методическое обеспечение для учителя
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся Ляха В.И.- М: Учитель, 2014 г.-169 с
2.Лях В.И.: Физическая культура.. Учебник. ФГОС-М: Просвещение, 2017 г.-286 с.Патрикеев А.Ю.: Физкультура..
3. Поурочные разработки к учебникам А. П. Матвеева и В. И. Ляха. ФГОС-М: Вако, 2017 г.-