СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса (домашнее обучение)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 9 класса (домашнее обучение)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»



Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО: Шамхалова Л.М.

_______________

Согласовано:

Зам. дир. по УВР: Гитиномагомедова П.М.

____________________

Утверждаю:Директор МБОУ «СОШ №24»:

Алиев Ш.М.

_____________________





Рабочая программа по физической культуре

для 9 класса


(Обучение на дому)-с 01.09.2021г.

2021-2022 учебный год





Количество часов в неделю – 0,25час.

(9 часов в год, 34 рабочие недели)



Автор учебника: В.И.Лях,А.А.Зданевич









Учитель :Шамхалова Луиза Магомедовна

 

 

 

 

Махачкала 2021 год



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  4. Рабочая программа составлена с учетом воспитательного потенциала «Рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №24»

  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения в общеобразовательных учреждениях, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюстре России 18.12.2020 №61573)

  6. «Положение об организации индивидуального обучения на дому МБОУ«СОШ №24» на 2021-2022 учебный год.

  7. Письма Рособрнадзора от 7 августа2018 года №05-283 «Об бучении лиц ,находящих на домашнем обучении»;

  8. Письма Министерства образования и науки РФ от 31 октября 2003 года №13-51-263\123 «Об оценивании и аттестации учащихся ,отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры»;

  9. Рабочая программа по физической культуре 9 класса  создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» В.И.Ляха., Зданевича А.А, М. «Просвещение» 2017 год.  



Общая характеристика учебного предмета

    Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом  Программ общеобразовательных учреждений по физической культуре и спорту для основной и средней (полной) школы для 5-11 классов.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

  •  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;        

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

  • Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма.

  • Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля, представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

-наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия и т.д.);

- метод разучивания материала (в целом и по частям);

- метод развития двигательных качеств (повторный, равномерный, игровой).

Используются современные образовательные технологии:

1.здоровьесберегающие (привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания. Использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений);

2.информационно-коммуникационные технологии (показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры);



































2.      Планируемые результаты учебного предмета

Настоящая программа составлена для учащихся 9 класса, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 9 часов  в год.

           В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:

-        Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

-        Улучшение показателей физического развития;

-        Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

-        Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

-        Повышение физической и умственной работоспособности;

-        Закаливание  и повышение сопротивляемости  защитных сил организма;

-        Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

-        Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

-        Овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;

-        Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

-        Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха,полноценного и рационального питания;

-        Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-         Воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

-        Изучение правил безопасности занятий по ФЗК и спорту в общеобразовательной школе.

В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 9 класса, обучающийся индивидуально на дому,  должен:

Знать/понимать:

-        роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;-        основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;- способы закаливания организма.

   уметь:

-        составлять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;

-        использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.     



3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  • Физическая культура в современном обществе.

  • Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

  • Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  • Спортивная подготовка.

  •  Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  • Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  • Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

  • Планирование занятий физической культурой.

  • Организация досуга средствами физической культуры.

  • Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

















4.Календарно тематическое планирование по физической культуре(дом.об) 9 класс


п/п№

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1.

Инструкция по ТБ на уроках физической культуры.

1

Без дом.задания

16.09 

 

2.

Упражнения на дыхание ,ОРУ, беседа о пользе физических упражнений

1

Без дом.задания

07.10 

 

3.

Легкая атлетика в России. История развития. Упражнения для укрепления глазных мышц.

1

Без дом.задания

 11.11

 

4.

Виды гимнастики. Легенда Российской гимнастики. Упражнения для развития координационных способностей

1

Без дом.задания

 10.12

 

5.

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Упражнения для коррекции осанки

1

Без дом.задания

13.01 

 

6.

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Что такое физическая культура.

1

Без дом.задания

10.02 

 

7.

Всестороннее и гармоничное развитие личности.


Без дом.задания

 10.03

 

8.

Дыхательная гимнастика во время и после занятий

1

Без дом.задания

 07.04

 

9.

Твой организм. Основные части тела человека

1

Без дом.задания

 12.05

 

 

                                           

Учебно –методическое обеспечение для учителя

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся Ляха В.И.- М: Учитель, 2014 г.-169 с
2.Лях В.И.: Физическая культура.. Учебник. ФГОС-М:  Просвещение, 2017 г.-286 с.Патрикеев А.Ю.: Физкультура..

3. Поурочные разработки к учебникам А. П. Матвеева и В. И. Ляха. ФГОС-М:  Вако, 2017 г.-