СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 2 класса на основе программы "Физическое воспитание учащихся 2-4 классов" под ред. В.И.Ляха. М., "Просвещение " 2020г. по ФГОС с учётом рабочей программы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 2 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воробейнская средняя общеобразовательная школа

Факт. адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня

ул. Школьная д.11 тел.(48344)32760 e-mail Worobeynja-shkola.ru


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМО Зам директора по У.Р. Директор школы

_______ Сахарова Н.Н. ___________________ __________Сахарова Г.Л.

«___» августа 2022г. «___» сентября 2021г. Приказ № ____

Протокол № ___ от «___» сентября 2021г.





Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

для 2 класса начального общего образования




Составитель: учитель физической культуры

первой квалификационной категории Сахарова Н.Н.




с.Воробейня

2022 – 2023 учебный год



Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»

(В. И. Лях, А. А. Зданевич М.: Просвещение, 2016г.).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год (2 часа в неделю)

1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;


Предметными результатами
освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:


  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Учащиеся научатся:


2 класс


демонстрировать уровень физической подготовленности


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени








3.Учебно – тематический план с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы - 2 класс



п/п

Раздел/тема

Количество часов (уроков)

Формы контроля (кол-во зачётов)

Модуль воспитания «школьный урок»


1

Базовая часть

52




1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1

Просмотр учебных фильмов, презентаций


1.2

Лёгкая атлетика

10

3

Сдача контрольных норм Осенний День здоровья


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1


Прохождение гимнастической полосы

препятствий


1.4

Спортивные и подвижные игры

10

-

Соревнования по пионерболу


1.5

Лыжные гонки

14

1

Соревнования «Лыжные гонки»


2

Вариативная часть

16




2.1

Подвижные и спортивные игры

6

-

Соревнования по шашкам


2.2

Лёгкая атлетика

10

4

Весенний День здоровья Сдача контрольных норм



ИТОГО:

68 часов







2 класс

Тематическое планирование на I четверть ( 18часов)

Дата

проведения

Тема урока


Кол-во

часов

Примечание

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 10 часов)


1


Физическая культура человека. Инструктаж по ТБ.

Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам

1


2


Челночный бег 3х10 м.

1


3


Учёт бега на 30 м.

1


4


Бег с ускорением (60 м).

1


5


Учёт бега 1000 м без учета времени

1


6


Учёт техники прыжка в длину с мес­та

1


7


Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

1


8


Прыжок с высоты (до 40 см)

1


9


Метание малого мяча в горизонтальную цель

1


10


Метание малого мяча в вертикальную цель

1



Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)


12


Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1


13


Группировка. Перекаты в группировке

1


14


Перекаты в группировке из упора стоя на коленях

1


15


Стойка на лопатках, со­гнув ноги. Кувырок вперед.

1


16


Контроль техники акробатической комбинации

1


17


Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сиг­нал».

1


18


Поднимание согнутых и пря­мых ног в висе

1



II – четверть (14 часов)




19


Перешагивание через набивные мячи. Стойка на бревне.

1


20


Комбинация упражнений на бревне

1


21


Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла

1


22


Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе

1


Подвижные игры (10 часов)

23


Игры «К своим флажкам», «Два моро­за».

1


24


Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди»

1



25


Игры «Невод», «Посадка картош­ки». Эстафеты.

1


26


Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1


27


Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты

1


28


Игра «Вызов номера». Эстафеты.

1


29



Игры «Западня», «Конники-спортсме­ны». Эстафеты.

1


30


Игра «Птица в клетке». Эстафеты.

1


31


гра «Салки на од­ной ноге». Эстафеты.

1


32


Игра «Прыгающие воро­бушки». Эстафеты

1



III четверть (20 часов)


Лыжные гонки (14 часов)

33


Физические качества сила, быстрота, выносливость. Правила Т.Б. на уроках по лыжам. Передвижение по дистанции 500м.

1


34


Передвижение по дистанции до 1000м. разными способами.

1


35


Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Прохождение дистанции до 1000 м.

1


36


Передвижение скользящим шагом до 1000 м.

1


37


Подъем различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками.

1


38


Спуск в основной стойке.

1


39

Попеременный двушажный ход

1


40


Повороты приставными шагами

1


41


Падение на бок на месте и в движении под уклон.

1


42



Учёт передвижения скользящим шагом до 1000 м.

1


43


Передвижение скользящим шагом до 1500м.

1


44


Передвижение скользящим шагом до 1500м.

1


45


П/игра «Кто дальше проскользит» Прохождение дистанции до 1000м.

1


46


Игры на лыжах

1


Подвижные игры на основе баскетбола (6 часов)

47


Ловля и передача мяча в движении

1


48


Ведение мяча на месте. Броски в цель

1


49


Игра «Попади в обруч», «Передал - садись».

1


50


Броски в цель. Игра «Передал - садись».

1


51


Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему», «Мяч соседу»

1


52


Игра в мини-баскетбол

1



IV четверть (16 часов)


Подвижные игры на основе баскетбола (6 часов)

53


Физические качества гибкость и равновесие. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1


54


Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

1


55


Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол

1


56


Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель

1


57


Ловля и передача мяча. «Школа мяча».

1


58


Ведение мяча. «Школа мяча»

1


Легкая атлетика (10 часов)


59


Челночный бег 3х10 м.

1


60


Контроль бега на дистанции (30 м. 60 м.)

1


61


Равномерный бег (7 мин.)

1


62


Равномерный бег (8 мин).

1


63


Контроль бега на дистанции 1000 м. без учета времени

1


64


Прыжок с мес­та. Эстафеты.

1


65


Контроль прыжка в длину с разбега в 3-5 шагов.

1


66


Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

1


67


Метание малого мяча в горизонтальную цель

1


68


Контроль техники метания малого мяча на дальность с места

1















Программное, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

2

3

1.1.

Стандарт начального образования по физической культуре

1

1.2

Примерная программа по физической культуре начального образования по физической культуре

1

1.3

Рабочая программа по физической культуре

1

1.4

Комплекты разноуровневых тематических заданий,

дидактических карточек.

1

1.5

Учебник по физической культуре

На каждого

уч-ся

1.6

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

1

1.7

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению


1. 8

Методические издания по физической культуре для учителей

1

2

Гимнастика


2.1

Стенка гимнастическая

8







2.2

Козел гимнастический

1

2.3

Перекладина гимнастическая

1

2.4

Канат для лазания, с механизмом крепления

3

2.5

Мост гимнастический подкидной

2

2.6

Скамейка гимнастическая жесткая

4










2.7

Маты гимнастические

12

2.8

Мяч набивной (1 кг), (2кг)

2

2.9

Палка гимнастическая

5

2.10

Скакалка гимнастическая

10

2.11

Канат для перетягивания

1

2.12

Обруч гимнастический

5




3

Легкая атлетика





3.1

Рулетка измерительная (10м; 50м)

2

3.2

Палка эстафетная

4


Подвижные и спортивные игры


4

Мячи баскетбольные

10

4.1

Сетка волейбольная

2

4.2

Мячи волейбольные

3

4.3

Мячи футбольные

1

4.4

Насос для мячей

1







5

Средства доврачебной помощи

1

5.1

Аптечка медицинская

1




5.2

Спортивный зал игровой

1

5.3

Кабинет учителя

1

5.4

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

5.5

Полоса препятствий

1






















Лист изменений и дополнений в рабочую программу


урока п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание