Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воробейнская средняя общеобразовательная школа
Факт. адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня
ул. Школьная д.11 тел.(48344)32760 e-mail Worobeynja-shkola.ru
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМО Зам директора по У.Р. Директор школы
_______ Сахарова Н.Н. ___________________ __________Сахарова Г.Л.
«___» августа 2022г. «___» сентября 2021г. Приказ № ____
Протокол № ___ от «___» сентября 2021г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
для 2 класса начального общего образования
Составитель: учитель физической культуры
первой квалификационной категории Сахарова Н.Н.
с.Воробейня
2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич М.: Просвещение, 2016г.).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год (2 часа в неделю)
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащиеся научатся:
2 класс
демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
3.Учебно – тематический план с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы - 2 класс
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов (уроков) | Формы контроля (кол-во зачётов) | Модуль воспитания «школьный урок» | |
1 | Базовая часть | 52 | | | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | 1 | Просмотр учебных фильмов, презентаций | |
1.2 | Лёгкая атлетика | 10 | 3 | Сдача контрольных норм Осенний День здоровья | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 1 | Прохождение гимнастической полосы препятствий | |
1.4 | Спортивные и подвижные игры | 10 | - | Соревнования по пионерболу | |
1.5 | Лыжные гонки | 14 | 1 | Соревнования «Лыжные гонки» | |
2 | Вариативная часть | 16 | | | |
2.1 | Подвижные и спортивные игры | 6 | - | Соревнования по шашкам | |
2.2 | Лёгкая атлетика | 10 | 4 | Весенний День здоровья Сдача контрольных норм | |
| ИТОГО: | 68 часов | | | | | |
2 класс
Тематическое планирование на I четверть ( 18часов)
№ | Дата проведения | Тема урока | |
Кол-во часов | Примечание |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 10 часов) |
|
1 | | Физическая культура человека. Инструктаж по ТБ. Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам | 1 | |
2 | | Челночный бег 3х10 м. | 1 | |
3 | | Учёт бега на 30 м. | 1 | |
4 | | Бег с ускорением (60 м). | 1 | |
5 | | Учёт бега 1000 м без учета времени | 1 | |
6 | | Учёт техники прыжка в длину с места | 1 | |
7 | | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. | 1 | |
8 | | Прыжок с высоты (до 40 см) | 1 | |
9 | | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | |
10 | | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | |
Гимнастика с элементами акробатики (12 часов) |
|
12 | | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | |
13 | | Группировка. Перекаты в группировке | 1 | |
14 | | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях | 1 | |
15 | | Стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок вперед. | 1 | |
16 | | Контроль техники акробатической комбинации | 1 | |
17 | | Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал». | 1 | |
18 | | Поднимание согнутых и прямых ног в висе | 1 | |
| II – четверть (14 часов) | | |
|
19 | | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на бревне. | 1 | |
20 | | Комбинация упражнений на бревне | 1 | |
21 | | Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла | 1 | |
22 | | Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе | 1 | |
Подвижные игры (10 часов) |
23 | | Игры «К своим флажкам», «Два мороза». | 1 | |
24 | | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди» | 1 | |
|
25 | | Игры «Невод», «Посадка картошки». Эстафеты. | 1 | |
26 | | Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. | 1 | |
27 | | Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты | 1 | |
28 | | Игра «Вызов номера». Эстафеты. | 1 | |
29 | | Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. | 1 | |
30 | | Игра «Птица в клетке». Эстафеты. | 1 | |
31 | | гра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | 1 | |
32 | | Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты | 1 | |
III четверть (20 часов)
Лыжные гонки (14 часов) |
33 | | Физические качества сила, быстрота, выносливость. Правила Т.Б. на уроках по лыжам. Передвижение по дистанции 500м. | 1 | |
34 | | Передвижение по дистанции до 1000м. разными способами. | 1 | |
35 | | Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Прохождение дистанции до 1000 м. | 1 | |
36 | | Передвижение скользящим шагом до 1000 м. | 1 | |
37 | | Подъем различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками. | 1 | |
38 | | Спуск в основной стойке. | 1 | |
39 | | Попеременный двушажный ход | 1 | |
40 | | Повороты приставными шагами | 1 | |
41 | | Падение на бок на месте и в движении под уклон. | 1 | |
42 | | Учёт передвижения скользящим шагом до 1000 м. | 1 | |
43 | | Передвижение скользящим шагом до 1500м. | 1 | |
44 | | Передвижение скользящим шагом до 1500м. | 1 | |
45 | | П/игра «Кто дальше проскользит» Прохождение дистанции до 1000м. | 1 | |
46 | | Игры на лыжах | 1 | |
Подвижные игры на основе баскетбола (6 часов) |
47 | | Ловля и передача мяча в движении | 1 | |
48 | | Ведение мяча на месте. Броски в цель | 1 | |
49 | | Игра «Попади в обруч», «Передал - садись». | 1 | |
50 | | Броски в цель. Игра «Передал - садись». | 1 | |
51 | | Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему», «Мяч соседу» | 1 | |
52 | | Игра в мини-баскетбол | 1 | |
IV четверть (16 часов)
Подвижные игры на основе баскетбола (6 часов) |
53 | | Физические качества гибкость и равновесие. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |
54 | | Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. | 1 | |
55 | | Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол | 1 | |
56 | | Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель | 1 | |
57 | | Ловля и передача мяча. «Школа мяча». | 1 | |
58 | | Ведение мяча. «Школа мяча» | 1 | |
Легкая атлетика (10 часов) |
|
59 | | Челночный бег 3х10 м. | 1 | |
60 | | Контроль бега на дистанции (30 м. 60 м.) | 1 | |
61 | | Равномерный бег (7 мин.) | 1 | |
62 | | Равномерный бег (8 мин). | 1 | |
63 | | Контроль бега на дистанции 1000 м. без учета времени | 1 | |
64 | | Прыжок с места. Эстафеты. | 1 | |
65 | | Контроль прыжка в длину с разбега в 3-5 шагов. | 1 | |
66 | | Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. | 1 | |
67 | | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | |
68 | | Контроль техники метания малого мяча на дальность с места | 1 | |
|
Программное, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | 2 | 3 |
1.1. | Стандарт начального образования по физической культуре | 1 |
1.2 | Примерная программа по физической культуре начального образования по физической культуре | 1 |
1.3 | Рабочая программа по физической культуре | 1 |
1.4 | Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек. | 1 |
1.5 | Учебник по физической культуре | На каждого уч-ся |
1.6 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» | 1 |
1.7 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению | |
1. 8 | Методические издания по физической культуре для учителей | 1 |
2 | Гимнастика | |
2.1 | Стенка гимнастическая | 8 |
| | |
| | |
2.2 | Козел гимнастический | 1 |
2.3 | Перекладина гимнастическая | 1 |
2.4 | Канат для лазания, с механизмом крепления | 3 |
2.5 | Мост гимнастический подкидной | 2 |
2.6 | Скамейка гимнастическая жесткая | 4 |
| | |
| | |
| | |
2.7 | Маты гимнастические | 12 |
2.8 | Мяч набивной (1 кг), (2кг) | 2 |
2.9 | Палка гимнастическая | 5 |
2.10 | Скакалка гимнастическая | 10 |
2.11 | Канат для перетягивания | 1 |
2.12 | Обруч гимнастический | 5 |
| | |
3 | Легкая атлетика | |
| | |
3.1 | Рулетка измерительная (10м; 50м) | 2 |
3.2 | Палка эстафетная | 4 |
| Подвижные и спортивные игры | |
4 | Мячи баскетбольные | 10 |
4.1 | Сетка волейбольная | 2 |
4.2 | Мячи волейбольные | 3 |
4.3 | Мячи футбольные | 1 |
4.4 | Насос для мячей | 1 |
| | |
| | |
5 | Средства доврачебной помощи | 1 |
5.1 | Аптечка медицинская | 1 |
| | |
5.2 | Спортивный зал игровой | 1 |
5.3 | Кабинет учителя | 1 |
5.4 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | 1 |
5.5 | Полоса препятствий | 1 |
| | |
| | |
| | |
| | |
Лист изменений и дополнений в рабочую программу
№ урока п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |