СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса, 2 часа в неделю.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса, 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 5 класса, 2 часа в неделю.»

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  3. Содержание учебного предмета

  4. Тематическое планирование

  5. Приложение
















































                  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курсу « Физическая культура» для учащихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями компанента федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

-с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

-учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 -11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

-с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

-Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» №329-Ф3 (ред. От 21.04 2011 г.);

-Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г.

Для прохождения программы в основной школе в учебном процессе используется учебник: Велинского М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций. М.:Просвещение,2007.

Цель: формирование и развитие разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработка представлений о физической культуре личности и приемах

самоконтроля;

-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Объем программы

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса рассчитана на 2 часа в неделю, 34 учебных недели.


Педагогические технологии

Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы, направлены на достижение соответствующих уровню основного общего образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. В соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии деятельностного типа, в т.ч. технологии игровой деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации, групповые способы обучения и др.

Формы контроля

Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, тестирование. Промежуточная аттестация запланирована в форме тестирования.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Личностные:

-наличие чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

-наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-наличие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-наличие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результат,

-умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять общую цель и пути ее достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные:

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 5 класса

В результате изучения физической культуры в 5 классе учащийся должен знать и понимать:

-исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-основные показатели физического развития.

-правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

уметь:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

-соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный


3.Содержание учебного предмета


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Естественные основы. 5 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

. Социально-психологические основы. 5 класс. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Культурно-исторические основы. 5класс. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания. 5 класс. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Способы самоконтроля. 5 класс. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей.

Спортивные игры

С 5 класса начинается обучение технико-тактических действиями одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол и волейбол.

Гимнастика с элементами акробатики

Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1-4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.

Легкая атлетика

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.

Подвижные игры для использования в 5 классе.

Виды испытаний

Преимущественное проявление качеств

Средства развития физических качеств (подвижные игры и эстафеты)

  1. Челночный бег (3Х10 м). Бег 30 м с высокого старта. Бег 60 м с опорой на одну руку.

Быстрота.

Два мороза. К своим флажкам. Салки с выручкой. Пустое место. Линейная эстафета. День и ночь. Белые медведи. Вызов номеров. Бегуны.

  1. Прыжки в длину и высоту с разбега.

Скоростно – силовые.

Веревочка под ногами. Волк во рву. Зайцы в огороде. Лиса и куры. Прыжки по полоскам. Эстафета с прыжками в длину и высоту. Прыжок за прыжком. Парашютисты. Не оступись.

  1. Метание мяча 150 г. на дальность. Метание теннисного мяча в цель.

Скоростно – силовые.

Метко в цель. Подвижная цель. Попади в мяч. Снайперы. Охотники и утки. Кто дальше бросит. Защита укрепления. Застава отступить.

  1. Кросс, бег на лыжах.

Выносливость.

Не давая мяча водящему. Салки простые. Салки по кругу. Ветряная эстафета. Команда быстроногих. Мяч ловцу. Гонка с выбыванием.

  1. Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре. Вис на согнутых руках.

Сила.

Тяни в круг. Бой петухов. Выталкивание из круга. Перетягивание в парах. Перетягивание каната. Бег раков. Эстафета с набивными мячами.

6. Полоса препятствий.

Ловкость.

Прыгунки и ползунки. Кувырок с мячом. Навстречу удочке. Эстафета с лазаньем и перелезанием. Бег пингвинов. Эстафета с преодолением препятствий.

  1. Наклон вперед из положения стоя, сидя.

Гибкость.

Палку за спину. Гонки мячей. Бег раков. Мостик и кошка. Кувырки и перекаты.



4. Тематическое планирование

п/п

Вид программного материала

Класс

5

1

Базовая часть

48


Основы знаний

В процессе урока


Легкая атлетика

16


Гимнастика

14


Спортивные игры

18

2

Вариативная часть



Лыжная подготовка

20


Всего

68



5. Календарно- тематическое планирование


№ п\п

Кол-во часов

Тема уроков

План

Факт.

1

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики Бег 8 мин



2

1

Старт с опорой на одну руку. Бег 6 мин



3

1

Бег 60 м Бег 8 мин



4

1

Прыжки в длину с разбега согнув ноги Бег 9 мин



5

1

Прыжки в длину с разбега согнув ноги Бег 10 мин



6

1

Метание мяча 150г с места Бег 11 мин



7

1

Метание мяча 150г с места Бег 12 мин



8

1

Кросс 1500 м



9

1

Техника безопасности на уроках баскетбола



10

1

Передвижения, остановки прыжком



11

1

Ловля и передача мяча в парах



12

1

Ведение мяча правой и левой рукой



13

1

Броски мяча в кольцо с места



14

1

Броски мяча в кольцо с двух шагов разбега



15

1

Учебная игра 3х3, стрит-бол



16

1

Учебная игра 5х5 по упрощенным правилам



17

1

Учебная игра 5х5



18

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Игры с гимнастической скакалкой



19

1

2-3 кувырка вперед слитно



20

1

2-3 кувырка назад слитно



21

1

Перекатом назад стойка на лопатках



22

1

Мост из положения лежа



23

1

2 кувырка вперед 2 кувырка назад слитно



24

1

Упражнения на гимнастической скамейке



25

1

Акробатическая комбинация



26

1

Висы и упоры



27

1

Ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами



28

1

Приседания и повороты в приседе



29

1

Вис согнувшись и прогнувшись



30

1

Опорные прыжки: вскок в упор присев и соскок прогнувшись



31

1

Опорные прыжки через козла: высота 80-100 см



32

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки



33

1

Попеременный двухшажный ход



34

1

Попеременный двухшажный ход



35

1

Одновременный бесшажный ход



36

1

Одновременный бесшажный ход



37

1

Одновременный двухшажный ход



38

1

Одновременный двухшажный ход



39

1

Коньковый ход без палок



40

1

Коньковый ход без палок



41

1

Подъем «елочкой», спуск в высокой стойке



42

1

Подъем «елочкой», спуск в высокой стойке



43

1

Торможение плугом



44

1

Торможение плугом



45

1

Повороты переступанием



45

1

Повороты переступанием



47

1

Совершенствование способов передвижения на лыжах



48

1

Совершенствование способов передвижения на лыжах



49

1

Совершенствование способов передвижения на лыжах



50

1

Совершенствование способов передвижения на лыжах



51

1

Лыжные гонки на 1 км



52

1

Техника безопасности на уроках баскетбола



53

1

Стойка игрока, передвижение по площадке. Бег 1 мин



54

1

Броски по кольцу с места и с двух шагов разбега. Бег 1 мин



55

1

Броски по кольцу с места и с двух шагов разбега. Бег 2мин



56

1

Ловля и передача мяча с перемещением. Бег 2мин



57

1

Ловля и передача мяча с перемещением. Бег 3мин



58

1

Учебная игра 5х5 Бег 3мин



59

1

Учебная игра 5х5 Бег 4мин



60

1

Учебная игра 5х5



61

1

Техника безопасности на урока легкой атлетики. Бег 4мин



62

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег 5мин



63

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег 5мин



64

1

Старт с опорой на одну руку. Бег 6 мин



65

1

Бег 60 м Бег 6мин



66

1

Прыжки в длину с разбега Бег 7мин



67

1

Метание мяча 150 г на дальность Бег 7мин



68

1

Кросс 1500 м























Похожие файлы