© 2023, Беденко Людмила Алексеевна 341 5
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ Греково-Степановской СОШ
Приказ от августа 2022 г. №
___________________Е.Г.Пащенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
на 2022 - 2023 учебный год
Уровень общего образования: основное общее, 8 класс (ФГОС ООО)
Количество часов: 66
Учитель: Беденко Людмила Алексеевна
Программа разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 5-8 классов А.П.Матвеев, Москва, Просвещение, 2021 год.
ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Содержание рабочей программы:
№п/п | Раздел | Страница |
1. | Место предмета в учебном плане | 3 |
2 | Содержание курса | 4-6 |
3. | Планируемые результаты | 7-13 |
4. | Тематическое планирование | 14-15 |
5. | Лист регистрации изменений | 16 |
6. | Приложение | 17 |
1.Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ОУ в 8 классе отводится 2 часа в неделю для обязательного изучения предмета физической культуры. В Комплексной программе предусмотрено 70 час на изучение предмета физическая культура в 8 классе. С учётом плана ФГОС ООО, календарного учебного графика ОУ и расписания уроков МБОУ Греково- Степановской СОШ на 2022-2023 учебный год, и в связи с тем, что уроки физкультуры в 8 классе выпадают на праздничные дни: 23.02.23; 01.05.2023; 08.05.2023, весь программный материал будет пройден за 66 часов, за счет сжатия уроков (кроссовая подготовка вместо 10 часов-9 часов). Срок реализации программы 1 год.
УМК:
Физическая культура 8- 9 класс А.П.Матвеев
Москва Просвещение 2021 год.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-8 классов
А.П.Матвеев, Москва, Просвещение, 2021 год.
2.Содержание курса
Основы знаний
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Зож. Здоровье и здоровый образ жизни.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Физическое совершенствование
Легкая атлетика.
Беговые упражнения (30м, эстафетный бег, 60 м., 1000 м, 1500м., 2000 м. спринтерский бег.)
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Техника спринтерского бега.
Специальные беговые упражнения.
Бег по дистанции (70-80м). Бег с переменной скоростью
Финиширование
Прыжок в длину и в высоту с разбега.
Низкий старт. Старт из положения лёжа.
Эстафетный бег (круговая эстафета).
Старт из положения лёжа.
Общефизическая подготовка. Подготовка к сдаче норм ГТО.
Спортивные игры.
Волейбол.
Стойки и передвижения игрока.
Учебная двусторонняя игра в волейбол.
Комбинации из разученных перемещений.
Передачи мяча над собой во встречных колоннах.
Нижняя прямая подача, прием подачи.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар после передачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Нападающий удар с собственного набрасывания
Передача мяча в тройках после перемещения
Кроссовая подготовка
Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.
Способы преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий.
Развитие двигательных качеств (общей и силовой выносливости)
Подвижные эстафеты с гимнастическими предметами.
Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Техника бега в гору и под гору.
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения
Акробатические упражнения и комбинации
Подтягивания в висе.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Упражнения на перекладине. Подъем переворотом
Висы.
Опорные прыжки
Развитие общей выносливости
Баскетбол.
Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением.
Тест- поднимание туловища за 30 сек.
Ведение мяча с пассивным сопротивлением.
Тест – наклон вперед, стоя.
Техника броска двумя руками от головы с места.
Передачи мяча
Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча.
Учебная двусторонняя игра в баскетбол.
Личная защита в баскетболе.
3.Планируемые результаты
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,• о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к учащимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь учащимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
-умение выполнять нормативы комплекса ГТО (Всероссийский комплекс Готов к труду и обороне)
4.Тематическое планирование.
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Сроки прохождения материала | Формы контроля |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | ||
2. | Гимнастика с элементами акробатики | 10 | 27.02 6.03 20.03 16.03 | Техника кувырка назад в стойку ноги врозь (м.) – зачёт 27.02 Техника выполнения подъема переворотом- - зачёт.6.03 Опорный прыжок. - зачёт. 20.03 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа -контр. норм.16.03
|
3. | Легкая атлетика | 23 | 08.09 19.09 26.09 06.10. 11.05 15.05 | Тестирование - бег 30м. зачет.08.09 Бег 60 м на результат - контр. норм.19.09 Тестирование – подтягивание 26.09 Прыжок в длину на результат -контр. норм. 03.10 Бег 1000м- контр. норм. 11.05 Метание мяча (150 г)на дальность с 5-6 шагов- контр. норм.15.05
|
4. | Кроссовая подготовка | 9 | 06.10 27.10 31.10 6.04 | Бег 1000м- контр. норм. 06.10 Прыжки со скакалкой за 25 сек.- контр. норм.27.10 Челночный бег 3×10 м. контр. норм. 31.10 Бег 500 м контр. норм. 6.04 |
5. | Баскетбол | 10 | 19.01 16.01 13.02 | Тест – наклон вперед, стоя- зачёт.19.01 Поднимание туловища 16.01 контр. норм. Игра на одно кольцо- зачёт 13.02 |
6. | Волейбол | 14 | 15.12 19.11 22.12 26.12 | Нападающий удар после передачи 15.12 зачёт Нападающий удар с набрасывания партнёра 19.11 зачёт Оценка техники владения мячом 22.12 зачёт Нападающий удар с собственного набрасывания 26.12 зачёт |
| Итого | 66 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Греково-Степановской СОШ от августа 2022 года № Председатель методического совета __________________Т А.Алексеева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Греково-Степановской СОШ ________________М.И. Пащенко. августа 2022 года |
5.Лист регистрации изменений
№п/п | Дата | Страница с изменениями | Основание для внесения изменений | Содержание откорректированных тем (раздел) | Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
для учащихся 8 класса– 2 часа в неделю.
2022-2023 уч.год.
№ п/п | Тема урока | Сроки прохождения материала | Основное содержание (решаемые проблемы) | Виды деятельности – элементы содержания | Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | |||||||||||||||||
1 четверть 18 часов Легкая атлетика 12 часов Кроссовая подготовка 6 часов | |||||||||||||||||||
1.
| Инструктаж по ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника низкого старта. | 1.09 | Ознакомление учеников с техникой безопасности во время занятий физической культурой, обучение технике низкого старта, стартового разгона | Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м).Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Изучают историю легкой атлетики. Рассказывают ТБ. Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование –выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество –ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||||
2
| Техника спринтерского бега. | 5.09 | Повторение техники низкого старта. Бег по дистанции (70-80 м).Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. | Низкий старт (30-40 м).Бег по дистанции (70-80 м).Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
3 | Эстафетный бег. Тестирование - бег 30м.зачет. | 8.09 | Повторение техники низкого старта. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Проведение тестирования по бегу 30м | Низкий старт (30-40 м).Бег по дистанции (70-80м).Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Р: планирование: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: обще учебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||||
4. | Бег по дистанции (70-80м).Финиширование. | 12.09 | Повторение техники низкого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). | Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета).ОРУ. Специальные беговые упражнения, Развитие скоростных качеств.
| Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. | Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||||
5. | Спринтерский бег. Финиширование. Круговая эстафета. | 15.09 | Повторение техники низкого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). | Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м).Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Р: планирование применять установленные правила в планировании способа решения задачи. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества -задавать вопросы, обращаться за помощью. | Смыслообразование мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение | ||||||||||||
6. | Бег 60 м на результат(контр.норм.) Специальные беговые упражнения | 19.09 | Выполнение бега на результат (60 м).ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Бег на результат (60 м).ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Применяют прыжковые упражнения. | Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества –задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | ||||||||||||
7. | Техника прыжка в длину с разбега. Метание малого мяча | 22.09 | Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Повторение техники метания теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
| Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при метании.. | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразова-ние– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности | ||||||||||||
8. | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча. Тестирование – подтягивание-зачет. | 26.09 | Повторение техники прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, метания теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести тестирование по подтягиванию. | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г)на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
| Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование– предвосхищать результаты. П: общеучебные ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||||||
9. | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча.
| 29.09 | Выполнение прыжка в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г)на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г)на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Беговые упражнения | Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию | Осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | ||||||||||||
10 | Прыжок в длину на результат-контр.норм. Подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 3.10 | Выполнение прыжка в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. | Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. | ||||||||||||
11 | Развитие двигательных качеств. Бег 1000 м. контр.норм. | 6.10 | Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости. Провести тестирование – бег (1000м). | Бег (1500м - д.. 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
| Смыслообразова-ние– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||||
12 | Бег (1500м - д., 2000м-м.). подвижная игра «Знамя». | 10.10 | Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Бег (1500м - д.. 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Знамя». Правила соревнований. Развитие выносливости. | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); | Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | ||||||||||||
13 | Кросс по пересеченной местности Основы знаний : Олимпийские игры древности.
| 13.10 | Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Бег до 2000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют его по частоте сердечных сокращений. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. | ||||||||||||
14 | Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. | 17.10 | Выполнение бега 2000-2500 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом и прыжками. | Контролируют частоту сердечных сокращений. | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование– предвосхищать результаты. | Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||||||||||
15 | Способы преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий | 20.10 | Преодоление барьера, поваленного дерева и т.п. | Игровые задания | Выбирают индивидуаль-ный режим физической нагрузки, контролируют его по частоте сердечных сокращений. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. | ||||||||||||
16 | Развитие общей выносливости. Основы знаний: Здоровье и здоровый образ жизни.
| 24.10 | Выполнение бега (800 м - д.. 1000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Игры. Эстафеты. | Выполняют бег с максимальной скоростью | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | ||||||||||||
17 | Развитие силовой выносливости. Прыжки со скакалкой за 25 сек.-контр. норм. | 27.10 | Упражнения с гантелями, со скакалкой. | Специальные беговые упражнения. | Выбирают индивидуаль-ный режим физической нагрузки | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие | ||||||||||||
18 | Развитие двигательных качеств Челночный бег 3×10м.-контр. норм. Основы знаний: Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
| 31.09 | Подвижные игры и эстафеты | Специальные беговые упражнения. | Контролируют частоту сердечных сокращений. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. | ||||||||||||
2 четверть 14 часов Волейбол- 14 часов | |||||||||||||||||||
19 | Передачи мяча над собой, в парах. | 10.11 | Индивидуальные задания | В игровой форме | Контролируют частоту сердечных сокращений. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
| ||||||||||||
20 | Верхняя передача мяча через сетку. | 14.11 | Упражнения в парах, в колоннах. | На счет выполнение передач | Выбирают индивидуаль-ный режим физической нагрузки | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания |
| ||||||||||||
21 | Прямой нападающий удар после набрасывания мяча партнёром-зачет. | 17.11 | Упражнения у сетки и без сетки | Имитация нападающего удара | Контролируют частоту сердечных сокращений. | Р: целеполагание –удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль |
| ||||||||||||
22 | Прямой нападающий удар с собственного набрасывания. | 21.11 | Упражнения у сетки и без сетки | Имитация нападающего удара | Выбирают индивидуаль-ный режим физической нагрузки | Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
| ||||||||||||
23 | Комбинации из разученных упражнений. | 24.11 | Упражнения в тройках и парах | В форме игры и эстафет | Выполняют в быстром и медленном темпе | Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
| ||||||||||||
24 | Учебная двусторонняя игра в волейбол. | 28.11 | Судейство игры учащимися | С обязательным включением в игру нападающего удара | Контролируют частоту сердечных сокращений. | Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
|
| ||||||||||||
25 | Стойки и передвижения волейболиста. Подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 1.12 | Деление на команды с выбыванием | Учебная двусторонняя игра | Правила игры повторить. Отжимание в упоре лежа | Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. П: общеучебные –осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
| Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | ||||||||||||
26 | Передача мяча в тройках после перемещения. | 5.12 | Совершенствовать передачи мяча в тройках после перемещения Провести игру по упрощенным правилам. | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| ||||||||||||
27 | Нижняя прямая подача, прием подачи. Основы знаний: Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
| 8.12 | Повторить нижнюю прямую подачу мяча. Совершенствовать передачи мяча над собой во встречных колоннах. | Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в игровой деятельности | Р.определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||||||||||||
28 | Учебная двусторонняя игра в волейбол. Комбинации из разученных упражнений | 12.12 | Совершенствоватьтехнику передач и приема мяча снизу. Провести эстафеты, игру по упрощенным правилам. | Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| ||||||||||||
29 | Прямой нападающий удар после передачи-зачет. | 15.12 | Совершенствовать нападающий удар после передачи. Провести игру по упрощенным правилам. | Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; П.- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К. - готовность конструктивно разрешать конфликты | Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||||||||||||
30 | Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. | 19.12 | Освоить тактику свободного нападения. Нападающий удар в тройках через сетку. Провести игру по упрощенным правилам. | Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Игра. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П.- - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||||||||||||
31 | Оценка техники владения мячом, нападающего удара- зачет. | 22.12 | Оценка техники владения мячом, нападающего удара. Соревнования по волейболу. | Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в игровой деятельности | Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| ||||||||||||
32 | Нападающий удар с собственного набрасывани-зачет. | 26.12 | Нападающий удар через сетку. Провести игру по упрощенным правилам. | Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, | Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
| Развитие мотивов учебной деятельности Баскетбол (9 часов) | ||||||||||||
| 3 четверть 20 часов Баскетбол-10 часов Гимнастика-10 часов | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
33 | Инструктаж по ТБ при занятиях баскетболом | 12.01 | Презентация | Спортивное «лото» | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий | К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
| Развитие мотивов учебной деятельности | ||||||||||||
34 | Техника броска двумя руками от головы с места. Тест- поднимание туловища за 30 сек-зачет. | 16.01 | Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места. Провести тестирование - поднимание туловища за 30 сек.
| Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р: целеполагание –удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий -использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. П: общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределение –самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | ||||||||||||
35 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Тест – наклон вперед, стоя- зачет. | 19.01 | Совершенствовать ведение мяча с пассивным сопротивлением.Провести тестирование – наклон вперед, стоя | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действии в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: инициативное сотрудничество –задавать вопросы, проявлять активность | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию | ||||||||||||
36 | Техника броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча | 23.01 | Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места, передачи мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Освоить технику ведения мяча. | Р: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. П: общеучебные -выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества | ||||||||||||
37 | Личная защита. Учебная игра. Основы знаний: Закаливание организма.
| 26.01 | Разучить систему личной защиты. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. | Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. | Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. | Р:контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П:обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К:взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||||||
38 | Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра. | 30.01 | Совершенствование сочетания приемов передвижений и остановок игрока, ведения мяча с сопротивлением на месте. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные использовать общие приемы решения задач. К: инициативное сотрудничество ставить вопросы и обращаться за помощью | Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
39 | Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. | 02.02 | Разучить бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р: целеполагание –удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||||
40 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.
| 06.02 | Совершенствовать передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р:коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П:обще учебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
41 | Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями | 09.02 | Ознакомиться с правилами соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). | Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры | Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | ||||||||||||
42 | Учебная двусторонняя игра в баскетбол на одно кольцо-зачет. | 13.02 | Игра на одно кольцо. Оценка умения играть на одно кольцо | Игровая форма | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий | Р:коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П:обще учебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||||||
| |||||||||||||||||||
43 | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения | 16.02 | Повторить правила поведения при проведении занятий по гимнастике. Разучить выполнение команды «Прямо!», повороты направо, налево в движении
| Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Соблюдают Т.Б. Изучают историю гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Р: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные –осознанно строить сообщения в устной форме. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации | ||||||||||||
44 | Подъем переворотом Акробатика. Техника кувырка назад в стойку ноги врозь (м.). | 20.02 | Разучить подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.), махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). | Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные –ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||||||
45 | Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок назад в стойку ноги врозь (м.). Оценка техники | 27.02 | Повторить подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Повторяют подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные –ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика» | ||||||||||||
46 | Строевые упражненияВыполнение комбинации на перекладине. | 02.03 | Разучить выполнение комбинации на перекладине. Повторить выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Повторяют подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные –ставить, формулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||||||||||||
47 | Строевые упражнения. Висы. ОРУ с гимнастической палкой.
| 06.03 | Повторить выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Висы. ОРУ с гимнастической палкой. | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. | Повторяют сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.). | Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||||||||
48 | Техника выполнения подъема переворотом –зачет. Подтягивание в висе. | 09.03 | Оценить подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Подтягивание в висе. | Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. | Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. | Р. - волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном. П. - умение структурировать знания, К. - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. | Р развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| ||||||||||||
49 | Изучение техники опорного прыжка способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°(д.). | 13.03 | Разучить: прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. | Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, | Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
| ||||||||||||
50 | Строевые упражнения. Совершенствование техники опорного прыжка. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа(контр. норм.) | 16.03 | Повторить выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | Р. - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
| ||||||||||||
51 | Опорный прыжок-зачет. ОРУ с мячами. Основы знаний: Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
| 20.03 | Повторить прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка) | Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||||||||
52 | Подвижные эстафеты с гимнастическими предметами. | 23.03 | Повторить выполнение техники прыжка способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90е. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90е. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь демонстрировать выполнение прыжка ноги врозь, выполнение комплекса ОРУ с обручем.
| Р. - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
| ||||||||||||
| 4 четверть 14часов Кроссовая подготовка-3 часа Легкая атлетика-11 часов | ||||||||||||||||||
53 | Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО. | 03.04 | Преодоление полосы препятствий | Развитие силовых способностей. | Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений
| Р.-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П.- - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
| ||||||||||||
54 | Развитие общей выносливости. Бег 500 м.-контр. норм. Основы знаний: Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
| 06.04 | Напомнить правила поведения при проведении занятий по кроссовой подготовке.
| Прохождение дистанции 1 км со средней скоростью. Знания о физической культуре. Оказание помощи при травмах. Инструктаж по ТБ. | Соблюдают правила, чтобы избежать травм при беге. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий | Р.определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||||||||||||
55 | Совершенствовать технику бега в гору и под гору..
| 10.04 | Пройти дистанцию 2 км - с равномерной скоростью. | Прохождение дистанции 2 км - с равномерной скоростью. Развитие физических качеств.
| Описывают технику бега в кроссе осваивают её самостоятельно. | Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| ||||||||||||
56 | Инструктаж при проведении занятий по легкой атлетике. Техника спринтерского бега. | 13.04 | Повторение правил поведения при проведении занятий по легкой атлетике, техники низкого старта (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). | Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 40-50м. | Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество –ставить вопросы, обращаться за помощью
| Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||||
57 | Техника низкого старта. Эстафетный бег (круговая эстафета). | 17.04 | Повторить технику низкого старта (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Смыслообразова-ние– адекватная мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
58 | Бег по дистанции (70-80м),Финиширование.
| 20.04 | Повторение техники бега по дистанции (70-80м),Финиширование.
| Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м), Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. | Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| ||||||||||||
59 | Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. | 24.04 | Совершенствовать техника спринтерского бега. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 60м | Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| ||||||||||||
60 | Специальные беговые упражнения.Подготовка к сдаче нормативов ГТО. | 27.04 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | ||||||||||||
61 | Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность. | 04.05 | Совершенствовать метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность, технику прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. | ||||||||||||
62 | Метание мяча (150 г)на дальность с 5-6 шагов. Тестирование – бег (1000м) контр.норм. | 11.05 | Совершенствовать технику прыжка в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г)на дальность с 5-6 шагов. Провести тестирование – бег (1000м). | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
| Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма | Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные использовать общие приемы решения постав- ленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как за нятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразова-ние– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||||
63 | Оценка метания мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов –контр.норм. | 15.05 | Оценка метания теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на разви-тие основных физических качеств, | Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | ||||||||||||
64 | Прыжковые упражнения. Бег с переменной скоростью. | 18.05 | Специальные беговые упражнения | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
| Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма | Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| ||||||||||||
65 | Общефизическая подготовка. Подготовка к сдаче норм ГТО.
| 22.05 | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | Игры с предметами и без. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. | П: общеучебные использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Развитие мотивов учебной деятельности | ||||||||||||
| Спринтерский бег. Низкий старт.
|
| Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Старты из различных и.п. | Расширение двигательного опыта | Р: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||||||||
| Старт из положения лёжа. Подвижные игры и эстафеты. |
| Бег из различных и.п. Оценка техники старта | Пробегание коротких отрезков по определенному сигналу. | Повышение функциональных возможностей основных систем организма | Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными понятиями | Развитие мотивов учебной деятельности | ||||||||||||
66 | Подготовка к сдаче нормативов ГТО | 25.05 | Прыжок в длину и высоту с места и с разбега | ОРУ. Специальные беговые упражнения.
| Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на разви-тие основных физических качеств. | Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения | ||||||||||||
| Итоговый урок по курсу 8 класса. |
| Передача эстафетной палочки | ОРУ с предметами |
| Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию |
|
14