СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре ОУДб.04 для НПО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в ГБОУПО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре ОУДб.04 для НПО»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУПО «СТЭТ»

_________ В.Г. Арвеладзе

«___» ___________ 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУДб.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА





























2018 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по специальностям

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Организация-разработчик: ГБОУПО «СТЭТ»


Разработчики:


Досужая С.А., преподаватель первой квалификационной категории


Подзолко Е.В., преподаватель первой квалификационной категории




Согласовано на заседании цикловой цикловой комиссии социально- гуманитарных дисциплин


Протокол № ____ от «____» _____________ 2018 г.


Председатель цикловой комиссии _____________________ А.Н. Пичугин





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

• ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



• СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



• условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины



• Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины









1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДб. 04 «Физическая культура (школьный курс)»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:

38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Физическая культура» входит в общеобразовательный цикл базовых дисциплин программы подготовки специалиста среднего звена.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Цель:


• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

• овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


Задачи:

- воспитание, социализация и самоидентификация обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

- развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

• выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

• проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

• преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

• выполнять приемы страховки и самостраховки;

• осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

• выполнять контрольные нормативы, предусмотренные разделами рабочей программой, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

• подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

• организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, при участии в массовых спортивных соревнованиях;

• активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни


Знать:

• влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

• способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

• правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

• сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

• потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

• приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;

• формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

• готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

• способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

• способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

• формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

• принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;

• умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

• патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

• готовность к служению Отечеству, его защите;


Метапредметных:

• способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

• готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

• освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

• формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

Предметных:

• умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

• владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

• владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

• владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

• владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


1.4. Общие компетенции.


• Код

• компетенции


Формулировка компетенции

Знания, умения

• ОК 04

• Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

• Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

• Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

• ОК 06

• Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

• Умения: описывать значимость своей специальности

• Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

• ОК 08

• Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

• Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

• Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения

• ОК 09

• Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

• Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

• Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

• ОК 10

• Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

• Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

• Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

• ОК 11

• Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

• Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

• Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты



1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 118 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузки обучающегося - 118 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:


практические занятия

118

индивидуальные проекты

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета









Тематический план и содержание учебной дисциплины физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические занятия

2


Введение

Содержание учебного материала


1


1

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности.




2

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек .

Особенности организации физического воспитания в учебном заведении. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности.




Лекционные занятия

1



• Современное состояние физической культуры и спорта.




Тема 1.1.

Основы здорового образа жизни

Содержание учебного материала


1


1

Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность, профилактика курения, алкоголизма, наркомании. Режим учебной деятельности.




Лекционные занятия

1



2.Здоровье человека как ценность и значимость для реализации в профессии.



Раздел 2.

Легкая атлетика


28


Тема 2.1.

Бег на короткие дистанции

Содержание учебного материала


2


1

Специальные беговые упражнения, старты, бег 30м с хода, челночный бег 3х10м, бег 30,60,100,200,400м. Эстафетный бег.




Практические занятия

• Совершенствование техники специальных упражнений бегуна; техники высокого и низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования.

• Совершенствование техники бега на 30м с хода, бега на 30,60, 100,200 и 400м с высокого и низкого старта .

• Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 30-50м.

• Совершенствование техники эстафетного бега, способы передачи эстафетной палочки

• Эстафетный бег 4х100 и 4х400м.

10

2

Тема 2.2.

Прыжок в длину с разбега

Содержание учебного материала

2

2


1

Подготовительные и специальные упражнения прыгуна. Прыжок в длину с места, многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».




Практические занятия

• Совершенствование техники прыжка в длину с места, многоскоков. Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием, полета в шаге, приземления прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в длину с пяти, семи беговых шагов и полного разбега. Развитие скоростно - силовых качеств.

2


Тема 2.3.

Бег на средние и длинные дистанции

Содержание учебного материала

16

2


1

Специальные беговые упражнения. Повторный бег по 200, 400м. Бег 500, 1000,1500, 2000м (девушки),3000м (юноши).




Практические занятия

• Специальные беговые упражнения.

• Повторный бег по 200.

• Повторный бег по 400м.

• Повторный бег 500м.

• Повторный бег по 1000м.

• Повторный бег 1500м.

• Повторный бег по 2000м (девушки),3000м (юноши).

• Бег по пересеченной местности 2000м (девушки),3000м (юноши).

16

2

Тема 2.4.

Метане в цель



Содержание учебного материала


2


1

Специальные и подготовительные упражнения для метания в цель и на дальность, метание теннисного мяча.




Практические занятия

4

2


1.Совершенствование техники подготовительных и специальных упражнений метателя, техники метания малого мяча в цель и на дальность способом « из-за спины через плечо».

2



2.Метание малого мяча на дальность с 4-х бросковых шагов.

2


Раздел 3.

Гимнастика


8


Тема 3.1.

Строевые упражнения

Содержание учебного материала




1

Построения. Строевые приемы Перестроения из одной шеренги в две, три, четыре «уступом» и обратно. Перестроение.


2


Практические занятия

• Совершенствование построений в шеренгу, в колонну, круг; строевых приемов на месте- поворотов направо, налево, кругом, размыкания от первого и от середины и обратно. Совершенствование перестроений из одной шеренги в две, три, четыре «уступом» и обратно. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три , четыре, в движении. Совершенствование техники движения в обход, по диагонали, по кругу, противоходом, «змейкой», остановки группой в движении.

2

2

Тема 3.2.

Общеразвивающие упражнения

Содержание учебного материала

4

2


1

Стойки. Упоры. Упражнения сидя и лежа. Способы проведения ОРУ. Упражнения с предметами ,упражнения в паре с партнером.




Практические занятия

• Стойки: основная стойка, стойка ноги врозь, стойка ноги врозь правая (левая ) впереди, широкая стойка, стойка на коленях, стойка на правом (левом) колене, упражнения для мышц шеи: повороты головы, наклоны, круговые движения. Исходные и промежуточные положения рук. Упражнения для мышц рук: отведение, круговые движения. Упражнения для мышц туловища: повороты, наклоны, круговые движения. Упражнения для мышц ног: приседы, выпады. Упражнения сидя и лежа. Упоры: упор присев, упор лежа.

• Раздельный и поточный способы проведения ОРУ. Упражнения с гантелями, набивным мячом, обручем (дев.), упражнения в паре с партнером. ОРУ в форме ритмической гимнастики.

4

2

Тема 3.3.

Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Содержание учебного материала


2


1

Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.




Практические занятия

• Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, высы и упоры, упражнения у гимнастической стенки.

• Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

4


Раздел 4.

Спортивные игры

Волейбол


40


Тема 4.1.

Стойки и перемещения волейболиста

Прием и передача мяча сверху двумя руками

Содержание учебного материала




1

Техника безопасности игры. Правила игры. Стойки волейболиста. Перемещения игрока. Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Вторая передача.


2


Практические занятия

• Совершенствование техники стоек волейболиста: низкой, средней, высокой; техники перемещений приставными шагами влево, вправо, вперед, назад, выпадами в различных направлениях.

• Совершенствование техники специальных и подводящих упражнений для овладения верхней передачи мяча двумя руками: с подбрасыванием мяча .

• Совершенствование техники верхней передачи мяча двумя руками: в различных направлениях, стоя на месте и в движении, через сетку, в парах, тройках, во встречных колоннах.

• Совершенствование техники верхней передачи мяча двумя руками:передачей над собой , в парах, в стену.

• Совершенствование техники второй передачи.

10

2





Тема 4.2.

Прием и передача мяча снизу двумя руками

Содержание учебного материала




1

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча снизу двумя руками, игровые задания.


2


Практические занятия

• Совершенствование техники специальных и подводящих упражнений для овладения техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками. через сетку.

• Совершенствование техники специальных и подводящих упражнений для овладения техникой приема мяча одной рукой.

• Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой.

• Прием и передача мяча в парах, в колоннах.

• Игровые задания.

10


Тема 4.3.

Подачи мяча

Содержание учебного материала




1

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой нижней прямой, верхней прямой подачи. Подачи мяча: нижняя прямая, верхняя прямая подачи.


1


Практические занятия

• Овладение техникой подводящих и специальных упражнений.

• Обучение технике нижней прямой подачи, верхней прямой подачи в стену, во встречных шеренгах, колоннах.

• Совершенствование техники приёма мяча снизу двумя руками после подачи.

• Игра по упрощенным правилам.

8


Тема 4.4.

Нападающий удар.

Тактика игры в нападении

Содержание учебного материала




1

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой нападающего удара. Нападающий удар. Тактика игры в нападении.


1


Практические занятия

• Овладение техникой подводящих и специальных упражнений волейболиста. Обучение техники нападающего удара: разбегу, напрыгиванию, толчку, удару по мячу.

• Тактика игры в нападении: нападающий удар прямой по ходу (из зон 2,4), с переходом. Учебная игра.

4


Тема 4.5.

Одиночное и групповое блокирование. Тактика игры в защите

Содержание учебного материала




1

Специальные и подводящие упражнения для овладения одиночным и групповым блокированием. Одиночный блок. Групповое блокирование. Тактика игры в защите. Учебная игра по правилам.


1


Практические занятия

• Ознакомление с техникой специальных и подводящих упражнений для овладения одиночным и групповым блокированием.

• Обучение технике одиночного и группового блокирования.

• Тактика игры в защите: выбор места игроком для получения мяча.

• Различные варианты защиты. Учебная игра по правилам.

8






Раздел 5.

Спортивные игры

Баскетбол


36


Тема 5.1.

Передвижения и остановки.

Ловля и передача мяча

Содержание учебного материала




1

Техника безопасности игры. Правила игры. Передвижения в стойке игрока. Остановки в два шага и прыжком. Повороты на месте и в движении. Ловля мяча двумя и одной руками. Передачи мяча двумя и одной руками.


2


Практические занятия

• Совершенствование техники передвижений в стойке игрока: приставными шагами влево, вправо, вперед, назад; в технике остановки в два шага и прыжком, поворотов на месте и в движении вперед, назад, без мяча и после получения мяча.

• Совершенствование в технике в ловле мяча двумя и одной руками на месте и в движении;

• Совершенствование в технике ловле высоколетящего мяча, в прыжке, мячей летящих с различных направлений и с различной скоростью.

• Совершенствование техники передачи мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, с боку, на месте, в движении и прыжке.

8






Тема 5.2.

Ведение мяча

Содержание учебного материала




1

Ведение мяча правой и левой рукой на месте , в движении, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера.


2


Практические занятия

• Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой,

• Совершенствование техники на месте, шагом, бегом, с изменением направления и скорости движения, высоты отскока,

• Совершенствование техники с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера.

• Сочетание приемов: ведение мяча, остановка, поворот и передача мяча; ведение 2 шага- передача.

8


Тема 5.3.

Броски мяча в корзину

Содержание учебного материала




1

Броски мяча в корзину двумя и одной руками разными способами с различных дистанций. Штрафные броски.


2


Практические занятия

• Совершенствование в технике бросков мяча в корзину с различных дистанций двумя руками от груди,

• Совершенствование в технике от головы; одной рукой от плеча с места и в движении.

• Совершенствование в технике бросков мяча в корзину в прыжке одной и двумя руками от головы без сопротивления и с сопротивлением противника. Совершенствование техники ведения мяча – 2 шага- броска.

• Совершенствование в технике штрафных бросков: от груди, от головы.

8


Тема 5.4.

Техника защиты

Содержание учебного материала




1

Приемы овладения мячом. Приемы техники защиты. Индивидуальные действия в защите. Тактика в защите.


1


Практические занятия

• Совершенствование в технике приемов овладения мячом: вырывание и выбивание мяча. Совершенствование в технике защиты: перехват мяча, приемы, применяемые против броска, накрывание мяча; индивидуальные действия в защите: способы держания игрока без мяча и с мячом, выбор места для перехвата мяча.

• Тактика защиты: коллективные действия в защите, учебная игра с применением заданий по изученному материалу.

4






Тема 5.5.

Техника нападения

Содержание учебного материала




1

Индивидуальные действия в нападении. Коллективные действия в нападении. Учебные игры.


1


Практические занятия

• Отработка индивидуальных действий в нападении: уход от опеки защитника, выбор места для получения мяча, добивание мяча после отскока от щита или корзины.

• Отработка коллективных действий в нападении: постепенное нападение, быстрый прорыв.

• Учебные игры.

6


Зачет

2


Дифференцированный зачёт

2


Всего:

178




3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в спортивных залах, в тренажерных залах и на открытом стадионе широкого профиля с элементами полосы препятствий.



Оборудование спортивного зала:


• Баскетбольные формы со щитами и кольцами-2 шт.

• Гимнастические стенки-8шт.

• Гимнастические скамейки -4 шт.

• Стойки волейбольные пристенные -2 шт.

• Скамья для жима – 2шт.

• Коврики поролон. - 28шт.

• Гриф гантельный -6 шт.

• Гриф для штанги -3шт.

• Диски «Здоровье» - 4 шт.

• Гиря 24кг. - 1 шт.

• Гриф изогнутый-2шт.

• Тренажер для мышц ног

• Тренажер для мышц груди

• Стол теннисный - 2шт.

• Пояс атлетический -1 шт.

• Диски метал. 2,5 кг. – 2 шт.

• Диски обрезин. 1,25 кг. – 8 шт.

• Мячи: волейбольные -20шт., баскетбольные-20шт., футбольные-4 шт., теннисные -10шт.

• Волейбольная сетка -1 шт.

• Антенна для волейбольной сетки - 2 шт

• Колодки стартовые- 4шт.

• Секундомер-1шт.

• Измерительная рулетка-1шт.

• Гранаты для метания -6 шт.

• Эстафетные палочки -4шт.

• Скакалки гимнастические-20шт.

• Бадминтон-4 комплекта

• Мячи набивные – 5шт.

• Ракетки для н/тенниса - 4 комплекта

• Палки гимнатические-10шт.

• Обручи металлические 12 шт.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

• Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / [Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин,Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев].-14-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-176 с.

• Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования./А.А. Бишаева.-7-е изд., стер.-М. :Издательський центр «Академия» ,2014.-304с.

Дополнительные источники:


• Легкоатлетические прыжки в школе, Никитин В.И., Акилов В.С., Андреева Л.А., 2016

• Педагогическое мастерство учителя физической культуры, Жабаков В.Е., Жабакова Т.В., 2016

• Самоучитель по PR для спортсменов, Ефимов Д.Б., 2016

• Физическое воспитание в вузе, Поурочные планы, Литвинов С.А., 2016

• Дыхательная гимнастика и ее виды, Физическая культура, Чубакова Д., 2014

• Общая физическая подготовка, Знать и уметь, Гришина Ю.И., 2014

• Педагогика физической культуры и спорта, курс лекций, учебное пособие, Ямалетдинова Г.А., 2014

• Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры, Назаркина Н.И., Николаичева И.М., 2014

• Специальная физическая подготовка студентов в техническом вузе, Жданкина Е.Ф., Брехова Л.Л., Добрынин И.М., 2014

• Теория и методика обучения базовым видам спорта, Плавание, Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В., 2014

• Биомеханика, Познание телесно-двигательного упражнения, Курысь В.Н., 2013

• История физической культуры и спорта, Мельникова Н.Ю., Трескин А.В., 2013

• Методика преподавания физической культуры в начальной школе, Архипова Л.А., 2013

• Гимнастика, Строевые упражнения с методикой преподавания, Баженова Н.А., 2012

• Физическая культура, 10-11 класс, Лях В.И., Зданевич А.А., 2012

• Физическая культура, Бишаева А.А., 2012


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения: устный опрос, тестирование, письменный опрос, практические задания, реферативные сообщения, литературный перевод текста профессиональной направленности, выполнение упражнений.

К промежуточной аттестации допускаются те обучающиеся, которые полностью выполнили все предусмотренные практические задания, задания для самостоятельной работы и имеющие положительную оценку по результатам всех видов текущей аттестации. Уровень усвоения учебной дисциплины оценивается в баллах: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

теоретическая часть

1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям.

Знание форм и содержания физических упражнений.

Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек.

Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

3. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности.

Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии.

Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления.

Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности

4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний.

Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования

практическая часть

Учебно-методические занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.

Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний.

Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями.

Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.

Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем.

Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером.

Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности


Учебно-тренировочные занятия

1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 100 м, бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши).

Сдача контрольных нормативов.

2. Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения.

Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

3. Спортивные игры

Освоение основных игровых элементов.

Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта.

Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференци- ровке пространственных, временных и силовых параметров движения.

Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.

Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации

Внеаудиторная самостоятельная работа

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности


Приложения






Приложение 1





Оценка

№ п/п

Физические

способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст,

лет

Юноши

Девушки





5

4

3

5

4

3

1

Скорост-

Бег 30 м, с

16

4,4

5,1—4,8

5,2

4,8

5,9—5,3

6,1


ные



и выше


и ниже

и выше


и ниже




17

4,3

5,0—4,7

5,2

4,8

5,9—5,3

6,i

2

Координа-

Челночный бег 3 по10 м, с

16

7,3

СО



8,2

8,4

9,3—8,7

9,7


ционные



и выше


и ниже

и выше


и ниже




17

7,2

7,9—7,5

8,1

8,4

9,3—8,7

9,6

3

Скоростно-

Прыжки в длину с места, см

16

230

195—210

180

210

170—190

160


силовые



и выше


и ниже

и выше


и ниже




17

240

205—220

190

210

170—190

160

4

Выносли-

6-минутный бег, м

16

1500

1300—1400

1100

1 300

1050—1200

900


вость



и выше


и ниже

и выше


и ниже




17

1 500

1300—1400

1100

1 300

1050—1200

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя,

16

15

9—12

5

20

12—14

7



СМ


и выше


и ниже

и выше


и ниже




17

15

9—12

5

20

12—14

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекла-

16

11

8—9

4

18

13—15

6



дине из виса, количество раз (юно-


и выше


и ниже

и выше


и ниже



ши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

17

12

9—10

4

18

13—15

в






Тесты

Оценка в баллах


5

4

3

1. Бег 3 000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений:

• утренней гимнастики;

• производственной гимнастики;

• релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5


Оценка уровня физической подготовленности девушек


Тесты

Оценка в баллах


5

4

3

1. Бег 2 000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19,00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

6. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5





Оценка уровня физической подготовленности юношей



Тесты

Оценка в баллах


5

4

3

7. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с)

8,4

9,3

9,7

8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

9. Гимнастический комплекс упражнений:

• утренней гимнастики;

• производственной гимнастики;

• релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5





































Приложение 4

Требования к результатам обучения студентов специальной

физкультурной группы


• Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

• Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

• Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

• Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

• Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

• Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

• Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).

• Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

• Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

• Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

• Уметь выполнять упражнения:

• сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

• подтягивание на перекладине (юноши);

• поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

• прыжки в длину с места;

• бег 100 м;

• бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

• тест Купера — 12-минутное передвижение.