СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физическому воспитанию. Секционные занятия «Баскетбол»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.

Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувства коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физическому воспитанию. Секционные занятия «Баскетбол»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Жуковки «Лицей №1 имени Героя Советского Союза Дмитрия Сергеевича Езерского»

РАССМОТРЕНО

Руководитель предметной кафедры

Учителей творческих и спортивных дисциплин

_________ВВПилипочкин

« 25»августа 2017 года

Протокол № 1 от 25.08.2017

УТВЕРЖДЕНО

приказом № 195

от 30.08.2017

Директор

_______________ИА Котова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО физическому воспитанию

Секционные занятия

«Баскетбол»









Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ ПрановаВВ

«25» августа 2017 года

Программа разработана

учителем первой

квалификационной категории

Шалык ДВ




Принято к реализации педагогическим советом МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им Д.С. Езерского» протокол № 1 от «30» августа 2017






Срок реализации: 1 год (2017-2018 учебный год)








Г.ЖУКОВКА – 2017 г





Пояснительная записка


Программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения.

Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувства коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу.


Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы


Актуальность данной программы заключается в том, что дети в легкой и доступной для себя форме имеют возможность приобретать и совершенствовать физические умения и навыки присуще данной спортивной дисциплине.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что изучая приемы и технические действия учащиеся более глубоко знакомятся с баскетболом как видом спорта. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки, развивают необходимые физические качества, а так же становятся более самоорганизованными. Программа способствует формированию социальных навыков и расширяет возможности общения.

Основные отличия образовательной программы «Баскетбол»» от аналогичных программ:

    • комплексный подход к содержанию, проведение современных и более эффективных тренировок;

    • включение в программу тем общекультурной направленности с воспитанием патриотизма;

    • использование современного оборудования.

Обу­чающиеся учатся выполнять более сложные упражнения, обучаются тактическим приемам в защите и нападении, обучаются выполнению более сложным игровым приемам.


Цель программы:

Создание условий для развития физических умений и навыков в процессе изучения спортивной дисциплины баскетбол.

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с теоретическими знаниями по баскетболу; познакомить с историей развития баскетбола;

  • научить техническим приемам игры;

  • научить тактическим приемам игры;

Развивающие:

  • прививать интерес к регулярным занятиям физической культурой;

  • способствовать развитию физических умений и навыков;

  • способствовать развитию необходимых физических способностей;

  • способствовать укреплению здоровья и повышению устойчивости к заболеваниям.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к товарищам;

  • воспитывать коммуникативные навыки;

  • воспитывать самостоятельность;

  • формировать позитивное отношение к физической культуре и спорту.

Сроки реализации образовательной программы:

Возраст детей, участвующих в реализации программы – 13 – 17 лет.

Программа модернизирована и рассчитана на 3 год обучения.

Наполняемость групп:15 человек.

Режим занятий

1 раза в неделю по 3 часа и того 3 часа.


Ожидаемые результаты и способы их проверки


В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- правила техники безопасности при работе с инвентарем в спортивном зале;

- историю физической культуры и спорта в России;

- историю состояние и развитие баскетбола в России;

- основные гигиенические требования к занимающимся спортом.

Уметь:

- передвигаться различными способами;

- вести мяч с различной скоростью и высотой отскока правой (левой) рукой;

- выполнять передачи мяча различными способами;

- выполнять броски мяча различными способами с различных расстояний;

- выполнять нормативы обще - физических упражнений.


Проверка результатов обучения имеет текущий и итоговый характер.

На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий и нормативов, обращая внимание на индивидуальные особенности детей.

Формой проверки результатов является выполнения заданий и сдачи контрольных нормативов (тестов) (Приложение 1).
















Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Часы

Дата проведения

План.

Факт.

1.Вводное занятие. Техника безопасности.

1

Инструктаж по технике безопасности. Техника передвижения баскетболиста.

3

1 неделя


2

Физическая культура и спорт в России.

3

2 неделя


3

Состояние и развитие баскетбола в России. Передвижения с различной скоростью.

3

3 неделя


4

Состояние и развитие баскетбола в России. Техника ловли мяча.

3

4 неделя


5

Гигиенические требования к занимающимся спортом. Ловля мяча двумя руками на месте..

3

5неделя


6

Гигиенические требования к занимающимся спортом. Ловля мяча одной рукой на месте.

3

6 неделя


7

Профилактика заболеваемости и профилактика травматизма в спорте. Ловля мяча двумя руками в движении.

3

7 неделя


8

Профилактика заболеваемости и профилактика травматизма в спорте. Ловля одной рукой в движении.

3

8 неделя


9

Ловля мяча двумя (одной) рукой в прыжке.

3

9 неделя


10

Техника передачи мяча. Передача мяча двумя руками от груди.

3

10 неделя


11

Передача мяча отскоком от пола и одной рукой снизу.

3

11 неделя


12

Передача мяча двумя руками и одной от головы. Упражнения для развития силы.

3

12 неделя


13

Передача мяча в движении. Упражнения для развития силы.

3

13 неделя


14

Передача мяча в прыжке. Упражнения для развития силы.

3

14 неделя


15

Техника ведения мяча. Ведение мяча правой (левой) рукой.

3

15 неделя


16

Ведение мяча в высокой стойке. Упражнения для развития силы.

3

16 неделя


17

Ведение мяча в низкой стойке. Упражнения для развития быстроты.

3

17 неделя


18

Ведение мяча в средней стойке. Упражнения для развития быстроты.

3

18 неделя


19

Ведение мяча с изменением скорости бега. Упражнения для развития быстроты.

3

19 неделя


20

Ведение мяча различными способами без сопротивления. Упражнения для развития гибкости.

3

20 неделя


21

Ведение мяча с пассивным сопротивлением противника. Упражнения для развития гибкости.

3

21 неделя


22

Ведение мяча с активным сопротивлением противника. Упражнения для развития гибкости.

3

22 неделя


23

Ведение мяча с изменением скорости движения. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

3

23 неделя


24

Быстрый отрыв. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

3

24 неделя


25

Ведение мяча после передачи мяча партнером. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

3

25 неделя


26

Техника обводки соперника. Обводка соперника на месте.

3

26 неделя


27

Обводка соперника в движении. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

3

27 неделя


28

Обводка соперника через заслон. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

3

28 неделя


29

Обводка соперника быстрым отрывом. Упражнения для развития общей выносливости.

3

29 неделя


30

Дриблинг на месте. Упражнения для развития общей выносливости.

3

30 неделя


31

Дриблинг в движении. Упражнения для развития общей выносливости.

3

31 неделя


32

Обводка соперника в пассивной игре. Упражнения для развития общей выносливости.

3

32 неделя


33

Обводка соперника в пассивной игре. Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.

3

33 неделя


34

Техника бросков мяча. Бросок мяча с места двумя руками от груди.

3

34 неделя


35

Бросок двумя руками от головы. Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.

3

35 неделя


36

Бросок одной рукой от плеча. Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.

3

36неделя


37

Бросок с ближней дистанции. Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.

3

37 неделя


38

Бросок со средней дистанции. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

3

38 неделя


39

Штрафной бросок. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

3

39 неделя


40

Бросок с дальней дистанции. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

3

40 неделя


41

Броски мяча в прыжке. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

3

41 неделя


42

Бросок мяча с пассивным сопротивлением. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

3

42 неделя


43

Бросок мяча с активным сопротивлением. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

3

43 неделя


44

Тактика игры в защите.

3

44 неделя


45

Личная защита. Упражнения для развития игровой ловкости.

3

45 неделя


46

Зонная защита 2-1-2.Упражнения для развития игровой ловкости.

3

46 неделя


47

Зонная защита 2-2-1. Упражнения для развития игровой ловкости.

3

47 неделя


48

Зонная защита 2-3. Упражнения для развития игровой ловкости.

3

48 неделя


49

Зонная защита 1-2-2. Упражнения для развития игровой ловкости.

3

49 неделя


50

Взаимодействия игроков в защите. Упражнения для развития специальной выносливости.

3

50неделя


51

Защита против нападения через центрового. Упражнения для развития специальной выносливости.

3

51 неделя


52

Защита против атак с ближней дистанции. Упражнения для развития специальной выносливости.

3

52 неделя


53

Защита против атак со средней дистанции. Упражнения для развития специальной выносливости.

3

53 неделя


54

Защита против атак с дальней дистанции. Упражнения для развития специальной выносливости.

3

54 неделя


55

Игра в защите при штрафном броске.

3

55 неделя


56

Игра в защите при сбрасывании мяча.

3

56 неделя


57

Тактика игры в нападении.

3

57 неделя


58

Нападение быстрым отрывом.

3

58 неделя


59

Нападение через центрового.

3

59 неделя


60

Взаимодействия двух игроков в нападении.

3

60 неделя


61

Взаимодействия трех игроков в нападении.

3

61 неделя


62

Взаимодействия команды в нападении.

3

62 неделя


63

Комбинации в нападении.

3

63 неделя


64

Комбинации в нападении.

3

64 неделя


65

Тренировочные игры с заданием.

3

65 неделя


66

Тренировочные игры с заданием.

3

66 неделя


67

Тренировочные игры с заданием.

3

67 неделя


68

Тренировочные игры без задания. Подведение итогов тренировок.

3

68 неделя


Всего: 102 часа.

102недель


























Содержание программы


1.Вводное занятие. Техника безопасности.


1.1. Введение в программу. Правила техники безопасности.

Теория.

Организационные вопросы. Знакомство с местом проведения занятий и инвентарем необходимым для занятий.

1.2. Физическая культура и спорт в России.

Теория.

Понятия «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Роль физической культуры в воспитания молодежи. Основные сведения о спортивной квалификации. Спортивные разряды и звания. Порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Юношеские разряды по баскетболу.

1.3. Состояние и развитие баскетбола в России.

Теория.

История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достижения баскетболистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире. Спортивные сооружения для занятий баскетболом и их состояние. Итоги и анализ выступлений сборных национальных, молодежных и юниорских команд баскетболистов на соревнованиях.

    1. Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Теория.

Понятия о гигиене и санитарии. Общие представления об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. ЖЕЛ. Потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата и особенности пищеварения при мышечной работе. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Утренняя гимнастика. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.

    1. Профилактика заболеваемости и профилактика травматизма в спорте.

Теория.

Техника безопасности при занятиях баскетболом. Травматизм при занятиях баскетболом; оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь и транспортировка пострадавшего. Причины заболеваний у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма и его виды. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждения инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Меры личной и общественной профилактике. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевания органов дыхания.

2.Техническая подготовка.

    1. Техника передвижения.

Теория.

Техника передвижения баскетболистов.

Практика.

Прыжки толчком двух и одной ног. Остановка прыжком и двумя шагами. Повороты вперед и назад.

    1. Техника ловли мяча.

Теория.

Техника выполнения ловли мяча.

Практика.

Ловля мяча одной и двумя руками на месте, в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении при движении сбоку.

    1. Техника передачи мяча.

Теория.

Техника выполнения передач мяча.

Практика.

Передача мяча одной и двумя руками сверху, от плеча (с отскоком), от груди (с отскоком), снизу (с отскоком), с места, в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, на одном уровне, при сопровождающем движении, от головы, сбоку (с отскоком).

    1. Техника ведения мяча.

Теория.

Техника ведения баскетбольного мяча.

Практика.

Ведение мяча с высоким и низким отскоком, со зрительным контролем и без, на месте, по прямой, по дуге, по кругу и зигзагом.

    1. Техника обводки соперника.

Теория.

Техника выполнения обводки соперника и применение ее в игре.

Практика.

Обводка соперника с изменением высоты отскока, направлением, скорости, с проводом и переводом мяча, с переводом под ногой и за спиной.

    1. Техника бросков мяча.

Теория.

Техника выполнения бросков. Система оценивания попаданий в баскетболе.

Практика.

Броски в корзину двумя руками сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание, с отскоком от щита, с места, в движении, в прыжке, дальние, средние, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту и параллельно щиту.Броски в корзину одной рукой сверху, от плеча, снизу, сверху вниз, добивание, с отскоком от щита, с места, в движении, в прыжке, дальние, средние, ближние, прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.

3.Тактическая подготовка.

3.1. Тактика игры в защите.

Теория.

Тактика игры в защите. Роль игроков в защите. Действия игроков в зонной и личной защите. Важность и особенности игры в защите.

Практика.

Противодействие получению мяча, противодействие выходу на свободное место, противодействие розыгрышу мяча, противодействие атаки корзины, подстраховка, переключение, проскальзывание, групповой отбор мяча, против тройки, против сдвоенного заслона, против наведения на двух, система личной защиты, система зонной защиты, система личного прессинга, игра в большинстве, игра в меньшинстве.

3.2. Тактика игры в нападении.

Теория.

Тактика игры в нападении. Роль игроков в нападение. Основные комбинации игры в нападении.

Практика.

Выход для получения и овладения мячом, розыгрыш мяча, атака корзины, заслон, сдвоенный заслон, наведение на двух игроков, система быстрого прорыва, система эшелонированного прорыва, система нападения через центрового, система нападения без центрового, игра в численном большинстве и большинстве.


4.Физическая подготовка (ОФП и СФП).

4.1. Упражнения для развития силы.

Практика.

Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивания, отжимания, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывания груза. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с набивными мячами.

    1. Упражнения для развития быстроты.

Практика.

Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

4.3. Упражнения для развития гибкости.

Практика.

Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой наклоны и повороты туловища с различным положением гимнастической палки. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

    1. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Практика.

Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по снегу и песку с предельной скоростью. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками и метанием.

    1. Упражнения для развития общей выносливости.

Практика.

Бег равномерный и переменный на 500, 800, и 1000м. Кросс на дистанции 3 – 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин. до 1 ч.

4.6. Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.

Практика.

Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: за партнером, за мячом. Бег за лидером без смены и со сменой направления. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков; на количество прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м.).

    1. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

Практика.

Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках, носки ног на месте. Из упора лежа подпрыгнуть, одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок. Упражнения для кистей рук с гантелями. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Удары то летящему мячу.

    1. Упражнения для развития игровой ловкости.

Практика.

Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после кувырков, поворотов, падения. Броски мяча в стену с последующей ловлей. Ловля мяча от стены после поворота, приседа, прыжка, перехода в положения сидя. Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещение партнеров лицом друг к другу, на расстоянии 2-3 м.

    1. Упражнения для развития специальной выносливости.

Практика.

Многократное повторение упражнений в беге, прыжках, технико-тактические упражнения с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Круговая тренировка.

5.Тренировочные игры.

Практика.

Тренировочные игры с заданием. Тренировочные игры без задания.

6.Участие в спортивных мероприятиях.

Практика.

Участие в первенстве школы и первенстве района.





Методическое обеспечение


Используются различные формы организации занятий:

- групповая;

- коллективная;

- индивидуальная.

Особое внимание уделяется индивидуальной форме, как наилучшей возможности сохранения и поддержки индивидуальности ребенка.

Формы работы – теоретическая подготовка и практическая подготовка.

Данная программа является наиболее оптимальной для достижения поставленных цели и задач, учитывая возрастные особенности занимающихся.

Для более эффективной подготовки юных баскетболистов, необходимо построить весь учебно-тренировочный процесс по следующим направлениям:

- усиление работы по овладению индивидуальной техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;

- повышение роли и объема тактической подготовки как важнейшего условия реализации индивидуально технического потенциала отдельных баскетболистов и команды в целом;

- осуществление интегральной подготовки посредством взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных игр с целью решения основных задач по видам подготовки.

Организация занятий в форме практической и исследовательской работы предоставляет учащимся максимальную самостоятельность, возможность выдвинуть свою идею, обосновать ее и реализовать практически. Программа предусматривает посещение музеев и выставок.

Результаты выполнения данной программы регулярно демонстрируются на общешкольных и районных выставках. Лучшие работы и проекты представляются на олимпиаду по технологии.

Реализация программы «Природа, отображенная в материале» даёт обучающимся представление о работе с основными природными материалами и лоскутом; формирует умение и навыки учащихся по их техническому исполнению, а также воспитывает стремление творчески подходить к работе.

В основе методики лежит изучение народных художественных традиций и приобщение к новым современным технологиям на трех уровнях:

● восприятие – посещение музеев, выставок, показ детских работ, народных образцов;

● воспроизведение – дети сами рисуют и выполняют изделия по заданному образцу;

● творчество – выполнение разнообразных изделий из природного материала и лоскута по личному замыслу средствами традиционного и современного декоративно-прикладного искусства.

При этом используются следующие формы работы:

– посещение музея декоративно-прикладного и народного искусства, знакомство с изделиями русских народных и современных умельцев;

– теоретические занятия: в доступной форме дети получают знания об особенностях данного видах творчества;

–ведение тетради с записями технологии выполнения каждого вида работы, с чертежами и необходимыми пояснениями;

– практическое выполнение заданий по изучаемой теме;

– анализ и оценка работы на каждом этапе;

– индивидуальные творческие работы;

– использование различных видов и форм коллективной работы;

– участие в экскурсиях, выставках, экспедициях, мастер - классах, конференциях.

Поскольку занятия посещают учащиеся разных возрастов, то учебный процесс строится соответственно с их возрастными особенностями.

Большое разнообразие видов поделок (по региональным признакам, по их техническому исполнению) различной сложности, позволяет правильно выстроить систему образовательного ряда, учитывая базу подготовки детей.

Поэтому в процессе занятий, накапливая практический опыт в выполнении различных изделий, учащиеся от освоения наиболее простых техник постепенно переходят к более сложным видам и к решению творческих задач.

Независимо от возраста детей выполнение классических техник аппликации, коллажа, композиции - является единой школой, необходимой для учащихся в их дальнейшей работе. Поэтому объем знаний и навыков по окончании занятий одинаков; разница заключается в выборе объекта для выполнения и объема работы в нем детьми разного возраста.

Овладение техническим мастерством на начальном этапе не исключает создания возможностей для творческой самореализации детей, многие темы программы посвящены развитию художественных способностей учащихся, знакомят их с техникой рисования карандашом и красками, цветосочетаниями, с элементами орнаментальных мотивов и основными понятиями композиции.


Дидактические материалы


  1. технологические таблицы;

  2. иллюстративный, фото- и видеоматериал;

  3. мультимедийные презентации по теме занятий.


Материально-техническое обеспечение


  1. Щиты с кольцами.

  2. Тренировочные щиты.

  3. Стойки для обводки.

  4. Гимнастическая стенка.

  5. Гимнастическая скамейка.

  6. Скакалки.

  7. Гимнастические маты.

  8. Мячи баскетбольные.

  9. Гантели различной массы.

  10. Насос ручной.

  11. Набивные мячи (1, 2, 3 кг).

  12. Конусы.




Литература для педагога


  1. Организация работы спортивных секции в школе: программы и рекомендации/ авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель 2010.

  2. Баландин Г.А.  Урок физкультуры в современной школе.

  3. Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова,  Т.Н. Казакова. – М.: Советский

  4. спорт,2007.

  5. Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка

  6. Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом, 2009.

  7. Мини – баскетбол в школе. Ю.Ф. Буйлин

  8. Воспитание физических качеств (метод пособие) 2004 год.

  9. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов  2005 год

  10. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. – М.: ФиС, 2001.

  11. Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. – М., 1997.

  12. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1/ Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Изд. Центр Академия, 2004.

Интернет ресурсы:


  • http://www.it-n.ru/

  • http://www.bibliotekar.ru/

  • http://www.openclass.ru/

  • http://www.uchportal.ru  

  • http://ballplay.narod.ru/             

  • http://www.kes-basket.ru/                

  • http://g2p.tatarstan.ru/


Литература для обучающихся


  1. Литвинов Е.Н. Физкультура! Физкультура! _ М.:Просвещение.2004.

  2. Мейксон Г.Б. Физическая культура для 5-7 классов. М.: Просвещение, 2011.

  3. Виленский М.Я.; Туревский И.М. ; Матвеев А.П. Физическая культура: 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2011.




















Приложение 1.

Уровень физической подготовленности учащихся

№ п/п

Форма подготовки

Контрольное упражнение (тест)

Форма выполнения упражнения

Форма оценивания

1

Техническая

Передвиже

ние

Игрок находится на лицевой линии. По сигналу перемещается спиной к стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии.

Фиксируется общее время

2

Скоростное ведение

Игрок находится на лицевой линии. По сигналу занимающийся начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутрь ворот и т. д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и поменять ведущую руку. Преодолев последние ворота игрок выполняет бросок в движении на два шага. После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только начинает вести правой рукой в конце делает бросок.

Фиксируется общее время и общее количество заброшенных мячей. За каждое попадание отнимается 1с

3

Передача мяча

Игрок стоит лицом к кольцу. Выполняет передачу в щит, снимает мяч с кольца передает его помощнику №1 и бежит в направлении др. кольца, получает на средней линии пас от помощника №1 и сразу отдает пас помощнику №2, добегая до кольца получает пас от помощника проводит бросок, снимает мяч и т. д.

 Фиксируется общее время, за каждое попадание отнимается 1с

4

Броски с дистанции

Игрок выполняет 10 бросков с 5 точек. На выполнение задания дается 2 мин.

Фиксируется количество попаданий

5

Физическая

Прыжки в длину с места

Из положения стоя ноги врозь, со стартовой линии выполняется прыжок на максимальное расстояние.

 Фиксируется максимальная длина прыжка

6

Прыжок с доставанием

Игрок располагается под щитом толкаясь двумя ногами стремится достать рукой как можно более высокую точку на баскетбольном щите.

 Показатель прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой стоя на носочках

7

Бег 40 с

С высокого старта по сигналу выполняется бег в течении 40 с.

 По окончанию времени фиксируется пройденная дистанция.

8

Бег 300, 600 и 1000 м

Бег с высокого старта. Фиксируется время.

 Фиксируется время.




19