Рабочая программа по предмету «Физика»
10 -11 класс
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы С.А. Тихомировой и Б.М. Яворского для общеобразовательных учреждений 10-11 классы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, учебного плана МБОУ СОШ № 158 г. Новосибирска на 2018-2019 г., в соответствии с выбранными учебниками: С. А. Тихомирова, Б. М. Яворский «Физика 11 класс».
В программе для 10 – 11 классов предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для основного общего образования. Однако содержание программы для 10 – 11 классов имеет особенности, обусловленные как предметным содержанием системы среднего общего образования, так и возрастными особенностями учащихся.
В старшем подростковом возрасте (15-17 лет) ведущую роль играет деятельность по овладению системой научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения. Усвоение системы научных понятий формирует тип мышления, ориентирующий подростка на общекультурные образцы, нормы, эталоны взаимодействия с окружающим миром, а также становится источником нового типа познавательных интересов (не только к фактам, но и к закономерностям), средством формирования мировоззрения.
Таким образом, оптимальным способом развития познавательной потребности старшеклассников является представление содержания образования в виде системы теоретических понятий.
Подростковый кризис связан с развитием самосознания, что влияет на характер учебной деятельности. Для старших подростков по-прежнему актуальна учебная деятельность, направленная на саморазвитие и самообразование. У них продолжают развиваться теоретическое, формальное и рефлексивное мышление, способность рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, абстрактно-логическим, умение оперировать гипотезами, рефлексия как способность анализировать и оценивать собственные интеллектуальные операции.
Психологическим новообразованием подросткового возраста является целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе, т.е. наиболее выражена мотивация, связанная с будущей взрослой жизнью, и снижена мотивация, связанная с периодом школьной жизни. В этом возрасте развивается способность к проектированию собственной учебной деятельности, построению собственной образовательной траектории.
Учитывая вышеизложенное, а также положение о том, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации, в тематическом планировании предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучающиеся в процессе освоения предметного содержания. В физике, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности обучающегося на уровне учебных действий включают умение характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования. В том числе в 10 классе 72 часа и в 11 классе по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Программа обеспечивает практическую направленность уроков, так как в ней увеличено количество часов на решение задач по курсу и выполнение практических работ. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Физика и методы научного познания
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*(12). Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
- при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
- для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
Квантовая физика и элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Наблюдение и описание движения небесных тел.
Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание учебного предмета
10 класс
Механика (31ч)
Физика – наука о природе. Методы научного познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость. Относительность механического движения. Ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Свободное падение. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.
Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила трения.
Условия равновесия тел. Центр тяжести.
Законы сохранения импульса и энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Контрольные работы:
К.р. №1 «Кинематика»
К.р. №2 «Динамика»
К.р. №3 «Законы сохранения».
Лабораторные работы:
Измерение ускорения свободного падения.
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и силы упругости.
Молекулярная физика. Термодинамика (17ч)
Основные положения молекулярно-кинетической теории (MKT) строения вещества и их экспериментальные доказательства. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение MKT. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.
Строение и свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность. Строение твердых тел. Механические свойства твердых тел.
Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и их КПД. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Контрольные работы:
К.р. №4 «Газовые законы»
К.р. №5 «Основы термодинамики»
Лабораторные работы:
Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Измерение относительной влажности воздуха.
Электродинамика (19 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая емкость. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Электрический ток в различных средах. Плазма.(4 ч)
Контрольные работы:
К.Р. №6 «Электростатика».
К.Р. №7 «Электрический ток»
Лабораторные работы
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Резерв (2 ч)
Содержание учебного предмета
11 класс
11 класс (68 часов)
1. Электродинамика (продолжение) 31 час
Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля. Механические и электромагнитные колебания. Переменный ток. Трансформатор. Электромагнитное поле. Механические и электромагнитные волны. Геометрическая оптика. Оптические приборы. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Постулаты специальной теории относительности. Закон взаимосвязи массы и энергии.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы.
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Лабораторные работы
Изучение явления электромагнитной индукции.
Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.
Измерение показателя преломления стекла.
Наблюдение интерференции и дифракции света.
Определение длины световой волны.
2. Квантовая физика и элементы астрофизики 35 часов
Фотоэффект. Гипотеза Планка о квантах. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно - волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазер. Строение атомного ядра. Ядерные реакции. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
Изучение треков заряженных частиц.
Резерв 2 часа
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе на |
лабораторные работы | контрольные работы |
Механика (31 ч) |
1 | Кинематика | 12 | 1 | 1 |
2 | Динамика | 9 | 1 | 1 |
3 | Статика | 1 | - | - |
4 | Законы сохранения в механике | 9 | - | 1 |
Термодинамика (17 ч) |
5 | Основы молекулярно-кинетической теории | 2 | - | - |
6 | Свойства газов | 7 | 1 | 1 |
7 | Основы термодинамики | 4 | - | 1 |
8 | Свойства жидкостей | 4 | 1 | - |
Электродинамика (18 ч) |
9 | Электростатика | 7 | - | 1 |
10 | Законы постоянного электрического тока | 7 | 2 | 1 |
11 | Электрический ток в разных средах | 4 | - | - |
Резерв (6 ч) |
Итого: | 72 | 6 | 7 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе на |
Лабораторные работы | Контрольные работы |
Электродинамика (31 ч) |
1 | Магнитное поле | 1 | | |
2 | Электромагнитная индукция | 5 | 1 | 1 |
3 | Механические и электромагнитные колебания | 8 | 1 | |
4 | Механические и электромагнитные волны | 6 | | 1 |
5 | Оптика | 11 | 4 | 1 |
Квантовая физика и элементы астрофизики (35 ч) |
| Элементы специальной теории относительности | 2 | | |
| Фотоны | 4 | | 1 |
| Атом | 4 | | |
| Атомное ядро и элементарные частицы | 8 | 1 | 1 |
| Строение Вселенной | 17 | | |
Резерв 2 |
| | 68 | 7 | 5 |
Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература
Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-11. – М.: Мнемозина, 2016.
Тихомирова С.А. Физика-10. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2015.
Тихомирова С.А. Программа и тематическое планирование. Физика 10–11 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Тихомирова С.А. Методика преподавания физики в 10–11 классах. – М.: Мнемозина, 2012.
Тихомирова С.А. Физика. 10 – 11 классы. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2015.
Годова И.В.Физика 10 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате – М.: «Интеллект - Центр», 2051.
Комплект таблиц по физике 11 класс.
Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Книга для учителя-М.: Просвещение, 2010.
Кирик Л.А., Нурминский А.И.Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы в формате единого государственного экзамена.- М.: ИЛЕКСА, 2012.
Интернет-ресурсы для учителя:
http://www.ed.gov.ru – сайт Министерства образования РФ;
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
http://www.ege.edu.ru – портал информационной поддержки единогогосударственного экзамена;
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений.
Компьютерные учебные материалы:
Издательство: М.: Компания « Просвещение – МЕДИА», 2004г.
Класс: демонстрационные и иллюстративные материалы.
Издательство: Долгопрудный: Компания « Физикон», 2005 г.
Класс: демонстрационные и иллюстративные материалы.
Издательство: Компания «Кирилл и Мефодий». М.: NMG,2003.
«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
Класс: электронный учебник.
Издательство: М.: Компания «Кирилл и Мефодий», 2005
Класс: тренажёры, репетиторы, электронные задачники и системы контроля знаний.
Издатель и разработчик «1С».- Долгопрудный: Компания «Физикон», 2004.
Класс: демонстрационные и иллюстративные материалы.
Издательство: Долгопрудный: Компания «Физикон».2002 г.
Тематическое планирование по физике 10 класс
2 часа в неделю, всего 72 часа в год
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | ТБ в кабинете физики. Методы научного познания. | 1 |
2 | Механическое движение. Его виды. Относительность механического движения. | 1 |
3 | Скорость | 1 |
4 | Ускорение | 1 |
5 | Равноускоренное движение Ускорение. | 1 |
6 | ТБ. Лабораторная работа №1 | 1 |
7 | Свободное падение. | 1 |
8 | Движение тел, брошенных под углом к горизонту. | 1 |
9 | Равномерное движение по окружности | 1 |
10 | Центростремительное ускорение | 1 |
11 | Решение задач | 1 |
12 | Контрольная работа №1: | 1 |
13 | Первый закон Ньютона. Закон Гука. | 1 |
14 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 1 |
15 | Закон всемирного тяготения | 1 |
16 | Вес. Невесомость. Перегрузка. | 1 |
17 | Первая космическая скорость. | 1 |
18 | Сила трения | 1 |
19 | ТБ. Лабораторная работа №2 | 1 |
20 | Повторение и обобщение темы. | 1 |
21 | Контрольная работа № 2 | 1 |
22 | Условия равновесия тел | 1 |
23 | Импульс материальной точки. | 1 |
24 | Закон сохранения импульса | 1 |
25 | Механическая работа. Мощность. | 1 |
26 | Энергия. | 1 |
27 | Работа силы тяжести. | 1 |
28 | Работа силы упругости. | 1 |
29 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 |
30 | Решение задач | 1 |
31 | Контрольная работа №3 | 1 |
32 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. | 1 |
33 | Решение задач | 1 |
34 | Модель газа | 1 |
35 | Изотермический процесс | 1 |
36 | Изобарный и изохорный процессы | 1 |
37 | Лабораторная работа №3 | 1 |
38 | Уравнение Менделеева - Клапейрона | 1 |
39 | Основное уравнение МКТ | 1 |
40 | Решение задач | 1 |
41 | Контрольная работа № 4 | 1 |
42 | Внутренняя энергия. | 1 |
43 | Первый закон термодинамики. | 1 |
44 | Тепловые двигатели | 1 |
45 | Решение задач | 1 |
46 | Контрольная работа № 5 | 1 |
47 | Структура и свойства жидкости. | 1 |
48 | Смачивание. Капиллярные явления | 1 |
49 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости. | 1 |
50 | Лабораторная работа № 4 | 1 |
51 | Электродинамика | 1 |
52 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 1 |
53 | Работа сил электрического поля | 1 |
54 | Решение задач | 1 |
55 | Потенциал | 1 |
56 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 1 |
57 | Электроемкость. | 1 |
58 | Решение задач | 1 |
59 | Контрольная работа №6 | 1 |
60 | Электродвижущая сила напряжение | 1 |
61 | Закон Ома для полной цепи | 1 |
62 | Лабораторная работа № 5 | 1 |
63 | Соединения проводников | 1 |
64 | Лабораторная работа № 6 | 1 |
65 | Решение задач | 1 |
66 | Работа и мощность электрического тока | 1 |
67 | Решение задач | 1 |
68 | Контрольная работа № 7 | 1 |
69 | Ток в металлах | 1 |
70 | Электрический ток в вакууме Электропроводность электролитов | 1 |
71 | Электропроводность газов | 1 |
72 | Электрическая проводимость полупроводников | 1 |
Тематическое планирование по физике 11 класс
2 часа в неделю, всего 68 часов в год
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества | 1 |
2 | Опыты Фарадея. Правило Ленца. | 1 |
3 | Закон электромагнитной индукции | 1 |
4 | Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 |
5 | Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | 1 |
6 | Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция». | 1 |
7 | Механические колебания. | 1 |
8 | Пружинный маятник. Математический маятник | 1 |
9 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» | 1 |
10 | Энергия гармонических колебаний. Вынужденные механические колебания. | 1 |
11 | Свободные электромагнитные колебания. | 1 |
12 | Вынужденные электромагнитные колебания. | 1 |
13 | Мощность переменного тока. Трансформатор | 1 |
14 | Проверочная работа «Механические и электромагнитные колебания» | 1 |
15 | Механические волны | 1 |
16 | Интерференция и дифракция волн | 1 |
17 | Звук | 1 |
18 | Электромагнитные волны электромагнитных волн | 1 |
19 | Радиосвязь | 1 |
20 | Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания и волны» | 1 |
21 | Скорость света. Закон отражения света | 1 |
22 | Закон преломления света. | 1 |
23 | Лабораторная работа №3 «Определение показателя преломления стекла». | 1 |
24 | Линзы. | 1 |
25 | Дисперсия света. Виды спектров. | 1 |
26 | Лабораторная работа №4 «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров» | 1 |
27 | Интерференция света. Дифракция света. | 1 |
28 | Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» | 1 |
29 | Лабораторная работа №6 «Определение длины световой волны». | 1 |
30 | Поляризация света. | 1 |
31 | Шкала электромагнитных излучений. | 1 |
32 | Контрольная работа №3 «Оптика». | 1 |
33 | Постулаты СТО. | 1 |
34 | Закон взаимосвязи массы и энергии. | 1 |
35 | Фотоэлектрический эффект. | 1 |
36 | Теория фотоэффекта. | 1 |
37 | Фотон и его характеристики. | 1 |
38 | Контрольная работа по теме «Фотоны» | 1 |
39 | Планетарная модель атома | 1 |
40 | Люминесценция. | 1 |
41 | Лазер | 1 |
42 | Волновые свойства частиц | 1 |
43 | Строение атомного ядра | 1 |
44 | Радиоактивность. | 1 |
45 | Ядерные реакции. | 1 |
46 | Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц» | 1 |
47 | Деление ядер урана | 1 |
48 | Термоядерные реакции | 1 |
49 | Элементарные частицы | 1 |
50 | Фундаментальные взаимодействия | 1 |
51 | Контрольная работа №4 «Атом» | 1 |
52 | Введение в астрономию | 1 |
53 | Звёздное небо | 1 |
54 | Небесные координаты | 1 |
55 | Движение Луны и затмения | 1 |
56 | Время и календарь | 1 |
57 | Система мира | 1 |
58 | Законы Кеплера движения планет | 1 |
59 | Космические скорости и межпланетные перелёты | 1 |
60 | Планета Земля | 1 |
61 | Планеты земной группы | 1 |
62 | Планеты-гиганты. Планеты- карлики | 1 |
63 | Солнце | 1 |
64 | Внутреннее строение и источник энергии Солнца | 1 |
65 | Основные характеристики звёзд | 1 |
66 | Белые карлики, нейтронные звёзды, чёрные дыры. Двойные, кратные и переменные звёзды | 1 |
67 | Новые и сверхновые звёзды | 1 |
68 | Конечность и бесконечность Вселенной. Итоговое тестирование | 1 |