СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10-11 класс ФГОС СОО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 класс ФГОС СОО»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области


Рассмотрено Принято «Утверждаю»

на МО учителей на заседании ПС Директор школ ы ест.-мат. цикла Протокол № _1__ _______________ /Т.А. Ильченко/

Протокол №_1__ от «___» __________ 2020г. Приказ № __

от «__»___________ 2020г. от «__» ___________ 2020г.

Руководитель МО Председатель ПС

__________/Е.Е. Трубникова/ _____________ /О.А. Чуйкова/






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике


10 – 11 класс

2020-2021 учебный год



Учитель: Родионов Владимир Викторович




п. Сахаровка

2020 год

Рабочая программа по физике построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего обра­зования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-­нравственного развития и воспитания гражданина России.

Преподавание учебного курса «Физика» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно методическими материалами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего обра­зования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644)

  • Авторской программы основного общего образования по физике для 10 - 11 классов (сост. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, - М., «Просвещение», 2017 г.)

  • В соответствии с ООП ООО МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»


Цели курса:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи курса:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях физики;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к физике как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений, решения практических задач в повседневной жизни.

Содержание программы

Физика. 10 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

  1. Введение. Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

  1. Механические явления

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы.

  1. Основы молекулярно-кинетической теории

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Количество теплоты. Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха.

  1. Основы термодинамики

Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины.

  1. Основы электродинамики

Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Ток в различных средах.

  1. Повторение.

Содержание программы

Физика. 11 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

  1. Магнитное поле

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

  1. Электромагнитная индукция

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

  1. Электромагнитные колебания и волны

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

  1. Оптика. Световые волны.

Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.

  1. Элементы теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

  1. Излучения и спектры

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.

  1. Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия

  1. Строение Вселенной

Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.

  1. Повторение.

Учебно-тематический план

Наименование разделов (тем)

Количество часов по программе

В том числе на проведение

Практических работ

Контрольных работ

10 класс

1

Физика и методы научного познания

1

2

Механика

23

2

2

3

Молекулярная физика. Тепловые явления

20

1

2

4

Основы электродинамики

20

2

1

5

Повторение

6


ИТОГО

70

5

4

11 класс

1

Основы электродинамики (продолжение)

12

2

2

Колебания и волны

19

1

1

3

Оптика

14

4

1

4

Основы СТО

5

1

5

Квантовая физика

10

1

6

Строение и эволюция Вселенной

3

7

Повторение

5


ИТОГО

68

7

4




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучение предмету математика направлено на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные результаты

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов)

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и Определить речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметные результаты.

В 10 КЛАССЕ:

Учащийся научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

В 11 КЛАССЕ:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления припоследовательномипараллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

  • Определить различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;





МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «Физика» на этапе среднего (полного) общего образования учебным планом школы отведено 140 часа. Из них по 70 часа в 10 и 11 классах. Для обеспечения 2-часового курса информатики в 10 и 11 классах по программе, созданной коллективом авторов под руководством Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, отведено в каждом по 68 часа учебным планом.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплексов) по физике.

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 10 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.

  2. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский / Под ред. Н.А.Парфентьевой, Физика. 11 класс. Базовый уровень (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение, 2017.

  3. Шаталина А.В., Рабочие программы, Физика, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017.



Календарно- тематическое планирование

10 класс

Дата

Тема

урока

Форма организации урока

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

План

Факт

Тема 1. Физика и методы научного познания (1ч)

1



Физика – наука о природе

Урок изучения нового материала.

Определить смысл понятия «физическое явление». Узнать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

§1-2

Тема 2. Механика (23ч)

2



Движение точки и тела

Урок изучения нового материала

Узнать понятия макроскопические тела и модель макроскопического тела, определение механического движения, системы отсчета ,ОЗМ, классификацию механического движения по виду траектории и скорости. Выделять механическое движение и описывать его.

§3

3



Положение точки в пространстве. Вектор и проекция

Комбинированный урок

Узнать виды систем отсчета, понятие векторных и скалярных величин, особенности действия с ними. Находить проекцию вектора на оси координат, производить действия.

§4-6, упр.1 (1)

4



Скорость и перемещение точки при равномерном прямолинейном движении

Комбинированный урок

Узнать основные характеристики равномерного движения, строить, читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени

§8-10, упр.1 (3)

5



Мгновенная скорость. Сложение скоростей



Комбинированный урок

Узнать понятие мгновенной скорости, классические законы сложения скоростей и перемещений. Определять относительные скорость и перемещение

§11,12, упр.2 (1)

6



Решение задач по теме «Механика»



Урок-практикум

Помочь применять физические законы при решении задач.

Зад. из упр.1,2

7



Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Урок-практикум

Помочь применять полученные знания на практике

§21

8



Решение задач по теме «Механика»

Урок-практикум

Помочь применять знания при решении задач

№71,57,58,80,104-Р

9



Контрольная работа №1 по теме «Механика».

Урок контроля знаний и умений

Помочь применять знания при решении задач

Повторить законы Ньютона

10



Основные утверждения механики

Урок изучения нового материала

Узнать понятие ИСО, материальной точки. Помочь формулировать принцип относительности Галилея, приводить примеры ИСО.

§22,23

11



Первый закон Ньютона. Сила

Комбинированный урок

Узнать первый закон Ньютона Помочь применять 1 закон при решении задач

§24,25

12



Второй и третий законы Ньютона

Комбинированный урок

Узнать причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой Помочь решать задачи по алгоритму

§26-28, упр.6 (7)

13



Решение задач по теме «Механика»

Урок-практикум

Помочь применять знания при решении задач

§28-30

14



Закон всемирного тяготения

Комбинированный урок

Узнать закон всемирного тяготения Помочь применять знания при решении задач

§33,34

15



Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

Комбинированный урок

Узнать точку приложения веса тела и силы тяжести.

Понятие о невесомости.

§35

16



Деформация. Закон Гука

Комбинированный урок

Определить смысл понятий «деформация, жесткость», закон Гука. Помочь применять закон Гука при решении задач

§36,37

17



Силы трения

Комбинированный урок

Узнать причины появления трения, виды трения. Помочь применять знания при решении задач

§39, упр.7(1)

18



Закон сохранения импульса

Комбинированный урок

Определить смысл закона сохранения импульса

§42

19



Работа. Мощность. Энергия

Комбинированный урок

Узнать физический смысл механической работы, мощности.

§45-47

20



Кинетическая энергия. Работа силы тяжести

Комбинированный урок

Помочь применять на практике полученные знания

§48,49

21



Работа силы упругости. Потенциальная энергия

Комбинированный урок

Узнать формулы для расчета потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины.

§50,51, упр.8 (1)

22



Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Урок-практикум

Узнать формулировку закона и его запись. Помочь применять закон на практике

§52, упр.9 (7)

23



Решение задач по теме «Механика»

Урок-практикум

Помочь использовать полученные знания на практике

§53, упр.9 (4)

24



Контрольная работа №2 по теме «Механика»

Урок контроля знаний и умений

Помочь использовать полученные знания на практике

упр.9 (6)

Тема 3. Молекулярная физика. Тепловые явления (20ч)

25



Основные положения МКТ

Урок изучения нового материала

Определить смысл понятий: вещество, атом, молекула. Помочь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

§58, зад. из упр.11

26



Масса молекул. Количество вещества

Комбинированный урок

Определить смысл понятий: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро; Помочь применять знания на практике.

§59

27



Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул

Комбинированный урок

Определить смысл понятий: «броуновская частица, броуновское движение», качественное отличие теплового движения от механического. Объяснять проявление сил взаимодействия между частицами вещества.

§60,61

28



Строение газообразных, жидких и твёрдых тел

Комбинированный урок

Определить особенности строения и свойства тел с точки зрения МКТ, понятие «идеальный газ» и его свойства

§62, упр.11(7)

29



Основное уравнение МКТ

Комбинированный урок

Узнать количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости ее движения. Помочь применять знания на практике.

§63,65

30



Решение задач по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

Урок-практикум

Помочь применять полученные знания на практике

упр.11(10)

31



Температура и тепловое равновесие

Комбинированный урок

Определить смысл понятия: тепловое равновесие,

Помочь измерять температуру тела.

§66

32



Абсолютная температура

Комбинированный урок

Определить смысл понятий: абсолютная температура, постоянная Больцмана. Помочь вычислить среднюю кинетическую энергию по известной температуре.

§68, упр.12(1,4)

33



Уравнение состояния идеального газа

Комбинированный урок

Записать уравнения состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым и в форме, полученной Клапейроном, определить смысл законов Бойля-Мариотта, Шарля,Гей-Люссака

§70, упр.13(1,3)

34



Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Урок-практикум

Помочь применять полученные знания на практике

§71

35



Решение задач по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

Урок-практикум

Помочь применять полученные знания при решении задач

упр.13(9,11,12)

36



Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

Урок контроля знаний и умений

Помочь применять полученные знания на практике

Повтор §58-71

37



Влажность воздуха

Урок изучения нового материала

Определить смысл понятий: абсолютная влажность, относительная влажность, парциальное давление. Помочь решить экспериментальные задачи, связанные с относительной влажностью воздуха

§72-74, упр.14(4-7)

38



Внутренняя энергия Работа

Комбинированный урок

Определить смысл понятий: внутренняя энергия, количество теплоты, работа

§77, 78, упр.15(1)

39



Количество теплоты

Комбинированный урок

Вычислить количество теплоты при различных фазовых переходах в тепловых процессах

§79, упр.15(13,14)

40



Первый закон термодинамики

Комбинированный урок

Определить смысл первого закона термодинамики. Решить задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии

§80

41



Необратимость процессов в природе

Комбинированный урок

Определить смысл понятий обратимый и необратимый процесс, Привести примеры действия второго закона термодинамики

§82

42



Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей

Комбинированный урок

Определить устройство и принцип действия ДВС; формулу для вычисления КПД

§84

43



Решение задач по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

Урок-практикум

Применять полученные знания при решении задач

Подготовиться к контрольной работе

44



Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»

Урок контроля знаний и умений

Применять полученные знания на практике

Повтор §74-84

Тема 4. Основы электродинамики (20ч)

45



Электродинамика

Урок изучения нового материала

Определить смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд

§85

46



Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда

Комбинированный урок

Помочь приводить примеры электризации, объяснять электризацию

§86-88

47



Закон Кулона

Комбинированный урок

Определить смысл закона Кулона, Помочь вычислять силу кулоновского взаимодействия

§89,90, упр.16(2)

48



Электрическое поле

Комбинированный урок

Определить смысл понятий «дальнодействие», «близкодействие», электрическое поле и его характеристики.

§91,92, упр.16(5,6)

49



Напряжённость электрического поля

Комбинированный урок

Узнать понятия «напряженность», «принцип суперпозиции полей», «однородное поле». Помочь вычислять напряженность поля точечного заряда, сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий

§94

50



Потенциал и разность потенциалов

Комбинированный урок

Определить смысл понятия энергия электрического поля; картину эквипотенциальных поверхностей, смысл понятия потенциал, разность потенциалов электрического поля. Помочь использовать полученные знания на практике

§98,99, упр.17(3)

51



Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия конденсатора

Комбинированный урок

Определить смысл понятия электрическая емкость, формулу емкости плоского конденсатора. Помочь вычислять емкость системы последовательно и параллельно соединенных конденсаторов.

§101-103

52



Решение задач по теме «Электродинамика»

Комбинированный урок

Помочь применять полученные знания при решении задач

упр.18

53



Электрический ток, условия его существования

Комбинированный урок

Определить смысл величин: сила тока, напряжение, сопротивление. Помочь описывать и объяснять устройство и принцип действия различных источников тока: тепловых, химических и т.д

§104,105, упр.19(1)

54



Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

Комбинированный урок

Определить смысл закона Ома для участка цепи, причину сопротивления проводников, зависимость от геометрических размеров. Помочь применять полученные знания при решении задач

§106, упр.19(2,3)

55



Лабораторная работа№5 «Изучение последовательного и переменного сопротивления»

Урок-практикум

Помочь собирать электрические цепи с различными соединениями проводников, применять при решении задач закономерности последовательного и параллельного соединения

§107, упр.19(4)

56



Работа и мощность постоянного тока

Комбинированный урок

Помочь применять на практике формулы для расчета работы и мощности электрического тока

§108, упр.19(8)

57



ЭДС. Закон Ома для полной цепи

Комбинированный урок

Определить смысл величин: электродвижущая сила, закон Ома для полной цепи. Помочь применять знания при решении задач

§109,110, упр.19(5,6)

58



Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Урок-практикум

Помочь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; Узнать формулу закона Ома для полной цепи.

§110, упр.19(7)

59



Решение задач по теме «Электродинамика»

Урок-практикум

Помочь применять знания при решении задач

Подготовиться к контрольной работе

60



Контрольная работа №4 по теме «Электродинамика»

Урок контроля знаний и умений

Помочь использовать полученные знания на практике

Повтор §86-110


61



Электрическая проводимость различных веществ

Урок изучения нового материала

Узнать особенности электропроводимости в различных средах

§111-114

62



Электрический ток в полупроводниках

Комбинированный урок

Помочь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках

§115-117

63



Электрический ток в вакууме. Диод. Электронно-лучевая трубка

Комбинированный урок

Помочь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме

§120, 121

64



Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

Комбинированный урок

Определить: законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение; Помочь опытным путем определять электрический заряд

§122, 123

Повторение (6ч)

65



«Физика и методы научного познания»

Урок-практикум

Определить смысл понятия «физическое явление». Узнать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Таблица

66



Повтор главы «Механика»

Урок-практикум

Узнать понятия макроскопические тела и модель макроскопического тела, определение механического движения, системы отсчета,ОЗМ, классификацию механического движения по виду траектории и скорости. Помочь выделять механическое движение и описывать его.

§1-3

67



Повтор главы «Молекулярная физика. Тепловые явления»

Урок-практикум

Определить смысл понятий: вещество, атом, молекула. Помочь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

№384,385,408-С


68



Повтор главы «Основы электродинамики»

Урок-практикум

Определить смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд

§84, упр.15

69-70









Календарно- тематическое планирование

11 класс

Дата

Тема

урока

Форма организации урока

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. Основы электродинамики (продолжение)(12ч)




Магнитное поле постоянного электрического тока.

Урок изучения нового материала

Изображение линии магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки; Определение вектора магнитной индукции и магнитного потока, их единицы измерения; правило буравчика

§2, упр.1 (1)

2



Действие магнитного поля на проводник с током.

Комбинированный урок

Применение правила левой руки, формулы вычисления силы Ампера

§3 упр.1 (2,3)

3



Лабораторная работа № 1 «Наблюдения действия магнитного поля на ток»

Урок-практикум

Применение на практике полученные знания

§4,5

4



Действие магнитного поля на движущийся заряд

Комбинированный урок

Определение величины и направления силы Лоренца, действия магнитного поля на движение заряженных частиц;

§6, упр.1 (4)

5



Решение задач по теме «Основы электродинамики»

Урок-практикум

Решение качественных и расчетных задач на определение величины и направления магнитной индукции, сил Ампера и Лоренца

№841, 842, 848, 852

6



Магнитные свойства вещества

Комбинированный урок

Различие магнитных свойств веществ

§7

7



Явление электромагнитной индукции Направление индукционного тока

Комбинированный урок

Определение смысла понятий: явление электромагнитной индукции

§8,9.10, упр.2 (1)

8



Закон электромагнитной индукции. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок-практикум

Определение смысла физических величин: индукционный ток, ЭДС индукции, формулу закона электромагнитной индукции

§11, упр.2 (8)

9



Вихревое электрическое поле


Комбинированный урок

Определение электростатического и вихревого полей, свойства вихревого поля.

§12, упр.2 (5,6)

10



ЭДС индукции в движущихся проводниках

Комбинированный урок

Определение возникновения ЭДС индукции в движущемся проводнике, формулу ЭДС

§13, упр2(9)

11



Самоиндукция. Индуктивность. Электродина-мический микрофон

Комбинированный урок

Привести примеры практического использования явления электромагнитной индукции

§14,15 упр2(7)

12



Электромагнитное поле

Комбинированный урок

Определение смысла физических величин: электромагнитное поле, энергия магнитного поля

§16,17

Раздел 2. Колебания и волны (19ч)

13



Механические колебания

Комбинированный урок

Определение смысла механических колебаний

§18-20, упр3(2)

14



Динамика колебательного движения

Комбинированный урок

Определение смысла механических колебаний

§21-25

15



Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Урок-практикум

Определение смысла механических колебаний

Отчет по работе

16



Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Комбинированный урок

Привести примеры электромагнитных колебаний; Определение смысла физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

§27,28

17



Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

Комбинированный урок

Определение схему колебательного контура, формулу Томсона

§29-30, упр4(4)

18



Переменный электрический ток

Комбинированный урок

Определение смысла физической величины переменный ток

§31,32,35, упр4(4)

19



Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

Комбинированный урок

Определение устройства и принципа действия трансформатора, генератора

§37,38,упр5

20



Решение задач по теме «Колебания и волны»

Урок-практикум

Использование полученных знаний на практике

№962, 964,988

21



Производство, передача и использование электроэнергии

Комбинированный урок

Определение принципов производства и передачи электроэнергии, основных потребителей энергии; экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислять пути их решения

§39,40

22



Механические волны

Комбинированный урок

Использование полученных знаний на практике

§42,43

23



Характеристики механических волн

Комбинированный урок

Использование полученных знаний на практике

§44,45

24



Звуковые волны. Звук

Комбинированный урок

Использование полученных знаний на практике

§46.47

25



Электромагнитная волна

Комбинированный урок

Определение смысла теории Максвелла

§48,49,50

26



Изобретение радио А.С. Поповым.

Комбинированный урок

Определение смысла радиосвязи; устройство и принцип действия радиоприемника

§51-53

27



Физические основы радиопередач

Комбинированный урок

Определение смысла понятий: модуляция и детектирование

§54

28



Распространение радиоволн

Комбинированный урок

Определение смысла: распространение радиоволн, радиолокация; приводить примеры использования радиоволн в радиовещании, средствах связи в технике, в радиолокации

§55-56

29



Развитие средств связи

Комбинированный урок

Определение принципов приема и получения телевизионного изображения

§57-58

30



Повторительно-обобщающий урок по теме «Колебания и волны»

Урок-практикум

Использование полученных знаний на практике

Подготовиться к к.р.

31



Контрольная работа № 1 по теме «Колебания и волны»

Урок контроля знаний и умений

Использование полученных знаний на практике

Повтор темы «Колебание»

Раздел 3. Оптика (14ч)

32



Скорость света

Урок изучения нового материала

Определение теории развития взглядов на природу света, смысл физического понятия скорость света

§59.№1019

33



Отражение света. Построение изображений в плоском зеркале

Комбинированный урок

Определение смысла физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света, выполнять построение изображений в плоском зеркале

§60, упр8(12), задание в тетради.

34



Преломление света

Комбинированный урок

Определение смысла физических законов: преломления света, полного внутреннего отражения

§61, упр8(12)

35



Лабораторная работа.№4 «Измерение показателя преломления стекла»

Урок-практикум

Использование полученных знаний на практике

§62, №1035,1037

36



Линзы

Комбинированный урок

Определение основных параметров линз, их видов, построение изображения с помощью основных трех лучей.

§63,64,упр9(5,6)


37



Формула тонкой линзы

Комбинированный урок

Определение смысла понятий: фокусное расстояние, оптическая сила, оптическая ось. Фокальная плоскость

§65,66, упр9

38



Лабораторная работа.№5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Урок-практикум

Использование полученных знаний на практике

Отчет по работе

39



Интерференция света

Комбинированный урок

Определение смысла интерференции

§67,68,69, упр10(1)

40



Дифракция света

Комбинированный урок

Определение смысла дифракции

§70-72, упр10(4)

41



Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Урок-практикум

Использование полученных знаний на практике

Отчет по работе


42



Поляризация света

Комбинированный урок

Определение смысла поляризации

§73,74

43



Виды излучений. Лабораторная работа №7. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Урок-практикум

Привести особенности видов излучений

§81

44



Повторительно-обобщающий урок по теме «Оптика»

Урок-практикум

Использование полученных знаний на практике

№1574,1607

45



Контрольная работа № 2 по теме «Оптика»

Урок контроля знаний и умений

Использование полученных знаний на практике

Повтор темы «Оптика»

Раздел 4. Основы СТО (5ч)

46



Релятивистский закон сложения скоростей

Урок изучения нового материала

Определение постулатов, формул и закона сложения скоростей

§75,76,77

47



Релятивистская динамика

Комбинированный урок

Определение смысла релятивистской динамики

§78, упр11(1,2)


48



Решение задач по теме «СТО»

Урок-практикум

Привести законы энергии

упр11(3)

49



Фотоэффект

Комбинированный урок

Определение смысла понятий: фотоэффект, фотон, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

§88

50



Контрольная работа № 3 по теме «Основы СТО»

Урок контроля знаний и умений

Использование полученных знаний на практике

Повтор темы «СТО»

Раздел 5. Квантовая физика (10ч)

51



Строение атома

Урок изучения нового материала

Определение смысла экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель атома

§94,упр13(2)

52



Квантовые постулаты Бора

Комбинированный урок

Привести сущность квантовых постулатов Бора

§95,96, упр13(3)

53



Испускание и поглощение энергии атомами.

Комбинированный урок

Объяснение линейчатых спектров излучения и поглощения

§97

54



Открытие радиоактивности.

Комбинированный урок

Определение смысла α -;β - ;γ – излучений

§99-101.упр14(1)

55



Атомное ядро. Ядерные силы

Комбинированный урок

Определение понятий: атом, атомное ядро, изотоп, нуклон.

§105.упр14(4)

56



Дефект масс. Энергия связи.

Комбинированный урок

Определение смысла понятий: энергия связи, удельная энергия связи, дефект масс; Уметь описывать и объяснять особенности ядерных сил.

§106

57



Закон радиоактивного распада

Комбинированный урок

Определение закона радиоактивного распада

§101-102

58



Ядерные реакции

Комбинированный урок

Объяснение условия протекания и механизм ядерных реакций

§107,упр14(6)

59



Решение задач по теме «Квантовая физика»

Урок-практикум

Использование полученных знаний на практике

Р.1211,1215,1197

60



Контрольная работа № 4 по теме «Квантовая физика»

Урок контроля знаний и умений

Использование полученных знаний на практике

Повтор темы «Квантовая физика»

Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной (3ч)

61



Солнечная система

Урок изучения нового материала

Определение строения Солнечной системы, законов движения тел Солнечной системы

§127

62



Солнце и звезды

Комбинированный урок

Определение смысла понятий: солнечная активность, спектральные классы звезд, источники энергии звезд, белый карлик, пульсар, черная дыра.

§120-123

63



Строение Вселенной

Комбинированный урок

Определение смысла понятий: Млечный путь - Галактика - спираль­ная галактика. Эллиптические и неправиль­ные галактики. Расширение Вселенной.

§124-126

Раздел 7. Повторение (5ч)

64



Повтор темы «Основы электродинамики»

Урок-практикум

Повторение понятий: Магнитное поле постоянного электрического тока. Вектор магнитной индукции. Силовые линии магнитного поля. Правило правой руки (буравчика) Магнитный поток

Повтор темы «Основы электродинамики»

65



Повтор темы «Колебания и волны»

Урок-практикум

Повторение понятий:Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Характеристики колебательного движения. Пружинный и математический маятники

Повтор темы «Колебания и волны»

66



Повтор темы «Оптика»

Урок-практикум

Развитие взглядов на природу света: теории древних греков, египтян, славян, Ньютона, Гюйгенса, Максвелла, Эйнштейна История определения скорости света: опыты Галилея, Майкельсона, Ремера, Физо, Фуко, расчеты Максвелла

Повтор темы «Оптика»

67



Повтор темы «Основы СТО»

Урок-практикум

Привести постулаты , формулы закона сложения скоростей

Повтор темы «Основы СТО»

68



Повтор темы «Квантовая физика»

Урок-практикум

Определение смысла экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель атома

Повтор темы «Квантовая физика»



Критерии оценивания достижений обучающихся Оценка теоретических знаний учащихся: Отметка «5»: полно раскрыто содержание материала в объ­ёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный. Отметка «4»: раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, от­вет самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, не­большие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов. Отметка «3»: усвоено основное содержание учебного мате­риала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточ­но чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной тер­минологии, определении понятии. Отметка «2»: основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использо­вании терминологии.
Оценка практических умений учащихся Оценка умений ставить опыты Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудо­вания и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулирова­ны выводы из опыта. Отметка «4»: правильно определена цель опыта; самостоятель­но проведена работа по подбору оборудования, объектов при зак­ладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные. Отметка «3»: правильно определена цель опыта, подбор обору­дования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности я ошибка в закладке опыта, описании наб­людение, формировании выводов. Отметка «2»: не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его офор­млении.   2. Оценка умений проводить наблюдения Учитель должен учитывать: правильность проведения; уме­ние выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах. Отметка «5»: правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаки, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения I выводы. Отметка «4»: правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные признаки; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов. Отметка «3»: допущены неточности, 1-2 ошибка в проведе­нии наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объек­та (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов. Отметка «2»: допущены ошибки (3-4) в проведении наблюде­ние по заданию учителя; неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.   Оценка выполнения тестовых заданий: Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 91 – 100%. Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 – 90%. Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%. Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.