СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10-11 классы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 классы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

10 - 11 классы

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте.(2010 год) ФГОС ООО с изменениями и дополнениями, авторской программе по предмету, образовательной программе основного общего образования ОУ, учебному плану ОУ, положению о рабочей программе, ориентирована на использование учебно-методического комплекта:



  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика. 10 класс. М: Просвешение, 2017

  2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика. 11 класс. М: Просвешение, 2018

3. Рымкевич А.П. Задачник по физике 10 – 11 классы. Москва. Дрофа. 2018.





Планируемые результаты изучения учебного предмета


В примерной программе по физике для 10-11 классов средней школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле, механическое движение, реактивное движение, электризация, электрический ток, проводимость веществ; волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение

  • смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления ,удельная теплота сгорания,, температура ,абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

  • смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, электромагнитной индукции, законов отражения и преломления. Радиоактивного распада, фотоэффекта, сохранения массового и зарядового числа, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

научится:

  • описывать и объяснять:

физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, механические и электромагнитные колебания и волны, электромагнитную индукцию, полное отрапжение, фотоэффект, радиоактивный распад;

физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;

результаты экспериментов: независимость ускорение свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

фундаментальные опыты. Оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: перемещения, промежутка времени, веса тела;

  • измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, механическую работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей с помощью таблиц/графиков: перемещения от времени, периода колебаний маятника от длины нити;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • осуществлять поиск информации и представлять словесно (устно, план, конспект, схема, математические символы); самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построение научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать ранее неизвестные явления и их особенности, при объяснении физических явлений используются физические модели, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы, загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Рабочая программа предусматривает формирование универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В области познавательной деятельности:

  • использование различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперименты, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

В области информационно- коммуникативной деятельности:

  • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


В области рефлексивной деятельности:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



«Ученик научится»

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способно­стей учащихся;

  1. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного

использова­ния достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уваже­ние к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  1. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно

ориентирован­ного подхода;

  1. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и

изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: 1)овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей дея­тельности; умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  1. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,

теоре­тическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдви­гаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  1. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в

сло­весной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную инфор­мацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  1. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с

использо­ванием различных источников и новых информационных технологий для решения познаватель­ных задач;

  1. развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способ­ности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека
    на иное мнение;

  2. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими мето­дами решения проблем;

  3. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
    представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить

на­блюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, пред­ставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимо­сти между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы,
оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  1. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  2. умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспече­ния безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  3. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объек­тивности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной куль­туры людей;

  4. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формули­ровать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теорети­ческих моделей физические законы;

  5. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Ученик получит возможность научиться


Личностные результаты

1)самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями:


Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) результаты

1)развивать опыт самостоятельного поиска, анализа информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

2) развивать приёмы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;

3) отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные результаты

  1. использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни(быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

  2. решать расчетные задачи на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы. Необходимые и достаточные для её решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  3. учитывать границы применимости изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач





Содержание программы учебного предмета


10 класс

Физика и методы научного познания

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Основные элементы физической картины мира.

Механика

Механическое движение. Перемещение. Скорость. Относительность механического движения. Ускорение. Уравнение прямолинейное равномерного и равноускоренного движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Условия равновесия тел. Законы сохранения импульса и энергии. Работа силы. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Мощность.

Лабораторные работы. Изучение движение тел по окружности под действием сил тяжести и силы упругости. Изучение закона сохранения энергии

Молекулярная физика. Термодинамика

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) строения вещества и их экспериментальные доказательства. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Лабораторные работы. Экспериментальная проверка закон Гей-Люссака

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля Разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Лабораторные работы. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.


11 класс

Электродинамика (продолжение)

Взаимодействие электрических токов. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Использование электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

Лабораторные работы. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Электромагнитные колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генерирование переменного электрического тока. Передача энергии на расстояние. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Распространение электромагнитных волн. Передача информации с помощью электромагнитных волн.

Лабораторные работы. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Оптика

Свет. Скорость света. распространение света. Законы отражения и преломления света. Линза. Получение изображения с помощью линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Свет как электромагнитная волна. Дисперсия света. Интерференция волн. Интерференция света. Когерентные источники света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Основы специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Лабораторные работы. Измерение показателя преломления стекла. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. Определение длины световой волны. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Квантовая физика

Световые кванты - фотоны. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Волновые свойства частиц. Строение атома. Постулаты Бора. Поглощение и излучение света атомом. Лазер.

Состав и размер атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы Античастицы.










Тематическое планирование




физика 10 класс /2 часа в неделю/

68 часов

/по учебнику Г.Я.Мякишева / ФГОС



Раздел

Тема

Количество часов

В т.ч. контр. работ

В т.ч. лабор. работ

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного материала)

I

Научный метод познания природы

1

-

-

Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Механика

26

2

2

III

Молекулярная физика Термодинамика

17

2

1

IV

Электродинамика

23

2

2






Рефлексивная фаза

V

Обобщающее повторение

1

1

-

Итого


68

7

5







физика 11 класс /2 часа в неделю/

66 часов

/по учебнику Г.Я. Мякишева / ФГОС




Раздел

Тема

Количество часов

В т.ч. контр. работ

В т.ч. лабор. работ

Фаза постановки и решения системы учебных задач

I

Магнитные взаимодействия

13

1

2

II

Колебания и волны

19

1

1

III

Оптика

15

1

3

IV

Кванты и атомы

14

1

-

V





Рефлексивная фаза

VI

Обобщающее повторение

5

1

-

Итого


66

5

6