Планируемые результаты освоения учебного предмета физика
10 класс (102 ч, 3 ч в неделю)
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
УМЕТЬ
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание учебного предмета математика
Раздел 1. Механика (44ч)
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика (25ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Электродинамика (26ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
Повторение (7ч)
Тематическое планирование по физике для 10 класса
(базовый уровень) 95 часов в год
№ п/п | Тема | Кол-во час |
Раздел 1. Механика | 44 |
1.1 | Кинематика | 13 |
1.1.1 | Введение. Что такое механика Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. | 1 |
1.1.2 | Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета Решение задач | 1 |
1.1.3 | Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Решение задач Вводный инструктаж по технике безопасности | 1 |
1.1.4 | Решение задач на применение уравнения прямолинейного равномерного движения | 1 |
1.1.5 | Решение графических задач на равномерное движение | 1 |
1.1.6 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Решение задач | 1 |
1.1.7 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Решение задач | 1 |
1.1.8 | Решение задач на движение тела с ускорением | 1 |
1.1.9 | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Решение задач. | 1 |
1.1.10 | Решение задач на равноускоренное движение | 1 |
1.1.11 | Решение задач на движение по окружности | 1 |
1.1.12 | Равномерное движение точки по окружности. Решение задач | 1 |
1.1.13 | Кинематика твердого тела. | 1 |
1.2. | Динамика | 31 |
1.2.1 | Законы механики Ньютона | 5 |
1.2.1.1 | Основное утверждение механики. Материальная точка. Связь между ускорением и силой Первый, второй и третий законы Ньютона. | 1 |
1.2.1.2 | Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | 1 |
1.2.1.3 | Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике | 1 |
1.2.1.4 | Решение задач по теме «Законы Ньютона» | 1 |
1.2.1.5 | Обобщенное занятие по теме «Что мы узнаем из законов Ньютона» | 1 |
1.2.2 | Силы в механике | 10 |
1.2.2.1 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость | 1 |
1.2.2.2 | Решение задач по теме: Закон Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | 1 |
1.2.2.3 | Решение задач на тему: Расчет силы тяжести при ускоренном движении | 1 |
1.2.2.4 | Сила тяжести и вес. Невесомость | 1 |
1.2.2.5 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | 1 |
1.2.2.6 | Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Сила сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах | 1 |
1.2.2.7 | Решение задач на расчет силы трения | 1 |
1.2.2.8 | Решение задач по теме «Силы в механике» | 1 |
1.2.2.9 | Обобщенное занятие по теме «Силы в механике» | 1 |
1.2.2.10 | Контрольная работа №2 по теме: «Силы в механике» | 1 |
1.2.3 | Законы сохранения в механике | 12 |
1.2.3.1 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства | 1 |
1.2.3.2 | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | 1 |
1.2.3.3 | Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса» | 1 |
1.2.3.4 | Решение задач по теме: «Реактивное движение» | 1 |
1.2.3.5 | Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | 1 |
1.2.3.6 | Решение задач по теме «Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение» | 1 |
1.2.3.7 | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. | 1 |
1.2.3.8 | Решение задач по теме: «Работа силы упругости. Потенциальная энергия» | 1 |
1.2.3.9 | Закон сохранения энергии в механике. Решение задач по теме «Закон сохранения энергии в механике». | 1 |
1.2.3.10 | Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии» | 1 |
1.2.3.11 | Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 |
1.2.3.12 | Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». | 1 |
1.2.4 | Статика | 4 |
1.2.4.1 | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела. | 1 |
1.2.4.2 | Решение задач по теме «Статика» | 1 |
1.2.4.3 | Обобщение - механическая картина мира. Итоговый тест по механике. | 1 |
1.2.4.4 | Контрольная работа №3 по теме «Механика» | 1 |
Раздел 2 | Молекулярная физика. Тепловые явления | 25 |
2.1 | Основы молекулярно-кинетической теории и уравнение состояния идеального газа | 13 |
2.1.1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. | 1 |
2.1.2 | Решение задач по теме: «Масса молекул. Количество вещества» | 1 |
2.1.3 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел | 1 |
2.1.4 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. | 1 |
2.1.5 | Среднее значение квадрата скорости молекул . Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа» | 1 |
2.1.6 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры | 1 |
2.1.7 | Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа. | 1 |
2.1.8 | Решение задач по теме «Температура. Скорость и средняя кинетическая энергия молекул» | 1 |
2.1.9 | Уравнение состояния идеального газа. | 1 |
2.1.10 | Решение задач на применение Уравнения состояния идеального газа | 1 |
2.1.11 | Газовые законы. Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | 1 |
2.1.12 | Решение задач на применение газовых законов | 1 |
2.1.12 | Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика» | 1 |
2.2 | Взаимные превращения жидкостей и газов | 2 |
2.2.1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. | 1 |
2.2.2 | Кристаллические тела. Аморфные тела. | 1 |
2.3 | Термодинамика | 10 |
2.3.1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Количество теплоты | 1 |
2.3.2 | Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Количество теплоты | 1 |
2.3.3 | Первый закон термодинамики | 1 |
2.3.4 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Решение задач | 1 |
2.3.5 | Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе | 1 |
2.3.6 | Решение задач по теме «Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе» | 1 |
2.3.7 | Решение задач по теме «Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе | 1 |
2.3.8 | Технический прогресс и защита окружающей среды. | 1 |
2.3.9 | Обобщение знаний по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» | 1 |
2.3.10 | Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика» | 1 |
Раздел 3 | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 26 |
3.1 | Электростатика | 12 |
3.1.1 | Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Решение задач. | 1 |
3.1.2 | Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда | 1 |
3.1.3 | Решение задач на применение закона Кулона | 1 |
3.1.4 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Решение задач по теме «Основной закон электростатики — закон Кулона» | 1 |
3.1.5 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Решение задач по теме «Основной закон электростатики — закон Кулона» | 1 |
3.1.6 | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара | 1 |
3.1.7 | Решение задач на расчет напряженности электростатического поля | 1 |
3.1.8 | Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков | 1 |
3.1.9 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов | 1 |
3.1.10 | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности | 1 |
3.1.11 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов Конденсаторы | 1 |
3.1.12 | Решение задач по теме «Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора» | 1 |
3.2 | Законы постоянного тока | 7 |
3.2.1 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | 1 |
3.2.2 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | 1 |
3.2.3 | Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников» | 1 |
3.2.4 | Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 |
3.2.5 | Решение задач на расчет работы и мощность электрического тока | 1 |
3.2.6 | Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 |
3.2.7 | Контрольная работа №5 по теме (Электродинамика) | 1 |
3.3 | Электрический ток в различных средах | 7 |
3.3.1 | Электрическая приводимость различных веществ. Электронная приводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | 1 |
3.3.2 | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Полупроводниковый диод. | 1 |
3.3.3 | Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | 1 |
3.3.4 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза | 1 |
3.3.5 | Решение задач на применение закона электролиза | 1 |
3.3.6 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | 1 |
3.3.7 | Итоговое занятие | 1 |
Радел 4 | Повторение | 7 |
4.1 | Координатный метод решения задач по механике | 1 |
4.2 | Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии | 1 |
4.3 | Качественные задачи на основное уравнение МКТ | 2 |
4.4 | Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, сила упругости, запас прочности | 1 |
4.5 | Комбинированные задачи на 1-ый закон термодинамики | 1 |
4.6 | Итоговое занятие | 1 |
| Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
Раздел 1. МЕХАНИКА (44ч)
В результате изучения темы ученик должен знать/понимать /уметь
смысл понятий: взаимодействие,
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, мощность
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса
описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.
Тема 1. КИНЕМАТИКА(14 ч.)
Тема 1.1. Кинематика точки (12ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Введение. Что такое механика Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. | | | |
| Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета Решение задач | | | |
| Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Решение задач Вводный инструктаж по технике безопасности | | | |
| Решение задач на применение уравнения прямолинейного равномерного движения | | | |
| Решение графических задач на равномерное движение | | | |
| Мгновенная скорость. Сложение скоростей Решение задач | | | |
| Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Решение задач | | | |
| Решение задач на движение тела с ускорением | | | |
| Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Решение задач. | | | |
| Решение задач на равноускоренное движение | | | |
| Решение задач на движение по окружности | | | |
| Равномерное движение точки по окружности. Решение задач | | | |
Тема 1.2. Кинематика твердого тела (2ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | | | |
| Контрольная работа №1 «Кинематика» | | | |
Тема 2. ДИНАМИКА (31ч)
Тема 2.1. Законы механики Ньютона (5ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Основное утверждение механики. Материальная точка. Связь между ускорением и силой Первый, второй и третий законы Ньютона. | | | |
| Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | | | |
| Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике | | | |
| Решение задач по теме «Законы Ньютона» | | | |
| Обобщенное занятие по теме «Что мы узнаем из законов Ньютона». | | | |
Тема 2.2. Силы в механике. (10ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость | | | |
| Решение задач по теме: Закон Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | | | |
| Решение задач на тему: Расчет силы тяжести при ускоренном движении | | | |
| Сила тяжести и вес. Невесомость | | | |
| Деформация и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | | | |
| Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Сила сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах | | | |
| Решение задач на расчет силы трения | | | |
| Решение задач по теме «Силы в механике» | | | |
| Обобщенное занятие по теме «Силы в механике» | | | |
| Контрольная работа №2 по теме: «Силы в механике» | | | |
Тема 2.3. Законы сохранения в механике (12ч.)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | | | |
| Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | | | |
| Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса» | | | |
| Решение задач по теме: «Реактивное движение» | | | |
| Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | | | |
| Решение задач по теме «Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение» | | | |
| Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. | | | |
| Решение задач по теме: «Работа силы упругости. Потенциальная энергия» | | | |
| Закон сохранения энергии в механике. Решение задач по теме «Закон сохранения энергии в механике». | | | |
| Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии» | | | |
| Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | | | |
| Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». | | | |
Тема 2.4. Статика (4ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела. | | | |
| Решение задач по теме «Статика» | | | |
| Обобщение - механическая картина мира. Итоговый тест по механике. | | | |
| Контрольная работа №3 по теме «Механика» | | | |
Раздел 2.МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. (25ч)
ученик должен знать/понимать/ уметь
смысл физических величин:, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты
смысл физических законов термодинамики
описывать и объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории и уравнение состояния идеального газа (13ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. | | | |
| Решение задач по теме: «Масса молекул.Количество вещества» | | | |
| Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел | | | |
| Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. | | | |
| Среднее значение квадрата скорости молекул . Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа». | | | |
| Температура и тепловое равновесие. Определение температуры | | | |
| Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа. | | | |
| Решение задач по теме «Температура.Скорость и средняя кинетическая энергия молекул» | | | |
| Уравнение состояния идеального газа. | | | |
| Решение задач на применение Уравнения состояния идеального газа | | | |
| Газовые законы. Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | | | |
| Решение задач на применение газовых законов | | | |
| Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика» | | | |
Тема 2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов (2ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. | | | |
| Кристаллические тела. Аморфные тела. | | | |
Тема 2.3. Термодинамика (10ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Количество теплоты | | | |
| Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Количество теплоты.». | | | |
| Первый закон термодинамики. | | | |
| Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Решение задач. | | | |
| Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | | | |
| Решение задач по теме «Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе». | | | |
| Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей. | | | |
| Технический прогресс и защита окружающей среды. | | | |
| Обобщение знаний по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». | | | |
| Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика» | | | |
Раздел 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (26ч)
ученик должен знать/понимать
смысл физических величин: элементарный электрический заряд;
смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Кулона, Ома для участка и полной цепи
Тема 3.1. Электростатика. (12ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Решение задач. | | | |
| Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда | | | |
| Решение задач на применение закона Кулона | | | |
| Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Решение задач по теме «Основной закон электростатики — закон Кулона». | | | |
| Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | | | |
| Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | | | |
| Решение задач на расчет напряженности электростатического поля | | | |
| Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | | | |
| Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | | | |
| Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | | | |
| Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов Конденсаторы. | | | |
| Решение задач по теме «Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора» | | | |
Тема 3.2. Законы постоянного тока. (7ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | | | |
| Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | | | |
| Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников» | | | |
| Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | | | |
| Решение задач на расчет работы и мощность электрического тока | | | |
| Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | | | |
| Контрольная работа №5 по теме (Электродинамика) | | | |
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах. (7 ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Электрическая приводимость различных веществ. Электронная приводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | | | |
| Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Полупроводниковый диод. | | | |
| Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | | | |
| Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | | | |
| Решение задач на применение закона электролиза | | | |
| Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | | | |
| Итоговое занятие | | | |
Повторение (7ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
План | факт |
| Координатный метод решения задач по механике | | | |
| Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии | | | |
| Качественные задачи на основное уравнение МКТ | | | |
| Качественные задачи на основное уравнение МКТ | | | |
| Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, сила упругости, запас прочности | | | |
| Комбинированные задачи на 1-ый закон термодинамики | | | |
| Итоговое занятие | | | |