Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу физики 10 «А» класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
4. Методические рекомендации к учебникам Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика», 10 класс, 2014 год.
6. Авторской программы «Физика, 10 – 11», авт. Г. Я. Мякишев.
Данная программа используется для УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ и других предметов.
Обучение физике в старшей школе строится на базе курса физики основной школы при условии дифференциации. Содержание образования должно способствовать осуществлению разноуровневого подхода, обеспечивающего необходимую общеобразовательную подготовку учащихся, интересующихся предметами естественнонаучного цикла, позволяющую им поступить в учебные заведения естественнонаучного и технического профилей;
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Целью курса физики для средней общеобразовательной школы является формирование у учащихся физической картины мира. Физическая картина мира позволяет человеку выполнять ориентировочную и продуктивную деятельность в определенных социально-исторических условиях.
В программе рассматривается изменение физической картины мира за время развития физики. Особое внимание обращается на изменение представлений об окружающем мире, на формирование физических идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Планируемые результаты
В результате изучения курса физики 10 класса ученик должен:
знать/понимать
Смысл понятий;
Смысл физических величин;
Смысл физических ;
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
Уметь
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;
Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
Рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание учебного предмета
Механика
Кинематика. Механическое движение. Относительность движения. Материальная точка. Система отсчета. Координаты. Скорость. Ускорение. Траектория. Прямолинейное движение. Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Динамика. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Взаимодействие тел. Импульс. Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона. Момент силы. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Движение под действием силы тяготения. Первая космическая скорость. Невесомость. Сила трения. Сила упругости. Закон Гука.
Законы сохранения. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Условия равновесия тел. Закон сохранения механической энергии. Неупругий удар.
Молекулярная физика. Термодинамика
Основы молекулярной физики. Экспериментальные основания молекулярно-кинетической теории. Опыты Штерна и Перрена. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.
Термодинамика. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Второй законтермодинамики и его статистическое истолкование. КПД теплового двигателя.
Идеальный газ. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул идеального газа. Уравнение Клапейрона—Менделеева. Работа при изменении объема идеального газа. Изо-процессы.
Жидкость и твердое тело. Относительная влажность. Кипение. Насыщенный пар. Кристаллические и аморфные тела.
Демонстрации
1. Модель теплового движения.
2. Модель броуновского движения.
3. Модель опыта Штерна.
4. Модель опыта Перрена.
5. Диффузия.
6. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы и при теплопередаче.
7. Газовые законы.
8. Постоянство температуры кипения жидкостей.
9. Кипение воды при пониженном давлении.
10. Измерение влажности воздуха.
11. Кристаллы.
12. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Фронтальные лабораторные работы
1. Изучение закона газового закона
Электродинамика
Электростатическое поле. Электрический заряд. Элементарный заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Сила тока. Работа тока. Напряжение. Мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—п-Переход.Электрический ток в электролитах. Законы Фарадея. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах.
Демонстрации
1. Взаимодействие заряженных тел.
2. Сохранение электрического заряда.
3. Делимость электрического заряда.
4. Электрическое поле заряженных тел.
5. Энергия конденсатора.
6. Закон Ома для полной цепи.
7. Собственная и примесная проводимости полупроводников.
8. р—n-Переход.
Фронтальные лабораторные работы
1. Изучение закона Ома для полной цепи
Тематическое планирование 10 «А» класса
(175 часов,5 часов в неделю)
Тема | Кол-во часов | № л.р. | Контрольные работы |
Повторение курса физики за 9 класс. 2. Механика 3. Молекулярная физика 4. Электродинамика 5. Обобщение курса 6 Резерв | 4 57 50 53 8 5 | № 1, 2 № 3 № 4,5 | № 1,2,3 № 4,5 № 6,7,8 № 9 (итоговая) |
Итог: | 175 | 5 | 4 |
Календарно – тематическое планирование в 10 «А» классе.
(175 часов, 5 часов в неделю)
№ п\п | Наименование раздела программы. Тема урока | Кол во часов | Дата проведения | |
План | факт | |
Повторение курса физики за 9 класс. Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (4 часа) | |
1 | Повторение разделов «Кинематика», «Динамика» | 1 | | | |
2 | Повторение разделов «Законы сохранения», «Статика». | 1 | | | |
3 | Диагностическая контрольная работа. | 1 | | | |
4 | Физика в познании вещества, поля, пространства, времени. | 1 | | | |
Механика (58 часов) | |
КИНЕМАТИКА (28 часов) | |
5/1 | Механическое движение. Система отсчёта. | 1 | | | |
6/2 | Способы описания движения Система отсчёта. | 1 | | | |
7/3 | Траектория. Путь. Перемещение. | 1 | | | |
8/4 | Скорость равномерного движения. Уравнения, описывающие это движение. | 1 | | | |
9/5 | Решение задач на расчёт величин, описывающих равномерное движение. | 1 | | | |
10/6 | Решение графических задач. | 1 | | | |
11/7 | Сложение скоростей. | 1 | | | |
12/8 | Решение задач по теме «Сложение скоростей». | 1 | | | |
13/9 | Мгновенная и средняя скорость. | 1 | | | |
14/10 | Самостоятельная работа по теме «Равномерное движение». | 1 | | | |
15/11 | Равнопеременное движение. Ускорение. | 1 | | | |
16/12 | Движение с постоянным ускорением. Скорость. | 1 | | | |
17/13- 18/14 | Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков. | 2 | | | |
19/15- 20/16 | Решение задач по теме «Движение с постоянным ускорением». | 2 | | | |
21/17 | Самостоятельная работа по теме «Равнопеременное движение» | 1 | | | |
22/18 | Движение с постоянным ускорением свободного падения. | 1 | | | |
23/19 | Решение задач «Движение с постоянным ускорением свободного падения» | 1 | | | |
24/20 | Решение задач по теме «Движение тела, брошенного горизонтально». Л.р. № 4 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». | 1 | | | |
25/21 | Решение задач по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту». | 1 | | | |
26/22 | Равномерное движение по окружности. | 1 | | | |
27/23 | Л. р. № 1 «Изучение движения тела по окружности». | 1 | | | |
28/24 | Решение задач «Равномерное движение по окружности». | 1 | | | |
29/25 | Кинематика абсолютно твёрдого тела. | 1 | | | |
30/26 | Решение задач по теме «Кинематика твёрдого тела». | 1 | | | |
31/27 | Обобщение по теме «Кинематика». | 1 | | | |
32/28 | К.р. «Кинематика». | 1 | | | |
ДИНАМИКА (12 часов) | |
33/1 | Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единицы массы. I закон Ньютона. | 1 | | | |
34/2 | II закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. | 1 | | | |
35/3 | Решение задач «II закон Ньютона» | 1 | | | |
36/4 | III закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчёта. Принцип относительности в механике. | 1 | | | |
37/5 | Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах. | 1 | | | |
38/6 | Решение задач «Закон всемирного тяготения» | 1 | | | |
39/7 | Первая космическая скорость. | 1 | | | |
40/8 | Вес. Невесомость. | 1 | | | |
41/9 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. Л.р. № 2 «Измерение жёсткости пружины». | 1 | | | |
42/10 | Силы трения. Л.р. № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения». | 1 | | | |
43/11 | Решение задач «Силы трения». | 1 | | | |
44/12 | Контрольная работа по теме «Динамика» | 1 | | | |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ (13 часов) | |
45/1 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1 | | | |
46/2 | Решение задач «Закон сохранения импульса» | 1 | | | |
47/3 | Механическая работа и мощность силы. | 1 | | | |
48/4 | Решение задач по теме «Работа и мощность» | 1 | | | |
49/5 | Энергия. Кинетическая энергия. | 1 | | | |
50/6 | Решение задач по теме «Кинетическая энергия и её изменение». | 1 | | | |
51/7 | Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. | 1 | | | |
52/8 | Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. | 1 | | | |
53/9 | Л. р. № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 | | | |
54/10 | Работа силы тяготения. Потенциальная энергия в поле тяготения. | 1 | | | |
55/11 | Основное уравнение динамики вращательного движения. Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия абсолютно твёрдого тела, вращающегося относительно неподвижной оси. | 1 | | | |
56/12 | Решение задач «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела». | 1 | | | |
57/13 | Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения». | 1 | | | |
СТАТИКА (5 часа) | | |
58/1 | Равновесие тел. | 1 | | | |
59/2 | Решение задач по теме «Равновесие тел». | 1 | | | |
60/3 | Л.р. № 6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил». | | | | |
61/4 | Обобщение по теме «Механика». | 1 | | | |
62/5 | Контрольная работа по теме «Механика». | 1 | | | |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (46 часов) | |
Молекулярная структура вещества (3 часа) | |
63/1 | Тепловые явления. Основные положения МКТ. Размеры молекул. | 1 | | | |
64/2 | Решение задач «основные положения МКТ» | 1 | | | |
65/3 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение жидких твёрдых и газообразных тел. | 1 | | | |
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (15 часов) | |
66/1 | Основное уравнение МКТ теории газов. | 1 | | | |
67/2 | Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ» | 1 | | | |
68/3 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул. | 1 | | | |
69/4 | Измерение скоростей молекул газа. | 1 | | | |
70/5 | Решение задач «Энергия теплового движения молекул» | 1 | | | |
71/6 | Уравнение состояния идеального газа. | 1 | | | |
72/7 | Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа». | 1 | | | |
73/8 | Самостоятельная работа по теме «Уравнение состояния идеального газа». | 1 | | | |
74/9 | Газовые законы. | 1 | | | |
75/10 | Решение задач по теме «Газовые законы». | 1 | | | |
76/11 | Л. р. № 7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | | | |
77/12- 78/13 | Решение задач «Определение параметров газа по графикам изопроцессов». | 2 | | | |
79/14 | Обобщение по теме «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа» | 1 | | | |
80/15 | Контрольная работа по теме «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа» | 1 | | | |
Взаимные превращения жидкостей и газов (5 часов) | |
81/1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. | 1 | | | |
82/2 | Кипение. | 1 | | | |
83/3 | Влажность воздуха. | 1 | | | |
84/4 – 85/5 | Решение задач «Влажность воздуха». | 2 | | | |
Твёрдые тела (3 часа). | |
86/1 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | | | |
87/2 – 88/3 | Решение задач по теме «Твёрдые тела». | 2 | | | |
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (20 часов) | |
89/1 | Внутренняя энергия | 1 | | | |
90/2 | Работа в термодинамике. | 1 | | | |
91/3 | Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике». | 1 | | | |
92/4 | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. | 1 | | | |
93/5 – 95/7 | Решение задач на расчет количества теплоты. | 3 | | | |
96/8 | Первый закон термодинамики. | 1 | | | |
97/9 | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. | 1 | | | |
98/10-100/12 | Решение задач «Первый закон термодинамики». | 3 | | | |
101/13 | Второй закон термодинамики. | 1 | | | |
102/14 | Тепловые двигатели. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | 1 | | | |
103/15-104/16 | Решение задач на расчёт тепловых двигателей. | 2 | | | |
105/17-106/18 | Тепловые двигатели – за или против | 2 | | | |
107/19 | Обобщение по теме «Основы термодинамики». | 1 | | | |
108/20 | Контрольная работа по теме «Основы термодинамики». | 1 | | | |
Электродинамика (53 часа) | |
ЭЛЕКТРОСТАТИКА (20 часов) | |
109/1 | Электрический заряд. Элементарный заряд. Закон сохранения электрического заряда. | 1 | | | |
110/2 | Закон Кулона. Единица электрического заряда. | 1 | | | |
111/3-112/4 | Решение задач «Закона Кулона». | 2 | | | |
113/5 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Силовые линии. | 1 | | | |
114/6 | Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей. | 1 | | | |
115/7 | Решение задач «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей». | 1 | | | |
116/8 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | 1 | | | |
117/9 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 1 | | | |
118/10 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | 1 | | | |
119/11 | Связь между напряжённостью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности. | 1 | | | |
120/12-121/13 | Решение задач на расчёт электростатических величин. | 2 | | | |
122/14 | Конденсаторы. Электроёмкость. | 1 | | | |
123/15 | Решение задач на расчёт емкости конденсаторов. | 1 | | | |
124/16 | Энергия заряженного конденсатора. Виды конденсаторов. Применение конденсаторов. | 1 | | | |
125/17-126/18. | Решение задач «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора». | 2 | | | |
127/19 | Обобщение по теме «Электростатика» | 1 | | | |
128/20 | Контрольная работа по теме «Электростатика». | 1 | | | |
| | | | | |
Законы постоянного тока (20 часов) | | | | | Решение задач |
129/1 | Электрический ток. Сила тока. | 1 | | | |
130/2 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 1 | | | |
131/3 | Соединение проводников, виды соединения. | 1 | | | |
132/4 | Л. р. № 8 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 1 | | | |
133/5-134/6 | Решение задач на расчёт параллельного и последовательного соединения проводников. | 2 | | | |
135/7 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | | | |
136/8 | Решение задач «Работа и мощность постоянного тока» | 1 | | | |
137/9 | Закон Джоуля – Ленца. | 1 | | | |
138/10-139/11 | Решение задач на законы постоянного тока. | 2 | | | |
140/12 | Электродвижущая сила. | 1 | | | |
141/13 | Закон Ома для полной цепи. | 1 | | | |
142/14- 143/15 | Решение задач по теме «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи». | 2 | | | |
144/16 | Сам-ная работа «Законы постоянного тока». | 1 | | | |
145/17 | Л. р. № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 | | | |
146/18-147/19 | Обобщение по теме «Законы постоянного тока». | 2 | | | |
148/20 | Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока» | 1 | | | |
ТОК В СРЕДАХ (13 часов) | |
149/1 | Электронная проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | 1 | | | |
150/2 | Зав-ть сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 1 | | | |
151/3 | Решение задач «Зав-ть сопротивления проводника от тем-ры». | 1 | | | |
152/4 | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость. | 1 | | | |
153/5 | Электрический ток через контакт р-н типа. Транзисторы. | 1 | | | |
154/6 | Электрический ток в вакууме. | 1 | | | |
155/7 | Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | 1 | | | |
156/8 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 | | | |
157/9-158/10 | Решение задач по теме «Ток в жидкостях». | 2 | | | |
159/11 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | 1 | | | |
160/12 | Плазма. | 1 | | | |
161/13 | Решение задач «Электрический ток в различных средах». | 1 | | | |
162/14 | Обобщение по теме «Ток в средах». | 1 | | | |
163/15 | Контрольная работа по теме «Ток в средах». | 1 | | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 часов) | |
164/1-169/6 | Обобщение и повторение тем: «Механика», «Молекулярная физика», «Термодинамика», «Законы постоянного тока». | 8 | | | |
РЕЗЕРВ (6 часов). | |
170/1-175/6 | Резерв. | 6 | | | |
| Результат оценивания Устный ответ: Отметка «5»: · дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий, · материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, · ответ самостоятельный. Отметка «4»: · дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий, · материал изложен в определенной последовательности, · допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ. Отметка «3»: ·дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно. Отметка «2»: · ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла, · допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка умений решать задачи: Отметка «5»: · в логическом рассуждении и решении нет ошибок, · задача решена рациональным способом. Отметка «4»: · в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом, · допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: · в логическом рассуждении нет существенных ошибок, · допускается существенная ошибка в математических расчетах. Отметка «2»: · имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении. Оценка экспериментальных умений (в процессе выполнения практических работ по инструкции) Оценку ставят тем учащимся, за которыми было организовано наблюдение. Отметка «5»: · работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы, ·эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами, ·проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы). Отметка «4»: ·работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами. Отметка «3»: ·ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя. Отметка «2»: ·допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить. Отметка «1»: · работа не выполнена, · полное отсутствие экспериментальных умений. Оценка за письменную контрольную работу При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом. Отметка «5»: · дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: · допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: · работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные. Отметка «2»: · работа выполнена меньше чем наполовину, · имеется несколько существенных ошибок. Отметка «1»: · работа не выполнена. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год. |
12