СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 2016-2017 гг

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 2016-2017 гг»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 30



Утверждена приказом директора

МАОУ СОШ № 30

Приказ № от . 2016г.

Директор МАОУ СОШ № 30

____________М.О.Максимова.








Рабочая программа

«Физика»

базовый уровень, 7 класс

/адаптированная на основе Примерной программы «Физика»; УМК под ред. А.В.Пёрышкина/











Составитель:

Сергеева Е.Е., учитель физики

МАОУ СОШ № 30









Калининград 2016


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Дрофа, 2004.) и с основными требованиями примерной образовательной программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 класс/ составитель Н.К.Мартынова, Н.Н. Иванов.-М.: Просвещение, 2011. (Физика. 7-9 классы. Автор программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин).

Нормативно-правовая база разработки и преподавания учебного курса.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)

2. Государственный образовательный стандарт основного общего образования и среднего общего образования;

3. Базисный учебный план школы;

4. Примерная программа основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика.-М.: Просвещение, 2011).

Разработанная программа соответствует требованиям примерной программы по физике.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;


Основные задачи настоящей рабочей программы:

-сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

-научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.



На изучение предмета в 7-м классе отводится 70 часов (2 часа в неделю) и предусматривает 3 контрольных и 4 лабораторных работы.








Поурочное планирование - 7 класс – 2 часа.


п/п

Содержание

Кол-во часов

Содержание для обучающихся с ОВЗ

Дата

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

Введение – 4 часа.

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.





2

Физические величины. Измерение физических величин.

1

Физические величины. Измерение физических величин.




3

Л/р №1 «Определение цены деления прибора».

1

Л/р №1 «Определение цены деления прибора».




4

Физика и техника.

1

Физика и техника.




Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов.

5/1

Строение вещества. Молекулы.

1

Строение вещества. Молекулы.




6/2

Л/р№2 «Измерение размеров малых тел».

1

Л/р№2 «Измерение размеров малых тел».




7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.




8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.




9/5

Три состояния вещества.

1

Три состояния вещества.




10/6

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторительно-обобщающий урок.




Взаимодействие тел – 21час.

11/1

Механическое движение.

1

Механическое движение.




12/2

Скорость. Единицы скорости.

1

Скорость. Единицы скорости.




13/3

Расчёт пути и времени движения.

1

Расчёт пути и времени движения.




14/4

Явление инерции. Решение задач.

1

Явление инерции. Решение задач.




15/5

Взаимодействие тел.

1

Взаимодействие тел.




16/6

Масса. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

Масса. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.




17/7

Л/р№3 «Измерение массы тела на весах».

1

Л/р№3 «Измерение массы тела на весах».




18/8

Л/р№4 «Измерение объёма тела».

1

Л/р№4 «Измерение объёма тела».




19/9

Плотность вещества.

1

Плотность вещества.




20/10

Л/р№5 «Определение плотности твёрдого тела».

1

Л/р№5 «Определение плотности твёрдого тела».




21/11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.




22/12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




23/13

К/р №1 «Механическое движение. Масса. Плотность».

1

К/р №1 «Механическое движение. Масса. Плотность».




24/14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.




25/15

Сила упругости. Закон Гука.

1

Сила упругости. Закон Гука.




26/16

Вес тела.

1

Вес тела.




27/17

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой.

1

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой.




28/18

Динамометр. Л/р №6 «Градуирование пружины».

1

Динамометр. Л/р №6 «Градуирование пружины».




29/19

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

1

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.




30/20

Сила трения.

1

Сила трения.




31/21

Трение в природе и технике.

1

Трение в природе и технике.




Давление твёрдых тел, жидкостей и газов – 25 часов.

32/1

Давление. Единицы давления.

1

Давление. Единицы давления.




33/2

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Способы уменьшения и увеличения давления.




34/3

Давление газа.

1

Давление газа.




35/4

Закон Паскаля.

1

Закон Паскаля.




36/5

Давление в жидкости и газе.

1

Давление в жидкости и газе.




37/6

Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

1

Расчёт давления на дно и стенки сосуда.




38/7

Решение задач.

1

Решение задач.




39/8

Сообщающиеся сосуды.

1

Сообщающиеся сосуды.




40/9

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Вес воздуха. Атмосферное давление.




41/10

Измерение атмосферного давления.

1

Измерение атмосферного давления.




42/11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.




43/12

Решение задач.

1

Решение задач.




44/13

Манометры.

1

Манометры.




45/14

Поршневой жидкостной насос.

1

Поршневой жидкостной насос.




46/15

Гидравлический пресс.

1

Гидравлический пресс.




47/16

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.




48/17

Архимедова сила.

1

Архимедова сила.




49/18

Л/р №7 «Определение выталкивающей силы».

1

Л/р №7 «Определение выталкивающей силы».




50/19

Плавание тел.

1

Плавание тел.




51/20

Решение задач.

1

Решение задач.




52/21

Л/р №8 «Выяснение условий плавания тел».

1

Л/р №8 «Выяснение условий плавания тел».




53/22

Плавание судов.

1

Плавание судов.




54/23

Воздухоплавание.

1

Воздухоплавание.




55/24

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




56/25

К/р №2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

1

К/р №2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».




Работа. Мощность. Энергия – 12часов.

57/1

Механическая работа.

1

Механическая работа.




58/2

Мощность.

1

Мощность.




59/3

Простые механизмы. Рычаг.

1

Простые механизмы. Рычаг.




60/4

Момент силы.

1

Момент силы.




61/5

Рычаги в технике, быту и природе. Л/р №9 «Выяснение условий равновесия рычага».

1

Рычаги в технике, быту и природе. Л/р №9 «Выяснение условий равновесия рычага».




62/6

Блоки. «Золотое правило» механики.

1

Блоки. «Золотое правило» механики.




63/7

Решение задач.

1

Решение задач.




64/8

КПД. Л/р №10 «Определение КПД наклонной плоскости».

1

КПД. Л/р №10 «Определение КПД наклонной плоскости».




65/9

Решение задач.

1

Решение задач.




66/10

Энергия.

1

Энергия.




67/11

Закон сохранения энергии.

1

Закон сохранения энергии.




68/12

К/р №3 «Работа. Мощность. Энергия».

1

К/р №3 «Работа. Мощность. Энергия».




Повторение – 2 часа.

69, 70

Повторение.

2

Повторение.








Контрольные работы по физике


Класс


п/п


Название работы

Дата

7 «А»

7 «Б»

7 «В»


7 классы

7А,Б,В


Административный входной контроль.




1

Диагностическая контрольная работа: Механическое движение. Масса. Плотность.





Административный промежуточный контроль.




2

Диагностическая контрольная работа: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.




3

Диагностическая контрольная работа: Работа, Мощность. Энергия.





Административный итоговый контроль.





Лабораторные работы по физике


Класс


п/п


Название работы

Дата

7 «А»

7 «Б»

7 «В»


7 классы

7А,Б,В

1

Определение цены деления прибора




2

Измерение размеров малых тел




3

Измерение массы тела на весах




4

Измерение объёма тела




5

Определение плотности твёрдого тела




6

Градуированные пружины





7

Определение выталкивающей силы




8

Выяснение условий плавания тел




9

Выяснение условий равновесия рычага




10

Определение КПД наклонной плоскости






При изучении программы используется учебно-методический комплект:



Уровень изучения


Название учебной программы

Вид учебной программы


Используемый учебник


Используемые пособия



Базовый

Физика 7-9 класс

Автор программы Гутник Е.М.

Пёрышкин А.В.



Примерная

Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015.

Перышкин А.В. Сборник задач 7-9 кл. к учебникам А.В. Перышкина «Физика. 7,8,9». – М.: Дрофа, 2015.


СОДЕРЖАНИЕ. 7 класс.


Введение.


Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения, погрешности измерений, эксперимент, закон. Международная система единиц.

Движение и взаимодействие тел.

Механическое движение. Тело отсчета. Относительность движения. Материальная точка. Траектория и путь. Равномерное и не равномерное движение. Средняя скорость.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Плотность. Сила. Сила тяжести. Свободное падение. Равнодействующая сила. Деформации тел.сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Вес тела. Сила трения.

Работа и мощность.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия тел. Правило моментов. «Золотое правило» механики. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. КПД.

Строение вещества.

Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Смачивание. Агрегатные состояния вещества.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление и сила давления. Давление твердых тел. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление и его измерение. Барометры и манометры. Насос. Гидравлический пресс. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание.




Структура содержания курса физики 7 класс (2 ч)


п/п


Тема



Кол-во часов


Кол-во к/р


Кол-во л/р

1

Введение

4

0

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

0

1

3

Взаимодействие тел

21

1

4

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

25

1

2

5

Работа. Мощность. Энергия

12

1

2

6

Повторение

2

0

0

Итого

70

3

10


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление, закон, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, сила, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, КПД.

Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения механической энергии.


Уметь

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, времени, массы, силы, давления.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ;

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических.

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, графиков и схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности при использовании транспортных средств,

электронной техники;

контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов.



Учебно-методическое обеспечение

7 класс

Основная литература


1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.

2. Перышкин А.В. Сборник задач 7-9 кл. к учебникам А.В. Перышкина «Физика. 7,8,9». – М.: Дрофа, 2012.


Дополнительная литература.

1. Громцева О.И. Тесты по физике. 7 класс. - М.: Дрофа, 2012.

2. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе. – М.: «Просвещение», 2009.

3. Ханнанов Н.К. Физика. Тесты. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014.

4. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7 класс: к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 7». – М.: «Экзамен», 2012.