СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по физике 7 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Краевой центр общего образования»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.










«Утверждаю»

Директор ГКОУ «КЦОО»

________Ю. Г. Максименко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

физика 7 класс


2019– 2020 учебный год






Составил: учитель

физики

ФИО Галицкая Елена Борисовна







г.Чита, 2019

Содержание:

  1. Пояснительная записка

- нормативные документы;

- цели и задачи;

- место учебного предмета в учебном плане;

- используемый учебно-методический комплекс;

  1. Содержание:

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- особенности образовательной организации;

- тематическое планирование;

-основная литература;

- нормы оценок;



























1.Пояснительная записка:

  • Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г (ст. 48, п.1), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. №1897, основной образовательной программой основного общего и среднего общего образования ГКОУ «Краевой центр общего образования», учебным планом ГКОУ «КЦОО»; на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.

  • Цели и задачи изучения учебного предмета

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у обучающихся представлений о физической картине мира.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у обучающих умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные направленные на:

  • развитие интеллекта;

  • использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;

  • формирование у учащихся физического образа окружающего мира.

  • формирование здоровьесберегающих знаний и способов оказания первой медицинской (доврачебной) помощи.



  • Место курса физики в школьном образовании определяется значением этой науки в жизни современного общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно – технического прогресса. При разработке программы ставилась задача формирования у обучающихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения обучающимися умениями и навыками. Предполагается, что материал обучающиеся должны усваивать на уровне понимания наиболее важных проявлений физических законов окружающем мире, их использования в практической деятельности. Данный курс направлен на развитие способностей обучающихся к исследованию, на формирование умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания.

Важной особенностью курса является изучение количественных закономерностей только в тех объемах, без которых невозможно постичь суть явления или смысл закона. Предполагается, что внимание обучающихся сосредоточится на качественном рассмотрении физических процессов, на их проявлении в природе и использовании в технике. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира

  • Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю ( 1 ч урочная форма обучения, 1 ч - самоподготовка обучающихся)

  • При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 7 класс» авторов Перышкин А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.


п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-7кл (учебник)

2018

Москва, Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2007

Москва, Просвещение

3.

Волков В.А., Полянский С.Е.

Поурочные разработки по физике 7 класс.

2005

Москва, Дрофа

4.

Громцев О.И.

Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс

2010

Москва, Экзамен

5.

Чеботарева А.В.

Тесты по физике 7 класс

2012

Москва, Экзамен


2.Содержание:

- Планируемые результаты освоения учебного предмета;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

В программе по физике для 7- 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

    1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

    2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,

    3. овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,

    4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,

    5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

    6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

    7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

- Содержание учебного предмета;

содержание программы учебного предмета (70 часов)

Введение. (5 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа №1. ««Определение цены деления измерительного прибора »

Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа №2. « Измерение размеров малых тел.»

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторная работа. №3. « Измерение массы тела на рычажных весах.»

Лабораторная работа. №4 «Измерение плотности твердого тела».

Лабораторная работа. №5 «Определение плотности твердого тела»

Лабораторная работа. №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (22 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторная работа. № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное тело»

Лабораторная работа. № 8 «Выяснение условий плавания тел в жидкостях»

Работа и мощность. Энергия. (15 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы. № 9. «Выяснение условия равновесия рычага».

Итоговое повторение (резервное время)(2 ч)

Количество и распределение контрольных уроков по темам указаны в таблице:


Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ



Зачет


Введение

5

1

-


Первоначальные сведения о строении вещества

5

1

-


Взаимодействие тел

21

4

1

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов

22

2

1


Работа, мощность, энергия

15

1



Итоговое повторение

2

-


1

Всего

70

9

2

2


- Особенности образовательного учреждения:


Преподавание в школе при исправительных колониях (ИК) имеет свою специфику, которая определяется контингентом обучающихся и формой обучения. Обучающиеся - это осужденные 18 – 30 лет и более, имеющие весьма низкий образовательный уровень. Достигнув совершеннолетия, они не имеют основного образования. При этом перерыв в обучении составляет от пяти и более лет. Среди учащихся наблюдается низкий уровень мотивации к обучению.

Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы: 1 ч урочная форма обучения и 1 ч на самоподготовку ( 35 ч урочная форма обучения, 35 ч самоподготовка в год) заочная форма обучения, всего в неделю 2 ч, в год 70 ч)

В практическую часть так же внесены изменения в сторону уменьшения лабораторных работ в связи с отсутствием необходимого оборудования. Но эти изменения не влияют на реализацию задач концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира, соответствует базовому уровню образования.

- Тематическое планирование


Тема урока

К-во часов

самоподготовка

тема

Кол.ч

I.Введение.( 5 часов)

1-2

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Техника безопасности на уроках.

1

Наблюдения и опыты

1

3-4

Точность и погрешность измерений. Л.Р. №1: «Определение цены деления измерительных приборов»

1

Физические величиины. Измерение физических величин.

1

5



Физика и техника. Обобщение по теме «Что изучает физика»

1

II. Первоначальные сведения о строении вещества ( 5 часов)

6-7

Строение вещества

1

Молекулы

1

8-9

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Взаимное притяжение и отталкивание вещества

1

10

Л.Р. №2: «Измерение размеров малых тел»

1



III. Взаимодействие тел. (21 час)

11-12

Механическое движение Равномерное и неравномерное движение

1

Скорость. Единицы скорости

1

13-14

Расчет пути и времени движения

1

Инерция.

1

15-16

Решение задач по теме «Механическое движение»

1

Решение задач по теме «Механическое движение»

1

17-18

Взаимодействие тел Масса тела Л.Р. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Взаимодействие тел Масса тела. Единицы массы

1

19-20

Плотность вещества Л.Р. №4 «Измерение объема тела» Л.Р.№5 «Определение плотности твердого тела»


1

Плотность вещества

1

21-22

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

Решение задач «Масса. Объем. Плотность»

1


23-24

Зачет № 1 по теме «Масса. Объем. Плотность»

1

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

1

25=26

Сила упругости. Закон Гука

1

Вес тела

1

27=28

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Л.Р. №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил

1

29-30

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике

1


Подготовка к контрольной работе

1

31

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел»

1



IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов. ( 22 часа)

32-33

Давление. Единицы давления

1

Способы увеличения и уменьшения давления

1

34-35

Давление газа

1

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

36-37

Давление в жидкости и газе


1

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

38-39

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

Сообщающиеся сосуды

1

40-41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

Барометр-анероид

1

42-43

Атмосферное давление на различных высотах

1

Манометры.

1

44-45

Поршневой и жидкостный насос

1

Гидравлический пресс

1

46-47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Архимедова сила

1


48-49

Л.Р. №7: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное тело»

1

Плавание тел

1

50-51

Л.Р. №8: «Выяснение условий плавания тел в жидкостях»

1

Плавание судов Воздухоплавание

1

52-53

Контрольная работа №2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»»

1

V. Работа. Мощность. Энергия. ( 15 часов)

54-55

Механическая работа. Единицы работы

1

Мощность . Единицы мощности

1

56-57

Простые механизмы

1

Решение задач «Механическая работа. Мощность»

1

58-59

Рычаг. Равновесие сил на рычаге Момент силы

1

Рычаги в технике, быту и природе

1

60-61

Л.Р. №9: «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Применение закона равновесия рычага к блоку

1

62-63

КПД механизма

1

Решение задач по теме «КПД»

1

64-65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

Решение задач по теме «Энергия»

1

66-67

Решение задач по теме «Работа.Мощность.Энергия»

1

Превращение одного вида энергии в другой

1

68



Решение задач по теме «Работа.Мощность.Энергия»

1

VI. Повторение. ( 2 часа)

69-70

Зачет №2 по теме «Итоговый»

1

Повторение

1


Всего:

35ч


35ч


- Основная учебная литература

        1. А.В. Перышкин «Физика-7кл», 2008 М. Дрофа

        2. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа,2004

        3. Павленко Н.И., Павленко К.П.Тестовые задания по физике. 7 класс.- М.:Дрофа,2004г.

        4. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

        5. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-104 с.

        6. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

        7. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006

        8. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).


Дополнительная учебная литература

  1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 7 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

  2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

  3. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006.


Цифровые Образовательные Ресурсы

№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»

№2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон»

№3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»

Демонстрационное оборудование

Первоначальные сведения о строении вещества

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Механическая модель броуновского движения.

3.Набор свинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел.

1.Набор тележек.

2.Набор цилиндров.

3.Прибор для демонстрации видов деформации.

4.Пружинный и нитяной маятники.

5.Динамометр.

6.Набор брусков.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

1.Шар Паскаля.

2.Сообщающиеся сосуды.

3.Барометр-анероид.

4.Манометр.

Работа и мощность.

1.Набор брусков.

2.Динамометры.

3.Рычаг.

4.Набор блоков.


- Нормы оценок:

Оценка ответов обучающихся при проведении устного опроса

Оценка "5" ставится в следующем случае:
- ответ полный, самостоятельный, правильный, изложен литературным языком в определенной логической последовательности, рассказ сопровождается новыми примерами;
-- обучающийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теории, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
-- обучающийся умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, знает основные понятия и умеет оперировать ими при решении задач, правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
-- владеет знаниями и умениями в объеме 95% - 100% от требований программы.

Оценка "4" ставится в следующем случае:
-- ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятии, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач. Неточности легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы;
-- обучающийся не использует собственный план ответа, затрудняется в приведении новых примеров, и применении знаний в новой ситуации, слабо использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов;
-- объем знаний и умений учащегося составляют 80-95% от требований программы.

Оценка "3" ставится в следующем случае:
-- большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку "4", но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
-- обучающийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или непоследовательности изложения материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и задач, требующих преобразования формул;
-- обучающийся владеет знаниями и умениями в объеме не менее 80 % содержания, соответствующего программным требованиям.

Оценка "2" ставится в следующем случае:
-- ответ неправильный, показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, неумение работать с учебником, решать количественные и качественные задачи;
-- обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;
-- обучающийся не владеет знаниями в объеме требований на оценку "3".

Оценка ответов обучающихся при проведении контрольных работ

Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно проведены математические расчеты и дан полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
-- обучающийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;
-- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач; - учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;
-- обучающийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
-- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:
-- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
-- обучающийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка ответов обучающихся при проведении лабораторных работ

Оценка "5" ставится в следующем случае:
-- лабораторная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерении;
-- обучающийся самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
-- в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка "4" ставится в следующем случае: выполнение лабораторной работы удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но обучающийся допустил недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы.

Оценка "3" ставится в следующем случае: результат выполненной части лабораторной работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка "2" ставится в следующем случае: результаты выполнения лабораторной работы не позволяют сделать правильный вывод, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Примечания.
Во всех случаях оценка снижается, если обучающийся не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента.
В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами.

Перечень ошибок

Грубые ошибки: Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения. 
Неумение выделить в ответе главное. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы. 
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. Неумение определить показание измерительного прибора. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки: Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты : Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 
Орфографические и пунктуационные ошибки.