Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа им.С.Ю.Пядышева
«Рассмотрена» «Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
на заседании ШМО
учителей физико-математического цикла на заседании Заместитель директора
педагогического совета (заведующая филиалом)
Директор школы
Руководитель ШМО Протокол №9 от 30.08.18 ___________ /Н.П.Пузакова _________ Т.Н.Барашкова
__________________ Приказ №_245
Протокол № _________от_________. от «__30__» 08. 2018г.
Рабочая программа
по физике в 8 классе ( базовый уровень )
2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 176 декабря 2010 года № 1897 – http// standart.ru/.
Программа «Физика 7-9 классы» /А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. М. Дрофа. 2017 год, составитель Е.Н.Тихонова//.
Учебник : А.В.Перышкин. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин, под редакцией Е.Н.Тихоновой. М.Дрофа. 2017 год
Количество часов: всего 68 часов.
в неделю 2 часа.
лабораторных работ -11
контрольных работ -7.
Учитель: Краличкина Елена Валентиновна
Пояснительная записка
Нормативные и правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 –http// stanbdart.ru/.
2.Программа «Физика 7-9 классы»/ А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. М. под редакцией Е.Н.Тихоновой. М.Дрофа, 2016г.
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации образовательного процесса.
4. Учебного плана МБОУ Мирновской СШ на 2018-2019учебный год.
5. Учебного календарного графика МБОУ Мирновской СШ на 2018-2019 учебный год.
6. Учебно-методического комплекса по истории.
Учебно-методический комплект:
Учебник Физика 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин, под редакцией Н.В.Филонович, М.Дрофа, 2015г.
Физика. 8 кл. Методическое пособие / Н. В. Филонович. — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015. — 189, [3] с.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физики
Личностные результаты:
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;
формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрений как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;
осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья; формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета физики (8 класс)
Тема 1. Тепловые явления (23 часа)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергии. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодлильника. Преобразование энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Лабораторная работа №1 « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»; Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»
Тема 2. Электрические явления ( 29 часов).
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическон напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при рабьотие с электроприборами.
Лабораторная работа №4 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»; Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»; Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»; Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводник при помощи амперметра и вольтметра»; Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
Выпускник научится:
распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Тема 3. Электромагнитные явления (5 часов);
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Лабораторная работа №9 « Сборка электромагнита и испытание его действия».
Лабораторная работа №10 « Изучение электрического двигателя постоянного тока» ( на модели);
Тема 4. Световые явления ( 13 часов);.
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Лабораторная работа №11 « Получение изображения при помощи линзы».
Выпускник научится:
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);
приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Таблица тематического распределения часов :
№ п\п | Перечень и название раздела, тем курса | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе | Количество контрольных (практических. лабораторных) работ |
| Раздел 1. Тепловые явления | 23 | 23 | 3(3) |
| Раздел 2. Электрические явления | 29 | 28 | 3(5) |
| Раздел 3. Электромагнитные явления | 5 | 5 | 0(2) |
| Раздел 4. Световые явления | 12 | 12 | 1(1) |
| Итого | 70 | 68 | 7(11) |
Календарно-тематический план
№/№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата фактич. |
1/1 | Тепловое движение. Температура.. | 1 | урок открытия нового знания. | §1 | 05.09. | |
2/2 | Внутренняя энергии. Способы изменения внутренней энергии тела. | 1 | урок открытия нового знания | $2,3 №918,919(р) | 07.09. | |
3/3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | 1 | Урок открытия нового знания. | §4, Упр.1 | 12.09. | |
4/4 | Конвекция. Излучение. | 1 | урок открытия нового знания | §5, 6 , Упр.2,3 | 14.09. | |
5/5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. | 1 | урок открытия нового знания | $$7,8Упр.5(1) | 19.09. | |
6/6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уравнение теплового баланса. | 1 | Урок методологической направленности для контроля. | $9, Упр.5,7 | 21.09. | |
7/7 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | урок общеметодологической направленности | Повторить §8-9 | 26.09. | |
8/8 | Входящая контрольная работа | 1 | Урок-контроль | | 28.09. | |
9/9 | Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости вещества». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания вещества. | 1 | Урок открытия нового знания. | §10, Упр.9 | 03.10. | |
10/10 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Урок общемето дологичес кой направлен | $11,1012,1017(Л) | 05.10. | |
11/11 | Решение задач на расчет количества теплоты и энергию топлива | 1 | Урок отработки полученных знаний | Повторить $$ главы. Упр.10 | 10.10. | |
12/12 | Контрольная работа №2 «Тепловые явления» | 1 | Урок развивающего контроля | | 12.10. | |
13/13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 1 | Урок открытия нового знания. | §12,13, Упр.11 | 17.10. | |
14/14 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | 1 | урок открытия нового знания | §14, №1068(Л) | 19.10. | |
15/15 | Решение задач по теме «Плавление и отвердевание» | 1 | Урок рефлекс и развивающего контроля. | §14(повторить) | 24.10. | |
16/16 | Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации. | 1 | урок открытия нового знания | §16,17, Упр.13 | 26.10. | |
17/17 | Кипение. Удельная теплота парообразования. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | $18,20, Упр.14,16 | 07.11. | |
18/18 | Решение задач по теме «Испарение и конденсация» | 1 | Урок рефлекс и развивающего контроля | Повторить $$ | 09.11. | |
19/19 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3» Измерение влажности воздуха» | 1 | урок общемето дологичес кой направлен ности | §19, №668,669 | 14.11. | |
20/20 | Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | Урок открытия новых знаний. | $$21,22 | 16.11. | |
21/21. | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | урок открытия нового знания | $$23,24 | 21.11 | |
22/22 | .Решение задач по теме «Влажность. КПД тепловых двигателей» | 1 | Применения знаний на практике. | | 23.11. | |
23/23 | Контрольная работа №3 « Испарение. Влажность. КПД» | 1 | Урок развивающего контроля | | 28.11. | |
| | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 28 часов | |
24/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. | 1 | Урок усвоения нового материала. | $25, задание | 30.11. | |
25/2 | Электроскоп. Электрическое поле. | 1 | Урок усвоения нового материала | $$26,27, задание 8 | 05.12 | |
26/3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | 1 | урок открытия нового знания | §28, 29, Упр.19,20. | 07.12. | |
27/4 | Объяснение электрических явлений. | 1 | урок общемето дологичес кой направлен ности | §30, Упр.21 | 12.12 | |
28/5 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества. | 1 | урок общемето дологичес кой направлен ности | §31 | 14.12. | |
29/6 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | урок открытия нового знания | §32 | 19.12. | |
30/7 | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 | урок развивающего контроля и рефлексии | §33, Упр.30 | 21.12. | |
31/8 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.№4 | 1 | урок коньроля знаний | | 26.12. | |
32/9 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | 1 | урок общемето дологичес кой направлен ности | §34-36 | 28.12. | |
33/10 | Сила тока. Единицы силы тока. | 1 | урок развивающего контроля и рефлексии | §37,38 Упр.24 | 11.01. | |
34/11 | Амперметр. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках цепи». | 1 | урок рефлексии и развивающего контроля | Повторить $$37,38 | 16.01. | |
35/12 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | 1 | урок развивающего контроля | $$39-41, Упр.26 | 18.01. | |
36/13 | Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи». | 1 | Урок контроля | | 23.01. | |
37/14 | Сопротивление проводника. Единицы сопротивления. | 1 | урок открытия нового знания | §42,43, Упр.28 | 25.01 | |
38/15 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | урок открытия нового знания | §44, Упр.29 | 30.01 | |
39/16 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.. | 1 | урок открытия нового знания | §45,46, Упр.30 | 1.02 | |
40/17 | Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | урок открытия нового знания. Урок взаимоконтроля. | §47, Упр.31 | 06.02. | |
41/18 | Последовательное соединение проводников. | 1 | урок открытия новых знаний | $48, Упр.32 | 08.02 | |
42//19 | Параллельное соединение проводников. | 1 | Урок открытия новых знаний | §49, Упр.33 | 13.02 | |
43/20 | Решение задач « Последовательное и параллельное соединение проводников» | 1 | урок применения знаний на практике | §48, 49 Упр.32, 33 | 15.02 | |
44/21 | Контрольная работа №5 «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление. Соединение проводников» | 1 | урок контроля знаний. | | 20.02 | |
45/22 | Работа и мощность электрического тока. | 1 | урок общемето дологичес кой направлен ности | §50,51, Упр.34,35 | 22.02 | |
46/23 | Единицы работы, применяемые на практике. Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | урок взаимоконтроля | $50,51, Упр 34(3) | 27.02 | |
47/24 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | урок общемето дологичес кой направлен ности | §52,53, Упр.35 | 1.03 | |
48/25 | Конденсатор. | 1 | урок открытия нового знания | §54, Упр.36 | 06.03. | |
49/26 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные элементы. Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | Урок открытия новых знаний. | §55, 56 | 13.03 | |
50/27 | Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца» | 1 | Урок применения знаний на практике | Повт.§50-56 Сообщения | 15.03 | |
51/28 | Контрольная работа №6 «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор». | 1 | урок контроля знаний. | | 20.03 | |
| | ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 5 часов. | |
52/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | урок открытия новых знаний | §57,58, Упр.39,40 | 22.03 | |
53/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | урок развивающего контроля и рефлексии | §59, задание | 3.04 | |
54/3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | урок общемето дологичес кой направлен ности | §60,61. Упр.42, 43 | 05.04. | |
55/4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока ( по модели). | 1 | урок рефлексии и развивающего контроля | $62, задание. | 10.04.. | |
56/5 | Тесты. | 1 | урок контроля знаний | | 12.04 | |
| | СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 13 часов | |
57/1 | Источники света. Распространение света. | 1 | урок открытия нового знания | §63, Упр.44 | 17.04 | |
58/2 | Видимое движение светил. | 1 | урок открытия нового знания | §64, Упр.45 | 19.04 | |
59/3. | Отражение света. Закон отражения света. | 1 | урок открытия нового знания | §65, Упр.45 | 24.04 | |
60/4 | Плоское зеркало. | 1 | урок общемето дологичес кой направлен ности | §66, Упр.46 | 26.04 | |
61/5 | Преломление света. Закон преломления света. | 1 | урок развивающего контроля и рефлексии | §67, Упр.47 | 8.05 | |
62/6 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | урок открытия нового знания | §68, Упр.48 | 10.05 | |
63/7 | Изображения даваемые линзой. | 1 | урок развивающего контроля и рефлексии | $69, Упр.49 | 15.05 | |
64/8 | Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы | 1 | урок взаимоконтроля. | Повторить $$68,69 | 17.05. | |
65/9 | Глаз и зрение. | 1 | урок общемето дологичес кой направлен ности | §70,задание. | 22.05 | |
66/10 | Решение задач по теме «Законы отражения и преломления. Линзы» | 1 | Урок применения знаний на практике | §65-70 | 24.05 | |
67/12 | Итоговая контрольная работа №7 | 1 | урок контроля знаний. | | 29.05 | |
68/13 | Повторение | 1 | | | 31.05. | |
Лист коррекции
_____ класс
Учитель: __________________________
№ п/п | Дата по плану: | Дано фактич | Тема урока | Коррекция | Причины |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Приложения к программе.
Темы проектов:
-вред и польза электростатики
- польза магнитного поля;
-Магнитное поле Земли;
-Электромагниты;
-Электроскоп и электрометр;
Линзы;
-глаз и зрение;
-Виды теплопередачи;
-Тепловые двигатели;
-испарение и конденсация;
-плавление и отвердевание;
-кипение;
-Лампа накаливания и энергосберегающие лампы;
Критерии оценивания по физике
Критерии оценки устного ответа.
Отметка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Критерии оценки контрольных работ
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Отметка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Критерии оценки лабораторных работ
Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Оценивание тестов.
Отметка «5» ставится за верно выполненные задания на 90%-100%.
Отметка «4» ставится за верно выполненные задания на 75%-89%.
Отметка «3» ставится за верно выполненные задания на 66%-74%.Отметка «2» ставится , если выполнено верно до 66% всех заданий.
19