СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для работы в 8 классах общеобразовательной школы и составлена на основе:

 

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г;

- авторской программы А.В. Пёрышкина по физике для 8 класса.

 

Программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю.

Количество контрольных работ – 8.

Количество лабораторных работ – 10.

Формы контроля – самостоятельные работы, лабораторные работы, контрольные работы, тестирование.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения физики в основной школе, заложенным в программе А.В. Пёрышкина:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к существованию осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории;

- воспитание культуры личности убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к товарищам науки и техники; отношения физики как к элементу общечеловеческой культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №

от « » _________ 2016 г.



Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №

от « »___________2016 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________ /Н.В. Лысенко/ Приказ №

от « »___________2016 г.






МКОУ Криушанская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

8 класс

на 2016 -2016 учебный год









Разработал:

Учитель первой квалификационной категории

Молчевский Сергей Сергеевич














2016 г.



Пояснительная записка к рабочей программе


Рабочая программа предназначена для работы в 8 классах общеобразовательной школы и составлена на основе:


- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004г;

- авторской программы А.В. Пёрышкина по физике для 8 класса.


Программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю.

Количество контрольных работ – 8.

Количество лабораторных работ – 10.

Формы контроля – самостоятельные работы, лабораторные работы, контрольные работы, тестирование.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения физики в основной школе, заложенным в программе А.В. Пёрышкина:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к существованию осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории;

- воспитание культуры личности убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к товарищам науки и техники; отношения физики как к элементу общечеловеческой культуры.


Теоретические основы построения курса физики 8 класса


Основой построения курса физики 8 класса является идеи и принципы развивающего обучения, такие как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении, осознание школьниками процесса учения, целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, включая слабых.

Основными технологиями развивающего обучения являются проблемнопоисковая, исследовательская технологии. Именно они развивают самостоятельность в приближении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. Введение новых понятий сопровождаются проведением простых физических опытов, так как основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления.

При изучении физических явлений, величин, законов учащимся предлагается рассмотреть рисунки, описать их, ответить на поставленные вопросы, провести наблюдения природных явлений, описать и обобщить результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы, а также представить результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявить на этой основе эмпирические зависимости. Принцип наглядности в обучении формирует способность анализировать информацию, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.








Содержание тем учебного курса физики в 8 классе


Цели изучения физики в 8 классе:

- изучить изменения агрегатных состояний веществ, тепловые, электрические, электромагнитные и световые явления.

Тема 1 «Тепловые явления» (14 часов)


Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная плотность. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии.


Тема 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» (12 часов)


Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. Испарение. Кипение. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.


Тема 3 «Электрические явления» (26 часов)


Электризация тел. Электроскоп. Электрическое поле. Строение атома. Электрический ток. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Закон Ома. Реостаты. Работа электрического тока. Мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Предохранители.


Тема 4 «Электромагнитные явления» (8 часов)


Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Электродвигатель.


Тема 5 «Световые явления» (8 часов)


Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.


























Требования к уровню подготовки

учащихся 8 класса


В результате изучения физики в 8 классе ученик должен


знать и понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро, электромагнитное поле;

  • смысл физических величин: температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;

  • смысл физических законов: закон сохранения и превращения энергии, закон Ома, закон Джоуля – Ленца, законы отражения света;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: тепловые явления, теплопроводность, конвекция, излучение, плавление и отвердевание кристаллических тел, испарение, кипение, парообразование, конденсация, электризация тел, электрический ток, нагревание проводников электрическим током, преломление и отражение света, распространение света;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: примеры теплопередачи в природе и технике, использование энергии Солнца и Земли, строение фотоаппарата, глаза, близорукость и дальнозоркость;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального использования и защиты окружающей среды.


Количество лабораторных работ - 10

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электродвигателя.

10. Получение изображения при помощи линзы.


Количество контрольных работ – 6.

Количество самостоятельных, тестовых работ – 7.



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Перышкин А.В. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009 – 191с.

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1998 – 191с.

  3. Компьютерные обучающие программы «Живая физика», «Открытая физика»

  4. Шевцов В.А. Физика. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. – Волгоград: Учитель, 2007 – 136с.

  5. Моркотун В.Л. Физика. Все законы и формулы в таблицах, 7-11 кл. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 – 463с.

  6. Разумовский В.Г. Контроль знаний учащихся. – М.: Просвещение, 1982 – 87с.

  7. Разумовский В.Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения. – М: Просвещение, 2006 – 160с.




Список литературы



  1. Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 – 207с.

  2. «Открытая школа», 2004, № 4, стр. 27-28: Мошейко Л.П. «УМК нового поколения».

  3. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия», 2004. Автор программы Перышкин А.В.

  4. «Учительская газета», 2001, № 8 (20.11.2001), стр. 18: Шаронова Н.В. «Идеальная модель, или курс физики в новом изложении».

  5. «Учительская газета», 2003, № 11-12 (18.03.2003), стр. 41: Шаронова Н.В. «Сейчас, а не потом! Физика в период модернизации школьного образования».

  6. «Учительская газета», 2004, № 49-50 (07.12.2004), стр. 11: Мошейко Л.П. «Творчество меняет менталитет. Новые подходы к преподаванию физики».

  7. «Физика в школе», 2007, № 3, стр. 77: Орлов В.А. «О новых учебниках».

  8. «Физика в школе», 2008, № 5, стр. 23-28: Богаткина Л.Б. «Об использовании учебников и учебно-методических пособий по физике в 2008-2009 учебном году».





















Тематическое планирование




Тема раздела

Количество часов

1

Тепловые явления

15

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

3

Электрические явления

27

4

Электромагнитные явления

7

5

Световые явления

8

6

Итоговое повторение

2




Календарно-тематическое планирование по физике

Количество часов:

Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных работ – 6, самостоятельных, тестовых работ – 7, лабораторных работ – 10

8 класс

Темы

Домашнее задание

Часы

Дата

План

Факт

Примечание


Тепловые явления


15





1/1

Тепловое движение. Температура

§ 1

1

3.09 – 9.09




2/2

Внутренняя энергия

§ 2

1

3/3

Способы изменения внутренней энергии

§ 3

1

10.09 – 16.09




4/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность

§ 4, упр. 1

1

5/5

Конвекция. Излучение

§ 5, 6, упр. 2

1

17.09 – 23.09




6/6

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

§ 4–6, упр. 3

1

7/7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

§ 7

1

24.09 – 30.09




8/8

Удельная теплоемкость вещества

§ 8

1

9/9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

§ 9,

упр. 4 № 1, 2

1

1.10 – 7.10




10/10

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

§ 7, 8

1

11/11

Решение задач на тему «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества»

§ 7, 8, 9

упр. 4 № 3

1

8.10 – 14.10




12/12

Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

§ 7–9

1

13/13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

§10, упр. 5

1

15.10 – 21.10




14/14

Закон сохранения энергии в механических тепловых процессах

§ 11

1

15/15

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»



1

22.10 – 28.10





Изменение агрегатных состояний вещества


11





16/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

§ 12, 13, 14,

упр. 7

1

22.10 – 28.10




17/2

Удельная теплота плавления

§ 15, упр. 8

№ 1, 2, 3

1

29.10 – 4.11




18/3

Решение задач по теме «Удельная теплота плавления»

§ 13–15,

упр. 8 № 4, 5

1

29.10 – 4.11


19/4

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости, выделение энергии при конденсации пара

§ 16, 17,

упр. 9

1

12.11 – 18.11




20/5

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

§ 18, 20, упр. 10 № 1, 2, 3

1

21/6

Кипение, парообразование и конденсация

§ 18, 20, упр. 10 № 4, 5, 6

1

19.11 – 25.11




22/7

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

§ 19

1

23/8

Работа газ и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

§ 21, 22

1

26.11 – 2.12





24/9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

§ 23, 24

1

25/10

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

§ 13–24

1

3.12 – 9.12





26/11

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»


1





Электрические явления


27





27/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

§ 25, 26

1

10.12 – 16.12





28/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

§ 27

1




29/3

Электрическое поле

§ 28

1

17.12 –23.12

30/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов

§ 29, 30,

упр. 11

1




31/5

Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока

§ 31, 32,

упр. 12

1

24.12 – 30.12


32/6

Контрольная работа № 3 «Электризация тел. Строение атома»


1


33/7

Электрическая цепь и ее составные части

§ 33, упр. 13

1

14.01 – 20.01





34/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока

§ 34, 35, 36

1

35/9

Сила тока. Амперметр

§ 37, 38, упр. 14

1

21.01 – 27.01




36/10

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

§ 37, 38, упр. 15

1

37/11

Электрическое напряжение. Вольтметр

§ 39, 40, 41, упр. 16

1

28.01 – 3.02





38/12

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

§ 42, упр.17

1

39/13

Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома

§ 43, 44, упр. 19 № 1, 2, 3

1

4.02 – 10.02




40/14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

§ 45, 46, упр. 20 №1, 2

1

41/15

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

§ 47, упр. 21

1

11.02 – 17.02




42/16

Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач

§ 37–47

1

43/17

Последовательное соединение проводников

§ 48, упр. 22

1

18.02 – 24.02




44/18

Параллельное соединение проводников

§ 49, упр. 23

1

45/19

Закон Ома для участка цепи

§ 48, 49

1

25.02 – 3.03




46/20

Работа электрического тока

§ 50, упр. 24

1

47/21

Мощность электрического тока

§ 51, 52,

упр. 25

1

4.03 – 10.03




48/22

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

§ 50–52,

упр. 26

1

49/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца

§ 53, 54,

упр. 27

1

11.03 – 17.03




50/24

Решение задач на тему «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца»

§ 50–54

1




51/25

Короткое замыкание. Предохранители

§ 55

1

18.03 – 21.03




52/26

Повторение темы «Электрические явления»

§ 33–55

1

53/27

Контрольная работа № 4 «Электрические явления»


1

1.04 – 7.04





Электромагнитные явления


7





54/1

Магнитное поле. Магнитные линии

§ 56, 57

1

1.04 – 7.04




55/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов

§ 58, упр. 28

1

8.04 – 14.04




56/3

Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

§ 56–58

1

57/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

§ 59, 60

1

15.04 – 21.04




58/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа № 9 «Изучение электродвигателя»

§ 61

1




59/6

Устройство электроизмерительных приборов

§ 56–61

1

22.04 – 28.04




60/7

Контрольная работа № 5 «Электромагнитные явления»


1


Световые явления


8





61/1

Источники света. Распространение света

§ 62, упр. 29

1

29.04 – 5.05




62/2

Отражение света. Законы отражения света

§ 63, упр. 30

1

63/3

Плоское зеркало

§ 64, упр. 31

1

6.05 – 12.05




64/4

Преломление света

§ 65, упр. 32 № 1, 2, 3

1

65/5

Линзы. Оптическая сила линзы

§ 66, упр. 33

1

13.05 – 19.05




66/6

Изображения, даваемые линзой

§ 67, упр. 34

1

67/7

Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы»

§ 62–67

1

20.05 – 26.05




68/8

Контрольная работа № 6 «Световые явления»


1


Итоговое повторение


2





69/1

Итоговое повторение тем за курс 8 класса


1

27.05 – 31.05




70/2

Повторение курс 8 класса


1