СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физике 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селиховская средняя общеобразовательная школа»

Курской области Курского района

Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»

Протокол №1 Протокол №1 Директор школы

от «___» августа 2021 г. от « » _________ 2021 г. __________/Н.В. Охотникова/

Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____

_____________/___________/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2021 г.

¬



Рабочая программа учебного предмета

«Геометрия»

для 8 класса

основное общее образование


Срок реализации: 1 год

Программа составлена учителем математики Митиной Д. Е.




д. Селиховы Дворы

2021 - 2022 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная Министерством образования и науки от 17.12.2010г. № 1897, Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО от 17 декабря 2010 г. N 1897», Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013 и учебника для общеобразовательных учреждений Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015; ООП ООО МКОУ Новоуспенской СОШ.

Цели: развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.


Задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • выявление и формирование математических и творческих способностей;

  • изучение свойств геометрических фигур на плоскости.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающегося сформируется:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне,

  • способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

• • • • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;


• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;


• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;


• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;


• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;


• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;


• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;


• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• описания реальных ситуаций на языке геометрии;


• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;


• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).


В результате изучения геометрии обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.


Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.



Тематическое планирование


Наименования разделов, тем

Кол-во часов

Текущая и промежуточная аттестация

1

Начальные геометрические сведения

10



Прямая и отрезок

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерения отрезков

Измерение углов

Перпендикулярные прямые

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

1

1

1

2

1

2

1

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

2

Треугольники

17



Первый признак равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Второй и третий признаки равенства треугольников

Задачи на построение

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

3

3

4

6

1

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

3

Параллельные прямые

14



Признаки параллельности двух прямых

Аксиома параллельных прямых

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

4

8

2

Контрольная работа за I полугодие

Контрольная работа №4 по теме: «Параллельные прямые»

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18



Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами

Прямоугольные треугольники

Построение треугольника по трем элементам

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

2

3

4

7

2

Контрольная работа №5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №6 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

5

Повторение. Решение задач

11



Обобщение и систематизация знаний. Контроль

1

Итоговая контрольная работа


Итого

70

7



Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Наименование разделов, тем уроков


Кол-во часов


План

Факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения. (10 часов)

1



Предмет геометрии. Точка, прямая, отрезок, плоскость.

1

2



Луч и угол. Биссектриса угла .

1

3



Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

1

4



Длина отрезка. Единицы измерения длины.

1

5



Решение задач по теме: «Длина отрезка»

1

6



Градусная мера угла. Измерение углов.

1

7



Смежные и вертикальные углы

1

8



Перпендикулярные прямые

1

9



Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

10



Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Глава 2. Треугольники. (17 часов)

11



Анализ контрольной работы.

Треугольник. Свойства равных треугольников.

1

12



Понятие теоремы, доказательства теоремы. Первый признак равенства треугольников.

1

13



Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

14



Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

15



Свойства равнобедренного треугольника

1

16



Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

17



Второй признак равенства треугольников

1

18



Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

19



Третий признак равенства треугольников

1

20



Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

21



Окружность, круг, Дуга, хорда.

1

22



Построения с помощью циркуля и линейки Основные задачи на построение. Построение угла, равного данному,

1

23



Построение биссектрисы угла

1

24



Построение перпендикуляра к прямой, построение середины отрезка.

1

25



Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

26



Решение задач по теме: «Треугольники», подготовка к контрольной работе.

1

27



Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1

Глава 3. Параллельные прямые. (14 часов)

28



Анализ контрольной работы. Признаки параллельных прямых

1

29



Решение задач по теме: «Признаки параллельных прямых»

1

30



Практические способы построения параллельных прямых.

1

31



Контрольная работа за I полугодие

1

32



Решение задач по готовым чертежам «Признаки параллельных прямых»

1

33



Аксиома параллельности Евклида.

1

34



Свойства параллельных прямых. Доказательство от противного.

1

35



Свойства параллельных прямых. Теорема, обратная данной.

1

36



Теорема об углах с соответственно параллельными сторонами.

1

37



Теорема об углах с соответственно перпендикулярными сторонами.

1

38



Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»

1

39



Решение задач на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

1

40



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

41



Контрольная работа №4 по теме: «Параллельные прямые»

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 часов)

42



Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

1

43



Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

44



Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

45



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач

1

46



Неравенство треугольника

1

47



Контрольная работа №5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

48



Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

1

49



Решение задач по теме: «Свойства прямоугольных треугольников»

1

50



Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

51



Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

52



Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.

Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция.

1

53



Расстояние между параллельными прямыми.

1

54



Решение задач по теме «Расстояние между параллельными прямыми».

1

55



Построение треугольника по трем элементам

1

56



Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

1

57



Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, по другим элементам.

1

58



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

1

59



Контрольная работа №6 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

Повторение (11 часов)

60



Защита проектов

1

61



Повторение темы: «Начальные геометрические сведения»

1

62



Повторение темы: «Признаки равенства треугольников»

1

63



Повторение темы: «Равнобедренный треугольник»

1

64



Повторение темы: «Параллельные прямые»

1

65



Итоговая контрольная работа.

1

66



Повторение темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

67



Анализ итоговой контрольной работы. Повторение темы: «Прямоугольные треугольники

1

68



Повторение темы: «Построение треугольника по трем элементам»

1

69



Повторение темы: «Задачи на построение».

1

70



Повторение курса геометрии 7 класса.

1



Итого

70