Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа им.С.Ю.Пядышева
«Рассмотрена» «Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
на заседании ШМО
учителей физико-математического цикла на заседании Заместитель директора
педагогического совета (заведующая филиалом)
Директор школы
Руководитель ШМО Протокол №9 от 30.08.18 ___________ /Н.П.Пузакова _________ Т.Н.Барашкова
__________________ Егорова Л.В. Приказ №_245
Протокол № _________от_________. от «__30__» 08. 2018г.
Рабочая программа
по физике в 9 классе ( базовый уровень )
2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 176 декабря 2010 года № 1897 – http// standart.ru/.
Программа «Физика 7-9 классы» /А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. М. Дрофа. 2017 год, составитель Е.Н.Тихонова//.
Учебник : А.В.Перышкин. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин, под редакцией Е.Н.Тихоновой. М.Дрофа. 2016 год/
Количество часов: всего 68 часов.
в неделю 2 часа.
лабораторных работ -11
контрольных работ -5.
Учитель: Краличкина Елена Валентиновна
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 – http://standart.edu.ru/
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3;
Физика, 7-9 классы: рабочие программы /составитель Е.Н.Тихонова -5 издание. М.-Дрофа. 2016г. –с.400;
Программа «Физика 7-9 классы»/ А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. М. под редакцией Е.Н.Тихоновой. М.Дрофа, 2016г.
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации образовательного процесса.
Учебного плана МБОУ Мирновской СШ на 2018-2019учебный год.
Учебного календарного графика МБОУ Мирновской СШ на 2018-2019 учебный год.
Учебно-методического комплекса по физике.
Планируемые предметные результаты учебного предмета: личностные, метапредметные и предметные:
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
Уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
Уважение к личности и достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
Позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
Готовность и способность к совместной деятельности на уроках и во внеурочных занятиях в пределах возрастных компетенций;
Готовность и способность к выполнению норм и требований техники безопасности кабинета физики4
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно решать конфликты;
Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и во внеучебных видах деятельности;
Умение строить жизненные планы с социально-экономических условий;
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Готовность к выбору профильного образования;
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планиро вания, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
самостоятельное анализирование условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планирование пути достижения целей;
умение самостоятельно контролировать свое время и управление им;
принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действий и внесение необходимых коррективных действий в исполнении как в конце действий, так и по ходу его реализации;
Предметные результаты:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов. Средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду;
осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года:
-подготовить учащихся к ОГЭ по физике;
-научить самостоятельно добывать знания из сборников, текстов;
-формировать у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррективной нормы;
-научить анализировать ошибки, выполнять работу по их предупреждению, проводить диагностику учебных достижений;
- развитие исследовательских навыков;
-формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию;
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
-усвоение правил поведения в школе; формирование бережного отношению к школьному оборудованию;
-формирование целостного мировоззрения. Соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-формирование представлений о возможности познания мира.
Основное содержание программы
Механика
.
Основы кинематики (14 час)
Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. . Ускорение.
Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Перемещение при равномерном и равноускоренном движении
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира
Фронтальные и лабораторные работы.
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости..
Измерение ускорения свободного падения.
Демонстрации.
Относительность движения.
Прямолинейное и криволинейное движение.
Стробоскоп.
Спидометр.
Сложение перемещений.
Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).
Определение ускорения при свободном падении.
Основы динамики (20 часов)
Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил.
Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Силы тяжести. Центр тяжести.
Движение под действием силы тяжести с начальной скоростью. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты. Энергия. Закон сохранения энергии. К.Э.Циолковский-основоположник современной космонавтики .
Механические колебания и волны (16 часов)
Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза. Колебательная система.
Математический маятник. Гармонические колебания.
Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.
Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длин волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Интерференция звука. Эхо. Ультразвук и его применение.
Фронтальные лабораторные работы.
Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Демонстрации.
Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.
Запись колебательного движения.
Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.
Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.
Вынужденные колебания.
Резонанс маятников.
Применение маятника в часах.
Распространение поперечных и продольных волн.
Колеблющиеся тела как источник звука.
Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.
Зависимость высоты тона от частоты колебаний.
Свойства ультразвука.
Электромагниное поле (26 часов)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальные лабораторные работы
Изучение явления электромагнитной индукции.
Наблюдение сплошного и линейчатых спектров.
Строение атома и атомного ядра- (19 часов)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-илучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисе6л при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альф-, бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Элементарные частицы. Античастицы.
Фронтальные лабораторные работы.
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
Вселенная (2 часа)
Состав, строение и происхождение солнечной системы. Большие планеты солнечной системы. Малые тела солнечной системы. Солнце. Строение и эволюция Вселенной.
Лабораторный практикум (5 часов)
№/№ | Тема | Основная программа | Рабочая программа | Контрольные и лабораторные работы |
1. | Законы взаимодействия и движения тел | 34 | | |
| -кинематика | | 14 | 2(1) |
| - динамика | | 20 | 2(1) |
2. | Механические колебания и волны | 16 | 16 | 1(2) |
3. | Электромагнитное поле | 26 | 26 | 2(2) |
4. | Строение атома и атомного ядра | 19 | 19 | 1(3) |
5. | Вселенная | | 2 | |
6. | Практикумы | 10 | 5 | |
| Итого | 105 | 102 | |
В практическую часть программы включены 9 лабораторных работ и 5 работ лабораторного практикума, основная программа рассчитана на 35 учебную нагрузку, то практикумы рассчитаны на 10 часов, я сократила на 5 часов.
Календарно-тематическое планирование 9 КЛАСС (102 часа – 3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата фактическая | |
| . | | | | | | |
| | Законы взаимодействия и движения тел (34 часа) | | | |
1/1 | Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. | 1 | Тест или задание на соответствие | $$1, упр.1(1-5) | | | |
2/2 | Траектория. Путь. Перемещение. | 1 | Тест или физический диктант. | §2,3, вопр, Л.108,109, 110, Р. №18, 19 | | | |
3/3 | Равномерное прямолинейное движение. Графическое представление прямолинейного равномерного движения | 1 | Индивидуальная работа. Чтение графиков, определение физических величин | §4, вопр, упр 4 Р. №21, 22, 23, 24, 25. | | | |
4/4 | Входящая контрольная работа №1 | 1 | Урок-контроль | | | | |
6/6 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость равноускоренного прямолинейного движения. График скорости.. | 1 | Лекция, составление опорного конспекта. | §5, 6, вопр, упр5(2,3), | | | |
7/7 | Решение задач на ускорение. График скорости. | 1 | | Повторитиь 5,6 Упр.6 | | | |
8/8 | Путь и перемещение при равноускорен- ном движении. | 1 | Тест или задание на соответствие | §7, упр 7(1,2) | | | |
9/9 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | Самостоятельная работа, решение задач разной степени сложности. | §8, упр 8, Р. №78, 79, . | | | |
10/10 | Графический метод решения задач на равноускоренное движение. | 1 | Исследовательская работа. | Р. № 83-85. | | | |
11/11 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | карточки | | | |
12/12 | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | 1 | Тест с взаимопроверкой | §9,вопр, Упр.9, | | | |
13/13 | Решение задач на равномерное и равноускоренное движения. | 1 | Индивидуальная работа. | Р. № 232, 233, . | | | |
14/14 | Контрольная работа №2 по теме «Основы кинематики» | 1 | Контрольная работа. | | | | |
| | | | | | | |
15/1 | Закон инерции – первый закон Ньютона | 1 | Физический диктант | §10, вопр, упр 10 | | | |
16/2 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | 1 | Физический диктант | §11 12 вопр, упр 11, 12 | | | |
17/3 | Принцип относительности Галилея. Свободное падение тел. | 1 | Лекция, составление опорного конспекта | Опорный конспект, $13, Упр.13 | | | |
18/4 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | 1 | Освоение новых знаний. | $14.Упр.14 | | | |
19/5 | Решение задач с применением законов Ньютона. | 1 | Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности. | карточки | | | |
20/6 | Гравитационные силы. Сила тяжести. Вес. Закон Всемирного тяготения. | 1 | Самостоятельная работа, тест | §15,16, упр 15,16 | | | |
21/7 | Решение задач на закон всемирного тяготения. | 1 | Разбор типовых задач | Р. №172-176 | | | |
22/8 | Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах Лабораторная работа №2«Измерение ускорения свободного падения» | 1 | Освоение новых знаний. лабораторная работа | $16. Упр.16 | | | |
23/9 | Решение задач на расчет ускорения свободного падения. | 1 | Разбор типовых задач | Упр.16(6) | | | |
24/10 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | Составление конспекта. | $17.18 Упр.17 | | | |
25/11 | Движение искусственных спутников земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. | 1 | Групповая фронтальная работа | §19 упр 19 | | | |
26/12 | Решение задач на расчет космической скорости | 1 | Решение типовых задач. | Упр.18 | | | |
27/13 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы динамики». | 1 | Составление таблицы. Работа в тетради. | карточки | | | |
28/14 | Контрольная работа №3 по теме «Основы динамики». | 1 | Контрольная работа. | | | | |
29/15 | Импульс. Закон сохранения импульса. | | Лекция. Составление опорного конспекта. | §20, вопр, Упр 20, Р.314-316, | | | |
30/16 | Решение задач на закон сохранения импульса. | 1 | Самостоятельная работа или задания на соответствие. | Р.320,324, 327 | | | |
31/17 | Реактивное движение. Ракеты. К.Э.Циолковский -основоположник современной космонавтики. | | Тест или беседа по вопросам урока, сообщения учащихся, презентации. | §21, упр 21 | | | |
32/18 | Закон сохранения энергии в механических процессах. | | Лекция. Составление опорного конспекта. | §22, вопр, Упр.22 Р.№360, 361, 362, 363 | | | |
33/19 | Решение задач на закон сохранения энергии в механических процессах. | 1 | Групповая работа. Решение задач различной сложности. | Р. №369, 377, 376 | | | |
34/20 | Контрольная работа №4 по теме: «Законы сохранения”. | 1 | Контрольная работа. | | | | |
| Механические колебания и волны-16 часов. Звук. | | | | | |
35/1 | Колебательное движение. Свободные колебания.. Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | Лекция. Опорный конспект. | §23-24, вопр, Упр 23(1), 24 | | | |
36//2 | Гармонические колебания.. | 1 | Тест или задания на соответствие, решение задач разной степени сложности. | §25, вопр, | | | |
37/3 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | | Освоение новых знаний. | $26, Упр.25 | | | |
38/4 | Резонанс. | 1 | Освоение новых знаний. | $27, Упр.26 | | | |
39/5 | Решение задач по теме «Механические колебания». | 1 | Самостоятельная работа или тест, задания на соответствие. | Описание лабораторной работы №11 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободно го падения»; | | | |
40/6 | Лабораторная работа № 3 « Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». | 1 | Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод. | Повторить $$23-27 | | | |
41/7 | Решение задач на колебательное движение. | | Тест, физический диктант. | карточка | | | |
42/8 | Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» | 1 | Лабораторная работа | Повторить $$23-27 | | | |
43/9 | Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.. | | Физический диктант, задания на соответствие или тест. | §28, вопр, | | | |
44/10 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 | Освоение новых знаний. | $29, Упр.27 | | | |
45/11 | Звуковые волны. Звуковые явления. | 1 | Лекция. Составление опорного конспекта. | §30, 31, вопр, упр 28, 29 | | | |
46/12 | Распространение звука. Звуковые волны. | | Лекция. Составление опорного конспекта. | §32, Р. №442-444, 446, 452. | | | |
47/13 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | | Освоение новых знаний. | $33 | | | |
48/14 | Интерференция звука | 1 | Освоение новых знаний. | Конспект урока. | | | |
49/15 | Решение задач по теме «Механические колебания и волны». | 1 | Решение задач различной степени сложности. | Р. №447-451. | | | |
50/16 | Контрольная работа №5 по теме «Механические колебания и волны» | 1 | Контрольная работа. | | | | |
| | | | | | | |
| Электромагнитное поле-26 часов | | | | | |
51/1 | Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. | 1 | Урок изучения нового материала. | $34. Упр.31 | | | |
52/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика | 1 | Освоение новых знаний | $35. Упр.32 | | | |
53/3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | Освоение новых знаний | $36, Упр.331,2) | | | |
54/4 | Решение задач на использование правила буравчика и левой руки. | 1 | Решение задач. Физический диктант. | Упр.33 (3,4) | | | |
55/5 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | Освоение новых знаний | $$37,38, Упр.34 | | | |
56/6 | Явление электромагнитной индукции | 1 | Освоение новых знаний. | $39. Упр.36 | | | |
57/7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | Тест. | $40.Упр.37 | | | |
58/8 | Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Практическая работа. | Повторить $$39,40. Упр.35 | | | |
59/9 | Явление самоиндукции. | 1 | Освоение новых знаний | $41, Упр.38 | | | |
60/10 | Переменный ток. Генератор переменного тока. | 1 | Урок изучения нового материала | $42(1) | | | |
61/11 | Преобразование энергии в электрогенераторах .трансформатор. | 1 | Изучение нового материала.. | $42(1). Упр.39 | | | |
62/12 | Передача электроэнергии на расстояние | 1 | лекция | $42(2) | | | |
63/13 | Электромагнитное поле | 1 | Тесты | $43. Упр.40 | | | |
64/14 | Электромагнитные волны. | 1 | Сообщения и презентации. | $44, Упр.41 | | | |
65/15 | Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | 1 | Освоение нового материала. | $44(2)., проекты | | | |
66/16 | Решение задач на расчет скорости, длины волны и частоты излучения электромагнитных волн. | 1 | Решение задач из задачника Рымкевич | Упр.41(3) | | | |
67/17 | Контрольная работа №6 «Электромагнитные явления» | 1 | | | | | |
68/18 | Конденсатор. | 1 | Лекция. Конспект. | | | | |
69/19 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 1 | Освоение нового материала. | $45. Упр.42 | | | |
70/20 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | Урок изучения новго мсатериала. Презентации. | $46. Упр.43 | | | |
71/21 | Интерференция света. | 1 | Лекция. Конспект. | | | | |
72/22 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. | 1 | Урок изучения нового материала. | $47,48. Упр.44 | | | |
73/23 | Дисперсия света. Цвета тел. Спектроскоп и спектрограф. | 1 | Освоение нового материала. | $49. Упр.45 | | | |
74/24 | Типы оптических спектров. Спектральный анализ. | 1 | Лекция. Конспект. Тесты. | $50 | | | |
75/25 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» | 1 | Лабораторная работа | $51, задания на стр.126 | | | |
76/26 | Контрольная работа №7 « Электромагнитные колебания и волны» | 1 | Контрольная работа. | | | | |
| Строение атома и атомного ядра (19 часов) | | | | | |
77/1 | Радиоактивность. Модели атомов. Опыты Резерфорда. | 1 | Освоение нового материала. | $52. | | | |
78/2 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | Лекция. Конспект. | $53, Упр.46 | | | |
79/3 | Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Лабораторная работа №7 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | 1 | Урок изучения нового материала и отработки полученных знаний на практике. | $54 | | | |
80/4 | Открытие протона и нейтрона. | 1 | Освоение нового материала | $55. Упр.47 | | | |
81/5 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | 1 | | $56, Упр.48(1-3) | | | |
82/6 | Изотопы. Правило смещения для альфа-, бета-распада. | 1 | Освоение нового материала. Тесты. | $56. Упр.48(4,5) | | | |
83/7 | Энергия связи. Дефект массы. | 1 | | $57 | | | |
84/8 | Решение задач на энергию связи и дефект масс. | 1 | Решение задач стандартного типа. | №1704,1705 | | | |
85/9 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | Самостоятельная работа. | $58 | | | |
86/10 | Лабораторная работа №8» Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 1 | Практическая работа.Тесты. | Повторить $$57,58 | | | |
87/11 | Ядерная энергетика. экологические проблемы работы атомных электростанций» | 1 | Освоение нового материала | $$59,60, задание стр.255 | | | |
88/12 | Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. | 1 | | $$61 | | | |
89/13 | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Чернобыль – трагедия человечества.( семинар) | 1 | Сообщения, презентации. | $61 | | | |
90/14 | Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. | 1 | Урок изучения нового материала. | $62 | | | |
91/15 | Решение задач на ядерную и термоядерную реакции. | 1 | Решение задач из задачника Лукашик и Рымкевич. | | | | |
92/16 | Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | Практическая работа | Повторить 58-62 | | | |
93/17 | Элементарные частицы. Античастицы. | 1 | Урок изучения нового материала. | Стр.264, конспект | | | |
94/18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Элементы квантовой физики» | 1 | Урок обобщение. | Повторить все $$ | | | |
95/19 | Итоговая контрольная работа № 8 | | | | | | |
| Вселенная (2 часа) | | | | | |
96/1 | Состав, строение и происхождение солнечной системы. Большие планеты солнечной системы. | 1 | Освоение нового материала. | $$63, 64 | | | |
97/2 | Малые тела солнечной системы. Строение, излучения и эволюция солнца и звезд. Строение и эволюция вселенной. | 1 | Лекция. | $$65,66,67 | | | |
| Практикумы (5 часов) | | | | | |
98/1 | Практикум №1 | 1 | | | | | |
99/2 | Практикум №2 | 1 | | | | | |
100/3 | Практикум №3 | 1 | | | | | |
101/4 | Практикум №4 | 1 | | | | | |
102/5 | Практикум №5 | 1 | | | | | |
Измерение масс тела взвешиванием. |
Исследование зависимости силы упругости от деформации тела. |
Изучение движения тела под действием силы тяжести, брошенного пол углом к горизонту. |
Изучение закона сохранения импульса при соударении тел. |
Измерение коэффициента трения скольжения с использованием закона сохранения и превращения энергии. |
Лист коррекции
9 класс
Учитель: Князькина Д.А.
№/№ | Дата по плану | Дата фактическая | Тема урока | Коррекция | Причины |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Приложения
Литература
А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика 9 класс»; М.Дрофа, 2014.
А. П. Рымкевич. Задачник 10-11 классы для обще образовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
Дидактические материалы. Физика 9 класс – А.Е.Марон, Е.А.марон. М. Дрофа -2010г.
Дидактические материалы для подготовки к ОГЭ. 2015-2016гг.
Дидактический материал по физике для 9 класс. Тесты. Н.К.Ханнанов, Т.А.Ханнанова.
Интернет – ресурсы
Электронные учебники по физике – http://www.fizikaru/;
Цифровые образовательные ресурсы –http://openklass.ru/;
https://ege-gia.yandexs.ru/physics/;
Материально-техническое обеспечение:
Для организации образовательного процесса используется кабинет физики, в котором имеется 1 неутбук, мультимединый проектор, компакт диски с программами.
18