СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 10 класса с углубленным изучением физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 10 класса с углубленным изучением физики, 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 10 класса с углубленным изучением физики»

Рабочая программа

ГБОУ «СОШ № 61 имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


РАССМОТРЕНО

Председатель МО СОШ № 61

__________

(ФИО)

Протокол № __ от «__» июня 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора СОШ № 61

_______ _______________

(ФИО)

«___» августа 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 61

_______ __ -- --------------

(ФИО)

Приказ №___ от «__»августа20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физика»

для 10 профильного класса

на 20___ – 20___ учебный год









Составитель:

Исаева Наталья Геннадьевна,

учитель физики

первой квалификационной категории









Севастополь

2020 г.

Пояснительная записка Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физика» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089,

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы образовательного учреждения, и на основе авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов В.С.Данюшенкова, О.В.Коршуновой (профильный уровень), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2007 год. Программа составлена для УМК автора Г.Я.Мякишева. и методической рекомендации к учебникам Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика. 11 класс», автор Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев

Учебный материал изучается на профильном уровне.

В данную программу были внесены следующие изменения:

1) вместо 175 часов планируется 170 часов (34 рабочие недели) в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 61

Учебный материал изучается на базовом уровне.

Межпредметные связи: Межпредметные связи: Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

В школьном курсе физики изучают понятие функции, рассматривают координатный метод, изучают прямую и обратную пропорциональные зависимости, квадратичную, кубическую, показательную, логарифмическую и тригонометрические функции, строят их графики, исследуют и применяют их основные свойства. Все это позволяет школьникам осмысливать математические выражения физических законов, с помощью графиков анализировать физические явления и процессы, например, всевозможные случаи механического движения, изопроцессы в газах, фазовые превращения, колебательные и волновые процессы, спектральные кривые электромагнитных излучений и др.

Усвоение координатного метода помогает сознательно пользоваться понятием системы отсчета и принципом относительности движения при изучении всего курса физики и особенно основ теории относительности и релятивистских эффектов. Знание понятия производной позволяет количественно оценить скорость изменения физических явлений и процессов во времени и пространстве, например скорость испарения жидкости, радиоактивного распада, изменения силы тока и др. Умение дифференцировать и интегрировать открывает большие возможности для изучения колебаний и волн различной физической природы и вместе с тем для повторения основных понятий механики (скорости, ускорения) более глубоко, чем они трактовались при введении, а также для вывода формулы мощности переменного тока и др.

Пользуясь идеями симметрии, с которыми учащиеся знакомятся на уроках математики, можно физически содержательно рассмотреть строение молекул и кристаллов, изучить построение изображений в плоских зеркалах и линзах, выяснить картину электрических и магнитных полей. На протяжение изучения курса физика прослеживается тесная связь с математикой

Для работы по данной программе используется учебник «Физика – 10» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часа в неделю.рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и экспериментальных задач, выполняемых учащимися.

Данная программа может быть использована для индивидуального и домашнего обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

Регулятивные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров

  • для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях,

законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов,

открытых в земных условиях;

2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные

физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и

характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических

объектов с геофизическими явлениями;

3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной

информации, определения достоверности полученного результата;

5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать

последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с

физическими процессами, с позиций экологической безопасности. • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

При изучении обучающийся научится:

  • объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

  • объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. определять механические явления и объяснять свойства явлений: прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, свободное падение тел, инерция, механическое действие, взаимодействие тел, деформация, невесомость, передача давления жидкостями и газами, гидростатическое давление, атмосферное давление, плавание тел, равновесие тел;

По окончании изучения курса обучающийся получит возможность научиться:

  • проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

  • понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

  • анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

  • формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

  • использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.


Содержание учебного предмета


Введение. Физика и методы научного познания. - 2 часа. Включает в себя следующие темы: Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-сравнения с учётом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближённый характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

Раздел I. Механика -65 часов. Включает в себя следующие темы:

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости.

«Кинематика» 24 часа. Основными элементами содержания являются: Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчёта. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика твёрдого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

«Законы механики Ньютона» 10 часов. Основными элементами содержания являются: Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

«Силы в природе» 12 часов. Основными элементами содержания являются: Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Силы тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

«Законы сохранения в механике» 17 часов. Основными элементами содержания являются: Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.


Раздел II. Молекулярная физика – 48 часов. Включает в себя следующие темы:

Основы молекулярной физики 9 часов. Основными элементами содержания являются: Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

«Температура. Энергия теплового движения молекул» 4 часа Основными элементами содержания являются:Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Изменение скоростей движения молекул газа.

«Уравнение состояния идеального газа» 7 часов. Основными элементами содержания являются:Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы. .

«Термодинамика» 18 часов. Основными элементами содержания являются: Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

«Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела» 10 часов. Основными элементами содержания являются: Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Раздел III Электродинамика -45 часов. Включает в себя следующие темы:

«Электростатика» 17 часов. Основными элементами содержания являются: Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

«Постоянный электрический ток» 14 часов. Основными элементами содержания являются: Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи.

«Электрический ток в различных средах» 14 часов. Основными элементами содержания являются: Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p-n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.



Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1-2

Введение

2

2



Раздел I. Механика- 63часа

3-26

Кинематика

24

23


1

27-36

Законы механики Ньютона

10

10



37-48

Силы в механике

12

10

1

1

49-65

Законы сохранения в механике.

17

15

1

1

Раздел II. Молекулярная физика Термодинамика -48 часов

66-74

Основы МКТ

9

9



75-78

Температура. Энергия теплового движения молекул

4

4



79-85

Уравнение состояния идеального газа

7

5

1

1

86-95

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела

10

8

1

1

96-111

Термодинамика

18

17


1

Раздел III. Электродинамика - 45 часов.

112--128

Электростатика

17

16


1

129-142

Постоянный электрический ток

14

11

2

1

143-156

Электрический ток в различных средах

14

12

1

1

157-166

Лабораторный практикум

10

10



167-170

Повторение

4

4



Итого:

170

153

8

9






Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «31» августа 2020 г. № 268

Календарно-тематический план

по предмету «физика»

для 10 А профильного класса

на 2020-2021 учебный год

Учитель: Исаева Наталья Геннадьевна


Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

Наименование темы

Кол-во часов

Формы и виды контроля

Д/задание

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (2 часа)

1(1)

03.09


Физика и познание мира.

1


Введение

2(2)

04.09


Физическая картина мира.

1

фронтальный опрос

Введение

I. МЕХАНИКА (63 часа)

1.Кинематика (24 часа)

3(1)

05.09


Механическое движение. Система отсчета

1


§1, стр. 10-14

4(2)

07.09


Способы описания движения.

1


§2, стр. 15-17

5(3)

07.09


Решение задач по теме «Элементы векторной алгебры». Путь и перемещение.

1

решение задач

§3, стр18-19

6(4)

10.09


Прямолинейное равномерное движение. Скорость.

1

физ. диктант

§4, стр. 20-23

7(5)

11.09


Относительность механического движения. Мгновенная скорость.

1

фронтальный опрос

§6-8, стр. 27-33

8(6)

12.09


Решение задач на относительность механического движения.

1

решение задач

Стр. 30, задачи для сам. реш.

9(7)

14.09


Решение задач на характеристики равномерного движения.

1

решение задач

Инд. задачи

10(8)

14.09


Ускорение. Равноускоренное движение.

1

решение задач

§9, стр. 34-36

11(9)

17.09


Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

задания на соответствие

§10, стр.37-41

12(10)

18.09


Движение с постоянным ускорением.

1


§12, стр. 48,упр. 1,2

13(11)

19.09


Аналитическое описание равноускоренного движения.

1

физ. диктант

Повт. §11-14

14(12)

21.09


Решение графических задач на равноускоренное движение.

1

решение задач

Задачи в тетради

15(13)

21.09


Решение задач по теме «Характеристики РУД».

1

решение задач

Задачи в тетради

16(14)

24.09


Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

1

ответы на вопросы в ходе проблемной беседы

§13, стр. 49-51

17(15)

25.09


Движение с постоянным ускорением свободного падения.

1

задания на соответствие

§14, стр.52-54

18(16)

26.09


Решение задач на свободное падение тел.

1

решение задач

Задачи в тетради

19(17)

28.09


Решение задач на свободное падение тел.

1

решение задач

Задачи в тетради

20(18)

28.09


Баллистическое движение, траектория и скорость при баллистическом движении.

1

задания на соответствие

Задачи в тетради

21(19)

01.10


Решение графических задач по теме «Кинематика»

1

решение задач

Задачи в тетради

22(20)

02.10


Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика»

1


Повт. §1-15

23(21)

03.10


Равномерное движение точки по окружности.

1


§15, стр. 55

24(22)

05.10


Решение задач на равномерное движение точки по окружности.

1

физ. диктант

Р.: №89,91,92

25(23)

05.10


Кинематика абсолютно твердого тела

1

фронтальный опрос

§16, стр. 57-61

26(24)

08.10


Контрольная работа №1 по теме « Кинематика»

1



2.Законы механики Ньютона(10ч)

27(1)

09.10


Основное утверждение механики.

1


§18-19, стр. 64-70

28(2)

10.10


Первый закон Ньютона.

1

задания на соответствие

§20, стр. 71-73

29(3)

12.10


Второй закон Ньютона.

1

фронтальный опрос

§21-22, стр.21-76

30(4)

12.10


Третий закон Ньютона.

1

задания на соответствие

§24,стр. 83

31(5)

15.10


Решение задач на законы Ньютона

1

физ. диктант

§ 23, Р.: №285

32(6)

16.10


Решение задач на законы Ньютона

1

решение задач

Р.: №289

33(7)

17.10


Решение задач на законы Ньютона

1

решение задач

Р.: №290(в)

34(8)

19.10


Решение задач на законы Ньютона

1

решение задач

Р.: №268

35(9)

19.10


Инерциальные системы отсчета и принцип относительности.

1

фронтальный опрос

§25-26, стр. 85-88

36(10)

22.10


Обобщающее учебное занятие «Что мы узнаем из законов Ньютона».

1

задания на соответствие

Р.: №155,156

3.Силы в механике (12ч)

37(1)

23.10


Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон Всемирного тяготения.

1

задания на соответствие

§27-28, стр. 89-95

38(2)

24.10


Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость.

1

доклады, презентации

§31, стр. 101, Р№177,240

39(3)

26.10


Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

фронтальный опрос

§33, стр.105, Р№185,188

40(4)

26.10


Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела»

1



41(5)

29.10


Деформация. Силы упругости. Закон Гука.

1

решение задач

§34,35, стр.107-112

42(6)

30.11


Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

оформление работы, измерение, вывод

Р№184,189

43(7)

09.11


Решение задач по теме «Движение тел под действием сил упругости и тяжести»

1

физ. диктант

Стр. 112, упр.3,4

44(8)

09.11


Силы трения.

1

задания на соответствие

§36, стр. 113-117

45(9)

12.11


Решение комплексных задач по динамике

1

решение задач

§37, Р№248,249

46(10)

13.11


Решение комплексных задач по динамике

1

решение задач

Р№250,252

47(11)

14.11


Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика и силы в природе»

1


Р№269

48(12)

16.11


Контрольная работа № 2 по теме «Динамика».

1



4.Законы сохранения в механике. (17 часов)

49(1)

16.11


Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

1

фронтальный опрос

§38-39, стр. 123-129

50(2)

19.11


Реактивное движение.

1

решение задач

Стр.127

51 (3)

20.11


Решение задач на ЗСИ

1

решение задач

Стр. 129,задачи 2,4

52(4)

21.11


Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Импульс. ЗСИ»

1

задания на соответствие

Стр. 129,с1,с2

53 (5)

23.11


Работа силы. Мощность.

1

фронтальный опрос

§40, стр.131-134

54(6)

23.11


Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1


§41-42, стр.135-142

55(7)

26.11


Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

1

физ. диктант

§44, стр.145

56(8)

27.11


Закон сохранения энергии в механике.

1

фронтальный опрос

§43-47,стр.145-153

57(9)

28.11


Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергиях и закон сохранения полной механической энергии

1

решение типовых задач

Стр.154. задачи- 2,4

58(10)

30.11


Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

оформление работы, измерение, вывод


59(11)

30.11


Обобщение и систематизация знаний по законам сохранения в механике

1



Краткие

итоги гл.5,6

60(12)

03.12


Контрольная работа № 3по теме «Законы сохранения в механике»

1



61(13)

04.12


Равновесие тел.

1

задания на соответствие

§51, стр. 165-169

62(14)

05.12


Условия равновесия твердого тела.

1

фронтальный опрос

§52,стр. 172, задачи 2,4

63(15)

07.12


Решение задач на равновесие тел.

1

решение задач

стр. 172, задачи 3,5

64(16)

07.12


Самостоятельная работа «Элементы статики»

1

задания на соответствие


65(17)

10.12


Повторительно-обобщающий урок по теме «Механика»

1



II. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.

1.Основы МКТ (9 часов)

66(1)

11.12


МКТ – фундаментальная физическая теория

1

фронтальный опрос

Стр.173-175

67(2)

12.12


Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование

1

физ. диктант

§53, стр.177-179

68(3)

14.12


Масса молекул. Количество вещества.

1

решение задач


§54,стр. 179, таблица

69(4)

14.12


Решение задач на характеристики молекул.

1

решение задач

Стр. 181, задачи для сам. реш.

70(5)

17.12


Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1

Дист.об.

физ. диктант

§55-56, стр.183-187

71(6)

18.12


Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

1

фронтальный опрос

§57, стр. 188-191

72(7)

19.12


Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа

1


задания на соответствие

§61,стр. 205-206

73(8)

20.12


Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа

1

решение задач

Стр. 194, зад. для сам. реш.

74(9)

21.12


Обобщающее занятие по теме «Основы МКТ»

1


повторение

2.Температура. Энергия теплового движения молекул (4ч)

75(1)

21.12


Температура и тепловое равновесие.

1


§59, стр. 195-197

76(2)

24.12


Определение температуры.

1

фронтальный опрос

§60, стр. 198-203

77(3)

25.12


Абсолютная температура.

1

фронтальный опрос

§62, стр.207

78(4)

26.12


Решение задач «Температура. Энергия теплового движения молекул».

1


Стр. 208, зад. для сам. реш.

3.Уравнение состояния идеального газа (7 часов)

79(1)

11.01


Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона).

1

фронтальный опрос

§63-64, стр. 209-213

80(2)

11.01


Газовые законы

1


§65, стр. 215-218

81(3)

14.01


Решение задач на уравнение Менделеева– Клапейрона и газовые законы

1

физ. диктант

§ 66, стр.219, зад. для сам. реш.

82(4)

15.01


Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

оформление работы, измерение, вывод

Повторение

83(5)

16.01


Решение графических задач по теме « Основы МКТ идеального газа

1

решение задач

§67, стр. 223, зад. для сам. реш.

84(6)

18.01


Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа»

1

задания на соответствие


Краткие итоги гл.8,9,10,упр.13(9,10)

85(7)

18.01


Контрольная работа №4по теме «Основы МКТ идеального газа».

1



4.Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (10 часов)

86(1)

21.01


Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.

1

фронтальный опрос

§68-69, стр.225-231

87(2)

22.01


Влажность воздуха и ее измерение.

1

задания на соответствие

§70-71, стр.233-235

88(3)

23.01


Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения.

1

фронтальный опрос

Р№581,582

89(4)

25.01


Решение задач на свойства жидкости

1

решение задач

Р№588,589

90(5)

25.01


Кристаллические тела. Аморфные тела.

1


фронтальный опрос

§72, стр. 238-242

91(6)

28.01


Механические свойства твердых тел. Лабораторная работа №4 «Измерение модуля упругости резины»

1

оформление работы, измерение, вывод

Р№606

92(7)

29.01


Решение задач на механические свойства твердых тел

1

решение задач

Р №607,608

93(8)

30.01


Решение задач по теме «Жидкие и твёрдые тела»

1


решение задач

Р №609

94(9)

01.02


Обобщающее повторение по теме «Жидкие и твердые тела»

1


Краткие итоги гл.11,12

95(10)

01.02


Контрольная работа № 5 «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела»

1



5.Термодинамика (18ч).

96(1)

04.02


Внутренняя энергия.

1


§73,стр. 243-245

97(2)

05.02


Работа в термодинамике.

1

решение задач

§74-75, стр. 246-250, зад. для сам. реш.

98(3)

06.02


Количество теплоты

1

решение задач

§76, стр.251-253

99(4)

08.02


Решение задач на уравнение теплового баланса

1

физ. диктант

Стр. 255, зад. для сам. реш.

100(5)

08.02


Решение задач на уравнение теплового баланса.

1


Р №677,678

101(6)

11.02


Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе.

1

фронтальный опрос

§78-79, стр. 257-261

102(7)

12.02


Адиабатный процесс. Его значение в технике

1

ответы на вопросы в ходе проблемной беседы

§79, стр.262

103(8)

13.02


Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

1

решение задач

Стр. 264, зад. для сам. реш.

104(9)

15.02


Необратимость процессов в природе.

1

фронтальный опрос

§81, стр. 265

105(10)

15.02


Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

1


доклады, презентации

§81

106(11)

18.02


Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

1

доклады, презентации


§82, стр.269-273

сообщения

107(12)

19.02


Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

фронтальный опрос

таблица

108(13)

20.02


Решение задач на характеристики тепловых двигателей.

1

решение задач

Р №677,678,670

109(14)

22.02


Повторительно-обобщающее занятие по теме «Термодинамика»

1


Краткие итоги гл.13

110(15)

22.02


Контрольная работа№6 «Основы термодинамики».

1


Вопросы к зачету

111(16)

25.02


Повторительно- обобщающий урок по теме: « Молекулярная физика. Термодинамика»

1



III.ЭЛектродинамика.

1.Электростатика (17ч)

112(1)

26.02


Электрический заряд и элементарные частицы.

1

задания на соответствие

§84, стр. 277-281

113(2)

27.02


Закон Кулона. Единица электрического заряда.

1

решение задач

§85, стр. 283-285

114(3)

01.03


Решение задач на закон Кулона.

1

физ. диктант

§86, стр. 287, зад. для сам. реш.

115(4)

01.03


Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле.

1

фронтальный опрос

§87-88, стр. 291-294

116(5)

04.03


Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.

1

фронтальный опрос

§89-90, стр. 296-299

117(6)

05.03


Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции.

1

решение задач

§91, стр. 300, зад. для сам. реш.

118(7)

06.03


Проводники в электростатическом поле.

1

физ. диктант

§92, стр.303

119(8)

11.03


Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

1

фронтальный опрос

§92, стр. 307

120(9)

12.03


Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

1

задания на соответствие

§93, стр. 308-310

121(10)

13.03


Потенциал электростатического поля, разность потенциалов

1

ответы на вопросы в ходе проблемной беседы

§94, стр. 311-313

122(11)

15.03


Связь между напряженностью поля и напряжением.

1


§95, стр.314-316

123(12)

15.03


Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля

1

решение задач

§96, стр.319, зад. для сам. реш.

124(13)

19.03


Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы

1

задания на соответствие

§97, стр.321-323

125(14)

20.03


Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

1

фронтальный опрос

§98, стр. 325-329

126(15)

29.03


Обобщение по теме «Электрическое поле».

1


физ. диктант

Итоги

гл.14, упр.18 (2,3)

127(16)

29.03


Решение задач по теме «Электрическое поле»

1

решение задач

Р № 687,690,700

128(17)

01.04


Контрольная работа№7 по теме «Электрическое поле».

1



2.Законы постоянного тока.(14ч)

129(1)

02.04


Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.

1

задания на соответствие

§100, стр.331-333

130(2)

03.04


Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

решение задач

§101,стр. 335-337

131(3)

05.04


Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

1

решение задач

§102-103, стр. 342 зад. для сам. реш.

132(4)

05.04


Решение задач на расчет электрических цепей

1

физ. диктант

Р №784,794

133(5)

08.04


Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

оформление работы, измерение, вывод

Р № 796,797

134(6)

09.04


Работа и мощность постоянного тока.

1


§104, стр.343-345

135(7)

10.04


Решение задач на расчет работы и мощности тока

1

решение задач

Р № 803,812

136(8)

12.04


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

задания на соответствие

§105-106, стр. 346-350

137(9)

12.04


Решение задач на закон Ома для полной цепи

1

решение задач

зад. для сам. реш. стр. 353

138(10)

15.04


Решение задач на закон Ома для полной цепи

1

решение задач

зад. для сам. реш., стр. 354

139(11)

16.04


Лабораторная работа № 6 «Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока».

1

оформление работы, измерение, вывод


140(12)

17.04


Решение комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток»

1

физ. диктант

Стр.354

141(13)

19.04


Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».

1

решение типовых задач

Краткие итоги гл.15

142(14)

19.04


Контрольная работа№ 8 по теме «Законы постоянного тока».

1



3.Электрический ток в различных средах (14 часов)

143(1)

22.04


Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

1

фронтальный опрос

§108, стр. 355-357

144(2)

23.04


Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

1

фронтальный опрос

§109, стр. 359-361

145(3)

24.04


Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

1


задания на соответствие

§110, стр. 362-365

146(4)

26.04


Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-ти­пов.

1

фронтальный опрос

§111, стр. 367-371

147(5)

26.04


Полупроводниковый диод. Транзистор.

1


§111, стр. 367-371

148(6)

29.04


Электрический ток в вакууме.

1

доклады, презентации

§112, стр. 373-375

149(7)

30.04


Решение задач на движение электронов в электронно-лучевой трубке

1

решение задач


150(8)

03.05


Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Лабораторная работа №7 «Определение заряда электрона»

1

оформление работы, измерение, вывод

§113, стр. 377

151(9)

03.05


Решение задач на закон электролиза

1

решение задач


152(10)

06.05


Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

1

фронтальный опрос

§114, стр. 380-383

153(11)

07.05


Плазма.

1

доклады, презентации

§115, стр. 385


154(12)

08.05


Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах»

1

решение типовых задач

§116, стр. 387, зад. для сам. реш. стр.


155(13)

13.05


Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

1


Краткие итоги гл.16


156(14)

14.05


Контрольная работа № 9 «Электрический ток в различных средах»

1




IV. Лабораторный практикум (10 часов)


157 (1)

15.05


Практическая работа №1 «Измерение скорости и дальности полёта шарика»

1

оформление работы, измерение, вывод



158(2)

17.05


Практическая работа №2 «Изучение закона сохранения импульса»

1

оформление работы, измерение, вывод



159(3)

17.05


Практическая работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

1

оформление работы, измерение, вывод



160(4)

20.05


Практическая работа №4 «Изучение закона Гей-Люссака»

1

оформление работы, измерение, вывод



161(5)

21.05


Практическая работа №5 «Определение удельной теплоёмкости вещества»

1

оформление работы, измерение, вывод



162(6)

22.05


Практическая работа №6 «Определение удельного сопротивления проводника»

1

оформление работы, измерение, вывод



163(7)

24.05


Зачёт по практикуму.

1

оформление работы



164(8)

24.05


Зачёт по практикуму.

1

оформление работы, измерение, вывод



165(9)

27.05


Повторение

1

оформление работы, измерение, вывод



166(10)

28.05


Повторение

1

оформление работы, измерение, вывод



167(1)



Повторение

1




168(2)



Повторение

1




169(3)



Повторение

1




170(4)



Повторение

1






Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «31» августа 2020 г.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Оценка «5»
ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и. двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

12