СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для учащихся 11 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программу включены разделы: список учебников и учебных пособий, пояснительная  записка, цели изучения физики, календарно-тематическое планирование  в т.ч. виды и формы организации учебных занятий, контроль знаний учащихся, демонстрации, средства обучения, реферативное описание тем, домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для учащихся 11 класса.»



Список учебников и учебных пособий

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин, физика-11, учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, 14-е издание, Москва, «Просвещение», 2005 год, рекомендован МО Российской Федерации.

  2. Г.А. Маркина- поурочные планы по физике по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева для 11 класса, издательство «Учитель», Волгоград,2006, издание 2-е, переработанное.

3.А.П. Рымкевич, задачник 10-11 класс, пособие для общеобразовательных учреждений, рекомендован Департаментом общего и дошкольного образования МО Российской Федерации, 11-е издание Дрофа, Москва 20о7 од

4.В.А. Волков. Универсальные поурочные разработки по физике,11 класс, Москва, «ВАКО», 2013 год.

5.Физика. Лабораторные работы, контрольные задания-11, Саратов, «Лицей»-2016.

6.Л.А. Кирик. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике. «ИЛЕКСА», Москва, 2004.

7.И.Л. Касаткина. Репетитор по физике. 1-2 –я часть, издание 6-е переработанное и дополненное, Ростов –на- Дону, «Феникс», 2006 год.

Пояснительная записка

Общая часть.

Рабочая программа по физике разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы среднего общего образования по физике, авторской программы по физике Саенко П. Г. (М.: Просвещение, 2009).

Программа адресована обучающимся 11 класса МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс физики на уровне среднего общего образования.

Физика как учебный предмет входит в образовательную область «Естественно-научные предметы». В учебном плане школы на изучение предмета «Физика» выделено 105 часов (3 часа в неделю).

Срок реализации данной программы - 1 год.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. И не только при изучении специального раздела, но и при изучении всех разделов курса. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющем получить объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики:

--- Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законам, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

--- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике, способности к самостоятельному приобретению знаний. с использованием различных источников информации современных информационных технологий.

--- Воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий, для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу человеческой культуры.

--- Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Разделы физики, предлагаемые программой практически традиционны. Это механика, молекулярная физика, электродинамика, оптика и квантовая физика.

Данная программа отличается от других программ главным образом оптимизацией содержания образования относительно времени, отведенного на изучение физики в 10-11 классах на базовом уровне. Т.к. время, выделяемое в программе примерное, то предоставляется возможным увеличивать, уменьшать его на изучение отдельных тем за счет резерва или перераспределять по усмотрению учителя. При этом необходимо учитывать то, что минимальное количество часов, отведенных на изучение данной темы должно быть не меньше суммы числа параграфов с новым материалом в учебнике по этой теме и числа лабораторных работ по этой теме.

Учитывая то, что тема «Механические колебания и волны» рассматривается в учебнике для 11 класса названных авторов и математический аппарат учащихся несколько не соответствует времени изучения данной темы, считаю целесообразней перенести ее изучение из 10 класса в 11 класс, а темы «Электрическое поле» (9 часов) и «Законы постоянного тока» (15 часов) из 11 класса в 10 класс, учесть при этом резерв (6 часов) в 10 классе и изменить количество часов в теме «Основы динамики» с 25часов до 23, а в теме «Основы МКТ» с 21 часа до 19 часов.

Итак, на изучение темы «Механические колебания и волны» в 10 классе отводится 14 часов, а на изучение тем - «Электрическое поле» и «Законы постоянного тока» соответственно 9 и 15 часов, и из-за перестановок этих тем, о которых было сказано выше, высвобождается 10 часов, то их целесообразно добавить на изучение следующих тем в 11 классе:

1. Магнитное поле и электромагнитная индукция 1 час

2. Электромагнитные колебания и волны 4 часа

3. Геометрическая и волновая оптика 3 часа

4. Атом и атомное ядро 2 часа.

Курсивом в тексте программы выделены :

1. те же вопросы, что и в обязательном минимуме;

2. некоторые вопросы, включенные в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необходимые для изучения материала стандарта.

Целью изучения курса физики предусмотрена выработка следующих компетенций

1. Общеобразовательных:

- умение познавательно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- умение использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умение оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи науки и техники, осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников знаний, в т.ч. и компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования механизмов в быту, производстве, решать практические задачи в повседневной жизни;

- углублять знания о методах научного познания на основе знакомства с алгоритмами наблюдения, эксперимента, теоретического мышления.

- развивать представление о физических явлениях. Связанных с существованием и функционированием человеческого организма.



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

---- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; планета, звезда, галактика, Вселенная;

---- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная тем-пература, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

--- смысл физических законов:

классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

уметь:

--- о писывать и объяснять физические явления и свойства тел:

движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, вол-новые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект;

--- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотезы и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

--- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:

пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления , периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

--- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

--- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и теле-коммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды;

- электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.



















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по __физике___

предмет

Класс 11


Количество часов:

всего 105 часов;

в неделю 3 часа.


Плановых контрольных работ – 8

лабораторных работ – 7

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ-1


Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. / авторы П. Г. Саенко и др. – М.: Просвещение, 2009

Автор программы: Саенко П. Г.


Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. – М.: Просвещение, 2008

Т.к. в текущем учебном году на праздничные дни 23.02.18, 17.04.18, 1.05 18 приходится 5 уроков , то они проводятся за счет 4 ч. уплотнения тем и часов, отведенных на повторение в 10 классе,(см. раздел «электромагнитные колебания и волны» и идут на изучение уроков № 68,69, 85, 86, а урок №90 за счет часов отведенных на повторение (урок №97-98), т.о. на повторение отводится не 3 часа, а 2 .Итак, общее количество часов -100.

Раздел 1. Электродинамика (продолжение) 26 часов

Тема 1. Магнитное поле и электромагнитная индукция (15 часов) + 1 час из часов, отведенных на повторение в 10 классе


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Коррек-тировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды

контроля

Демонстрации,

средства

обучения

Реферативное

описание тем,д.з

1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока.

Индукция магнитного поля. Направление магнитной индукции.

Линии магнитной индукции. Вихревой характер магнитного поля. Однородное магнитное поле.


1

1.09.17


Проблемно-поисковый метод, эвристическая беседа, составление опорного конспекта.


Демонстрация магнитных взаимодействий проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током

Знание и умение применять правило буравчика, правило левой руки, понятие линий магнитной индукции и их направление.п.1-2

2-3/2-3

Сила Ампера. Направление силы Ампера и ее формула.

Модуль вектора магнитной индукции

2

5.09.17

5.09.17


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, практикум по решению задач на применение силы Ампера.

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.


Умение вычислять силу Ампера и ее направление, понятие смысла физической величины «Магнитная индукция», объяснение притяжения и отталкивания параллельных токов, объяснение явления на основе применения правила буравчика и правила левой руки.

п.3-4

4/4

Электроизмерительные приборы

громкоговоритель

1

8.09.17


Творчески-репродуктивный, эвристическая беседа


Демонстрация вращения рамки с током в магнитном поле, устройство и принцип действия демонстрационных амперметров и вольтметров

Описание и объяснение принципа действия электроизмерительных приборов, громкоговорителя. П.4

5-6/5-6

Сила Лоренца. Направление силы Лоренца и ее формула.


2

12.09.17

12.09.17


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта.

Практикум по решению задач.

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.

Таблицы «циклотрон», «Установка «ТОКАМАК»

Умение определять величину и направление силы Лоренца. Примеры практического применения силы Лоренцап.6

7/7

Магнитные свойства вещества.

Ферромагнетики. Магнитная

запись и хранение информации.

1

15.09.17


Проблемно-поисковый



Практическое применение магнитных свойств вещества.

п.7

8-9/8-9

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Правило Ленца

2

19.09.17

19.09.17


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, практикум по решению задач

Самостоятельная работа.

Демонстрация явления электромагнитной индукции, правила Ленца

Понятие магнитного потока, явления электромагнитной индукции, определение направления индукционного тока по правилу Ленца.

п.8-9

10/10

Лабораторная работа№1:

Изучение явления электромагнитной индукции

1

22.09.17


Исследовательская лабораторная работа

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование для изучения явления электромагнитной индукции.

Формирование умений описывать и объяснять процесс возникновения ЭДС при равномерном движении проводника с током в магнитном поле. Отчет о лабораторной работе

11/11

Закон электромагнитной индукции Фарадея.

1

26.09.17


Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа, практикум по решению задач на применение закона электромагнитной индукции

Практикум по решению задач по теме «Эектромаг-нитная индукция»

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

Сборники тестовых зданий.

Понятие смысла закона электромагнитной индукции и применение его для решения задач.п.11

12/12

Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрических и магнитных полей.

Электромагнитное поле.

1

26.09.17


Эвристическая беседа.



Понятие однородного электрического поля, происхождение ЭДС индукции в движущихся проводниках в магнитном поле.

п.12

13/13

Самоиндукция. Индуктивность.

Практикум.

1

29.09.17


Эвристическая беседа, практикум по решению задач

Практикум по решению задач.


Понятие явления самоиндукции, индуктивности, их практическое проявление в технике

п.15

14/14

Энергия магнитного поля.

1

3.10.17


Практикум по решению задач. Повторение и обобщение темы.

Практикум по решению задач.

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитное поле, электромагнитная индукция»


15/15

Контрольная работа №1

по теме «Магнитное поле и электромагнитная индукция»

1

3.10.17


Репродуктивный, индивидуальная работа.

Контрольная работа № 1

Разноуровневые КИМы по теме «Магнитное поле, электромагнитная индукция»

Проверка и оценка знаний учащихся по изученной теме.

п.16


Итог о

15







16/16

Резерв

1

6.10.17

За счет часов, отведен-ных на повторение в 10 классе.






Тема 2.Механические колебания и волны (14 часов)


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1-2/17-18

Механические колебания. Амплитуда, период, частота. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника (без вывода)

2

10.10.17

10.10.17


Исследовательская практическая работа


Примеры колебательных систем, демонстрация колебательного движения под действием на тело силы упругости: при одновременном действии сил тяжести и упругости, сравнение колебательного и вращательного движения.

Колебательное движения, описание и объяснение процесса возникновения свободных колебаний, уметь определять параметры колебательной системы, строить и читать графики, понятие математического маятника.

п.18-20

3-5/19-21

Гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний. Фаза колебаний, начальная фаза колебаний. Сдвиг фаз. Колебания груза на пружине.


3

13.10.17

17.10.17

17.10.17


Практикум по решению задач

Практикум по решению задач.

Самостоятельная работа

Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза, вынужденные колебания

п.21-22-23

6\22

Лабораторная работа№2: Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

1

20.10.17


Исследовательская лабораторная работа по описанию

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование для получения механических колебаний.

Практическое определение ускорения свободного падения.

Отчет о лабораторной работе

7/23.

Превращения энергии при колебательном движении

1

24.10.17


Частично-поисковый

метод с элементами эвристической беседы.


Демонстрация механических колебаний.

Особенности превращения энергии при колебательном движении. П.24-26

8/24

Автоколебания.

1

24.10.17


Урок- исследование.


Демонстрация автоколебаний. Применение маятника в часах

Понятие автоколебательной системы, ее практическое применение.

9/25

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Тестирование№1 по теме : «Механические волны»

1

27.10.17


Эвристическая беседа, составление опорного конспекта


Образование и распространение поперечных и продольных волн. Колеблющееся тело как источник звука

Понятие волна,«звук», громкость, высота, тембр, инфразвук, ультразвук, их практическое применение.п.42-43-44

10-11\

26-27

Длина волны. Связь длины волны, скорости ее распространения и периода (частоты). Уравнение гармонической волны.

2

10.11.17

14.11.17


Эвристическая беседа, составление опорного конспекта, практикум по решению задач.

Практикум по решению задач.

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме: «длина волны, скорость ее распространения, период»

Связь длины волны со скоростью ее распространения, периодом (частотой), свойства механических волн.

Основные формулы, единицы измерения.п.44-45

12/28

Дифракция и интерферен-ция механических волн.

Когерентные механические волны.

1

14.11.17




Дифракция звука.

п.70-71

13/29

Повторение по теме: «Механические колебания и волны»





1

17.11.17


Творчески репродуктивный


Сборники познавательных и развивающих заданий.

Повторение основных понятий по теме «Механические колебания и волны, подготовка к контрольной работе.

14/30

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны»

1

21.11.17


Индивидуальная работа.

Контрольная работа №2

КИМы по теме «Механические колебания и волны»

Проверка и оценка знаний учащихся по изученной теме.

Итого


14







Тема 3.Электромагнитные колебания и волны (11часов) + 4 часа из часов, отведенных на повторение в 10 классе



п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное объяснение тем

1-2/31-32

Электромагнитные колебания. Сходство и различие механических и электромагнитных колебаний.

2

21.11.17

24.11.17


Составление аналоговой таблицы, практикум по решению задач.

Практикум по решению задач.

Таблицы, схематические рисунки-аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями.

Сборники познавательных и развивающих заданий.

п.27-28-29

3-4/33-34

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона (без вывода). Собственная частота колебаний в контуре.

2

28.11.17

28.11.17


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта, практикум по решению задач

Практикум по решению задач.

Самостоятельная работа.

Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

Сборники тестовых заданий.

Описание и объяснение процесса возникновения свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре.

п.28-29-30

5/35

Превращение энергии в колебательном контуре. Вынужденные электромагнитные колебания. Электрический резонанс.

1

1.12.17


Проблемно-поисковый



Описание и объяснение принципа действия генератора переменного тока

Понятие явления электрического резонанса, его практическое применение.п.35

6-7/

36-37,

8/38

Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Действующие значения переменного тока. Производство электроэнергии.

3

5.12.17

5.12.17

8.12.17


Проблемно-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта, практикум по решению задач.


Осциллограмма переменного тока, демонстрация возникновения переменного тока при вращении рамки в магнитном поле компьютерные презентации,.


9-10

39/40

Трансформатор. Передача электроэнергии и ее использование.

2

12.12.17

12.12.17


Творчески репродуктивный, семинар с использованием компьютерных презентаций.


Устройство трансформатора, компьютерные презентации.

Устройство и назначение трансформатора. Понятие основных принципов производства, передачи и использования электроэнергии, экологические и экономические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и знать пути их решения. П.37-38-41

11-12/41-42

Электромагнитные волны Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип передачи информации с помощью электромагнитных волн на примере радиосвязи.

2

15.12.17


Информационно-развивающий, лекция

Эвристическая беседа, самостоятельная работа с различными источниками информации, практикум по решению задач.

Решение задач по теме «Переменный электрический ток»

Шкала электромагнитных излучений.

Исследования Фарадея, работы Максвелла, скорость распространения электромагнитных волн в веществе и вакууме, экспериментальное открытие электромагнитных волн, свойства электромагнитных волн: интерференция, дифракция, поляризация, устройство и принцип действия радиопередатчика и радиоприемника, процесс амплитудной модуляции, демодуляции. Изобретение радио, телевидения, космическая радиосвязь, радиолокация, волоконно-оптическая и сотовая связь п.51-52-53

13-14/43-44

Повторение по теме: «Электромагнитные колебания и волны».

2

19.12.17

19.12.17


Творчески-репродуктивный


Сборники познавательных и развивающих заданий о теме «электромагнитные колебания и волны»

Повторение и обобщение темы, подготовка к контрольной работе.

15/45

Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитные колебания и волны».


1

22.12.17


Репродуктивный, индивидуальная работа.

Контрольная работа №3 по итогам 2 четверти.

КИМы по теме «электромагнитные колебания и волны»

Проверка и оценка знаний учащихся по изученной теме.

Итого


11+4




В этом уч. году на праздничные дни 23.02.18, 17.04.18, 1.05 18 приходится 5 уроков , они пров. за счет 4 ч. Уплотнениятем в этом разделе идут на изучение уроков № 68,69, 85, 86,






Раздел 2. Оптика (20 часов)

Тема 1. Геометрическая и волновая оптика - 15 часов + 1 час за счет уплотнения тем и часов, отведенных на повторение в 10 классе.

+ 2 часа из раздела 1. Механика. Основы динамики (10 класс)


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды

контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1-2/

46-47

3/48

Световые лучи. Закон преломления света.

3

26.12.17

26.12.17

9.01.1812.




Самостоятельная работа.

Демонстрация явления отражения, преломления света.

Закон прямолинейного распространения света и границы его применимости, закон отражения света, закон преломления света, полное отражении, практикум по решению задач.п.60-61

4-5/49-50

Лабораторная работа№3: Измерение показателя преломления стекла.

2

9.01.18

12.01.18



Частично-поисковый, исследовательская лабораторная работа, практикум по решению задач.

Практикум по решению задач. Лабораторная работа

Лабораторное оборудование , набор по оптике

Понятие законов отражения и преломления света, практическое определение показателя преломления света.

Решение задач. П.62

6-8/51-53

Линзы. Ход лучей в линзах. Оптическая сила линзы и системы близкорасположенных линз (на примере глаза и очков). Получение изображений, в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптические приборы.

3

16.01.18

16.01.18

19.01.18


Практикум по решению задач,

экспериментальная исследовательская работа

Самостоятельная работа. Практикум по решению задач.

Получение изображений с помощью линз

Основные параметры линзы, виды линз, построение изображений в тонких линзах, использование при решении задач формулы тонкой линзы, решение задач на построение и расчет изображений в оптических системах, очки, лупа, микроскоп. Глаз как оптическая система, дефекты зрения.

Примеры практического применения знаний законов оптики. Решение задач экспериментальных, расчетных, графических на построение и определение параметров изображений в различных оптических системах.

п.63-65


9/54

Скорость света. Призма. Дисперсия света

1

23.01.18


Информационно-развивающий, лекция


Демонстрация явления дисперсии света, история открытий и изобретений, оказавших влияние на развитие оптики «Теория цвета» И.Ньютона, психология восприятия цвета, Физико-химия цвета, преимущества и недостатки оптических приборов, инновационные технологии получения изображений. Компьютерные презентации.

Электромагнитная природа света, астрономический и лабораторные методы определения скорости света, понятие дисперсии света, практическое применение п.59

55-57/

10-12

Свет как электромагнитная волна. Когерентность. Получение когерентных световых волн. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Лабораторная работа №4: Наблюдение интерференции и дифракции света

3

23.01.18

26.01.18

30.01.18


Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.




Фронтальная лабораторная работа по описанию












Лабораторная работа

Демонстрация дифракционных решеток, оптических приборов.



Лабораторное оборудование по оптике для выполнения лабораторной работы.

Электромагнитная природа света, объяснение явления интерференции света, интерферометры, просветление оптики, интерференция в тонких пленках, дифракции света, ее практическое применение, устройство и назначение дифракционной решетки, решение задач с учетом понятий «период дифракционной решетки», «условие дифракционных максимумов». Отчет о лабораторной работе. П.66-68

13/58

Решение задач по теме: «Интерференция света»

1

30.01.18


Практикум по решению задач


Сборники познавательных и развивающих заданий по теме : «Геометрическая и волновая оптика»


14/59

Лабораторная работа №5: Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки

1

2.02.18


Исследовательская лабораторная работа по описанию

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование по оптике для выполнения лабораторной работы.

Отчет о лабораторной работе.

60/15

Поляризация волн. света. Поперечность световых

1

6.02.18


Эвристическая беседа



Естественный свет, поляризованный свет, практическое применение поляризации п.73-74

61/16

Электромагнитные излучения разных диапазонов длин волн - радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Источники, свойства и применение.

1

6.02.18


Эвристическая беседа, составление сравнительной характеристики различных диапазонов электромагнитных излучений, их практическое применение


Шкала электромагнитных излучений, компьютерные презентации.

Количественная и качественные характеристики электромагнитных излучений.

62/17

Повторение по теме «Геометрическая и волновая оптика»

1

9.02.18


Творчески-репродуктивный, защита проектов


Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Геометрическая оптика»

Понимание законов геометрической оптики применение их при решении задач.

Составление обобщающей таблицы «Волновые свойства света»,решение качественных, экспериментальных и расчетных задач по волновой оптике, объяснение оптических явлений на основе знания явления интерференции, дифракции, дисперсии и поляризации света, практическое применение рассматриваемых явлений, создание презентаций.

63/18

Контрольная работа №4 по теме «Геометрическая и волновая оптика»

1

13.02.18


Репродуктивный, индивидуальная работа.

Контрольная работа № 4

КИМы по теме «Геометрическая и волновая оптика»

Проверка и оценка знаний учащихся по изученной теме.

Итого


18








Тема 2. Основы специальной теории относительности (5 часов)


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1/64

Постулаты специальной теории относительности. Пространство и время в специальной теории относительности.

1

13.02.18


Проблемная лекция с элементами эвристической беседы.



Основные постулаты СТО.

Следствия, вытекающие из постулатов теории относительности, релятивистская масса.

2-4/

65-67

Полная энергия. Энергия покоя.

Релятивистский импульс.

Связь полной энергии, импульса и массы тела. Границы применимости классической механики.

3

16.02.18

20.02.18

20.02.18


Проблемная лекция с элементами эвристической беседы, практикум по решению задач.

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа


Формула Эйнштейна, связь между массой и энергией, решение задач на применение формулы Эйнштейна, подготовка к контрольной работе.

Экспериментальные факты, необъяснимые с т.е. классической механики, примеры наблюдений и зкспериментов

п.75-79

5/68

Контрольная работа №5 по теме «Основы специальной теории относительности».

1

27.02.18.


Репродуктивный, индивидуальная работа

Контрольная работа № 5

КИМы по теме «Основы специальной теории относительности»

Проверка и оценка знаний учащихся по изученной теме.

Итого


5







Раздел 4. Квантовая физика (22часа)

Тема 1. Световые кванты - 8 часов


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1/69

Гипотеза Планка о квантах. Постоянная Планка. Опыты Лебедева и Вавилова.

1

27.02.18


Частично-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта



Понимание гипотезы Планка о квантах, опыты Лебедева и Вавилова п.87

2/70

Фотоэффект. Применение фотоэффекта в технике. Опыты Столетова.

1

2.03.18


Частично-поисковый, эвристическая беседа


Демонстрация явления фотоэффекта.

Явление фотоэффекта, законы фотоэффекта, объяснение их на основе знаний о строении вещества, Опыты Столетова п.89-90

3-4/71-72

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.


2

6.03.18

6.03.18


Эвристическая беседа, практикум по решению задач

Самостоятельная работа. Практикум по решению задач.


Понятие «красной границы фотоэффекта», применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач. П.87-88

5/73

Фотон.


1

9.03.18


Частично-поисковый, эвристическая беседа, составление опорного конспекта.

Самостоятельная работа. Практикум по решению задач.


Понятие фотона, вычисление массы, импульса и энергии фотона.п.п.89

6/74

Корпускулярно-волновой дуализм.

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга

1

13.03.18


Эвристическая беседа, частично-поисковый.



Единство корпускулярно-волновых свойств света. История развития взглядов на природу света, смысл гипотезы де Бройля

7/75

Повторение по теме «Световые кванты»

1

13.03.18


Творчески – репродуктивный, применение компьютерных презентаций по теме «Применение фотоэффекта»


Сборники развивающих и познавательных заданий по изученной теме.

Подготовка к контрольной работе, решение задач разного уровня сложности.

8/76

Контрольная работа №6 по теме «Световые кванты»

1

16.03.18


Репродуктивный, индивидуальная работа.

Контрольная работа № 6 по итогам 3 четверти

КИМы по теме «Световые кванты»

Проверка и оценка знаний по изученной теме.

Итого


8








Тема 2. Атом и атомное ядро -14 часов+2часа из Раздел 2. Молекулярная физика. Основы молекулярно-кинетической теории (10 класс)


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1-2/77-78

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Боровская модель атома водорода.


2

20.03.18

20.03.18


Эвристическая беседа, практическая работа по решению задач.

Практикум по решению задач.

Таблица опыта Резерфорда, энергетических уровней состояния атома.

Эволюция представлений о строении атома. Модель атома Томсона, опыты Резерфорда, ядерная модель атома.

Постулаты Бора. Энергетическая диаграмма состояний атома п.93-95

3/79

Линейчатые спектры. Спонтанное и вынужденное излучения света. Лазеры.

1

23.03.18


Лекция с элементами эвристической беседы.



Объяснение происхождения линейчатых спектров. Физические основы работы лазера п.96

4/80

Лабораторная работа №6: Наблюдение сплошных и линейчатых спектров

1

3.04.18


Лабораторная исследовательская работа

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование для выполнения лабораторной работы.

Понятие сущности метода спектрального анализа.

Отчет о лабораторной работе.

5/81

Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Альфа-, бета-, гамма- излучения

1

3.04.18


Семинар с использованием компьютерных презентаций.


Таблицы «Методы наблюдения и регистрации заряженных частиц», устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц

Различные способы наблюдения и регистрации

заряженных частиц, особенности альфа-, бета-, гамма- излучений. Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом.

6/82

Ядерные реакции.

Закон радиоактивного распада. Его статистический характер.


1

6.04.18


Практикум по решению задач.

Практикум по решению задач.

Сборники задач по теме :Атом и атомное ядро., справочные материалы.

Объяснение и описание процесса радиоактивного распада, закон радиоактивного распада, решение задач. П.98-101

7/83

Модели строения атомного ядра. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра. Удельная энергия связи.

1

10.04.18


Информационно-развивающий, лекция, составление опорного конспекта


Периодическая таблица химических элементов.

Справочная литература.

Формирование понятий: атом, атомное ядро, изотоп, нуклон, протон, нейтрон. Определение зарядового и массового числа.

Особенности ядерных сил, понятие энергии связи, удельной энергии связи. П.105-106

8/84

Решение

задач по теме «Ядерные силы»

1

10.04.18


Практикум по решению задач.


Справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий.

Умение рассчитывать энергию связи, энергетический выход ядерных реакций. П.105

9-10/85-86

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Энергетический выход ядерных реакций.

2

13.04.18

20.04.18


Самостоятельная работа с информационными базами данных, составление опорного конспекта.

Практикум по решению задач.

Самостоятельная работа.

Практикум по решению задач.

Справочная литература, сборники индивидуальных задач по теме «ядерная физика»

Ядерные реакции, законы сохранения при ядерных реакциях, цепные ядерные реакции, составление уравнений ядерных реакций, определение энергетического выхода ядерных реакций п.108

11/87

Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Понятие о дозе излучения.

1

24.04.18


Семинар с использованием компьютерных презентаций.


Компьютерные презентации, справочная и научно-популярная литература.

Управляемые и неуправляемые ядерные реакции. Атомные электростанции и охрана окружающей среды, направления деятельности МАГАТЭ, влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

12/88

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Статистический характер процессов в микромире. Законы сохранения в микромире.

1

24.04.18


Информационно-развивающий,

лекция, составление опорного конспекта.


Демонстрационные печатные пособия , справочная литература.

Классификация и основные характеристики элементарных частиц, описание видов фундаментальных взаимодействий.




13/89

Лабораторная работа№7: Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

1

27.04.18


Информационно-развивающий, выполнение лабораторной работы по инструкции.


Лабораторное оборудование, готовые фотографии для изучения треков.

Изучение треков заряженных частиц.

14/90

Контрольная работа №7 по теме «Атом и атомное ядро»

1

4.05.18


Репродуктивный, индивидуальная работа.

Контрольная работа № 7

КИМы по теме «Атом и атомное ядро»

Проверка и оценка знаний учащихся по теме «Атом и атомное ядро»

Итого


14







15-16/

91-92

Резерв

2

8.05.18

8.05.18






Раздел №5. Обобщающие занятия. (4 часа)

Тема 1. Физика и методы научного познания -2 часа.


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1/93

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование объектов и явлений природы.

Научные гипотезы.

1

11.05.18


Лекция



История физики. Знаменитые физики, создание основы современной механики, термодинамики, электродинамики. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Опыты, иллюстрирующие, что наблюдения и эксперименты служат основой для выдвижения гипотез и теорий, описание фундаментальных опытов, оказавших существенное влияние на развитие физики.. Примеры практического применение физических знаний, использование новых информационных технологий для поиска, обработки и представления информации.

2/94

Роль математики в физике. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий.

Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

1

15.05.18


Лекция



Современная физическая картина мира.


Тема 2. Элементы астрофизики - 2 часа.


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Демонстрации, средства обучения

Реферативное описание тем

1/95

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд

Наша Галактика.

1

15.05.18


Информационно-развивающий, лекция



Строение и эволюция солнечной системы, планеты и их спутники, строение, происхождение, характер движения малых тел солнечной системы.

2/96

Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Красное смещение в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

1

18.05.18


Информационно-развивающий, лекция



Наша галактика, эллиптические и спиральные галактики, активные галактики, эволюция вселенной, пространственные масштабы наблюдаемой вселенной.

97-98

Повторение

3

22.05.18

22.05.18







99-

Итоговая контрольная работа №8 по повторению

1

25.05.18



Итоговая контрольная работа №8 по повторению



101-105

Резерв учителя

5

25.05.18






Итого


105