СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике в 11 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике в 11 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обуховская средняя общеобразовательная школа № 23



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 23

____________________ Синявская Ю.А.

______________________________2019









Рабочая программа по физике



11 класс

















Составитель: Разумова Марина Михайловна,

учитель физики без категории











2019 г.







Физика 11 класс

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по физике составлена:

  • в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных Приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" ;

  • на основе примерной программы среднего общего образования по физике;

  • на основе ООП СОО МБОУ СОШ №23, программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, а также планируемых результатов среднего общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ Обуховская СОШ №23 на изучение физики в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.

Для реализации программы используется учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Физика – 11, М.: Просвещение, 2014 г.

2.Планируемые результаты

В результате изучения физики в 11 классе ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: самоиндукция, интерференция, дифракция, когерентность, дисперсия, волна, фотон.;

  • смысл физических величин: индукция магнитного поля, ЭДС индукции, оптическая сила, фокусное расстояние, постоянная дифракционной решетки, действующее значение напряжения и силы тока, показателя преломления;

  • смысл физических законов: Фарадея, Ома, фотоэффекта, отражения и преломления волн, радиоактивного распада, электромагнитной индукции;

  • знать теории: фотоэффекта, Максвелла, Бора;

  • единицы измерения физических величин: индукция магнитного поля, ЭДС индукции, оптическая сила, фокусное расстояние, постоянная дифракционной решетки, действующее значение напряжения и силы тока, показателя преломления; уметь

  • описывать и объяснять физические явления: фотоэффект, принципы радиосвязи, явление дифракции, интерференции, дисперсии;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: индукции магнитного поля, ЭДС индукции, оптической силы, фокусного расстояния, длины волны, показателя преломления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных волнах, фотоэффекте, квантовой природе свете, ядерной физики;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального использования и защиты окружающей среды.



3.Содержание учебного курса физики 11 класса


Основы электродинамики (продолжение).

14 часов

Колебания и волны

14 часов

Оптика

21 часов

Квантовая физика

15 часов

Повторение

2 часа


4.Тематическое планирование


урока

Тема урока

Количество часов

Тема 1. Основы электродинамики (продолжение). (14 часов)

Магнитное поле (6 часов)

1

Инструктаж по т/б. Магнитное поле, его свойства. Вектор магнитной индукции. Взаимодействие токов

1

2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

1

3

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца.

1

4

Инструктаж по т/б. Л/р №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

5

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель

1

6

Магнитные свойства вещества. Обобщающий урок «Магнитное поле»

1

Электромагнитная индукция (8 часов)

7

Явление электромагнитной индукции

1

8

Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

9

Закон электромагнитной индукции

1

10

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках

1

11

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля

1

12

Инструктаж по т/б. Л/р №2. «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

13

Решение задач на закон электромагнитной индукции.

1

14

К/р №1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Тема 2. Колебания и волны (14 часов)

Механические колебания (5 часов)

15

Работа над ошибками. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник.

1

16

Динамика колебательного движения. Гармонические колебания.

1

17

Инструктаж по т/б. Л/р №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

18

Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

19

Вынужденные колебания. Резонанс

1

Электромагнитные колебания (5 часов)

20

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии

при электромагнитных колебаниях.

1

21

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение, описывающее процессы в

колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

1

22

Переменный электрический ток. Действующие значения силы тока и напряжения.

1

23

Резонанс в электрической цепи. Автоколебания

1

24

К/р №2. «Механические и электромагнитные колебания»

1

Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа)

25

Работа над ошибками. Генерирование электрической энергии. Производство, использование и передача электроэнергии.

1

26

Трансформатор.

1

Механические волны (1 час)

27

Механические волны, их распространение. Длина волны, скорость волны. Звуковые волны. Звук.

1

Электромагнитные волны (1 час)

28

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Радиолокация. Принцип радиотелефонной связи.

Простейший радиоприемник. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

1

Тема 3. Оптика. (21 часа)


29

Скорость света. Закон отражения света.

1

30

Закон преломления света. Полное отражение.

1

31

Решение задач.

1

32

Инструктаж по т/б. Л/р №4. «Измерение показателя преломления стекла»

1

33

Линза. Построение изображений, даваемых линзой.

1

34

Формула линзы. Решение задач

1

35

Инструктаж по т/б. Л/р №5. «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы»

1

36

Решение графических задач.

1

37

Дисперсия света

1

38

Интерференция света

1

39

Дифракция света

1

40

Дифракционная решетка

1

41

Инструктаж по т/б. Л/р №6 «Измерение длины световой волны»

1

42

Поляризация света

1

43

Решение задач на волновую оптику

1

Элементы теории относительности (4 часа)

44

Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей

1

45

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

1

46

Связь между массой и энергией.

1

47

К/р №3. «Световые волны. Основы СТО»

Контроль знаний и умений

1

Излучение и спектры (2 часа)

48

Работа над ошибками. Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ.

Изучение нового материала

1

49

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

Обобщение

1

Тема 4. Квантовая физика (15 часов)

Световые кванты (4 часа)

50

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Изучение нового материала

1

51

Фотоны .

1

52

Решение задач на уравнение фотоэффекта

1

53

Применение фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света

1

Атомная физика (2 часа)

54

Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

1

55

Испускание и поглощение света атомами. Лазеры

1

Физика атомного ядра (6 часов)

56

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения.

1

57

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

1

58

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Изотопы.

1

59

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

1

60

К/р №4. «Квантовая физика»

1

61

Работа над ошибками. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерная реакция.

1

Элементарные частицы (1 час)

62

Обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества» Физика элементарных частиц.

1

Строение  и эволюция Вселенной (2 часа)

63

Строение  и эволюция Вселенной

1

64

Строение  и эволюция Вселенной

1

Повторение (4 часа)

65

Решение задач

1

66

Решение задач

1

67

Решение задач

1

68

Решение задач

1


Итого

68ч



























Лист корректировки







































































































Рассмотрено:

Протокол заседания ШМО точных наук

от_________2019 г. № _____









Согласовано:

Заместитель директора по УВР



_________________(Дикарева Ю.С.)



____________________2019 г.