СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс фгос

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс фгос»

Согласовано с ШМО Утверждено

начальных классов приказом директора школы

(протокол №6 от 26.08.2017 г.) Приказ № ___ от _____2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Игрусичи»

1 класс





Составитель:

Вилков А.В.

учитель физической культуры и ОБЖ























Пояснительная записка

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, ис­точник радостных эмоций, обладающий великой воспитатель­ной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным сред­ством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, вы­носливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные подвижные игры влияют на воспитание нрав­ственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П. Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К. Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным «материалом» для детей. В их струк­туре выделяются единая цель и одноплановость действия, что обусловливает классическую простоту народной игры. Благодаря сво­ей образности они увлекают детей младшего школьного возраста.

Народные игры — это исторически сложившееся обществен­ное явление, самостоятельный вид деятельности, обладающей раз­личными характерными особенностями у разных народностей и в разных регионах. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Игры издавна служили сред­ством самопознания, люди проявляли в них свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование.

Ценны русские народные игры и в педагогическом отноше­нии, поскольку оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически ук­репляют ребенка, создают определенный духовный настрой, инте­рес к народному творчеству.

По своему характеру русские народные игры весьма многооб­разны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрос­лых с народными песнями, прибаутками, плясками.

Другая особенность русских народных игр — непременные дви­гательные действия в их содержании (бег, прыжки, метание, брос­ки, передача и ловля мяча, сопротивление и др.), мотивированные сюжетом. Специальной физической подготовленности участни­кам обычно при этом не требуется, но хорошо физически разви­тые игроки получают определенное преимущество в ходе такой игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают ему право дополнительного удара по мячу). Немаловажно отметить и то, что русские народные игры представляют собой сознательную иници­ативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, соци­альные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

В публикуемую ниже программу включены подвижные игры, разнообразные по своему содержанию, тематике и организации, которые можно проводить как в теплое, так и в холодное времягода. В ней представлены также игры малой подвижности, пригодные для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке.

Педагог, творчески используя игру как эмоционально-образноесредство влияния на детей, пробуждает в них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. В ходе ИГРЫ он привлекает внимание участников к ее содержанию, следит (а точностью движений, которые должны соответствовать прави­лам, за дозировкой физической нагрузки, дает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроениеи взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительнодействовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Одним словом, задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовоольствием играть.

Объясняя новую народную игру, в которой есть зачин (счи­талка, певалка или жеребьевка), взрослому не следует предвари­тельно разучивать с детьми его текст, разумнее ввести его в ход игры неожиданно. Такой прием доставит детям большое удоволь­ствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминают зачин.

Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зави­симости от ее вида и содержания. Так, несюжетная игра объясня­ется кратко, лаконично, эмоционально выразительно. Педагог де­лает сообщение о ее содержании, последовательности игровых дей­ствий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры, после чего он может задать один-два уточняющих вопроса для того, чтобы убедиться, что дети поняли его правильно. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил определенные качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.

Для сюжетной народной игры вариант представления игры выбирает педагог. Так, он может предварительно рассказать о жизни народа, в чью игру детям предстоит играть, показать иллю­страции, предметы быта и искусства, заинтересовать участников национальными обычаями, фольклором. Или можно образно, но кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего в ней, дать прослушать диалог, если он имеется («Гуси-лебеди», «Редь­ки», «Мак», «Ястреб и утки» и т. д.), и перейти к распределению ролей, которое, помимо применения считалок, проходит иногда пу­тем назначения водящего в соответствии с педагогическими зада­чами (поощрить и активизировать застенчивого ребенка или, на­оборот, показать на примере активного, как важно быть смелым и ловким; отклонить просьбу самоуверенного ребенка и включиться в игру самому воспитателю с целью показать ответственность роли водящего, от действий которого зависит, например, правильность ориентировки в пространстве всех игроков). Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически раз­витой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу необходимо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фунда­мент для развития его нравственных чувств, сознания и дальней­шего проявления их в общественно полезной и творческой дея­тельности.

Народные игры весьма вариативны в возрастном отношении, но наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особеннос­тям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщен­ностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ре­бенка.

Предлагаемые в программе игры рекомендуются для органи­зации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогу­лок, проведения динамических пауз, на переменах. Следует, однако, иметь в виду, что применение русских народных игр для решения педагогических задач во внеурочной деятельности младших школь­ников требует их специального отбора.


  • Для формирования российской идентичности использу­ются игры, отражающие отношение человека к природе. Русский парод всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Среди игр, которые воспитывают доброе отношение к окружаю­щему миру, можно назвать: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», «Стадо», «Хромая лиса», «Филин и пташки», «Лягуша­та», «Медведь и медовый пряник», «Зайки и ежи», «Ящерица», «Хромой цыпленок», «Оса» и их различные варианты.


  • С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзин­ки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка», «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка», «Продаем горшки», «Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.


  • Игры, в которых надо проявить смекалку и находчи­вость, быстроту и хорошую координацию: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляп-ка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий — лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голо­сок», «Веревочка под ногами» и др.


  • Возможность помериться силой и ловкостью, стремле­ние детей стать сильнее, победить появляется при проведении игр: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвента­рем), «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борющаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг», «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый про­тив каждого», «Бои на бревне» и их различных вариантов.

Программа предполагает знакомство детей с историей воз­никновения каждой из игр.

Цели и задачи внеурочной деятельности

Цели курса:

формирование российской идентичности, национального самосознания средствами народных игр через возрождение традиционной и развитие современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности.



Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • Приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;

  • Обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

  • Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

  • Гармоничное развитие функциональных систем организма ребенка, повышение его жизненного тонуса.

Общая характеристика внеурочной деятельности

Предлагаемая программа знакомит обучающихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальные аспекты и истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков при этом неразрывно связывается с задачей развития умственных и физических способностей детей.

В основе учебного материала — группы игр, объединенных по определенным признакам:

  • по отраженным в играх аспектам национальной культуры (отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, борьба добра против зла);

  • по интенсивности используемых в игре движений (игры малой, средней и высокой интенсивности);

  • по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные );

  • по способу проведения (с водящим, без водящего, с предме­тами, без предметов, ролевые, сюжетные);

по физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).

Для проведения занятий рекомендуется создавать благопри­ятные условия в соответствии с их содержанием.

Место курса в учебном плане

Занятия проводятся 2 раз в неделю по 45 минут .


Сроки реализации программы

Продолжительность реализации программы — четыре года обучения детей в начальных классах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты внеурочной деятельности

Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

 -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Освоения учащимися содержания программы внеурочных занятий являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты отражают:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Содержание программы внеурочной деятельности

1.Общие подвижные символические игры.

«Бабки», «Борющаяся цепь», «Редька», «Без соли — соль!», «Серый волк», «Платок», «Пирожок».

2.Игры для формирования правильной осанки.

«Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

3.Игры со скакалками.

«Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка».

4.Игры с бегом.

«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкно­венные», «Салки», «Городок-бегунок».

5.Игры с прыжками.

«Кто дальше», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Боло­то».

6.Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свеч­ки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака».

7.Игры с лазанием и перелезанием.

«Распутай веревочку», «Защита укрепления», «Кошки-мыш­ки», «Цепи кованы».

8.Игры для развития внимания.

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

9.Общеразвивающие игры.

«Ворота», «Встречный бой», «Во поле береза», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Каме­шек».

10.Игры с разными предметами.

«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки».

11.Игры с камешками, шариками и палками.

«Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Коль­цо», «Рулетка».

12.Хороводные игры.

«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг-лужочек», «Заинька», «Ручеек».

13.Игры в помещении.

«Дедушка — рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козел».

14.Игры в фанты.

«Работа и забава», «Птичник», «Тяни — пускай», «Голуби».

15.Игры-шутки.

«Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».

16.Сюжетные игры.

«Два Мороза», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчелки и ласточки».

17.Загадки, шарады, каламбуры.

«Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царек», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Ис­катель цветов».

18.Праздник «Мы — русичи».

Игры к различным народным праздникам: «Проводы бере­зы», «Бой крашенками», «Коробейники» и др.

Требования к учащимся

-знать историческое наследие русского народа — русские народные игры;

- соблюдать традиции русских народных праздников;

- владеть культурой общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

- владеть устойчивыми знаниями и навыками выполнения игровых ситуаций.

Учебно-методическое обеспечение и технологии программы

  1. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

  2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 

  3. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. 

  4. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

  5. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.

Теоретический материал программы лучше давать темами, сообщение знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности.

Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов.

Занятия проводятся интегрировано. При проведении заняти1й должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.

Педагогические возможности преподавания содержания программы «Русские народные игры» будут эффективны, так как учащиеся учатся оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов природы. А это первый шаг к формированию привычек ведения здорового образа жизни.

Основная функция этой программы - воспитание национального самосознания. Русские народные игры, входящие в первый компонент, поделены на разделы, по характеристикам игр. Здесь есть игры, отражающие отношение человека к природе, ведь народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и их различные варианты.

С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это народные игры: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», а также различные их варианты.

С большим интересом школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий. К этим играм относятся: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», и др.

Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Здесь применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем), «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Борющаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Эти игры подразумевают знакомство детей с историей возникновения каждой из игр.

Таким образом, при моделировании обновленной парадигмы педагогической классификации русских народных игр выявляется компонент, направленный на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

Материально-техническое обеспечение программы

  • гимнастическая дорожка (4 матов)

  • 25 теннисных мячей

  • 4 набора кубиков (по 98штук в каждом)

  • 10 гимнастических обручей

  • 15 гимнастических палок

  • 10 мячей – прыгунок

  • 6 мячей для минибаскетбола

  • 15 скакалок

  • 6 флажков

Планируемые результаты изучения

Дети должны знать:

- историю возникновения русских народных игр;

- правила проведения игр, эстафет и праздников;

- основные факторы, влияющие на здоровье человека;

- основы правильного питания;

- правила поведения во время игры.

Должны уметь:

- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

- проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Теоретический материал программы лучше делить на темы, сообщение знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности.

Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов или снарядов.

Занятия проводятся интегрированно. Индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.









Список источников

1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. «Как себя вести» - В.Волина .

2. «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.

3. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. 

4. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

5. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198

6. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

7. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001

8. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

9. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

10. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

11. Апробация ФГОС второго поколения / под ред. Н. Б. Погребовой. — Ставрополь: СПКиПКРО, 2009. — 154 с.

12. Барканов, С. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков: учебно-методическое пособие / С. В. Барканов. — М.: ВЛАДОС, 2001.

13. Богданов, Г. П. Система внеурочных занятий со школьниками / Г. П. Богданов, О. У. Утенов. — М., 1993.

14. Былеева, Л. В. Игры народов СССР / сост. Л. В. Былеева, В. М. Григорьев / Л. В. Былеева. — М.: Физкультура и спорт,

1985. — 269 с.

15. Кенеман, А. В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада / А. В. Кенеман; под ред. Т. И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988. — 239 с.

16. Кузнецова, 3. М. Народные игры на уроках физической культуры / 3. М. Кузнецова. — Набережные Челны, 1996. — 160 с.

17. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / М. Ф. Литвинова. — М.: Айрис-пресс, 2003.

18. Якуб, С. К. Вспомним забытые игры/ С. К. Якуб. — М.: Детская литература, 1988. — 159 с.



























Тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

коррекция

1

2

Вводное занятие «Игры, в которые играли наши предки»

2

1.09

4.09


3

4

Игры со скакалками

2

8.09

11.09


5

6

Игры с бегом

2

15.09

18.09


7

8

Игры с прыжками

2

22.09

25.09


9

10

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

2

29.09

2.10


11

12

Игры с лазанием и перелезанием

2

6.10

9.10


13

14

Игры для развития внимания

2

13.10

16.10


15

17

Общеразвивающие игры

2

20.10

23.10


18

Игры с бегом

1

27.10


19

Игры в фанты

1

10.11


20

Игры для формирования правильной осанки

1

13.11


21

Игры со скакалками

1

17.11


22

Игры с бегом

1

24.11


23

Игры с прыжками

1

27.11


24

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

1.12


25

Игры с лазанием и перелезанием

1

4.12


26

Игры для развития внимания

1

8.12


27

Общеразвивающие игры

1

11.12


28

Игры с разными предметами

1

15.12


29

Игры с камешками, шариками и палками

1

18.12


30

Хороводные игры

1

22.12


31

Игры в помещении

1

25.12


32

Игры в фанты

1

12.01


33

Игры-шутки

1

15.01


34

Сюжетные игры

1

19.01


35

Загадки, шарады, каламбуры

1

22.01


36

Игры народов России

1

26.01


37

Праздник «Мы – русичи»

1

29.01


38

Игры, в которые играли наши предки

1

2.02


39

Игры для формирования правильной осанки

1

5.02


40

Игры со скакалками

1

9.02


41

Игры с бегом

1

19.02


42

Игры с прыжками

1

23.02


43

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

26.02


44

Игры с лазанием и перелезанием

1

2.03


45

Игры для развития внимания

1

5.03


46

Общеразвивающие игры

1

9.03


47

Игры с разными предметами

1

12.03


48

Игры с камешками, шариками и палками

1

16.03


49

Хороводные игры

1

19.03


50

Игры в помещении

1

23.03


51

Игры в фанты

1

2.04


52

Игры-шутки

1

6.04


53

Сюжетные игры

1

9.04


54

Загадки, шарады, каламбуры

1

13.04


55


Игры народов России

1

16.04


56

57

Вводное занятие «Игры, в которые играли наши предки»

2

20.04

23.04


58

59

Игры для формирования правильной осанки

2

27.04

30.04


60

61

Игры со скакалками

2

4.05

7.05


62

63

Игры с бегом

2

11.05

14.05


64

65

Игры с прыжками

2

18.05

21.05


66

67

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

2

25.05


68

Подведение итогов

1

25.05