СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре»



Пояснительная записка

Рабочая программа по физкультуре разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

. Примерной рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2015 г.

Учебного плана МБОУ СОШ №9 на 2019-2020учебный год.

.Календарного-учебного графика на2019-2020 учебный год.

Целью программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.



Место предмета в учебном плане

На изучение физической культуры в 3 классе отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель).


Планируемые результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;

Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;

Легкая атлетика— технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;

Подвижные и спортивные игры — давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры:«Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).


Содержание учебного предмета, курса


Знания о физической культуре(в процессе урока).

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Лёгкая атлетика (32 ч.).

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением и с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Гимнастика с основами акробатики(21 ч.).

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например:

1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.


Подвижные и спортивные игры (32 ч.).

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Распределение учебного времени прохождения

программного материала



Кол-во часов

Базовая часть

78

1. Легкая атлетика

22

2. Спортивные игры

18

3. Гимнастика с элементами акробатики

18

4. Лыжная подготовка

20

Вариативная часть

27

5. Подвижные игры с элементами спортивных игр

14

6. Лёгкая атлетика

10

7.Гимнастика с элементами акробатики

3

Итого:

105




Учебные нормативы.

для 3 класса




Бег 30 м (сек.)


5,1

6,7

6,8

5,3

6,9

7,

Челночный бег 3х10 м (сек.)


8.8

9.9

10.2

9.3

10.3

10.8


Прыжок в длину с места (см)


165

130

120

150

135

110

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)


85

80

75

75

70

65


Бег 60 м. (сек.).


7

10

13

5

7

10


Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)


80

70

60

90

80

70


Подтягивания виса лежа


16

13

7

16

7

3


Метание т/м (м)


18

15

12

15

12

10


Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)


25

23

21

30

28

26


Приседания (кол-во раз/мин)


42

40

38

40

38

36

Многоскоки- 8 прыжков м.


13

11

9

13

11

9


Пистолеты(кол-во раз).


6

4

2

5

3

1

































Календарно-тематическое планирование 3 класс





Дата

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Организационно- методические требования на уроках физической культуры.



2

Тестирование бега на 30 метров с высокого старта



3

Техника челночного бега.




4

Тестирование челночного бега 3Х10 метров.




5

Способы метания мяча на дальность.




6

Тестирование метания мяча на дальность.



7

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.



8

Спортивная игра в «Футбол»



9

Прыжок в длину с разбега.



10

Прыжки в длину с разбега на результат.




11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.



12

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»



13

Тестирование. Метания малого мяча на точность.



14

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.



15

Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 секунд .



16

Тестирование прыжка в длину с места.



17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.




18

Тестирование виса на время.



19

Подвижная игра «Перестрелка»



20

Футбольные упражнения.



21

Футбольные упражнения



22

Различные варианты футбольных упражнений в парах.



23

Различные варианты футбольных упражнений в парах.



24

Подвижная игра «Осада крепости»



25

Броски и ловля мяча в парах.



26

Закаливание.



27

Ведение мяча.



28

Кувырок вперёд.



29

Кувырок вперёд.



30

Варианты выполнения кувырка вперёд.




31

Кувырок назад.




32

Кувырки.



33

Круговая тренировка.




34

Стойка на голове.



35

Стойка на руках.



36

Круговая тренировка.




37

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.



38

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.



39

Прыжки через скакалку.



40

Прыжки через скакалку в тройках.



41

Лазанье по канату в три приёма.



42

Круговая тренировка.



43

Упражнения на гимнастическом бревне.



44

Упражнения на гимнастическом бревне.



45

Круговая тренировка.




46

Варианты вращения обруча.




47

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.



48

Круговая тренировка.




49

Техника безопасности на занятиях лыжами.Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.



50

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.



51

Повороты на лыжах переступанием и прыжком.



52

Передвижение попеременным двухшажным ходом.



53

Одновременный двухшажный ход.



54

Подъём «полуёлочкой»и «ёлочкой»,спуск под уклон в основной стойке.



55

Подъём «Лесенкой»и торможение «Плугом»на лыжах.



56

Передвижение и спуск на лыжах «Змейкой»



57

Подвижная игра на лыжах «Накаты»



58

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке.



59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.



60

Подвижная игра на лыжах «Кто дальше?» «Снежком в цель»



61

Спуски со склонов в разных стойках.



62

Совершенствование изученных способов подъёмов и спусков.



63

Контрольный урок по лыжной подготовке.



64

Одновременный бесшажный ход.



65

Одновременный бесшажный ход.



66

Попеременный двухшажный ход.



67

Эстафеты и подвижные игры на лыжах.



68

Контрольный урок по лыжной подготовке .Прохождение дистанции 1,5 км.



69

Физические упражнения ,их влияние на физическое развитие.



70

Физические упражнения ,их влияние на физическое развитие.



71

Полоса препятствий.



72

Усложнённая полоса препятствий.



73

Прыжок в высоту с прямого разбега.



74

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.



75

Прыжок в высоту способом «перешагивание»



76

Эстафеты с мячом.



77

Подвижные игры.



78

Подвижные игры.



79

Броски мяча через волейбольную сетку.



80

Подвижная игра «Пионербол».




81

Волейбол как вид спорта.



82

Подготовка к волейболу.



83

Контрольный урок по волейболу.



84

Броски набивного мяча способом от груди и снизу.




85

Броски набивного мяча правой и левой рукой




86

Тестирование виса на время.



87

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.



88

Тестирование прыжка в длину с места.



89

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.



90

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 сек.



91

Знакомство с баскетболом.



92

Тестирование метания малого мяча на точность.



93

Спортивная игра в «Баскетбол»



94

Беговые упражнения.



95

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.



96

Тестирование челночного бега 3 * 10 м



97

Тестирование метания мяча на дальность.



98

Спортивная игра в «Футбол»



99

Подвижная игра.



100

Бег на 1 000 метров.



101

Спортивные игры.



102

Спортивная игра волейбол по упрощенным правилам.




103

Спортивная игра волейбол по упрощенным правилам.




104

Эстафеты с мячами. Подвижные игры.




105

Эстафеты с мячами. Подвижные игры.




всего

105 ч





12