Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки»
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом школы Директор шк.-инт №19
Протокол №_____ ___________Митковская Н.В.
От__________20__г. «___»____________20____ г.
Рабочая программа
по физкультуре
Класс: 8 «И»
Всего часов на учебный год: ___
Количество часов в неделю: 2
Составлена на основе: Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки»
Учитель: Герасимова Ирина Викторовна
Категория: _______________
Стаж педагогической работы: ________
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Школьным методическим объединением Зам. директора по УВР:
Руководитель МО: _______/ Колесова О.В./
__________/_______________/
Протокол №___от___________20___г. «___»_________20___ г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Вводная часть……………………………………………………......3
Пояснительная записка………………………………………….......3
Тематическое планирование……………………………………………..12
Календарно-тематическое планирование……………………………….13
Список литературы, использованный для составления и осуществления программы…………………………………………………………………18
Введение
Вводная часть:
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки»;
- Методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» [Текст] / Письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. № МД-583/19;
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей [Текст]. НИИ Дефектологии АПН СССР. – М.,1983;
- Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью [Текст]. - Саратов: «Областной центр диагностики и консультирования», 2012;
- Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида [Текст] / под. Ред. В.В. Воронковой. – М. «Просвещение», 2013 г.;
- Программ воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / под ред. Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной. – С.-Пб., 2001 г.;
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] : 5-9 кл.: В 2 сб. / В. В. Воронкова, М. Н. Перова, В. В. Эк [и др.] ; под ред. В. В. Воронковой. – М., «Просвещение», 2013. – Сб. 1. – 224 с.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 8 «И» классе, рассчитан на 68 часов (2 час в неделю) и реализуется в 2017-2018 учебном году.
Пояснительная записка:
Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школьном отделении для детей с нарушением интеллекта.
На современном этапе развития специального школьного образования физическое воспитание выступает как решающий фактор повышения двигательных возможностей детей с нарушениями интеллекта, базой подготовки его к труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Таким образом, физическое воспитание является составной частью всей учебно-воспитательной работы. Основной целью его является всестороннее развитие личности аномального ребенка.
Для увеличения роли компенсаторных возможностей физического воспитания и достижения положительного эффекта в развитии двигательных возможностей детей-олигофренов необходимо учитывать:
уровень развития интеллекта конкретного ребенка;
клиническую картину слабоумия;
состояние моторных функций, уровень развития двигательных возможностей;
наличие у ученика сопутствующих дефектов развития, соматических заболеваний;
уровень физического развития и подготовленности;
индивидуальные и возрастные показатели при выполнении упражнений различного характера.
В настоящее время в современной школе для детей с нарушениями интеллекта обучаются дети-олигофрены в степени дебильности и дети-имбецилы (обучаемые). Это неоднородная категория детей.
Дебильность - наиболее легкая форма умственной отсталости. Данные учащиеся поддаются обучению, успешно овладевают программным материалом для учащихся вспомогательной школы, включая программный материал по физической культуре.
Учащиеся с диагнозом: «олигофрения в степени имбецильности» (специальные классы) представляют собой более глубокую степень умственной отсталости. У них можно сформировать навыки бытового характера, научить выполнять несложные упражнения на уроках физкультуры, они управляемы. В то же время, исследования этой категории детей выявили серьезные нарушения пространственной, динамической, кинестетической организации движений. Понимание чужой речи и даже собственной затруднено. Действия основаны на уровне имитационного порядка. Учащиеся этих классов, как правило, имеют сопутствующие соматические заболевания и дефекты развития, составляя большей частью подготовительную и специальную медицинскую группу на занятиях по физической культуре. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы ученики усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей имбецилов является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.
В работе с имбецилами нужно помнить, что словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь учащимся в процессе воспроизведения задания.
Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения, как отдельных заданий, так и всего урока.
Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащихся.
В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:
- учить детей готовиться к уроку физкультуры;
- учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;
- учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;
- учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);
- учить простейшим исходным положениям при выполнении обще- развивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);
- учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);
- учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
- учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;
- прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;
- обучать мягкому приземлению в прыжках;
- учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;
- учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;
- учить метаниям, броскам и ловле мяча;
- учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;
- учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;
- учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;
- учить преодолению различных препятствий;
- учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей;
- учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.
Таким образом, для успешной реализации задач физического воспитания с данной категорией учащихся, необходим дифференцированный и индивидуальный подход, с учетом особенностей нарушений интеллектуального и физического развития каждого учащегося. С этой целью создана предлагаемая программа.
Актуальность программы по физическому воспитанию для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью состоит в том, что физические упражнения и физическая культура, как и другая двигательная деятельность ребенка-олигофрена, рассматриваются не только в аспекте выполнения различных движений и упражнений для развития двигательных навыков, но и как коррекционно-компенсаторная и лечебно-оздоровительная форма воздействия на двигательную недостаточность, как форма реадаптации тех нарушений, которые имеются в двигательной функции у данной категории учащихся вспомогательной школы.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физвоспитания:
Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности данной категории учащихся.
Развитие двигательных навыков, реадаптация имеющихся нарушений двигательной функции.
Формирование навыка правильной осанки в статических положениях тела и в движении.
Развитие чувства темпа и ритма, координации движений.
Коррекция нарушений физического развития и психомоторики
Приобретение знаний в области гигиены, здорового образа жизни.
Усвоение учащимися речевого материала, используемого на уроках по физической культуре.
Ожидаемые результаты программы:
увеличение двигательной активности учащихся специальных классов;
снижение заболеваемости, общее укрепление здоровья;
коррекция имеющихся нарушений двигательной деятельности;
повышение уровня физической подготовленности;
более полная реализация задач физвоспитания, с учетом особенностей данной категории учащихся;
повышение мотивации к занятиям физической культурой;
выработка навыка к самостоятельным занятиям оздоровительной физкультурой.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы); легкая атлетика; подвижные игры в зале и на воздухе; спортивные игры (элементы); корригирующая гимнастика.
В каждом разделе, кроме рекомендуемых упражнений, указан перечень умений и навыков, которыми должны владеть учащиеся к окончанию каждого класса. В зависимости от задач урока педагог может варьировать поэтапную структуру урока и время, отводимое для упражнений того или иного подраздела, также контролировать дозировку физической нагрузки и отдыха, имея в виду, что в конце урока должны быть проведены упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение. Весь материал изложен концентрически (с постепенным усложнением, повторением и наращиванием физической нагрузки).
Содержание программы
8 класс (68 ч.)
Гимнастика.
Строевые упражнения. Размыкание на вытянутые руки вперед по команде учителя. Повороты направо, налево, кругом с указанием направления учителем. Равнение по носкам в шеренге. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «Равняйсь!», «Смирно!».
Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.
Элементы акробатических упражнений. Кувырок вперед, назад (строго индивидуально), перекаты, «мостик» с помощью учителя, стойка на лопатках (индивидуально). Полушпагат.
Лазанье. Повторение ранее пройденных способов лазания по гимнастической стенке. Лазание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку (скамейка висит на 3-4 рейке, ноги ставить на 1-ю рейку). Подлезание под препятствие высотой 40-50 см. ограниченное с боков. Элементы лазания по канату в три приема(индивидуально).
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметом (мяч, палка, флажки, обруч). Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке. Расхождение вдвоем при встрече на полу в коридоре 20-30 см.
Лёгкая атлетика.
Ходьба и бег. Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка. Ходьба на пятках, на наружной стороне стопы. Бег в медленном темпе с соблюдением строя. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад. Ускорения с высокого старта.
Прыжки. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с шага. Прыжок в глубину с высоты 50 см с поворотом на 45 градусов. Прыжок, наступая, через гимнастическую скамейку. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
Броски, ловля, передача предметов, переноска груза. Подбрасывание мяча перед собой и ловля его. Метание мяча в горизонтальную цель. Метание мяча из-за головы с места на дальность. Высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола. Броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу, от груди. Удары мяча об пол двумя руками. Переноска одновременно нескольких предметов различной формы. Перекладывание палки из одной руки в другую. Подбрасывание палки вертикально вверх и ловля ее двумя руками. Переноска гимнастического мата (4 человека) на руках.
Корригирующая гимнастика.
Дыхательные упражнения. Упражнения для тренировки дыхательных мышц и укрепления диафрагмы: с непродолжительной задержкой дыхания, с различными движениями рук, в разных И.П. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Упражнения: «Обними плечи», «Насос», «Наклон назад, обнимая плечи», «Выпад, обнимая плечи», «Насос – наклон назад, обнимая плечи».
Упражнения на осанку. Упражнения с удерживанием предмета на голове, ходьба с предметом на голове с перешагиванием через веревочку, кубики, мячи, скамейки и т.д. Ловля и передача мяча с сохранением правильной осанки, стараясь не уронить предмет с головы. Выполнение различных заданий с предметом на голове (присесть, ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба боком, приставным шагом и др.)
Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника. Смешанные и полные висы на гимнастической стенке, перекладине, кольцах. Выполнение специального комплекса упражнений для растяжения мышц на ковриках в И.П. сидя, лежа на спине и животе, и др.
Развитие выносливости. Ритмическая гимнастика, аэробика, подвижные игры, бег средней интенсивности до 5 минут. Развитие общей выносливости путем увеличения интенсивности и количества упражнений за урок. Развитие специальной выносливости путем длительного удержания статических поз. В зимнее время – ходьба и бег по снегу, с преодолением препятствий, ходьба на лыжах в аэробном режиме, подвижные игры на воздухе. Бег в чередовании с ходьбой, медленный бег до 1,5 – 2 минут; упражнения для развития специальной выносливости в непродолжительном удержании статических поз.
Развитие силы. Подтягивания на высокой и низкой перекладинах, отжимания от пола (на коленях), от скамейки; отжимания от скамейки в упоре сзади. Упражнения с гантелями; приседы и полуприседы. Выполнение комплекса упражнений с медицинболами. Развитие статической силы в удержании различных поз, сопряженных с напряжением различных мышечных групп. Статическое напряжение мышц лопаток, шеи, спины, упражнения для укрепления диафрагмы.
Развитие координации движений. Комплексы ритмической гимнастики, с обручами, гимнастическими палками, лентами, мячами, другими предметами и без. Выполнение упражнений с разноименными одновременными движениями рук и ног. Упражнения около гимнастической стенки. Начальные элементы классической и танцевальной аэробики: базовые шаги. Начальные элементы степ-аэробики. Подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера: «Мяч с четырех сторон», «Снайперы», «Прыгуны и пятнашки» и др.
Профилактика плоскостопия. Упражнения на уменьшенной площади опоры в виде ходьбы по узкой рейке скамьи, гимнастической палке, по канату или шесту, положенному на пол. Ходьба на пятках или наружных сторонах стопы с шариками, захваченными пальцами ног. Захватить пальцами правой ноги ручку скакалки, поднять ее и взять рукой; затем пальцами левой ноги взять ее из рук и положить на пол; то же выполнить в обратном порядке.
Упражнения для расслабления мышц. Элементы самомассажа. Простейшие элементы самомассажа: растирание ладоней, ушных раковин, поясничного отдела позвоночника, надплечий, поглаживания живота, шеи, постукивания кулаком по грудине, по крупным мышцам конечностей. Упражнения с гимнастической палкой: растирание палкой лопаточной, поясничной, грудной областей, похлопывание гимнастической палкой крупных мышц конечностей. Выполнение упражнений с массажным мячом, массажным валиком и кольцами.
Укрепление вестибулярного аппарата. Упражнения в равновесии: ходьба выпадами; ходьба спиной вперед перекатом с носка на всю ступню; переменные шаги вперед. Ходьба приставными шагами вдвоем (втроем). Упор присев на правой (левой), левая (правая) нога назад из стойки поперек на бревне, гимнастической скамье. То же, из стойки продольно. Упражнения в равновесии, стоя на медицинболе. Выполнение упражнений на фитболах и физиороллах: удержание равновесие в И.П. сидя на снаряде, со сменой положения рук, отрывом одной ноги от пола, двух ног.
Подвижные игры.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Два мяча через сетку», «Кто быстрее», «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану». Элементы игры в пионербол и волейбол. Эстафеты с мячами и предметами. Игровые упражнения с баскетбольными мячами.
Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость».
Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса.
Обучающиеся должны знать:
правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;
- название гимнастических элементов;
- понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- правила изучаемых игр;
Обучающиеся должны уметь:
- осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну, повороты вправо, влево, кругом.
- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке.
- выполнять бег с преодолением небольших препятствий; специальные беговые упражнения;
- выполнять прыжки в длину с места;
- метать мяч в цель;
- играть в подвижные игры.
Тематическое планирование уроков курса
«Физкультура» на 2018-2019 учебный год
Наименование темы | Количество часов | формы контроля |
по плану | дано фактически |
Легкая атлетика | | | |
Гимнастика, акробатика | | | |
Подвижные и спортивные игры | | | |
Корригирующая гимнастика | | | |
Всего за год: | | | |
Календарно-тематическое планирование уроков курса
«Физкультура» 8 «И» класса
№ п\п | Тема или раздел | Кол-во часов | Дата |
| Легкая атлетика | | |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики. Виды бега, ходьбы. Специальные беговые упражнения | 1 | |
2 | Равномерный бег 500 м, в сочетании с ходьбой. ОРУ на развитие выносливости | 1 | |
3 | Бег с ускорением. Закрепление техники бега на короткие дистанции. Бег 30 м (2-3 повторения) | 1 | |
4 | Подтягивание на перекладине. ОРУ на развитие силы | 1 | |
5 | Равномерный бег 800 м. ОРУ на развитие общей выносливости. Обучение метанию малого мяча с разбега 5-6 шагов | 1 | |
6 | Высокий старт. Бег 60 м (2-3 повторения). Низкий старт, стартовые ускорения 10-15 м. Челночный бег 3x10 | 1 | |
7 | Бег 1000 м без учета времени. Бег 60 м с низкого старта с фиксированием результата | 1 | |
8 | Наклон вперед из положения сидя | 1 | |
9 | Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из положения сидя. Метание малого мяча (150 гр.) в цель с 10-12 м | 1 | |
10 | Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд | 1 | |
11 | Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | |
12 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 1 | |
13 | Обучение технике прыжка в высоту (ножницы) с 3-5 шагов разбега | 1 | |
14 | Эстафетный бег. Обучение технике бега в круговой эстафете | 1 | |
15 | Толкание набивного мяча 1 кг с места 1 рукой | 1 | |
| Гимнастика | | |
16 | Правила поведения учащихся на уроках гимнастики. ОРУ с гимнастическими палками | 1 | |
17 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три), ходьба «зигзагом». Обучение кувырку вперед из и.п. упор присев. | 1 | |
18 | Повороты налево, направо, кругом, ходьба по диагонали. Кувырок вперед из упора присев | 1 | |
19 | Понятие интервал, ходьба «змейкой». Кувырок вперед с шага | 1 | |
20 | ОРУ с набивным мячом. Обучение кувырку назад. Кувырок назад | 1 | |
21 | «Мост» из положения лежа на спине. Обучение технике выполнения | 1 | |
22 | Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Обучение технике выполнения | 1 | |
23 | Обучение опорному прыжку через козла. Наскок в упор, стоя на коленях. | 1 | |
24 | Разбег и толчок ногами, приземление. Обучение технике выполнения. | 1 | |
25 | Вис на канате с захватом каната скрестно подъемами ног. Лазание по канату в три приема. | 1 | |
26 | Ходьба с перешагиванием через палку (на полу и бревне). | 1 | |
| Подвижные игры | | |
27 | Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижных игр. Элементы игры в баскетбол. Обучение подвижной игре «Борьба за мяч» | 1 | |
28 | Элементы игры в баскетбол. Обучение подвижной игре «Борьба за мяч» | 1 | |
29 | Обучение передвижениям в защите. Остановка шагом, прыжком | 1 | |
30 | Ловля и передача мяча двумя руками. Передача мяча двумя руками от груди | 1 | |
31 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Ведение мяча бегом правой, левой рукой | 1 | |
32 | Эстафеты с элементами баскетбола | 1 | |
33 | Бросок мяча в корзину двумя руками с места, с отскоком от щита с правой и левой стороны | 1 | |
34 | Подвижная игра «Мяч капитану» | 1 | |
35 | Элементы игры в волейбол. Основные способы перемещения игроков по площадке. Приставные шаги с изменением направления. | 1 | |
36 | Ловля мяча над головой. Броски через сетку | 1 | |
37 | Боковая подача. Подвижная игра «Два мяча через сетку» | 1 | |
| Корригирующая гимнастика | | |
38 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на массажерах для стоп | 1 | |
39 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Упражнения на «Диске здоровья» | 1 | |
40 | Дыхательные упражнения. Обучение дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой. Упражнения: «Ладошки», «Кошка», «Насос» | 1 | |
41 | Упражнения на формирование правильной осанки. Комплекс упражнений для укрепления мышц пресса и спины | 1 | |
42 | Обучение скандинавской ходьбе. Техника работы рук и ног | 1 | |
43 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Круговое движение в голеностопном суставе. Полуприседания и приседания на носках и скрестив ноги. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок» | 1 | |
44 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат | 1 | |
45 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов | 1 | |
46 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Упражнения в равновесии на фитболах | 1 | |
47 | Дыхательные упражнения. Правильное дыхание при выполнении упражнений | 1 | |
48 | Упражнения на формирование правильной осанки Ходьба с предметом на голове (книга, мешочек). Упражнения для укрепления мышц спины: «Самолет», «Крокодил», «Кошка» | 1 | |
49 | Упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Стретчинг. | 1 | |
50 | Развитие координации движений: подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера. | 1 | |
51 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке | 1 | |
52 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Фитбол-тренинг | 1 | |
53 | Дыхательные упражнения. Обучение диафрагмальному дыханию | | |
54 | Упражнения на формирование правильной осанки. Укрепление корсетных мышц. | | |
55 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы | | |
56 | Дыхательные упражнения. Обучение смешанному дыханию, обучение нижнему грудному дыханию | | |
57 | Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц спины: «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик» | | |
58 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз | | |
59 | Дыхательные упражнения. Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» | | |
60 | Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: статическое напряжение мышц | | |
61 | Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Медленный бег в сочетании с ходьбой | | |
62 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов | | |
63 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Фитбол-тренинг | | |
64 | Дыхательные упражнения. Обучение правильному ритму дыхания. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный». Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений вместе с учителем | | |
65 | Развитие координационных способностей. Элементы ритмической гимнастики. Упражнения в равновесии на диске здоровья | | |
66 | Дыхательные упражнения. Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» | | |
67 | Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: круговая тренировка | | |
68 | Развитие координационных способностей. Элементы ритмической гимнастики. Развитие силы мышц. Круговая тренировка с гантелями. Упражнения для развития гибкости на гимнастических ковриках | | |
4. Список литературы, использованный для составления и осуществления программы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] : 5-9 кл.: В 2 сб. / В. В. Воронкова, М. Н. Перова, В. В. Эк [и др.] ; под ред. В. В. Воронковой. - М., «Просвещение», 2013. - Сб. 1. - 224 с.
2. Загрядская, В.Н. Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития [Текст] / В.Н. Загрядская. – М., 2009;
3. Кузнецов, В.С., Колдницкий, Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колдницкий. – М., Владос, 2004;
4. Курнешова, Л.Е. Физическая культура от 3 до 18 лет [Текст] / Л.Е. Курнешова. – Школьная книга, 2006.
5. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б.Х. Ланда. - Советский спорт, 2004;
6. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика [Текст] / Менхин Ю.В. – Феникс, 2002;
7. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» [Текст] : прог. - метод. матер. / под ред. И.М. Бгажноковой. – М., 2007.
8. Черник, Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе [Текст] / Е.С. Черник – М., 1997.