СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре для учащихся 8 "И" класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школьном отделении для детей с нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре для учащихся 8 "И" класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки»



Принято: Утверждаю:

Педагогическим советом школы Директор шк.-инт №19

Протокол №_____ ___________Митковская Н.В.

От__________20__г. «___»____________20____ г.



Рабочая программа


по
физкультуре

Класс: 8 «И»

Всего часов на учебный год: ___

Количество часов в неделю: 2

Составлена на основе: Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки»








Учитель: Герасимова Ирина Викторовна

Категория: _______________

Стаж педагогической работы: ________






РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

Школьным методическим объединением Зам. директора по УВР:

Руководитель МО: _______/ Колесова О.В./

__________/_______________/

Протокол №___от___________20___г. «___»_________20___ г.



Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3

    1. Вводная часть……………………………………………………......3

    2. Пояснительная записка………………………………………….......3

  2. Тематическое планирование……………………………………………..12

  3. Календарно-тематическое планирование……………………………….13

  4. Список литературы, использованный для составления и осуществления программы…………………………………………………………………18

























































  1. Введение

    1. Вводная часть:

Данная рабочая программа составлена на основе:

- Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки»;

- Методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» [Текст] / Письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. № МД-583/19;

- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей [Текст]. НИИ Дефектологии АПН СССР. – М.,1983;

- Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью [Текст]. - Саратов: «Областной центр диагностики и консультирования», 2012;

- Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида [Текст] / под. Ред. В.В. Воронковой. – М. «Просвещение», 2013 г.;

- Программ воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / под ред. Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной. – С.-Пб., 2001 г.;

- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] : 5-9 кл.: В 2 сб. / В. В. Воронкова, М. Н. Перова, В. В. Эк [и др.] ; под ред. В. В. Ворон­ковой. – М., «Просвещение», 2013. – Сб. 1. – 224 с.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 8 «И» классе, рассчитан на 68 часов (2 час в неделю) и реализуется в 2017-2018 учебном году.


    1. Пояснительная записка:

Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школьном отделении для детей с нарушением интеллекта.

На современном этапе развития специального школьного образования физическое воспитание выступает как решающий фактор повышения двигательных возможностей детей с нарушениями интеллекта, базой подготовки его к труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Таким образом, физическое воспитание является составной частью всей учебно-воспитательной работы. Основной целью его является всестороннее развитие личности аномального ребенка.

Для увеличения роли компенсаторных возможностей физического воспитания и достижения положительного эффекта в развитии двигательных возможностей детей-олигофренов необходимо учитывать:

  • уровень развития интеллекта конкретного ребенка;

  • клиническую картину слабоумия;

  • состояние моторных функций, уровень развития двигательных возможностей;

  • наличие у ученика сопутствующих дефектов развития, соматических заболеваний;

  • уровень физического развития и подготовленности;

  • индивидуальные и возрастные показатели при выполнении упражнений различного характера.

В настоящее время в современной школе для детей с нарушениями интеллекта обучаются дети-олигофрены в степени дебильности и дети-имбецилы (обучаемые). Это неоднородная категория детей.

Дебильность - наиболее легкая форма умственной отсталости. Данные учащиеся поддаются обучению, успешно овладевают программным материалом для учащихся вспомогательной школы, включая программный материал по физической культуре.

Учащиеся с диагнозом: «олигофрения в степени имбецильности» (специальные классы) представляют собой более глубокую степень умственной отсталости. У них можно сформировать навыки бытового характера, научить выполнять несложные упражнения на уроках физкультуры, они управляемы. В то же время, исследования этой категории детей выявили серьезные нарушения пространственной, динамической, кинестетической организации движений. Понимание чужой речи и даже собственной затруднено. Действия основаны на уровне имитационного порядка. Учащиеся этих классов, как правило, имеют сопутствующие соматические заболевания и дефекты развития, составляя большей частью подготовительную и специальную медицинскую группу на занятиях по физической культуре. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы ученики усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей имбецилов является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.

В работе с имбецилами нужно помнить, что словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь учащимся в процессе воспроизведения задания.

Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения, как отдельных заданий, так и всего урока.

Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащихся.

В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:

- учить детей готовиться к уроку физкультуры;

- учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;

- учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;

- учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);

- учить простейшим исходным положениям при выполнении обще- развивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);

- учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);

- учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

- учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;

- прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;

- обучать мягкому приземлению в прыжках;

- учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;

- учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;

- учить метаниям, броскам и ловле мяча;

- учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;

- учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;

- учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;

- учить преодолению различных препятствий;

- учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей;

- учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.

Таким образом, для успешной реализации задач физического воспитания с данной категорией учащихся, необходим дифференцированный и индивидуальный подход, с учетом особенностей нарушений интеллектуального и физического развития каждого учащегося. С этой целью создана предлагаемая программа.

Актуальность программы по физическому воспитанию для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью состоит в том, что физические упражнения и физическая культура, как и другая двигательная деятельность ребенка-олигофрена, рассматриваются не только в аспекте выполнения различных движений и упражнений для развития двигательных навыков, но и как коррекционно-компенсаторная и лечебно-оздоровительная форма воздействия на двигательную недостаточность, как форма реадаптации тех нарушений, которые имеются в двигательной функции у данной категории учащихся вспомогательной школы.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физвоспитания:

  1. Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности данной категории учащихся.

  2. Развитие двигательных навыков, реадаптация имеющихся нарушений двигательной функции.

  3. Формирование навыка правильной осанки в статических положениях тела и в движении.

  4. Развитие чувства темпа и ритма, координации движений.

  5. Коррекция нарушений физического развития и психомоторики

  6. Приобретение знаний в области гигиены, здорового образа жизни.

  7. Усвоение учащимися речевого материала, используемого на уроках по физической культуре.

Ожидаемые результаты программы:

  • увеличение двигательной активности учащихся специальных классов;

  • снижение заболеваемости, общее укрепление здоровья;

  • коррекция имеющихся нарушений двигательной деятельности;

  • повышение уровня физической подготовленности;

  • более полная реализация задач физвоспитания, с учетом особенностей данной категории учащихся;

  • повышение мотивации к занятиям физической культурой;

  • выработка навыка к самостоятельным занятиям оздоровительной физкультурой.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы); легкая атлетика; подвижные игры в зале и на воздухе; спортивные игры (элементы); корригирующая гимнастика.

В каждом разделе, кроме рекомендуемых упражнений, указан перечень умений и навыков, которыми должны владеть учащиеся к окончанию каждого класса. В зависимости от задач урока педагог может варьировать поэтапную структуру урока и время, отводимое для упражнений того или иного подраздела, также контролировать дозировку физической нагрузки и отдыха, имея в виду, что в конце урока должны быть проведены упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение. Весь материал изложен концентрически (с постепенным усложнением, повторением и наращиванием физической нагрузки).

Содержание программы

8 класс (68 ч.)

Гимнастика.

Строевые упражнения. Размыкание на вытянутые руки вперед по команде учителя. Повороты направо, налево, кругом с указанием направления учителем. Равнение по носкам в шеренге. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

Элементы акробатических упражнений. Кувырок вперед, назад (строго индивидуально), перекаты, «мостик» с помощью учителя, стойка на лопатках (индивидуально). Полушпагат.

Лазанье. Повторение ранее пройденных способов лазания по гимнастической стенке. Лазание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку (скамейка висит на 3-4 рейке, ноги ставить на 1-ю рейку). Подлезание под препятствие высотой 40-50 см. ограниченное с боков. Элементы лазания по канату в три приема(индивидуально).

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметом (мяч, палка, флажки, обруч). Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке. Расхождение вдвоем при встрече на полу в коридоре 20-30 см.

Лёгкая атлетика.

Ходьба и бег. Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка. Ходьба на пятках, на наружной стороне стопы. Бег в медленном темпе с соблюдением строя. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад. Ускорения с высокого старта.

Прыжки. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с шага. Прыжок в глубину с высоты 50 см с поворотом на 45 градусов. Прыжок, наступая, через гимнастическую скамейку. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

Броски, ловля, передача предметов, переноска груза. Подбрасывание мяча перед собой и ловля его. Метание мяча в горизонтальную цель. Метание мяча из-за головы с места на дальность. Высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола. Броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу, от груди. Удары мяча об пол двумя руками. Переноска одновременно нескольких предметов различной формы. Перекладывание палки из одной руки в другую. Подбрасывание палки вертикально вверх и ловля ее двумя руками. Переноска гимнастического мата (4 человека) на руках.

Корригирующая гимнастика.

Дыхательные упражнения. Упражнения для тренировки дыхательных мышц и укрепления диафрагмы: с непродолжительной задержкой дыхания, с различными движениями рук, в разных И.П. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Упражнения: «Обними плечи», «Насос», «Наклон назад, обнимая плечи», «Выпад, обнимая плечи», «Насос – наклон назад, обнимая плечи».

Упражнения на осанку. Упражнения с удерживанием предмета на голове, ходьба с предметом на голове с перешагиванием через веревочку, кубики, мячи, скамейки и т.д. Ловля и передача мяча с сохранением правильной осанки, стараясь не уронить предмет с головы. Выполнение различных заданий с предметом на голове (присесть, ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба боком, приставным шагом и др.)

Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника. Смешанные и полные висы на гимнастической стенке, перекладине, кольцах. Выполнение специального комплекса упражнений для растяжения мышц на ковриках в И.П. сидя, лежа на спине и животе, и др.

Развитие выносливости. Ритмическая гимнастика, аэробика, подвижные игры, бег средней интенсивности до 5 минут. Развитие общей выносливости путем увеличения интенсивности и количества упражнений за урок. Развитие специальной выносливости путем длительного удержания статических поз. В зимнее время – ходьба и бег по снегу, с преодолением препятствий, ходьба на лыжах в аэробном режиме, подвижные игры на воздухе. Бег в чередовании с ходьбой, медленный бег до 1,5 – 2 минут; упражнения для развития специальной выносливости в непродолжительном удержании статических поз.

Развитие силы. Подтягивания на высокой и низкой перекладинах, отжимания от пола (на коленях), от скамейки; отжимания от скамейки в упоре сзади. Упражнения с гантелями; приседы и полуприседы. Выполнение комплекса упражнений с медицинболами. Развитие статической силы в удержании различных поз, сопряженных с напряжением различных мышечных групп. Статическое напряжение мышц лопаток, шеи, спины, упражнения для укрепления диафрагмы.

Развитие координации движений. Комплексы ритмической гимнастики, с обручами, гимнастическими палками, лентами, мячами, другими предметами и без. Выполнение упражнений с разноименными одновременными движениями рук и ног. Упражнения около гимнастической стенки. Начальные элементы классической и танцевальной аэробики: базовые шаги. Начальные элементы степ-аэробики. Подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера: «Мяч с четырех сторон», «Снайперы», «Прыгуны и пятнашки» и др.

Профилактика плоскостопия. Упражнения на уменьшенной площади опоры в виде ходьбы по узкой рейке скамьи, гимнастической палке, по канату или шесту, положенному на пол. Ходьба на пятках или наружных сторонах стопы с шариками, захваченными пальцами ног. Захватить пальцами правой ноги ручку скакалки, поднять ее и взять рукой; затем пальцами левой ноги взять ее из рук и положить на пол; то же выполнить в обратном порядке.

Упражнения для расслабления мышц. Элементы самомассажа. Простейшие элементы самомассажа: растирание ладоней, ушных раковин, поясничного отдела позвоночника, надплечий, поглаживания живота, шеи, постукивания кулаком по грудине, по крупным мышцам конечностей. Упражнения с гимнастической палкой: растирание палкой лопаточной, поясничной, грудной областей, похлопывание гимнастической палкой крупных мышц конечностей. Выполнение упражнений с массажным мячом, массажным валиком и кольцами.

Укрепление вестибулярного аппарата. Упражнения в равновесии: ходьба выпадами; ходьба спиной вперед перекатом с носка на всю ступню; переменные шаги вперед. Ходьба приставными шагами вдвоем (втроем). Упор присев на правой (левой), левая (правая) нога назад из стойки поперек на бревне, гимнастической скамье. То же, из стойки продольно. Упражнения в равновесии, стоя на медицинболе. Выполнение упражнений на фитболах и физиороллах: удержание равновесие в И.П. сидя на снаряде, со сменой положения рук, отрывом одной ноги от пола, двух ног.

Подвижные игры.

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Два мяча через сетку», «Кто быстрее», «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану». Элементы игры в пионербол и волейбол. Эстафеты с мячами и предметами. Игровые упражнения с баскетбольными мячами.

Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость».


Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса.

Обучающиеся должны знать:

правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;

- название гимнастических элементов;

- понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;

- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;

- правила изучаемых игр;

Обучающиеся должны уметь:

- осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну, повороты вправо, влево, кругом.

- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке.

- выполнять бег с преодолением небольших препят­ствий; специальные беговые упражнения;

- выполнять прыжки в длину с места;

- метать мяч в цель;

- играть в подвижные игры.








































  1. Тематическое планирование уроков курса
    «Физкультура» на 2018-2019 учебный год


Наименование темы

Количество часов

формы контроля

по плану

дано фактически

Легкая атлетика




Гимнастика, акробатика




Подвижные и спортивные игры




Корригирующая гимнастика




Всего за год:





































  1. Календарно-тематическое планирование уроков курса
    «Физкультура» 8 «И» класса



п\п


Тема или раздел

Кол-во часов


Дата


Легкая атлетика



1

Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики. Виды бега, ходьбы. Специальные беговые упражнения

1


2

Равномерный бег 500 м, в сочетании с ходьбой. ОРУ на развитие выносливости

1


3

Бег с ускорением. Закрепление техники бега на короткие дистанции. Бег 30 м (2-3 повторения)

1


4

Подтягивание на перекладине. ОРУ на развитие силы

1


5

Равномерный бег 800 м. ОРУ на развитие общей выносливости. Обучение метанию малого мяча с разбега 5-6 шагов

1


6

Высокий старт. Бег 60 м (2-3 повторения). Низкий старт, стартовые ускорения 10-15 м. Челночный бег 3x10

1


7

Бег 1000 м без учета времени. Бег 60 м с низкого старта с фиксированием результата

1


8

Наклон вперед из положения сидя

1


9

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из положения сидя. Метание малого мяча (150 гр.) в цель с 10-12 м

1


10

Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд

1


11

Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

1


12

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1


13

Обучение технике прыжка в высоту (ножницы) с 3-5 шагов разбега

1


14

Эстафетный бег. Обучение технике бега в круговой эстафете

1


15

Толкание набивного мяча 1 кг с места 1 рукой

1



Гимнастика



16

Правила поведения учащихся на уроках гимнастики. ОРУ с гимнастическими палками

1


17

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три), ходьба «зигзагом». Обучение кувырку вперед из и.п. упор присев.

1


18

Повороты налево, направо, кругом, ходьба по диагонали. Кувырок вперед из упора присев

1


19

Понятие интервал, ходьба «змейкой». Кувырок вперед с шага

1


20

ОРУ с набивным мячом. Обучение кувырку назад. Кувырок назад

1


21

«Мост» из положения лежа на спине. Обучение технике выполнения

1


22

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Обучение технике выполнения

1


23

Обучение опорному прыжку через козла. Наскок в упор, стоя на коленях.

1


24

Разбег и толчок ногами, приземление. Обучение технике выполнения.

1


25

Вис на канате с захватом каната скрестно подъемами ног. Лазание по канату в три приема.

1


26

Ходьба с перешагиванием через палку (на полу и бревне).

1



Подвижные игры



27

Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижных игр. Элементы игры в баскетбол. Обучение подвижной игре «Борьба за мяч»

1


28

Элементы игры в баскетбол. Обучение подвижной игре «Борьба за мяч»

1


29

Обучение передвижениям в защите. Остановка шагом, прыжком

1


30

Ловля и передача мяча двумя руками. Передача мяча двумя руками от груди

1


31

Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Ведение мяча бегом правой, левой рукой

1


32

Эстафеты с элементами баскетбола

1


33

Бросок мяча в корзину двумя руками с места, с отскоком от щита с правой и левой стороны

1


34

Подвижная игра «Мяч капитану»

1


35

Элементы игры в волейбол. Основные способы перемещения игроков по площадке. Приставные шаги с изменением направления.

1


36

Ловля мяча над головой. Броски через сетку

1


37

Боковая подача. Подвижная игра «Два мяча через сетку»

1



Корригирующая гимнастика



38

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения на массажерах для стоп

1


39

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Упражнения на «Диске здоровья»

1


40

Дыхательные упражнения. Обучение дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой. Упражнения: «Ладошки», «Кошка», «Насос»

1


41

Упражнения на формирование правильной осанки.

Комплекс упражнений для укрепления мышц пресса и спины

1


42

Обучение скандинавской ходьбе. Техника работы рук и ног

1


43

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Круговое движение в голеностопном суставе. Полуприседания и приседания на носках и скрестив ноги. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок»

1


44

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат

1


45

Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов

1


46

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Упражнения в равновесии на фитболах

1


47

Дыхательные упражнения. Правильное дыхание при выполнении упражнений

1


48

Упражнения на формирование правильной осанки

Ходьба с предметом на голове (книга, мешочек). Упражнения для укрепления мышц спины: «Самолет», «Крокодил», «Кошка»

1


49

Упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Стретчинг.

1


50

Развитие координации движений: подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера.

1


51

Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке

1


52

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Фитбол-тренинг

1


53

Дыхательные упражнения. Обучение диафрагмальному дыханию



54

Упражнения на формирование правильной осанки.

Укрепление корсетных мышц.



55

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы



56

Дыхательные упражнения. Обучение смешанному дыханию, обучение нижнему грудному дыханию



57

Упражнения на формирование правильной осанки.

Упражнения для укрепления мышц спины: «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик»



58

Упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз



59

Дыхательные упражнения. Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку»



60

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: статическое напряжение мышц



61

Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Медленный бег в сочетании с ходьбой



62

Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов



63

Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Фитбол-тренинг



64

Дыхательные упражнения. Обучение правильному ритму дыхания. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный». Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений вместе с учителем



65

Развитие координационных способностей. Элементы ритмической гимнастики. Упражнения в равновесии на диске здоровья



66

Дыхательные упражнения. Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку»



67

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: круговая тренировка



68

Развитие координационных способностей. Элементы ритмической гимнастики. Развитие силы мышц. Круговая тренировка с гантелями. Упражнения для развития гибкости на гимнастических ковриках




























4. Список литературы, использованный для составления и осуществления программы


1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] : 5-9 кл.: В 2 сб. / В. В. Воронкова, М. Н. Перова, В. В. Эк [и др.] ; под ред. В. В. Ворон­ковой. - М., «Просвещение», 2013. - Сб. 1. - 224 с.

2. Загрядская, В.Н. Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития [Текст] / В.Н. Загрядская. – М., 2009;

3. Кузнецов, В.С., Колдницкий, Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колдницкий. – М., Владос, 2004;

4. Курнешова, Л.Е. Физическая культура от 3 до 18 лет [Текст] / Л.Е. Курнешова. – Школьная книга, 2006.

5. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б.Х. Ланда. - Советский спорт, 2004;

6. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика [Текст] / Менхин Ю.В. – Феникс, 2002;

7. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» [Текст] : прог. - метод. матер. / под ред. И.М. Бгажноковой. – М., 2007.

8. Черник, Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе [Текст] / Е.С. Черник – М., 1997.