СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК, 6 класс, ФГОС, 2 часа в неделю

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК, 6 класс, ФГОС, 2 часа в неделю»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Физкультура» для 6 класса коррекционного вида средней общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 - П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.15.2014г. № 1599 «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Примерные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., Под ред. В.В.Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012.



Цель программы

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.



Задачи программы:

  • укреплять здоровье, физическое развитие и повышать работоспособность учащихся;

  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

  • способствовать приобретению знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  • развивать чувства темпа и ритма, координацию движений;

  • формировать навыки правильной осанки в статических положениях и в движении;

  • способствовать усвоению учащимися речевого материала, используемого на уроках по физической культуре.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В этом разделе представлены результаты освоения программного материала по учебному предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно-значимых результатов в физическом совершенстве.



Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.



В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.



В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.



В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.



В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.



В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.



В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.



Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.



В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора, профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.



В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.



В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.



В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.



В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.



В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного направления;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.





В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.



В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь, занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.



В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от ориентации на будущую профессиональную деятельность.



В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.



В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.



Содержание учебного курса



6 класс

В программу включены следующие разделы: гимнастика и акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры - подвижные и спортивные.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основной двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.



Основы знаний о физической культуре

Основные части тела. Как укреплять свои кости и мышцы. Что разрешено и не разрешено на уроках физкультуры. Что такое двигательный режим. Правила безопасности при выполнении физических упражнений.

История Олимпийских игр.



Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения:

Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте (повторение) и в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны. Выполнение команд: «Шире шаг!». «Короче шаг!». Повороты кругом. Ходьба по диагонали.



Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

  • упражнения на осанку;

  • дыхательные упражнения;

  • упражнения в расслаблении мышц:

  • основные положения движения головы, конечностей, туловища.



Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

  • с гимнастическими палками;

  • с большими обручами;

  • с малыми мячами;

  • с набивными мячами;

  • упражнения на гимнастической скамейке.



Упражнения на гимнастической стенке:

Прогибание туловища, взмахи ногой.



Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):

  • простые и смешанные висы и упоры;

  • переноска груза и передача предметов;

  • танцевальные упражнения;

  • лазание и перелезание;

  • равновесие;

  • развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.



Лёгкая атлетика

Ходьба:

Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя.



Бег:

Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30—40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м. Эстафетный бег (100 м) по кругу. Бег с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3—6 раз); бег на отрезке 60 м — 2 раза за урок. Кроссовый бег 300—500 м.



Прыжки:

Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания.



Метание:

Метание малого мяча в вертикальную цель шириной 2 м на высоте 2—3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами из различных исходных положений. Метание малого мяча на дальность отскока от стены и пола. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4—6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.



Подвижные и спортивные игры

Пионербол:

Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра "Мяч в воздухе". Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра. Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Стойки и перемещение волейболистов.



Баскетбол:

Закрепление правил поведения при игре в баскетбол. Основные правила игры. Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижные игры с элементами баскетбола' "Не давай мяча водящему", "Мяч ловцу", "Борьба за мяч". Эстафеты с ведением мяча. Сочетание приемов: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).



Подвижные игры и игровые упражнения:

  • коррекционные;

  • с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

  • с бегом на скорость;

  • с прыжками в высоту, длину;

  • с метанием мяча на дальность и в цель;

  • с элементами пионербола, волейбола и мини-футбола;

  • с элементами баскетбола.



Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на расстояние до 100 м; подъем по склону прямо ступающим шагом; спуск с пологих склонов; повороты переступанием в движении; подъем «лесенкой» по пологому склону, торможение «плугом», передвижение на лыжах в медленном темпе на расстояние до 1,5 м; игры: «Кто дальше», «Пятнашки простые», эстафеты. Преодолеть на лыжах 1,5 км (девочки); 2 км (мальчики).

Контрольно-измерительные материалы.

Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (2 кг) из- за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 1.5 км - девочки, 2 км - мальчики. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).



Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и письмом Департамента образования Ярославской области от 24.05.2011 г. № 1589/01-10 количество часов в неделю, отведенное на изучение предмета «Физическая культура» в 6 классе коррекционного вида следующее:

68 ч, из них в 6 классе 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).


Тематическое планирование

№ раздела

Название раздела

Количество часов

6 класс


1

«Легкая атлетика»

16


2

«Гимнастика с основами акробатики»

20


3

«Лыжная подготовка»

12


4

«Спортивные игры (пионербол)»

8


5

«Спортивные игры (баскетбол)»

12


6

«Спортивные игры (волейбол)»

-


Всего часов:

68













Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

1 четверть

Легкая атлетика

8

1


Соблюдение ТБ на уроках легкой атлетики. Низкий старт.

1

2


Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра: «А, ну-ка догони!».

1

3


Бег 60 м. Подвижная игра: «Самый быстрый».

1

4


Бег с преодолением малых препятствий.

1

5


Бег по пересеченной местности. Подвижная игра: «Догонялки».

1

6


Прыжок в длину с разбега. Игра: «Установи рекорд».

1

7


Метание мяча на дальность.

1

8


Толкание набивного мяча. Подвижная игра: «Третий лишний».

1

Спортивные игры (пионербол)

8

9


Соблюдение ТБ при подвижных играх. Пионербол.

1

10


Расстановка игроков на площадке, правила перехода. Игра: «Сумей выполнить».

1

11


Ловля и передача мяча. Игра: «Поймай мяч».

1

12


Розыгрыш мяча в три паса.

1

13


Подача мяча через сетку. Игра: «Мяч через сетку».

1

14


Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Игра: «Атакующий удар».

1

15


Нападающий удар, защита у сетки.

1

16


Пионербол. Учебная игра.

1

2 четверть

Гимнастика с основами акробатики

20

17


Соблюдение ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Игра: «Найди свое место в строю».

1

18


Перестроения из колонны по одному в колонну по два. Игра: «Кегельбан».

1

19


Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три). Эстафета.

1

20


Ходьба по гимнастической скамейке с разными заданиями. Игра: «Кегельбан».

1

21


Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз с изменением способа лазанья.

1

22


Лазанье по наклонной скамейке. Игра: «Сделай лучше».

1

23


Лазанье по канату. Вис на канате, на руках согнув ноги. Игра: «Сделай лучше».

1

24


Вис согнувшись и прогнувшись поднимание прямых ног на гимнастической стенке.

1

25


Подтягивание в висе на перекладине. Подвижная игра: «Море волнуется раз…».

1

26


Стойка на лопатках. Стойка мост из положения лежа. Игра: «Удочка».

1

27


Стойка «ласточка». Кувырок вперед.

1

28


Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях. Игра: «Сумей выполнить».

1

29


Прыжок через козла, соскок с мягким приземлением. Игра: «Силачи».

1

30


Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа .

1

31


Наклон вперед из положения сед на полу. Игра: «Дотянись».

1

3 четверть

32


Повороты, стоя на месте. Игра: «Найди свое место в строю».

1

33


Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1

34


Силовые упражнения в парах. Игра: «Перетяни на свою сторону».

1

35


Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Игра: «Вытолкни из круга».

1

36


Общеразвивающие упражнения с обручами.

1

Лыжная подготовка

12

37


Соблюдение ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение с лыжами в руках.

1

38


Передвижение попеременным двухшажным ходом. Игра: «Сумей выполнить».

1

39


Одновременный бесшажный ход. Игра: «Лыжные гонки».

1

40


Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом на отрезках 30-40 м.

1

41


Спуск со склона в средней стойке. Игра: «Сохрани равновесие».

1

42


Спуск со склона в низкой стойке. Игра: «Не упади».

1

43


Подъем «лесенкой». Подвижная игра: «Лесенка».

1

44


Торможение «плугом» на равнине.

1

45


Торможение «плугом» с пологого склона. Игра: «Успей затормозить».

1

46


Передвижение на лыжах по слабопересеченной местности до 1,5 км. Игра: «Быстрый лыжник».

1

47


Передвижение на лыжах по слабопересеченной местности до 2 км.

1

48


Передвижение на лыжах по слабопересеченной местности до 2,5 км. Игра: «Лыжный проезд».

1

Спортивные игры (баскетбол)

3

49


Соблюдение ТБ во время игры в баскетбол. Правила игры.

1

50


Основная стойка, повороты на месте. Игра: «Слушай сигнал».

1

51


Передача мяча двумя руками от груди. Игра: «Удержи мяч».

1

4 четверть

Легкая атлетика

8

52


Соблюдение ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт.

1

53


Эстафетный бег 4*60 м. Подвижная игра: «А, ну-ка догони!».

1

54


Бег 400 м. Пионербол.

1

55


Метание мяча на дальность с разбега. Футбол.

1

56


Метание мяча в цель. Игра: «Дальше всех».

1

57


Прыжок в длину с места. Игра: «Заячий прыжок».

1

58


Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

59


Прыжки со скакалкой. Игра: «Веселая скакалка».

1

Спортивные игры (баскетбол)

9

60


Соблюдение ТБ во время игры в баскетбол. Основная стойка, повороты на месте.

1

61


Передача мяча одной рукой на месте. Подвижная игра: «Не потеряй мяч».

1

62


Передача мяча в движении. Игра: «Лучший дриблер».

1

63


Ведение мяча на месте одной рукой. Игра: «Мяч в кольцо».

1

64


Ведение мяча остановка по сигналу.

1

65


Бросок мяча по кольцу двумя руками с места. Игра: «Самый меткий».

1

66


Бросок мяча по кольцу одной рукой с места.

1

67


Учебная игра. Баскетбол.

1

68


Подведение итогов. Эстафеты с мячами. Игра: «Назови летние виды спорта».

1