СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку 7 класс.  УМК «Синяя птица 5-9 классы», авторы: Н.А Селиванова, А.Ю. Шашурина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Предмет:

Французский язык 7 класс


Уровень образования:

основное общее образование (5 – 9 классы)

Срок реализации:

2019-20 гг.


Составитель программы:


Соснова Наталья Анатольевна


Место и год разработки:

г. Норильск, 2019г.













Рабочая программа разработана на основе базовых нормативных документов, соответствующих ФГОС ООО:

  1. Примерная программа по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ;

  2. Авторская программа по французскому языку предметной линии « Синяя птица 5-9 классы», Н.А.Селиванова . ,

М., Просвещение, 2018г.

  1. УМК «Синяя птица 5-9 классы», авторы: Н.А Селиванова, А.Ю. Шашурина. М., Просвещение,2019


1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные и метапредметные результаты.



Образовательный результат

Кол-во лет на освоение

классы

Личностные результаты

  • 1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

5

5-9

  • 2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

5

5-9

  • 3 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5

5-9

  • 4. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5

5-9

  • 5 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5

5-9

  • 6. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

5

5-9

  • 7. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

5

5-9

  • 8. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

5

5-9

  • 9. стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

5

5-9

  • 10. формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

5

5-9




Образовательный результат

Кол-во лет на освоение

классы

Подлежит ли промежуточной аттестации

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

5

5-9

да

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

3

5-7

да

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

3

5-7

да

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

5

5-9

да

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5

5-9

да

  1. Познавательные

1.Умение при необходимости менять стратегию чтения.

3

5-7

да

  • 2. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

5

5-9

да

  • 3. развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

5

5-9

да

  • 4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5

5-9

да

  • 5. умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

5

5-9

да

  • 6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

5

5-9

да

  • 7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5

5-9

да

  1. Коммуникативные

1.Координация действий в парах.

2

5-6

да

2. Координация действий в группе.

3

5-7

да

3.Умение формулировать своё мнение и аргументировать его.

5

5-9

да

4.Умение осуществлять взаимный контроль.

2

5-6

да

  1. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:

3

5-7

да

  1. находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

5

5-9

да



Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Предметное содержание речи


Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее:

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз

речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби; профессия родителей; мой день (распорядок дня, домашние обязанности); покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания; любимая еда, семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество; подарки.

Мир моих увлечений: мои любимые занятия, виды спорта и спортивные игры; выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов); каникулы, активный отдых.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; письмо зарубежному другу; любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности; школьные кружки; учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня: мой дом/квартира/комната; природа; дикие и домашние животные; любимое время года; погода.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии).


  1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес-кого высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитатель-ную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в про-грамме предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом ма-териале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:


писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания

 заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).


  1. Языковые знания и навыки.


Орфография.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударе-ния и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной шко-лы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правиль-ного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов пред-ложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и слож-ноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.


  1. Социокультурные знания и умения


Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

 употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных нацио-нальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

 представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях ху-дожественной литературы на изучаемом иностранном языке;

 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

 умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в си-туациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

1.умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

2.В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3. В ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактом в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на французском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

4.В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5.В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

6. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).



  1. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с ис-следовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка крат-косрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

 находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

 семантизировать слова на основе языковой догадки;

 осуществлять словообразовательный анализ;

 выборочно использовать перевод;

 пользоваться двуязычным и толковым словарями;

 участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.







3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



7 класс

Содержание учебного предмета

Материал УМК

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Летние каникулы. Пу-

тешествия по своей

стране и за рубежом.

Способы путешествия

(самолёт, поезд, тепло-

ход, автомобиль и т. д.).

Подготовка к путеше-

ствию. Программа путе-

шествия. Впечатления о

путешествии.

Погода. Климат. Лучшее

время года для путеше-

ствий.

Предпочтения французов

в вопросах организации

и проведения отдыха.

История национального

праздника Франции —

14 июля

Unite 1. “Il etait un petuit navire… “

(17 ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи

дальнейшая коррекция и совершенствование слухопроизносительных

и ритмико-интонационных навыков с помощью:

а) отработки фонетической стороны нового лексико-грамматического материала;

б) чтения вслух сложных в фонетическом и интонационномотношении частей предложений и целых предложений;

в) прослушивания аудиозаписей, просмотра видеосюжетов;

г) выразительного чтения вслух текстов культурологического характера; стихов, отрывков из художественных произведений, изречений известных людей и т. д.;

д) ролевого чтения и/или воспроизведения по памяти текстов диалогического характера.

Грамматическая сторона речи образование и употребление в речи предпрошедшеговремени plus-que-parfait;образование и употребление в речи будущего простоговремени futur simple ;употребление предлогов a и de.

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:Летние каникулы, Путешествия по своей стране и за рубежом, Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т. д)., Подготовка к путешествию, Программа путешествия, Впечатления о путешествии, Погода, Климат, Лучшее время года для путешествий, Предпочтения французов в вопросах организации и проведенияотдыха, История национального праздника Франции —14 июля;употребления глагольной лексики (глаголы активизация передвижения, а также глаголы suivre и prendre) (сборник упражнений, с. 3—6).

Устная речь в диалогической форме

Попроситьсовета:уметьQuemeproposezvous?;выразитьсвоипредпочтения:Mesvacancesprefereessontlesvacancesauborddelamer… Cequimeplaitcertainementleplus, c’estl’odeurdelamer;выразитьсвоюблагодарность:Mercid’avance! Mercipourvosconseils! уточнить, когда происходит или происходило то Уметьили иное событие: cesoir…, cesoir-la... рационально и грамотно вести беседу: проситьуметьслова, взять слово, предоставить слово кому-л., вновьпопросить слова;вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениямио путешествиях и отвечать на соответствующие вопросысобеседника;задавать вопросы к тексту и отвечать на них;уметь составлять диалоги/вести беседу на основе заданного текстового материала; уметь восстанавливать последовательность реплик диалога;уметь составлять сценарий, распределять роли и проигрывать их в имитационных ролевых играх (подготавливающих участников игры к их будущим социальным ролям). Круглый стол «Un groupe de collegiens a l’ecole de la mer» (с. 24—25).

Устная речь в монологической форме

уметь работать с художественным текстом: формулировать гипотезу относительно его содержания, выделятьосновные смысловые части текста, находить ключевые и второстепенные элементы содержания и т.д.;

уметь связать между собой отдельные факты, действия,поступки персонажей/выстроить логику повествования спомощью специальных связующих слов (motsdeliaison);разработатьвыполнить сценарий круглого стола «Моё путешествие за границу»с использованием текстового материала учебника(с. 26—27), распределить роли и разыграть сценку позаданной теме.

Аудирование

на слух диалоги и тексты блока с опоройвосприниматьи без опоры на текст;на слух и разучивать тексты французских стихотворений и песен;речь учителя и своих одноклассников при условии,

что все слова чётко артикулируются и произносятсяв несколько замедленном темпе, а также в темпе, приближающемся к аутентичной французской речи.

Чтение

использовать разные стратегии чтения: поисковое чтение, чтение с пониманием общего содержания, чтение с полным пониманием прочитанного;читать карту погоды;уметь понимать и интерпретировать аутентичные (адаптированные) тексты (текст-результат социологического опроса, художественный текст, текст-график, тексткруговая диаграмма) и тексты,

Письменная речь

написать короткое высказывание для странички вебфорума;

выполнять письменные упражнения с пробелами(exercicesatrous) для восстановления порядка следования

событий (с. 10, упр. 6);письменно отвечать на вопросы к тексту;

выполнять письменные упражнения коммуникативногохарактера (с. 14, упр. 1, с. 15, упр. 4, с. 22, упр. 8,

Дружба как я её понимаю.

Что такое настоящий

друг. Портрет друга (внешние характеристики,

характер,достоинства и недостатки).

Совместный досуг.

Общие увлечения. Мои французские друзья.

Представления французов

о дружбе.

Роль иностранных языков.

Французский язык в моей жизни. Почему я учу французский язык

Unite 2. Les copains d’abord...

(17ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 92.

Грамматическая сторона речи косвенная речь (discours indirect); согласование времён вкосвенной речи (concordance des temps dans le discours indirect);неопределённое местоимение tout / toute / tous / toutes.

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:Дружба как я её понимаю, Что такое настоящий друг,

Портрет друга (внешние характеристики, характер, достоинства и недостатки), Совместный досуг,Общие увлечения, Мои французские друзья, Представления французов о дружбе, Роль иностранных языков, Французский язык в моейжизни, Почему я учу французский язык

употребления глагольной лексики (глаголы активизация зрительного восприятия, а также глаголы avoir и mettre) (сборник упражнений, с. 21—25);употребления в речи прилагательных.

Устная речь в диалогической форме

обратиться с предложением что-л. сделать:уметьSinousallionsacemuseeensemble?;выразить своё собственное мнение:уметьselonmoi...,pourmoi..., (moi), personnellement…;выразить свою благодарность:Mercid’avance! Mercipourvosconseils!

рационально и грамотно вести беседу: вызватьуметьсобеседника на разговор, выразить заинтересованность,

согласиться или не согласиться со своим собеседником;

вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениямиуметьо том, что такое дружба, кого можно назвать настоящимдругом;вести диалог-расспрос и диалог-обмен Круглый стол «Qu’est-cequ’unveritableami?»(с. 48—51).

Устная речь в монологической форме

уметь работать с художественным текстом: формулировать гипотезу относительно его содержания, выделятьосновные смысловые части текста, находить ключевые и второстепенные элементы содержания и т. д.; уметь связать между собой отдельные факты, действия,поступки персонажей/выстроить логику повествования спомощью специальных связующих слов (motsdeliaison); уметь пересказать текст, используя приёмы сокращения и развёртывания содержащейся в нём информации, комбинирования и перекомбинирования отдельных словосочетаний и предложений; уметь пересказать текст от лица отдельных персонажейи от третьего лица;

уметь рассказать о своём друге или о своей подруге,

о внешних характеристиках, о его/её достоинствах инедостатках, об общих интересах и увлечениях, о том, почему его/её можно считать настоящим другом;уметь рассказать о своём отношении к французскому

языку, подготовить сообщение на тему «Pourquoij’apprendslefrancais?»; уметь комментировать (коротко) результаты социологического опроса;творческую проектную работу: разработатьвыполнить

сценарий круглого стола «Qu’est-cequ’unveritableami?» с

Аудирование

См. с. 95.

Чтение

использовать разные стратегии чтения: поисковоеуметьчтение, чтение с пониманием общего содержания, чтение с полным пониманием прочитанного;понимать и интерпретировать аутентичные (адапуметь

тированные) тексты (текст-результат социологического опроса, художественный текст, текст-график, тексткруговая диаграмма) и тексты, созданные по образу иподобию письменных источников информации, реальносуществующих в практике общения (страничка вебфорума «Qu’est-cequel’amitie?»,

Письменная речь

короткое высказывание для странички вебфорума; письменные упражнения с пробелами(exercicesatrous) для восстановления времени, когда произошло то или иное событие (с. 36, упр. 6);

Одежда. Виды одежды.

Молодёжная мода. Моёотношение к моде. Мойстиль в одежде.

Представления французских

подростков омоде. Их предпочтенияв одежде.


Unite 3. A la mode de chez nous...

(17 ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 92.

Грамматическая сторона речи косвенный вопрос (question indirecte); согласование времён при косвенном вопросе (concordance des temps dans l’interrogation indirecte).

Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам:Одежда, Виды одежды, Молодёжная мода, Моё отношение к моде, Мой стиль в одежде, Представления французских подростков о моде, Их предпочтения в одежде,Рисование как один из видов досуга подростков;

активизация употребления глагольной лексики (глаголы, обозначающие мыслительные процессы, а также глаголы(s’)occuper, savoir и tourner) (сборник упражнений,с. 42—47);

активизация употребления в речи прилагательных.

Устная речь в диалогической форме

уметь выразить отношения причины и следствия: parce que, puisque, c’est pour ca que...;

рационально и грамотно вести беседу;задавать вопросы к тексту и отвечать на них;уметь составлять диалоги/вести беседу на основе заданного текстового материала; Круглый стол «Quepensez-vousdelamode?»(с.72 —75).

Устная речь в монологической форме

работать с художественным текстом: формулировать гипотезу относительно его содержания, выделять основные смысловые части текста, находить ключевые и второстепенные элементы содержания и т. д

уметь рассказать о своём отношении к моде; уметь комментировать (коротко) результаты социологического опроса; выполнить творческую проектную работу: разработать сценарий круглого стола «Quepensez-vousdelamode?»с использованием текстового материала учебника(с. 72—75)

АудированиеСм. с. 95.

Чтениеуметь использовать разные стратегии чтения: поисковоечтение, чтение с пониманием общего содержания, чтение с полным пониманием прочитанного;уметь понимать и интерпретировать аутентичные (адаптированные) тексты (текст-результат социологического опроса, художественный текст,

Письменная речь написать короткое высказывание для странички вебфорума;выполнять письменные упражнения с пробелами(exercicesatrous) для уточнения, в каком возрасте произошло

то или иное событие (с. 61, упр. 7, 8);письменно отвечать на вопросы к тексту;выполнять письменные упражнения коммуникативногохарактера (с. 67, упр. 5)

Основные праздники во Франции и в России.

Подарки к празднику.

Особенности выбора подарка во Франции и в России. Подарки подросткам

во Франции на Рождество.

Моя семья. Мои родители.

Мои отношения с родителями

Unite 4. Ah! Vous dirai-je, maman...

(17ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 92.

Грамматическая сторона речи

употребление глагольных времён после si условного ипосле si, вводящего косвенную речь (emploi des temps apres si);употребление предлога de после слов и выражений, обозначающих количество;употребление местоимения en.

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:Основные праздники во Франции и в России, Подарки

к празднику, Особенности выбора подарка во Франции и в России, Подарки подросткам во Франции на Рождество, Моя семья, Мои родители, Мои отношения с родителями; активизация употребления глагольной лексики (глаголы, обозначающие различные этапы развития действия, учащихся а также глаголы connaitre и monter) (сборник упражнений, с. 61—64);активизация употребления в речи прилагательных.

Устная речь в диалогической форме

уметь обозначить время совершения действия: des, desque, depuis que...;

уметь извиниться: Excusez-moi… Je vous prie de m’excuser… Je suis desole(e)… Je regrette...;

уметь рационально и грамотно вести беседу: признать правоту собеседника, согласиться с некоторыми его доводами, отстаивать свою точку зрения;уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениямио том, какие подарки лучше всего дарить к празднику;

уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениямиоб отношениях детей и родителей;

уметь составлять сценарий, распределять роли и проигрывать их в имитационных ролевых играх (подготавливающих участников игры к их будущим социальным ролям).

Круглыйстол «Que pensez-vous de vos parents?»

(с. 96—99).

Устная речь в монологической форме

уметь работать с художественным текстом: формулировать гипотезу относительно его содержания, выделять

смысловые части текста, находить ключевые и основные второстепенные элементы содержания и т. д.;

уметь связать между собой отдельные факты, действия,поступки персонажей/выстраивать логику повествования с помощью специальных связующих слов (motsdeliaison), выражать причинно-следственные и временные связи;пересказать текст, пересказать текст от лица отдельных персонажейуметьи от третьего разработать выполнить сценарий круглого стола «Quepensez-vousdevosparents?» с использованием текстового материала учебника (с. 96—99), распределить роли и разыграть сценку по заданной теме.

Аудирование

См. с. 95.

Чтение

использовать разные стратегии чтения: поисковоеуметьчтение, чтение с пониманием общего содержания, чтение с полным пониманием прочитанного;

уметь понимать и интерпретировать аутентичные (адаптированные) тексты (текст-результат социологического

опроса, художественный текст, текст-график, тексткруговая диаграмма) и тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реальносуществующих в практике общения (страничка вебфорума «CadeaudeNoelpourado»,

Письменная речь

написать короткое высказывание для странички вебфорума;выполнять письменные упражнения с пробелами (exercicesatrous) для обозначения времени совершениядействия (с. 84, упр. 7) и для восстановления логической связи событий (с. 90, упр. 6);письменно отвечать на вопросы к тексту;выполнять письменные упражнения коммуникативногохарактера (с. 85, упр. 8)

Музыка в моей жизни,любимый композитор,музыкант,группа

Праздник музыки во Франции.популярные французские певцы , музыканты.Музыкальные жанры

Unite 5

Ecoutez le guitariste et fermez les yeux…

(14ч)

Грамматическая сторона речи

несовершенного вида деепричастие(gerondif);законченное прошедшее время, употребляющееся

книжной, письменной речи (passe simple)

предлог а ,de после слов и выражений, обозначающих количество;

употребление местоимения en.

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:Музыка в моей жизни, Любимый композитор/музыкант/

группа, Праздник музыки во Франции, Популярныефранцузские певцы и музыканты, Музыкальные жанры;

употребления глагольной лексики (глаголы устного общения, а также глаголы faire, arriver и s’asseoir) (сборник упражнений, с. 80—85);употребления в речи прилагательных.

Устная речь в диалогической форме

выразить свою уверенность:уметьJe suis sur(e) que… Je suis certain(e) que...;выразить своё желание:уметьJe voudrais… J’ai envie de...

рационально и грамотно вести беседу: повторениеуметьранее изученных слов и выражений;

вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениямиуметьо том, какое место занимает музыка в нашей жизни, какмы слушаем музыку;вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о празднике музыки во Франции;

задавать вопросы к тексту и отвечать на них;уметь составлять диалоги/вести беседу на основе заданного

текстового материала;

уметь восстанавливать логическую связь событий;уметь составлять сценарий, распределять роли и проигрывать их в имитационных ролевых играх (подготавливающих участников игры к их будущим социальным ролям).

Круглыйстол «Que vous apporte la musique?»(с. 118—121).

Устная речь в монологической форме

уметь работать с художественным текстом: формулировать гипотезу относительно его содержания, выделять основные смысловые части текста, находить ключевые и второстепенные элементы содержания и т. д.;

уметь связать между собой отдельные факты, действия,поступки персонажей/выстраивать логику повествования с помощью специальных связующих слов (mots deliaison), выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя приёмы сокращения и развёртывания содержащейся в нём информации, комбинирования и перекомбинирования отдельных словосочетаний и предложений;

уметь пересказать текст от лица отдельных персонажей и от третьего лица;уметь рассказать о своём отношении к музыке; уметь комментировать (коротко) результаты социологического опроса;

уметь представлять афишу/анонс концерта или другого музыкального мероприятия; творческую проектную работу: разработать выполнить сценарий круглого стола «Que vous apporte la musique?» с использованием текстового материала учебника(с. 118—121), распределить роли и разыграть сценкупо заданной теме.

Аудирование

См. с. 95.

Чтение

использовать разные стратегии чтения: поисковоеуметьчтение, чтение с пониманием общего содержания, чтение с полным пониманием прочитанного;понимать и интерпретировать аутентичные (адаптированные) тексты (текст-результат социологического опроса, художественный текст, текст-график) и тексты,

созданные по образу и подобию письменных источниковинформации, реально существующих в практике общения (страничка веб-форума «Comment ecoutez-vous de la musique?», познавательный тест «Etes-vous un expert en vocabulaire musical?», программа выступлений музыкальных коллективов в День музыки во Франции);пользоваться французско-русским и русско-французским словарями, а также толковыми французскими словарями в Интернете (например, http://fr.wiktionary.org/) под руководством учителя.

Письменная речь

Написать короткое высказывание для странички вебфорума;

выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices a trous) для употребления различных способов выражения пожелания (с. 109, упр. 7);письменно отвечать на вопросы к тексту;выполнять письменные упражнения коммуникативногохарактера (с. 114, упр. 1, с. 116—117)




4. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

4.1. Количество часов на освоение учебного предмета на уровне основного общего образования

Количество часов на освоение учебного предмета на уровне основного общего образования

Период обучения

Количество часов в неделю

Общее количество часов в год

5 класс

2

68

6 класс

2

68

7 класс

2

68

8 класс

2

68

9 класс

2

68

Количество часов за период обучения


340



4.2. Количество времени для организации промежуточной и итоговой аттестации по итогам освоения учебного предмета, курса



Период обучения

Промежуточная аттестация

Тематические контрольные работы


Устное собеседование

АКР

5 класс

4

2

0

6 класс

4

2

0

7 класс

4

1

0

8 класс

4

1

0

9 класс

4

0

0







5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Учебно-методическое обеспечение.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – «Синяя птица» («L’oiseau bleu») для 7 кл класса общеобразовательных учреждений, автор Э.М.Береговская, Селиванова.


Рабочие программы по французскому языку.5-9 классы. (базовый уровень)Н.А.Селиванова– М.: Просвещение, 2013.


1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 7класса общеобразовательных учрежденийУчебник (2-й иностранный язык), (Рекомендовано Министерством образования

Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2013

2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”

3. Книга для учителя “Livre du professeur”

4. Книга для чтения “Livre de lecture”

5. Аудиоприложение– CD MP3

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

1.О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель, 2007

2. Г.Ю. Настёнкова. Контрольные и проверочные работы по французскому языку к Учебнику «Синяя птица»: 7классы, М.:Экзамен, 2003

3.Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007 Е. И. Пассов.

Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. "Развитие индивидуальности в диалоге культур" М.: Просвещение, 2000

4.Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.

5.Двуязычные словари

6.Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,

АПКиПРО,2003г

Печатные пособия:

Тематические таблицы по развитию навыков устной речи в соответствии с темами.

Физическая карта Франции

Книги для чтения на французском языке

Алфавит (настенная таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

Географические карты страны изучаемого языка

Изображения символики и флагов Франции.Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры изучаемого языка.

Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей Франции.

5.2. Материально-техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

Мультимедийное оборудование


компьютер

1

DVD-проектор

1