Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхне-Арбашская средняя школа им.А.Х.Газизуллина»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ / Шарипов З.Ф./ Протокол № ___ от «____» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______ /Зиятдинова Р.К./ «____» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор ___________/ Исламов Р.И./ Протокол педагогического совета № 1 от «___» августа 2019г. Приказ № _____ от «___» августа 2019 г. |
Рабочая программа
по географии для 11 класса
учителя I квалификационной категории
Зиятдиновой Расимы Камиловны
2019-2020 учебный год
Предметные результаты
Учащийся научится:
понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
характеризовать географию рынка труда;
рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Политическая карта мира. (3 часа)
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).
Практическая работа
Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.
Тема 2. Региональная география и страноведение (23 часа)
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).
Практические работы:
Характеристика политико-географического положения страны.
Характеристика экономико-географического положения страны.
Тема 3. Россия в современном мире (4 часа)
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.
Практическая работа:
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.
Повторение и обобщение знаний за курс 11 класса. (4 часа)
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
Политическая карта мира. (3 часа) |
1 | Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. | | | |
2 | Практическая работа Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира. | | | |
3 | Входная контрольная работа. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы). | | | |
Региональная география и страноведение (23 часа) |
4 | Анализ входной контрольной работы. Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения крупных регионов и стран Европы | | | |
5 | Особенности природно - ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы | | | |
6 | Субрегионы Европы. Федеративная республика Германия | | | |
7 | Практическая работа Характеристика политико-географического положения страны. Характеристика экономико-географического положения страны. | | | |
8 | Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала крупных регионов и стран Азии | | | |
9 | Особенности населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Азии | | | |
10 | Субрегионы Азии | | | |
11 | Китай | | | |
12 | Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, крупных регионов и стран Северной и Южной Америки | | | |
13 | Особенности населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Северной и Южной Америки | | | |
14 | Канада | | | |
15 | США | | | |
16 | Субрегионы Латинской Америки | | | |
17 | Бразилия | | | |
18 | Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала крупных регионов и стран Африки | | | |
19 | Особенности населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Африки. | | | |
20 | Субрегионы Африки | | | |
21 | Южно-Африканская Республика | | | |
22 | Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала Австралии | | | |
23 | Особенности населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Австралии | | | |
24 | Океания | | | |
25 | Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. | | | |
26 | Урок обобщения по теме: Региональная география и страноведение | | | |
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. (4 часа) |
27 | География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. | | | |
28 | Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. | | | |
29 | Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России. | | | |
30 | Практическая работа Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. | | | |
Повторение и обобщение знаний за курс 11 класса. (4 часа) |
31. | Повторение тем: Политическая карта мира. Региональная география и страноведение. Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. | | | |
32. | Промежуточная аттестационная работа. | | | |
33. | Работа над ошибками. | | | |
34. | Обобщение и повторение знаний за курс 11 класса | | | |