СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Арбашская средняя школа им.А.Х.Газизуллина»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель МО ________

/ Шарипов З.Ф./

Протокол № ___

от «____» августа 2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ______

/Зиятдинова Р.К./

«____» августа 2019 г.


«Утверждаю»

Директор

___________/ Исламов Р.И./

Протокол педагогического совета № 1

от «___» августа 2019г.

Приказ № _____

от «___» августа 2019 г.
















Рабочая программа


по географии для 11 класса

учителя I квалификационной категории

Зиятдиновой Расимы Камиловны


















2019-2020 учебный год

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

  • определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

  • сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

  • выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

  • решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

  • оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

  • объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

  • характеризовать географию рынка труда;

  • рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

  • анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

  • определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

  • оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

  • оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

  • объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

  • переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

  • составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

  • оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

  • оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

  • оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

  • анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

  • анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Политическая карта мира. (3 часа)

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).

Практическая работа

Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

Тема 2. Региональная география и страноведение (23 часа)

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).

Практические работы:

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика экономико-географического положения страны.

Тема 3. Россия в современном мире (4 часа)

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Практическая работа:

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

Повторение и обобщение знаний за курс 11 класса. (4 часа)

Календарно-тематический план


№ урока

Тема урока


Дата проведения

Примечание

план

факт

Политическая карта мира. (3 часа)

1

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика.




2

Практическая работа

Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.




3

Входная контрольная работа. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).




Региональная география и страноведение (23 часа)

4

Анализ входной контрольной работы. Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения крупных регионов и стран Европы




5

Особенности природно - ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы




6

Субрегионы Европы. Федеративная республика Германия




7

Практическая работа

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика экономико-географического положения страны.




8

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала крупных регионов и стран Азии




9

Особенности населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Азии




10

Субрегионы Азии




11

Китай




12

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, крупных регионов и стран Северной и Южной Америки




13

Особенности населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Северной и Южной Америки




14

Канада




15

США




16

Субрегионы Латинской Америки




17

Бразилия




18

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала крупных регионов и стран Африки




19

Особенности населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Африки.




20

Субрегионы Африки




21

Южно-Африканская Республика




22

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала Австралии




23

Особенности населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Австралии




24

Океания




25

Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.




26

Урок обобщения по теме: Региональная география и страноведение




Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. (4 часа)

27

География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира.




28

Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество.




29

Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.




30

Практическая работа

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.




Повторение и обобщение знаний за курс 11 класса. (4 часа)

31.

Повторение тем: Политическая карта мира. Региональная география и страноведение. Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве.




32.

Промежуточная аттестационная работа.




33.

Работа над ошибками.




34.

Обобщение и повторение знаний за курс 11 класса