СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для организации и проведения уроков географии в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе:


  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Приказа Минобрнауки РФ от 05.07.2017 г. №629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253»

  • Авторской Программы по географии Е.М. Домогацких

  • Рабочей программы Н.В. Болотникова, С.В. Банникова

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 6 классе отводится 35 часов – 1 час в неделю. Однако, еще 1 час перенесен в региональный компонент. Его рекомендуется использовать для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности. Итого: 70 учебных часов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа составлена на 68 часов (- 01.05, 09.05) согласно утвержденному годовому календарному учебному графику МБОУ НСОШ №30 на 2018-2019 учебный год.


Состав УМК

1. Программа курса «География. 5–9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.

2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. «Русское слово», 2017.

3. БолотниковаН.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких,Н.И.Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс».

4. Болотникова Н.В. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких,Н.И.Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс».

5. Ряховский С.В. Текущий и итоговый контрольпо курсу «География. Физическая география. 6 класс: контрольно-измерительные материалы».

6. Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. «География. Введение в географию. Физическая география. 5–6 классы».

7. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Физическая география. 6 класс».

8. Р.С. Лунева, А.Б. Эртель. Рабочая тетрадь по географии 6-7 классы «Песчанокопский район- мой родной край». Ростов-на- Дону. Из-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО. 2017.
















Планируемые результаты изучения курса географии 6 класса


Личностными результатами являются:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

  • социальные компетенции, правосознание;

  • способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  • знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни издоровьесберегающих технологий;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.


Метапредметными результатами являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видетьпроблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять,доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях исправочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.


Предметными результатами являются:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы,населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровьечеловека.

В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;

  • соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами.

В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях.

В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое вниманиена общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определеннуюсистему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрениянравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной ипрактической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и

собственного здоровья.




























Содержание программы


Тема 1. Земля как планета (9 часов)

Содержание темы

Земля и Вселенная.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Учебные понятия:

Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Основные образовательные идеи:

  • Земля — часть Солнечной системы, находящаяся под влиянием других ее элементов (Солнца, Луны)

  • Создание системы географических координат  связано с осевым движением Земли.

  • Шарообразность Земли и наклон оси ее суточного вращение — определяют распределение тепла и света на ее поверхности.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • влияние космоса на жизнь на Земле;

  • географические следствия движения Земли;

  • особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.

Умение определять:

  • географические координаты;

  • особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний;

  • географические следствия движений Земли.

Практические работы:  

  1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.


Тема 2. Географическая карта (10 часов)

Содержание темы

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.  Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия

Географическая карта, план местности, азимут, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Основные образовательные идеи:

  • Картографические изображения земной поверхности помогают людям «увидеть» нашу Землю и её части.

  • План, карта, глобус – точные модели земной поверхности, с помощью которых можно решать множество задач:

  • Географическая карта — сложный чертеж, выполненный с соблюдение определенных правил.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • свойства географической карты и плана местности;

  • специфику способов картографического изображения;

  • отличия видов условных знаков;

  • отличия видов масштабов;

  • значение планов и карт в практической деятельности человека.

Умение определять:

  • существенные признаки плана, карты и глобуса;

  • классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус;

  • расстояния по карте;

  • азимут по карте местности;

  • абсолютную и относительную высоту;

  • читать условные знаки;

  • масштаб карты.

Практические работы:

  1. Определение направлений и расстояний по карте.

  2. Чтение тематических карт.

  3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Составление простейшего плана местности.





Тема 3. Литосфера (10 часов)

Содержание темы

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Учебные понятия

Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Основные образовательные идеи:

  • Движение вещества внутри Земли проявляется в разнообразных геологических процессах на поверхности Земли;

  • Полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы.

  • Рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил. 
    Рельеф влияет и на особенности природы и на образ жизни людей.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • особенности внутреннего строения Земли;

  • причины и следствия движения земной коры;

  • действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа;

  • особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах.

Умение определять:

  • существенные признаки понятий;

  • по заданным признакам горные породы и минералы;

  • отличие видов земной коры;

  • виды форм рельефа;

  • районы землетрясений и вулканизма.

Практические работы:

  1. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере Песчанокопского района).

  2. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.Составление схемы различий гор и равнин по высоте.


Тема 4. Атмосфера (12 часов)

Содержание темы

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к  климатическим условиям.

Учебные понятия

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Основные образовательные идеи:

  • Воздушная оболочка планеты имеет огромное значение для жизни на Земле:

  • Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, влажность, осадки) находятся в тесной взаимосвязи.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • закономерности географической оболочки на примере атмосферы;

  • вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.;

  • причины возникновения природных явлений в атмосфере;

  • зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;

  • особенности адаптации человека к климатическим условиям.

Умение определять:

  • существенные признаки понятий;

  • основные показатели погоды.

Практические работы:

1.Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.


Тема 5. Гидросфера (10 часов)

Содержание темы

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные).

Учебные понятия:

Гидросфера, круговорот воды, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Основные образовательные идеи:

  • Вода – уникальнейшее вещество, которое может находиться на Земле одновременно в трех агрегатных состояниях. Жизнь на нашей планете зародилась в воде и не может без нее существовать.

  • Необходимость рационального использования воды.

  • Круговорот воды осуществляется во всех оболочках планеты.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • закономерности географической оболочки на примере гидросферы;

  • выделение существенных признаков частей Мирового океана;

  • особенности состава и строения гидросферы;

  • условия залегания и использования подземных вод;

  • условия образования рек, озер, природных льдов;

  • характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга

Умение определять:

  • существенные признаки понятий;

  • вид рек, озер, природных льдов;

  • особенности размещения и образования объектов гидросферы.

Практические работы:

1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

2. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.


Тема 6. Биосфера (6 часов)

Содержание темы

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Учебные понятия

Биосфера, Красная книга.

Персоналии

Владимир Иванович Вернадский 

Основные образовательные идеи:

  • Планета Земля занимает исключительное место в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов.

  • Биосфера – сложная природная система, которая оказывает влияние на сами живые организмы, а также на другие земные оболочки.

  • Биосфера – самая хрупкая, уязвимая оболочка Земли.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • закономерности географической оболочки на примере биосферы;

  • особенности приспособления организмов к среде обитания;

  • роль царств природы;

  • необходимость охраны органического мира.

Умение определять:

  • существенные признаки понятий;

  • сущность экологических проблем;

  • причины разнообразия растений и животных;

  • характер взаимного влияния живого и неживого мира.

Практическая работа

1. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.


Тема 7. Почва и географическая оболочка (11 часов)

Содержание темы

Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Учебные понятия

Почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Основные образовательные идеи:

  • Почва — особое природное образование, возникающее в результате взаимодействия всех природных оболочек.

  • В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли.

  • Человеческая деятельность оказывает большое влияние на природные комплексы.

Персоналии

Василий Васильевич Докучаев.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • закономерности образования почвы;

  • особенности строения и состава географической оболочки;

  • взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки;

  • законы развития географической оболочки;

  • сущность влияния человека на географическую оболочку.

Умение определять:

  • существенные признаки понятий;

  • условия образования почв;

  • характер размещения природных зон Земли.

Практические работы:

  1. Изучение строения почвы на местности.

  2. Описание природных зон Земли по географическим картам.

  3. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере Песчанокопского района.



Всего практических работ: 13

из них оценочные (выделены таким шрифтом): 9

тренировочные (таким шрифтом) 4


Перечень практических работ:

  1. Определение по карте координат различных географических объектов.

  2. Определение направлений и расстояний по карте.

  3. Чтение тематических карт.

  4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Составление простейшего плана местности.

-Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

  1. Определение по карте географического положения гор, равнин.

-Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

  1. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

  2. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

  3. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

-Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

-Изучение строения почвы на местности.

  1. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

-Описание природных зон Земли по географическим картам.















Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе



урока

Тема урока


Кол-во часов

Практическая работа

Дата проведения

Тема «Земля как планета» (9 часов)

1

Введение. Земля и Вселенная.


1


5.09

2

Система географических координат. Географическая широта.



1

6.09

3

Географическая долгота

1

12.09

4

Географические координаты

1

13.09

5

Пр.р.№1. Определение по карте координат различных географических объектов

1 Пр.р.№1. Определение по карте координат различных географических объектов

19.09

6

Времена года

1


20.09

7-8

Пояса освещенности


2


26.09

27.09

9

Итоговый урок по теме: «Земля как планета»

1


3.10

Тема «Географическая карта» (10 часов)

10

Географическая карта и ее масштаб


1


4.10

11

Пр.р.№2. Определение направлений и расстояний по карте.

1

Пр.р.№2. Определение направлений и расстояний по карте.

10.10

12

Виды условных знаков


1


11.10

13

Пр.р.№3. Чтение тематических карт.

1

Пр.р.№3. Чтение тематических карт.

17.10

14

Ориентирование


1


18.10

15

Пр.р.№4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Составление простейшего плана местности.

1

Пр.р.№4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Составление простейшего плана местности.

24.10

16

Изображение рельефа на карте

1


25.10

17

Географическое положение Песчанокопского района

1


7.11

18

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Географическая карта»

1


8.11

19

Итоговый урок по теме: «Географическая карта»


1


14.11

Тема «Литосфера» (10 часов)

20

Строение Земного шара


1


15.11

21

Виды горных пород


1


21.11

22

Полезные ископаемые

1


22.11

23

Движение земной коры

1


28.11

24

Выветривание горных пород

1

Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности

29.11

25

Рельеф суши и дна Мирового океана.


1


5.12

26

Пр.р. №5. Определение по карте географического положения гор, равнин.

Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

1

Пр.р. №5. Определение по карте географического положения гор, равнин.

Составление схемы различий гор и равнин по высоте.

6.12

27

Рельеф и полезные ископаемые Песчанокопского района

1


12.12

28

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Литосфера»

1


13.12

29

Итоговый урок по теме: «Литосфера»


1


19.12

Тема «Атмосфера» (12 часов)

30

Строение атмосферы

1


20.12

31

Температура воздуха

1


26.12

32

Атмосферное давление


1


27.12

33

Движение воздуха

1


16.01

34

Вода в атмосфере

1


17.01

35

Погода


1


23.01

36

Пр.р.№6. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

1

Пр.р.№6. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

24.01

37

Климат


1


30.01

38-39

Климат и погодные условия Песчанокопского района

2


31.01

6.02


40

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Атмосфера»

1


7.02

41

Итоговый урок по теме: «Атмосфера»


1


13.02

Тема «Гидросфера» (10 часов)

42

Единство гидросферы.

1


14.02

43

Пр.р.

№ 7. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

1

Пр.р.

7. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

20.02

44

Воды суши: реки и озера.

1


21.02

45

Пр.р. №8. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

1

Пр.р. №8. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

27.02

46-47

Воды суши: подземные воды и природные льды


2


28.02

6.03

48-49

Внутренние воды Песчанокопского района

2


7.03

13.03

50

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Гидросфера»

1


14.03

51

Итоговый урок по теме: «Гидросфера»


1


20.03

Тема «Биосфера» (6 часов)

52

Царства живой природы


1


21.03

53

Биосфера и охрана природы

1


3.04

54

Растительность Песчанокопского района

1


4.04

55

Животный мир Песчанокопского района

1

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

10.04

56

Охрана природы родного края

1


11.04

57

Итоговый урок по теме: «Биосфера»

1


17.04

Тема: «Почва и географическая оболочка» (11 часов)

58

Почва


1



18.04

59

Почвы Песчанокопского района

1


24.04

60

Изучение строения почвы на местности

1


25.04

61

Природный комплекс

1


2.05

62

Пр.р.№9.

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности

1

Пр.р.№9.

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности

8.05

63-64

Природные зоны

2

Описание природных зон Земли по географическим картам.

15.05

16.05

65-66

67

Обобщение по курсу 6 класса


3


22.05

23.05

29.05

68

Итоговый урок

1


30.05











































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Кабинет географии удовлетворяет следующим требованиям:

1. Кабинет географии оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО.

2.Кабинет оснащен специальными средствами обучения:

моделями; приборами; коллекциями; гербариями; картами; картинами; таблицами;

3. В кабинете есть литература: справочная; научно-популярная; учебники; научно-методические пособия; образцы практических и самостоятельных работ учащихся; подборки олимпиадных заданий.

4. В кабинете географии средства обучения систематизированы:

 по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.);

 по классам (5-9 классы).

5.В кабинете находятся раздаточные материалы:

 для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы;

 для проверки знаний, умений (карточки-задания);

 атласы;

 коллекции минералов и горных пород;

 гербарии

  1. Компьютер. Проектор, экран.

  2. СD «География» 5-9 классы.