Пояснительная записка
Данная рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Приказа Минобрнауки РФ от 05.07.2017 г. №629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253»
Авторской Программы по географии Е.М. Домогацких
Рабочей программы Н.В. Болотникова, С.В. Банникова
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 6 классе отводится 35 часов – 1 час в неделю. Однако, еще 1 час перенесен в региональный компонент. Его рекомендуется использовать для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности. Итого: 70 учебных часов, 2 часа в неделю.
Рабочая программа составлена на 68 часов (- 01.05, 09.05) согласно утвержденному годовому календарному учебному графику МБОУ НСОШ №30 на 2018-2019 учебный год.
Состав УМК
1. Программа курса «География. 5–9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.
2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. «Русское слово», 2017.
3. БолотниковаН.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких,Н.И.Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс».
4. Болотникова Н.В. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких,Н.И.Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс».
5. Ряховский С.В. Текущий и итоговый контрольпо курсу «География. Физическая география. 6 класс: контрольно-измерительные материалы».
6. Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. «География. Введение в географию. Физическая география. 5–6 классы».
7. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Физическая география. 6 класс».
8. Р.С. Лунева, А.Б. Эртель. Рабочая тетрадь по географии 6-7 классы «Песчанокопский район- мой родной край». Ростов-на- Дону. Из-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО. 2017.
Планируемые результаты изучения курса географии 6 класса
Личностными результатами являются:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
социальные компетенции, правосознание;
способность ставить цели и строить жизненные планы;
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни издоровьесберегающих технологий;
реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.
Метапредметными результатами являются:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видетьпроблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять,доказывать, защищать свои идеи;
умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях исправочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами являются:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы,населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровьечеловека.
В сфере трудовой деятельности:
В сфере физической деятельности:
В эстетической сфере:
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое вниманиена общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определеннуюсистему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;
соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрениянравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной ипрактической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и
собственного здоровья.
Содержание программы
Тема 1. Земля как планета (9 часов)
Содержание темы
Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.
Учебные понятия:
Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.
Основные образовательные идеи:
Земля — часть Солнечной системы, находящаяся под влиянием других ее элементов (Солнца, Луны)
Создание системы географических координат связано с осевым движением Земли.
Шарообразность Земли и наклон оси ее суточного вращение — определяют распределение тепла и света на ее поверхности.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
влияние космоса на жизнь на Земле;
географические следствия движения Земли;
особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.
Умение определять:
географические координаты;
особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний;
географические следствия движений Земли.
Практические работы:
Определение по карте географических координат различных географических объектов.
Тема 2. Географическая карта (10 часов)
Содержание темы
Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека.
Основные понятия
Географическая карта, план местности, азимут, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.
Основные образовательные идеи:
Картографические изображения земной поверхности помогают людям «увидеть» нашу Землю и её части.
План, карта, глобус – точные модели земной поверхности, с помощью которых можно решать множество задач:
Географическая карта — сложный чертеж, выполненный с соблюдение определенных правил.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
свойства географической карты и плана местности;
специфику способов картографического изображения;
отличия видов условных знаков;
отличия видов масштабов;
значение планов и карт в практической деятельности человека.
Умение определять:
существенные признаки плана, карты и глобуса;
классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус;
расстояния по карте;
азимут по карте местности;
абсолютную и относительную высоту;
читать условные знаки;
масштаб карты.
Практические работы:
Определение направлений и расстояний по карте.
Чтение тематических карт.
Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
Составление простейшего плана местности.
Тема 3. Литосфера (10 часов)
Содержание темы
Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.
Учебные понятия
Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.
Основные образовательные идеи:
Движение вещества внутри Земли проявляется в разнообразных геологических процессах на поверхности Земли;
Полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы.
Рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил.
Рельеф влияет и на особенности природы и на образ жизни людей.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
особенности внутреннего строения Земли;
причины и следствия движения земной коры;
действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа;
особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах.
Умение определять:
существенные признаки понятий;
по заданным признакам горные породы и минералы;
отличие видов земной коры;
виды форм рельефа;
районы землетрясений и вулканизма.
Практические работы:
Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере Песчанокопского района).
Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.Составление схемы различий гор и равнин по высоте.
Тема 4. Атмосфера (12 часов)
Содержание темы
Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.
Учебные понятия
Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.
Основные образовательные идеи:
Воздушная оболочка планеты имеет огромное значение для жизни на Земле:
Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, влажность, осадки) находятся в тесной взаимосвязи.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
закономерности географической оболочки на примере атмосферы;
вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.;
причины возникновения природных явлений в атмосфере;
зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;
особенности адаптации человека к климатическим условиям.
Умение определять:
Практические работы:
1.Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.
Тема 5. Гидросфера (10 часов)
Содержание темы
Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).
Учебные понятия:
Гидросфера, круговорот воды, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.
Основные образовательные идеи:
Вода – уникальнейшее вещество, которое может находиться на Земле одновременно в трех агрегатных состояниях. Жизнь на нашей планете зародилась в воде и не может без нее существовать.
Необходимость рационального использования воды.
Круговорот воды осуществляется во всех оболочках планеты.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
закономерности географической оболочки на примере гидросферы;
выделение существенных признаков частей Мирового океана;
особенности состава и строения гидросферы;
условия залегания и использования подземных вод;
условия образования рек, озер, природных льдов;
характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга
Умение определять:
существенные признаки понятий;
вид рек, озер, природных льдов;
особенности размещения и образования объектов гидросферы.
Практические работы:
1. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
2. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.
Тема 6. Биосфера (6 часов)
Содержание темы
Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.
Учебные понятия
Биосфера, Красная книга.
Персоналии
Владимир Иванович Вернадский
Основные образовательные идеи:
Планета Земля занимает исключительное место в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов.
Биосфера – сложная природная система, которая оказывает влияние на сами живые организмы, а также на другие земные оболочки.
Биосфера – самая хрупкая, уязвимая оболочка Земли.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
закономерности географической оболочки на примере биосферы;
особенности приспособления организмов к среде обитания;
роль царств природы;
необходимость охраны органического мира.
Умение определять:
существенные признаки понятий;
сущность экологических проблем;
причины разнообразия растений и животных;
характер взаимного влияния живого и неживого мира.
Практическая работа
1. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
Тема 7. Почва и географическая оболочка (11 часов)
Содержание темы
Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
Учебные понятия
Почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.
Основные образовательные идеи:
Почва — особое природное образование, возникающее в результате взаимодействия всех природных оболочек.
В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли.
Человеческая деятельность оказывает большое влияние на природные комплексы.
Персоналии
Василий Васильевич Докучаев.
Метапредметные умения:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
закономерности образования почвы;
особенности строения и состава географической оболочки;
взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки;
законы развития географической оболочки;
сущность влияния человека на географическую оболочку.
Умение определять:
существенные признаки понятий;
условия образования почв;
характер размещения природных зон Земли.
Практические работы:
Изучение строения почвы на местности.
Описание природных зон Земли по географическим картам.
Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере Песчанокопского района.
Всего практических работ: 13
из них оценочные (выделены таким шрифтом): 9
тренировочные (таким шрифтом) 4
Перечень практических работ:
Определение по карте координат различных географических объектов.
Определение направлений и расстояний по карте.
Чтение тематических карт.
Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
Составление простейшего плана местности.
-Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
Определение по карте географического положения гор, равнин.
-Составление схемы различий гор и равнин по высоте.
Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.
Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.
-Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
-Изучение строения почвы на местности.
Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
-Описание природных зон Земли по географическим картам.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Практическая работа | Дата проведения |
Тема «Земля как планета» (9 часов) |
1 | Введение. Земля и Вселенная. | 1 | | 5.09 |
2 | Система географических координат. Географическая широта. | 1 | | 6.09 |
3 | Географическая долгота | 1 | | 12.09 |
4 | Географические координаты | 1 | | 13.09 |
5 | Пр.р.№1. Определение по карте координат различных географических объектов | 1 | Пр.р.№1. Определение по карте координат различных географических объектов | 19.09 |
6 | Времена года | 1 | | 20.09 |
7-8 | Пояса освещенности | 2 | | 26.09 27.09 |
9 | Итоговый урок по теме: «Земля как планета» | 1 | | 3.10 |
Тема «Географическая карта» (10 часов) |
10 | Географическая карта и ее масштаб | 1 | | 4.10 |
11 | Пр.р.№2. Определение направлений и расстояний по карте. | 1 | Пр.р.№2. Определение направлений и расстояний по карте. | 10.10 |
12 | Виды условных знаков | 1 | | 11.10 |
13 | Пр.р.№3. Чтение тематических карт. | 1 | Пр.р.№3. Чтение тематических карт. | 17.10 |
14 | Ориентирование | 1 | | 18.10 |
15 | Пр.р.№4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. | 1 | Пр.р.№4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. | 24.10 |
16 | Изображение рельефа на карте | 1 | | 25.10 |
17 | Географическое положение Песчанокопского района | 1 | | 7.11 |
18 | Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Географическая карта» | 1 | | 8.11 |
19 | Итоговый урок по теме: «Географическая карта» | 1 | | 14.11 |
Тема «Литосфера» (10 часов) |
20 | Строение Земного шара | 1 | | 15.11 |
21 | Виды горных пород | 1 | | 21.11 |
22 | Полезные ископаемые | 1 | | 22.11 |
23 | Движение земной коры | 1 | | 28.11 |
24 | Выветривание горных пород | 1 | Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности | 29.11 |
25 | Рельеф суши и дна Мирового океана. | 1 | | 5.12 |
26 | Пр.р. №5. Определение по карте географического положения гор, равнин. Составление схемы различий гор и равнин по высоте. | 1 | Пр.р. №5. Определение по карте географического положения гор, равнин. Составление схемы различий гор и равнин по высоте. | 6.12 |
27 | Рельеф и полезные ископаемые Песчанокопского района | 1 | | 12.12 |
28 | Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Литосфера» | 1 | | 13.12 |
29 | Итоговый урок по теме: «Литосфера» | 1 | | 19.12 |
Тема «Атмосфера» (12 часов) |
30 | Строение атмосферы | 1 | | 20.12 |
31 | Температура воздуха | 1 | | 26.12 |
32 | Атмосферное давление | 1 | | 27.12 |
33 | Движение воздуха | 1 | | 16.01 |
34 | Вода в атмосфере | 1 | | 17.01 |
35 | Погода | 1 | | 23.01 |
36 | Пр.р.№6. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | 1 | Пр.р.№6. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | 24.01 |
37 | Климат | 1 | | 30.01 |
38-39 | Климат и погодные условия Песчанокопского района | 2 | | 31.01 6.02 |
40 | Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Атмосфера» | 1 | | 7.02 |
41 | Итоговый урок по теме: «Атмосфера» | 1 | | 13.02 |
Тема «Гидросфера» (10 часов) |
42 | Единство гидросферы. | 1 | | 14.02 |
43 | Пр.р. № 7. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. | 1 | Пр.р. № 7. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. | 20.02 |
44 | Воды суши: реки и озера. | 1 | | 21.02 |
45 | Пр.р. №8. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли. | 1 | Пр.р. №8. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли. | 27.02 |
46-47 | Воды суши: подземные воды и природные льды | 2 | | 28.02 6.03 |
48-49 | Внутренние воды Песчанокопского района | 2 | | 7.03 13.03 |
50 | Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Гидросфера» | 1 | | 14.03 |
51 | Итоговый урок по теме: «Гидросфера» | 1 | | 20.03 |
Тема «Биосфера» (6 часов) |
52 | Царства живой природы | 1 | | 21.03 |
53 | Биосфера и охрана природы | 1 | | 3.04 |
54 | Растительность Песчанокопского района | 1 | | 4.04 |
55 | Животный мир Песчанокопского района | 1 | Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности | 10.04 |
56 | Охрана природы родного края | 1 | | 11.04 |
57 | Итоговый урок по теме: «Биосфера» | 1 | | 17.04 |
Тема: «Почва и географическая оболочка» (11 часов) |
58 | Почва | 1 | | 18.04 |
59 | Почвы Песчанокопского района | 1 | | 24.04 |
60 | Изучение строения почвы на местности | 1 | | 25.04 |
61 | Природный комплекс | 1 | | 2.05 |
62 | Пр.р.№9. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности | 1 | Пр.р.№9. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности | 8.05 |
63-64 | Природные зоны | 2 | Описание природных зон Земли по географическим картам. | 15.05 16.05 |
65-66 67 | Обобщение по курсу 6 класса | 3 | | 22.05 23.05 29.05 |
68 | Итоговый урок | 1 | | 30.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кабинет географии удовлетворяет следующим требованиям:
1. Кабинет географии оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО.
2.Кабинет оснащен специальными средствами обучения:
моделями; приборами; коллекциями; гербариями; картами; картинами; таблицами;
3. В кабинете есть литература: справочная; научно-популярная; учебники; научно-методические пособия; образцы практических и самостоятельных работ учащихся; подборки олимпиадных заданий.
4. В кабинете географии средства обучения систематизированы:
по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.);
по классам (5-9 классы).
5.В кабинете находятся раздаточные материалы:
для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы;
для проверки знаний, умений (карточки-задания);
атласы;
коллекции минералов и горных пород;
гербарии
Компьютер. Проектор, экран.
СD «География» 5-9 классы.