СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино  и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение географии в 7 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 уроков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»










«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол №____

от «____»__________2018г.

«Утверждено»

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2018г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному курсу «География»

7 класс (филиал в п. Чакино)














2018



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «География» для учащихся 7-го класса разработана на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- примерной основной образовательной программы по географии для основной школы (5-9 классы);

-санитарно- эпидемеологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);

- учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п.Чакино;

- годового учебного календарного графика МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- основной образовательной программы МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- утвержденного федерального перечня учебников и требований по оснащению образовательного процесса по предмету;

- «Программы основного общего образования 5-9 классы по географии». Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, издательство «Дрофа» . 2016 г. Адрес в интернете www.drofa.ru.

Согласно ФГОС второго поколения в содержании курса расширен объем знаний о населении. В программе появился новый раздел «Население Земли».


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью курса является:

развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни в различных природных условиях, т. е. формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса - развитие знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьникам увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера призваны воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на основе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Основные задачи курса:

Задачи данной рабочей программы, сформулированные в соответствии с государственным образовательным стандартом :

  1. Образовательные : формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях ( от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира..

  2. Развивающие: развитие познавательных интересов, познания характера, сущности и динамики главных природных, экологических и иных процессов; развитие аналитического мышления, умения делать выводы, доказывать, защищать свои идеи,

применение географических знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие умений использовать ИКТ для поиска, интерпретации, демонстрации различных географических данных.

  1. Воспитательные: воспитание любви к своей местности, природе; формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде; воспитании у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение географии в 7 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 уроков.

Учебно – методический комплект.

1. География материков и океанов. 7 класс. Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).

2. География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).

3. География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадь (автор И. В. Душина).

4. География материков и океанов. 7 класс. Электронное приложение.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (3 ч)

Введение.Как люди открывали и изучали Землю. Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний.

Практические работы. №1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;

- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь:

- читать и анализировать географические карты;

- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;

- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

Происхождение материков и океановПроисхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф ЗемлиВзаимодействие внутренних и внешних сил - основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практические работы. №2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь:

- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

Атмосфера и климаты Земли (2 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практические работы. №3. Характеристика климата по климатическим картам. №4.Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

Уметь:

- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь:

- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

Географическая оболочка (3 ч)

Строение и свойства географической оболочки.

Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практические работы. №5. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь:

- анализировать карту природных зон;

- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.



РАЗДЕЛ I I. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Численность населения Земли. Размещение населения.

Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Практические работы. №6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. №7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащийся должен уметь:

рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.

РАЗДЕЛ   III. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ (50 часов)

Океаны (2 ч)

Тихий и Индийский океаны. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практические работы. №8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). №9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Уметь:

- показывать океаны и их части на карте.

Южные материки.(1ч).

Общие особенности природы южных материков.

Африка (10 ч)

Географическое положение. Исследования Африки.

Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки.  Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки.  Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно-Афиканская республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практические работы. №10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. №11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. №12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

- особенности климата материка;

- основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь:

- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Австралия и Океания (5 ч)

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемыеСвоеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат Австралии. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира

 Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз.  Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Океания. Природа, население страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Практические работы.№13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- особенности природы, населения Океании.

Уметь:

- определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Южная Америка (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны.  Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия.  Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. ПеруСвоеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практические работы. №14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины. №15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

- особенности климата материка; основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь:

- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Антарктида (1 ч)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Практические работы. № 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды; особенности климата материка;

Уметь:

- определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Северные материки (1час)

Общие особенности природы северных материков.

Северная Америка (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки.  Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Практические работы. №17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. №18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки;

- особенности климата Северной Америки;

- основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь:

- определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Евразия (16 ч)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии.  Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды.  Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. На-селение. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Великобритания. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании.

Франция и Германия. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Китай. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая.

Япония. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практические работы. №19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. №20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. №21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. №22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

РАЗДЕЛ IV. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ (2 часа)

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Практические работы. №25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. №26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- этапы развития географической оболочки;

- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь:

- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;

- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. 



Тематическое планирование

Разделы, темы


Кол-во часов

1

Введение

3


Введение

1


Как люди открывали и изучали Землю.

1


Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний.

1

2

РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 

9

Литосфера и рельеф Земли

2


Происхождение материков и океанов

1


Рельеф Земли

1

Атмосфера и климаты Земли


2


Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы

1


Климатические пояса Земли

1

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.


2


Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

1


Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

Географическая оболочка


3


Строение и свойства географической оболочки.

1


Природные комплексы суши и океана

1


Природная зональность

1

3

РАЗДЕЛ I I. Население Земли


3


Численность населения Земли. Размещение населения

1


Народы и религии мира

1


Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. 

1

4

РАЗДЕЛ   III. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ


50

Океаны

2


Тихий океан. Индийский океан.

1


Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

1

Южные материки

1


Общие особенности природы южных материков

1

Африка

10


Географическое положение. Исследования Африки

1


Рельеф и полезные ископаемые. 

1


Климат. Внутренние воды. 

1


Природные зоны. 

1


Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1


Население. 

1


Страны Северной Африки. Алжир


1


Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

1


Страны Восточной Африки. Эфиопия.

1


Страны Южной Африки. ЮАР

1

Австралия и Океания


5


Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые

1


Климат Австралии. Внутренние воды

1


Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира

1


Австралийский Союз

1


Океания. Природа, население и страны

1

Южная Америка


7


Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

1


Рельеф и полезные ископаемые

1


Климат. Внутренние воды. 

1


Природные зоны.

1


Население. 

1



Страны востока материка. Бразилия. 

1


Страны Анд. Перу

1

Антарктида

1


Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа

1

Северные материки

1


Общие особенности природы северных материков

1

Северная Америка


7


Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

1


Рельеф и полезные ископаемые

1


Климат. Внутренние воды. 

1


Природные зоны. Население

1


Канада. 

1


Соединенные Штаты Америки. 

1


Средняя Америка. Мексика.

1

Евразия


16


Географическое положение. Исследования Центральной Азии

1


Особенности рельефа, его развитие

1


Климат. Внутренние воды

1


Природные зоны. Народы и страны Евразии.

1


Страны Северной Европы. 

1


Страны Западной Европы. Великобритания

1


Франция. Германия

1


Страны Восточной Европы. 


1


Страны Восточной Европы. (продолжение)


1


Страны Южной Европы. Италия.


1


Страны Юго-Западной Азии. 


1


Страны Центральной Азии. 


1


Страны Восточной Азии. Китай.


1


Япония

1


Страны Южной Азии. Индия. 

1


Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

5

РАЗДЕЛ IV. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ


2


Закономерности географической оболочки

1


Взаимодействие природы и общества

1

6

Резерв

1


Итого

68


Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  • различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран;

  • сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

  • использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

  • проводить расчёты демографических показателей;

  • объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

  • сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

  • описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.



Ученик получит возможность научиться:

  • Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, происходящих в географической оболочке;

  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

  • оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально ­экономическими факторами.

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.