СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класса по линии Домогацких (Макарова Л. С.)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География материков и океанов продолжает географическое образование обучающихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом, региональном (материковом) уровне.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класса по линии Домогацких (Макарова Л. С.)»


Приложение 1.

МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова»


«Согласовано»

Руководитель МО:

__________ Макарова Л.С.

«_______»___________2018г.


«Утверждаю»

Директор

_______________Уарова Н.В.

«_______»_____________2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ГЕОГРАФИЯ. МАТЕРИКИ и ОКЕАНЫ на 2018 – 2019 уч.год

7 класс.






Разработала: Макарова Л.С.

Учитель географии










с. Чурапча, 2018 г.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А



Общая характеристика учебного предмета.


География материков и океанов продолжает географическое образование обучающихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом, региональном (материковом) уровне.


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 4 часа резерв.

Оценочных практических работ: 21.

Контроль и обобщение, коррекция по теме: 10.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно–исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.



Учебно – методический комплекс

  1. Программа курса «География. 5-9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.

  2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 280 с.: ил., карт.

  3. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 296 с.: ил., карт

  4. Болотникова Н.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. «География. Материки и океаны. 7 класс»

  5. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 96 с.Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс»

  6. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 88 с.
    Ряховские С.В.

  7. Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. «География. Материки и океаны. 7 класс»

  8. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Материки и океаны. 7 класс»


Статус документа

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 7 классе.

Курс географии 7 класса продолжает 5-летний цикл изучения географии в школе. Курс "География. Материки и океаны" опирается на знания учащихся из курсов «География. Начальный курс», «Окружающий мир» начальной ступени обучения.


Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  6. Устав образовательной организации;

  7. Авторская программа Домогацких Е.М. по географии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений;

  8. Учебный план образовательной организации;

  9. Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)

  10. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  12. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

Цели и задачи курса:

Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Задачи обучения:

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:

- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.

В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.


Требования к результатам обучения

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса «География» в 7 классе являются следующие умения: осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.

использование географических умений:

- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

2. Использование карт как моделей:

- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

понимание смысла собственной действительности:

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.

Место (роль) междисциплинарных программ в достижении результатов освоения учебного предмета.


Географическая номенклатура

Тема «Африка – материк коротких теней»:

  • Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

  • Нил, Конго, Нигер, Замбези;

  • Виктория, Танганьика, Чад;

  • Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия – маленький великан»:

  • Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

  • Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

  • Муррей, Эйр;

  • Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка – материк чудес»:

  • Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

  • горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;

  • Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

  • Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка – знакомый незнакомец»:

  • полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;

  • Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

  • Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

  • горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

  • Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

  • Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

  • Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия – музей природы»:

  • полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;

  • моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

  • Финский, Ботнический, Персидский заливы;

  • проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

  • острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

  • равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;

  • горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

  • реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

  • озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


Учебно – тематическое содержание


Тема

Общее количество часов

Практическая работа

Контрольная работа

1

Введение

1



2

Литосфера – подвижная твердь

7

Практическая работа № 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков в будущем.

Практическая работа № 2 Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами.

1

3

Атмосфера – мастерская климата

4

Практическая работа № 3 Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс».

Практическая работа № 4. Анализ карты климатических поясов и областей Земли. Определение типов климата по предложенным климатограммам.

1

4

Мировой океан – синяя бездна

4

Практическая работа № 5. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

1

5

Географическая оболочка – живой механизмм

2

Практическая работа № 6 Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам

1

6

Человек – хозяин планеты

5

Практическая работа № 7. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

Практическая работа №8.  Изучение политической карты мира.


1

7

Африка – материк коротких теней

9

Практическая работа №9.  Определение географических координат, протяженности материка Африка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту.

Практическая работа № 10. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Африки.

Практическая работа № 11. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Африки.

Практическая работа №12.  Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану.

Практическая работа № 13. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.


8

Австралия - маленький великан.

6

Практическая работа № 14.  Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

1

9

Антарктида – холодное сердце

2


1

10

Южная Америка - материк чудес

8

Практическая работа № 15. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

Практическая работа № 16. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.




1

11

Северная Америка - знакомый незнакомец

8

Практическая работа № 17. Сравнение климата разных частей материка Северная Америка, расположенных в одном климатическом поясе.


1

12

Тема 6. Евразия - музей планеты Земля (10 часов)

10

Практическая работа № 18. Определение типов климата Евразии по климатограммам.

Практическая работа № 19. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели.

Практическая работа № 20. Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам информации.

Практическая работа № 21. Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации.


1

13

Заключение

1





66 часов

Всего практических работ: 21

Всего контрольных работ: 10



Приложение 3

Календарно – тематическое планирование для 7__ класса

Типы уроков (системно – деятельностный подход):

  1. Урок введения. Освоение новых знаний и видов учебной деятельности

  2. Комбинированный урок

  3. Урок применения знаний и умений деятельности (самостоятельная/практическая работа, урок отработки умений)

  4. Урок обобщения и систематизации знаний и умений деятельности

  5. Урок развивающего контроля

Тема урока/


Домашнее задание

Дата

Факт

дата

Тип урока

Целевая установка урока

Понятия, термины, номенклатура и персоналии

Планируемые результаты

Практическая работа

Предметные

Метапредметные

Личностные


Введение 1 час

1

Введение в курс "География. Материки. Океаны"



Принести атласы, к/к




1

Формирование представлений о географии как наука, предмете географии, источниках получения географических знаний, о развитии географических знаний человека о Земле.

география, географическая номенклатура, географическое открытие.


Умение работать с картами атласа

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности


Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема 1. Литосфера - подвижная твердь (7 часов)

2

Суша в океане.


Прочитать §1, учить объекты из табл.1 стр. 9



1

Создание условий для углубления представлений о суше Земли

Материк, континент, перешеек, часть света, остров, архипелаг, материковый

остров, вулканический остров, коралловый остров, атолл.

- дают определение понятиям материк, континент, часть света, остров, архипелаг;

- характеризуют особенности размещения суши на поверхности Земли;

- классифицируют острова по происхождению.

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.


3

Геологическое время




Прочитать § 2, написать сообщение



2

Создание условий для знакомства с геологическим временем

Геологическое время, архейская эра, протерозойская эра, палеозойская

эра, мезозойская эра, кайнозойская эра

- дают определения понятиям геология, горная порода;

- классифицируют виды горных пород и определяют их виды по происхождению;

- выявляют и называют отличия геологических эр и периодов, составляют их описания;

- устанавливают связь между историческим событием и его последствиями.


4

Отличия разных типов земной коры


(Строение земной коры)




Прочитать §3, закончить работу в к/к



2

Создание условий для выявления отличий разных типов земной коры

Земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, осадочный

слой горных пород, гранитный слой горных пород, базальтовый

слой горных пород, гипотеза дрейфа материков, литосферная плита, Пангея,

5Лавразия, Гондвана.

- определяют отличия разных типов земной коры;

- рассказывают об образовании современных материков;

- анализируют гипотезу дрейфа материков и приводят примеры фактов, подтверждающих её.


5

Движения литосферных плит и современный рельеф


Прочитать § 4, написать сообщение из СМИ








3

Создание условий для формирования представлений о движениях литосферных плит и их взаимосвязи с современным рельефом

Литосферная плита, столкновение литосферных плит, расхождение литосферных

плит, параллельное движение литосферных плит, разлом,

рифт, разрыв, трансформный разлом, сжатие, очаг землетрясения, сейсмический

пояс, вулканический пояс, цунами.

- определяют, в каких видах движения участвуют литосферные плиты;

- выявляют следствие движения литосферных плит;

- устанавливают соответствие форм рельефа разным участкам литосферных плит;

- прогнозируют, как движение литосферных плит влияет на жизнь людей.

Практическая работа № 1 «Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем»

6

Практическая работа №2 «Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами»



(Платформы и равнины)





Прочитать §5, учить ФК мира



2

Создание условий для установления связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами

Рельеф, материковая платформа, равнина, низменность, возвышенность,

плоскогорье, холмистая равнина, плоская равнина, ступенчатая

равнина, речные равнины, морские равнины, ледниковые равнины, речные

наносы.

- дают определение понятию тектоника;

- определяют, какую карту называют тектонической;

- высказывают предположение, что такое материковая платформа;

- определяют по картам возраст возникновения платформ;

- находят соответствие форм рельефа тектоническим структурам;

- классифицируют равнины по происхождению.


7

Закономерности образования и размещения крупных форм рельефа


(Складчатые пояса и горы)




Прочитать §6, учить ФК мира



3,

Создание условий для выявления закономерностей образования и размещения крупных форм рельефа со строением земной коры, основных эпохах горообразования и горах этих эпох.

Складчатость, байкальская складчатость, каледонская складчатость, герцинская

складчатость, мезозойская складчатость, альпийская (кайнозойская)

складчатость, складчатый пояс, горы, низкие горы, средние горы,

высокие горы, вулканические горы, лакколиты.

- дают определение понятиям горы, складчатая область;

- определяют, какие формы рельефа приурочены к складчатым областям;

- классифицируют горы;

- объясняют взаимосвязь образования и размещения крупных форм рельефа со строением земной коры;

- показывают и обозначают на карте горы и равнины.


8

Обобщение, контроль и коррекция по теме

"Литосфера - подвижная твердь"



4

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ


Все понятия темы: «Литосфера - подвижная твердь»

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа)

9

Особенности поясов планеты




Прочитать §7, ответить на вопросы



2

Создание условий для выявления особенностей поясов планеты

Пояса освещённости (тропический, умеренные, полярные), пояса увлажнения

(высокого, низкого), пояса атмосферного давления (высокого, низкого).

- дают определение понятиям пояса освещённости, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления;

- выявляют отличия поясов и закономерности распределения поясов освещенности, увлажнения и атмосферного давления по поверхности Земли;

- устанавливают связь между особенностями природы и поясом.

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, фак-ты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.


10

Практическая работа №3 «Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс».


(Воздушные массы)






Прочитать §8, учить табл.2, выполнить задание стр. 65



3

Создание условий для характеристики типов ВМ

Воздушная масса (экваториальная, тропическая, умеренная, арктическая,

антарктическая), климатический пояс, основной климатический

пояс (экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический),

переходный климатический пояс (субэкваториальный, субтропический,

субарктический, субантарктический), климатограмма.

- дают определение понятию воздушная масса;

- определяют типы воздушных масс и их характерные особенности.


11

Практическая работа № 4 «Анализ карты климатических поясов и областей Земли. Определение типов климата по предложенным климатограммам»



Повторить §8, ответить на итоговые вопросы на стр. 72 - 74



3

Создание условий для анализа карты климатических поясов и областей Земли

Дадут определение понятиям: климат, климатообразующие факторы.

Охарактеризуют каждый из климатообразующих факторов. Определят тип климата по климатограммам

- дают определение понятиям климат, климатический пояс, климатограмма;

- определяют закономерности в распределении климатических поясов и об их отличительных чертах;

- выявляют, какие климатические параметры определяются по климатограмме.

- определяют тип климата по климатограммам.


12

Климатообразующие факторы




Прочитать §9



4

Создание условий для выявления климатообразующих факторов


- дают определение понятию

климатообразующие факторы;

- характеризуют каждый из климатообразующих факторов;

- составляют описания типов климата на основе влияния климатообразующих факторов;

- устанавливают связь между климатообразующими факторами и типами климата.


Тема 3. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)

13

Мировой океан и его части.



Прочитать §10, учить карту Мирового океана



1

Создание условий для углубления представлений о Мировом океане и его частях

Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан,

Северный Ледовитый океан, море (межостровное, окраинное, внутреннее).

- называют рекорды Мирового океана;

- перечисляют и показывают на карте крупнейшие части Мирового океана;

- выявляют закономерность распределения глубин в Мировом океане;

- показывают и обозначают на карте географические объекты гидросферы.

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, фак-ты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.

Практическая работа №5 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»

14

Причины движения вод Мирового океана


Прочитать §11, учить рис. 51 стр. 85



2

Создание условий для выявления причин вод Мирового океана

Волна, ветровая волна, цунами, течение, ветровое течение, стоковое течение,

холодное течение, тёплое течение.

- дают определение понятиям волна, океаническое течение;

- классифицируют виды волн, виды течений;

- определяют причины движения вод в океане.


15

Особенности распространения живых организмов в мировом океане


(Жизнь в океане)



Прочитать § 12,

Написать сообщение и ответить на итоговые вопросы на стр. 101-102



3

Создание условий для выявления особенностей распространения живых организмов в Мировом океане

Планктон, зоопланктон, фитопланктон, нектон, бентос.

- объясняют, почему океан называют «колыбелью жизни»;

- классифицируют организмы, обитающие в Мировом

океане;

- делают вывод об особенностях распространения живых организмов в Мировом океане, о влиянии Мирового океана на природу Земли.


16

Особенности природы отдельных океанов Земли.



Прочитать § 13, сделать фотоподборку




4

Создание условий для выявления особенностей природы отдельных океанов

Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый

океан.

- называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океа­на и их использование, меры по охране вод океана;

- приводят примеры антропогенных изменений природы океа­на в результате хозяйственной деятельности;

- выявляют и называть отличительные особенности океанов;

- читают и анализируют тематические карты;

- устанавливают связь между природными условиями океанов и видами хозяйственной деятельности;

- показывают и обозначают на карте географические объекты.



Тема 4. Географическая оболочка - живой механизм (2 часа)

17

Географическая оболочка.



Прочитать § 14,учить записи в тетради



1

Создание условий для формирования представлений о географической оболочке

Географическая оболочка, природный комплекс, компонент природы,

ландшафт, целостность, ритмичность, зональность, антропогенный природный

комплекс.

- дают определение понятиям ландшафт, географическая оболочка;

- выявляют виды природных комплексов;

- делают вывод о границах географической оболочки, о взаимосвязях компонентов природы;

- выявляют свойства, характерные для географической оболочки.

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, фак-ты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.


18

Зональность географической оболочки.





Прочитать § 15, ответить на итоговые вопросы на стр. 116 - 118



2

Создание условий для углубления представлений о географической оболочке

Географический пояс, природная зона, географическая зональность, высотная

поясность, влажный экваториальный лес, саванна, жестколистные

леса и кустарники, степь, тайга, широколиственный лес, смешанный

лес, тундра, арктическая пустыня, тропическая пустыня, холодная пустыня.

- дают определение закону географической зональности;

- выявляют и называют отличительные особенности зональных природных комплексов;

- выявляют закономерности развития географической оболочки, чередования природных зон;

-рассказывают об особенностях природных зон различных географических поясов;

- читают и анализируют тематические карты;

- устанавливают связь между компонентами зонального природного комплекса

Практическая работа № 6 «Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах»

Тема 5. Человек - хозяин планеты (5 часов)

19

Освоение Земли человеком.




Прочитать § 16, выполнить задание на стр. 125



1

Создание условий для

Хозяйство, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство.

- называют и показывают родину человечества;

- рассказывают о том, как человек заселял Землю;

- объясняют, что послужило предпосылками расселения человека по планете, что такое хозяйственная деятельность, чем отличается присваивающее хозяйство от производящего.

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, фак-ты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.


20

Охрана природы. Всемирное природное и культурное наследие.


Прочитать § 17, выполнить задание на стр. 132



2

Создание условий для углубления представлений об охране природы, Всемирном природном и культурном наследии

Особо охраняемая природная территория, заповедник, заказник, национальный

парк, памятник природы, объект Всемирного наследия, Красная

книга фактов.

- дают определение понятию особо охраняемые территории;

- классифицируют виды особо охраняемых территорий;

- объясняют, почему необходимо охранять природу;

- выделяют объекты, относящиеся к Всемирному человеческому наследию;

-устанавливают связь между режимом охраны природы и видом ООПТ.


21

Все мы разные, но мы – равные



(Население Земли)



Прочитать § 18, написать сообщение "Традиции одного народа" к рисункам






3

Создание условий для выявления отличительных черт народов, рас

Раса, европеоидная раса, монголоидная раса, негроидная раса, народ, этнос,

религия, мировая религия, этническая религия, язычество, христианство,

ислам, буддизм.

- дают определение понятиям раса, народ;

- выявляют отличительные черты народов, рас и религий;

- выявляют количество и размещение народов на Земле;

- читают и анализируют тематические карты;

- устанавливают связь между регионом проживания человека, его расовой, этнической и религиозной принадлежностью.

Практическая работа № 7 Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира

22

Практическая работа № 8 Изучение политической карты мира




Прочитать § 19, учить ПКМ, выполнить итоговые задания на стр. 145 - 146



3

Создание условий для изучения ПКМ

Страна, республика, монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия,

колония.

- дают определение понятиям политическая карта мира, страна;

- классифицируют страны;

- объясняют почему политическая карта мира постоянно изменяется.


23

Обобщение, контроль и коррекция по разделу «Планета, на которой мы живем»



4

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ


Все понятия темы: «Планета, на которой мы живем»

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Раздел II. Материки планеты Земля (43 часа)

Тема 6. Африка - материк коротких теней (9 часов)

24

Географическое положение и история исследования Африки.



Прочитать § 20, учить ФК Африки




2

Создание условий для знакомства с ГП Африки, историей исследования Африки

Физико-географическое положение Африки, Генрих-мореплаватель, Васко да Гама,

Грант, Спик, Ливингстон, Стэнли, Юнкер, Вавилов, Гумилёв.

- дают определение понятию физико-географическое положение материка;

- определяют особенности физико-географического положения Африки;

- рассказывают о путешественниках и исследователях Африки;

- определяют координаты крайних точек Африки и её протяженность;

- показывают и обозначают на карте географические объекты по тематике урока

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, фак-ты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.

Практическая работа № 9 «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту»

25

Геологическое строение и рельеф Африки



Прочитать § 21, учить ФК Африки




3

Создание условий для формирования представления о геологическом строении, рельефе Африки

Эфиопское нагорье, нагорья Ахаггар, Тибести, Восточно-Африканское

плоскогорье, Альпийско-Гималайский складчатый пояс, Атласские горы,

Капские горы, Драконовы горы, вулкан Килиманджаро, котловина

Конго, Восточно-Африканский разлом, или Рифтовая долина.

- знают геологическую историю Африки;

- объясняют основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры;

- показывают на физической карте основные формы рельефа Африки;

- объясняют размещение полезных ископаемых на материке.

Практическая работа №10 «Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

26

Климат Африки




Прочитать § 21, дать анализ климатодиаграммам из немецкого сайта




2

Создание условий для выявления особенностей климата Африки

Климатический пояс, экваториальный пояс, субэкваториальный пояс,

тропический пояс, субтропический пояс, пассат.

- объясняют факторы, влияющие на формирование климата Африки;

- характеризуют типы климатов континента;

- объясняют особенность чередования климатических поясов и областей на материке;

- выявляют климатические особенности отдельных территорий Африки;

- определяют по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.


27

Гидрография Африки.



Прочитать § 23, выполнить 1 задание на стр. 175



3

Создание условий для выявления особенностей внутренних вод Африки

Река, равнинная река, горная река, тектоническое (трещинное) озеро, водопад,

порог, Нил, Конго, Танганьика, Ньяса, Виктория.

- объясняют факторы, влияющие на распределение внутренних вод Африки;

- выявляют особенности внутренних вод отдельных территорий;

- устанавливают связь и формулируют вывод между климатом, рельефом и внутренними водами;

- описывают по плану крупные реки и озера.

Практическая работа № 11 «Обозначение на контурной карте крупных рек и озер»

28

Разнообразие природы Африки



Прочитать § 24, посетить сайты о Африке




3

Создание условий для расширения кругозора обучающихся через игровую деятельность

Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис, Сахара,

Калахари, красные ферралитные почвы, растения-паразиты.

- дают определение понятиям влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис;

- показывают природные зоны на карте;

- выявляют характерные черты и факторы образования природных зон;

- описывают природные зоны по картам и типовому плану, устанавливают взаимосвязи между компонентами природы;

- рассказывают о характерных представителях животного и растительного мира

Африки.

Практическая работа №12 «Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану»

29

Население Африки.



Прочитать § 25, написать сообщение



2

Создание условий для углублении представлений о населении Африки

Раса, европеоидная раса, экваториальная раса, расовые признаки, колонии.

- устанавливают, представители каких рас населяют Африку;

- определяют по картам, какие народы проживают на континенте;

- рассказывают о традициях народов Африки;

- устанавливают связь между природными условиями и особенностями быта представителей разных рас и народов.


30

Регионы Африки: Северная и Западная Африка


Прочитать § 26, учить рис. 141 на стр. 191



2

Создание условий для выявлении особенностей регионов Африки

Регион, Северная Африка, Западная Африка.

- дают определение понятию природный регион;

- называют и показывают на карте регионы Африки;

- выявляют и объясняют особенности регионов;

- составляют описание регионов;

- устанавливают связь между природными условиями и особенностями населения регионов и стран.


31

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка


Прочитать § 27, ответить на итоговые задания на стр. 203 - 204



3

Создание условий для углублении представлений о населении Африки

Регион, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка.


Практическая работа №13

«Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке»

32

Обобщение и контроль знаний по теме Африка.




4

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ


Все понятия темы: «Африка»

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Тема 7. Австралия - маленький великан. (6 часов)

33

Географическое положение. История открытия и исследования Австралии


Прочитать § 28, учить ФК Австралии



2


Австралия, Океания, Южное полушарие, Южный тропик, Виллем Янзон, Абель Тасман, Джемс Кук, Эдуард Джон Эйр, Роберт Бёрк, о. Тасмания, о-ва Новая Зеландия, Новая Голландия, Сидней

- выявляют и объясняют особенности ГП Австралии;

- читают и анализируют тематические карты;

- рассказывают о первооткрывателях и исследователях материка;

- показывают и обозначают на карте элементы ГП.

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, фак-ты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.

Практическая работа №14 «Сравнение географического положения Африки и Австралии»


34

Компоненты природы Австралии


Прочитать § 29, учить ФК Австралии




2


Большой Водораздельный хребет, гора Костюшко, полезные ископаемые, пассат, комфортный климат, Южный тропик, крики, озеро Эйр – Норт, река Муррей, артезианские воды

- сравнивают географическое положение Африки и Австралии по плану.


35

Особенности природы Австралии


Прочитать § 30, выполнить задание на стр. 23




3


Тропическая пустыня, саванна, эндемик, эвкалипт, травяное дерево, утконос, кенгуру, коала, сумчатый волк, дикая собака динго, кролик, семейство сумчатых

- определяют по карте геологическое строение и особенности рельефа матери-ка;

- объясняют особенности формирования климата Австралии;

- находят взаимосвязи между гидрографической сетью материка и его климатом;

- объясняют разнообразие и своеобразие растительного и животного мира континента, каких представителей живого мира называют эндемиками.


36

Австралийский Союз



Прочитать § 31, написать сообщение




3


Австралийский Союз, Канберра, Мельбурн, столица, абориген, колония, Великобритания, бумеранг, национальные парки Большого Барьерного Рифа, Улуру - Ката

- выявляют и объясняют особенности населения и природы Австралии;

- рассказывают о формировании австралийского государства;

- выявляют особенности расселения на территории Австралии;

- составляют описание государства на основе текстовых, картографических и графических объектов;

- делают выводы о взаимодействии человека и природы на континенте.


37

Океания - островной регион




Прочитать § 32, выполнить итоговые задания по теме на стр. 36 - 38




4


Океания, Новая Зеландия, Новая Гвинея, вулканический остров, коралловый остров (атолл), архипелаг, Гавайи, Туамоту, Фиджи, Берег Маклая, Н.Н. Миклухо – Маклай, Джеймс Кук, тур Хейердал, папуасы, киви

- знают основания выделения Океании в отдельный регион;

- называют основные группы островов.


38

Обобщение и контроль знаний по теме «Австралия»



4

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ


Все понятия темы: «Литосфера - подвижная твердь»

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Тема 8. Антарктида – холодное сердце (2 часа)

39

Географическое положение и история исследования Антарктиды


Прочитать § 33, учить карту Антарктиды




2


Антарктида, айсберг, Антарктический полуостров, пролив дрейка, моря Уэделла, Росса, Беллингаузена, Амундсена; Фаддей Беллингаузен, Михаил лазарев, Жюль Дюмон – Дюрвиль, Джеймс Росс, Руаль Амундсен, Роберт Скотт, Эдмунд Хиллари, Южный полюс, Южный полярный круг, вулканы Эребус иТеррор, Международныйй геофизический год, Полюс Недоступности

- выявляют и объясняют особенности ГП и истории исследования материка;

-составляют описание ГП и истории исследования материка на основе текстовых, картографических и графических объектов.

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, фак-ты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.


40

Особенности природы Антарктиды.



Прочитать § 34, выполнить итоговые задания на стр. 58 – 60




3


Антарктический оазис, Транантарктические горы, массив Винсон, Западная и Восточная Антарктида, станция "Восток", Полюс холода, стоковый ветер, пингвин, кит – касатка, морской леопард, "кухня погоды"

- читают и анализируют тематические карты;

-выявляют и объясняют особенности природы и значение региона;

- показывают и обозначают на карте объекты по тематике урока.


Тема 9. Южная Америка - материк чудес (8 часов)

41

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.




Прочитать § 35, учить ФК материка



3


Береговая линия, Южная Америка, пролив Дрейка, Магелланов пролив, Новый Свет, Вест-Индия, Панамский перешеек, Тихий океан, Атлантический океан, Южное море, Амазонка.

- выявляют и объясняют особенности ГП и освоения Южной Америки;

- рассказывают о путешественниках и исследователях Южной Америки;

- определяют координаты крайних точек и протяженность Южной Америки;

- показывают и обозначают на карте объекты по тема- тике урока.

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, фак-ты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.

Практическая работа № 15 «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки»

42

Геологическое строение и рельеф Южной Америки




Прочитать § 36, учить карту материка



2


Южно-Американская платформа, Южно-Американская литосферная

плита, плита Наска, Анды, складчатый пояс, Перуанский глубоководный жёлоб, Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, мезас (тепуи), Ла - Платская низменность, Восточная

Кордильера, Западная Кордильера, Аконкагуа, вулкан Котопахи,

Тихоокеанское Огненное кольцо, полезные ископаемые, руда, месторождение.

- выявляют и объясняют основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры;

- показывают на карте основные формы рельефа Южной Америки;

- объясняют размещение полезных ископаемых на материке.


43

Климат Южной Америки



Прочитать § 37 , написать климатические рекорды ЮА



2


Климатообразующие факторы, экваториальный тип климата, субэкваториальный тип климата, тропический тип климата, субтропический тип климата, умеренный тип климата, высокогорный тип климата, пассат,

морское течение, пустыня Атакама, Анды.

- выявляют и объясняют факторы, влияющие на формирование климата материка;

- описывают типы климатов, характерных для континента;

- объясняют, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке;

- выявляют климатические особенности отдельных территорий материка;

- определяют по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.


44

Гидрография Южной Америки


Прочитать §38, выполнить задание 1 на стр. 88



2


Река, озеро, водопад, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Титикака, Маракайбо, Анхель.


- выявляют общие черты внутренних вод Южной Америки и наиболее крупные реки и озера материка; - описывают по плану и показывают их на карте;

- объясняют влияние внутренних вод на жизнь человека.


45

Разнообразие природы Южной Америки


Прочитать §39, составить ребус из ключевых слов



2


Амазония, сельва, многоярусный лес, льянос, саванна, галерейный лес,

пампа, пастбище, гаучо, Патагония, альпийские луга.

- выявляют и объясняют особенности природных зон Южной Америки;

- читают и анализируют тематические карты;

- рассказывают о животных и растениях рекордсменах.


46

Население Южной Америки.



Прочитать §40, учить ПК материка



3


Раса, экваториальная (негроидная) раса, европеоидная раса, монголоидная

раса, мулат, самбо, метис, креол, Латинская Америка, конкистадоры, инки.

- формулируют определе-ния, термины и понятия по теме урока;

- читают и анализируют тематические карты;

- объясняют воздействие человека на природу;

- выявляют и объясняют особенности населения материков, их различия.

Практическая работа №16 «Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки»

47

Регионы Южной Америки


Прочитать §41, ответить на итоговые задания на стр. 115-116



4


Андийские страны, страны востока, метис, креол, республика, полезные ископаемые.

- выявляют и объясняют особенности регионов;

- составляют описание регионов на основе текстовых, картографических и статистических данных.


48

Обобщение и контроль знаний по теме «Южная Америка»



4

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ


Все понятия темы: «Литосфера - подвижная твердь»

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Тема 10. Северная Америка - знакомый незнакомец (8 часов)

49

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования



Прочитать §42, стр. 125 выполнить зад. 2 ,4



1


Северная Америка, умеренные широты, империя инков, Калифорния,

Гренландия, Лабрадор, Гудзонов залив, Большие Антильские острова,

Аляска, Панамский перешеек, Флорида, Юкатан, Мексиканский залив,

Карибское море, Русская Америка.

- выявляют и объясняют особенности ГП материка;

- читают и анализируют тематические карты;

- рассказывают о первооткрывателях и исследователях материка;

- показывают и обозначают на карте элементы ГП.

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, фак-ты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.


50

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.


Прочитать §43, учить ФК материка



2


Пангея, Лавразия, Гондвана, Северная Америка, Северо-Американская

литосферная плита, Тихоокеанская литосферная плита, складки, бере-

говой хребет, древняя платформа, горы, равнины, Примексиканская

низменность, разлом земной коры, Сан-Андреас, землетрясение, вулкан,

гейзер, Орисаба, Йеллоустонский национальный парк, Аппалачи, кале-

донская складчатость, мезозойская складчатость, полезные ископаемые,

каменноугольный бассейн, месторождение.

- выявляют и объясняют основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры;

- показывают на карте основные формы рельефа Северной Америки;

- объясняют размещение полезных ископаемых на материке.


51

Климат Северной Америки.


Прочитать §44, на немецком сайте сделать анализ климатограмм СА




3


Климат, климатический пояс, арктический климат, субарктический кли-

мат, умеренный климат, умеренный морской климат, умеренный континентальный климат, субтропический климат, тропический климат,

субэкваториальный климат, арктический климатический пояс, субарктический климатический пояс, умеренный климатический пояс, субтропический климатический пояс, тропический климатический пояс, субэкваториальный климатический пояс, полярная ночь, суточные температуры,

ледники, полярный круг, субарктика, конденсация, орографические осадки, заболоченность, торнадо, смерч.

- выявляют и объясняют факторы, влияющие на формирование климата материка;

- описывают типы климатов, характерных для континента;

- выявляют и объясняют особенности чередования климатических поясов и областей на материке;

- определяют по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

Практическая работа №17 «Сравнение климата разных частей матери-ка, расположенных в одном климатическом поясе»

52

Гидрография Северной Америки



Прочитать §45, написать сообщение



2


Река, озеро, водопад, каньон, бассейн, река Миссисипи, река Миссури, Великие Американские озёра, озеро Верхнее, озеро Мичиган, озеро

Гурон, озеро Эри, озеро Онтарио, Большое Солёное озеро, каньон реки

Колорадо, или Большой каньон, озеро Виннипег, Большое Невольничье

озеро, Большое Медвежье озеро, река Святого Лаврентия, река Ниагара,

Ниагарский водопад.

- выявляют общие черты внутренних вод Северной Америки и наиболее крупные реки и озера материка; - описывают по плану и показывают их на карте;

- объясняют влияние внутренних вод на жизнь человека.


53

Разнообразие природы Северной Америки


Прочитать §46, нарисовать животных и растения



2


Природная зона, прерия, Долина Смерти.


- выявляют и объясняют особенности природных зон Северной Америки;

- читают и анализируют тематические карты;

- рассказывают о животных и растениях рекорд-сменах.


54

Население Северной Америки



Прочитать §47, написать сообщение



3


Берингия, Вест-Индия, Американское Средиземноморье, Карибский бас-

сейн, Центральная Америка, США, Канада, Мексика, политическая кар-

та, афроамериканцы, индейцы, переселенцы, эскимосы, политическая

карта.

- формулируют определения, термины и понятия по теме урока;

- читают и анализируют тематические карты;

- объясняют воздействие человека на природу;

- выявляют и объясняют особенности населения материка, их различия.



Регионы Северной Америки


Прочитать §48, выполнить итоговые задания на стр. 173 - 174



4


Мехико, метисы, индейцы майя, США, Канада, Мексика, Вест-Индия,

бассейн Карибского моря, Теотиуакан и Паленке.


- выявляют и объясняют особенности регионов Сев. Америки;

- составляют описание регионов на основе текстовых, картографических, статистических и иных данных.


55

Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка»



5

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ


Все понятия темы: «Литосфера - подвижная твердь»

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Тема 11. Евразия - музей планеты Земля (10 часов)

56

Географическое положение. История исследования Евразии



Прочитать §49, учить ФК материка



1


Евразия, Европа, Азия, «запад», «восток», Великий шёлковый путь, Великая Северная экспедиция, Индия, Центральная Азия, Восточная Азия,

Южная Азия, Западная Азия, Северный Ледовитый океан, Тихий океан,

полуостров Ямал, полуостров Камчатка, плоскогорье Гоби, пустыня Такла-Макан, озеро Лобнор, река Хуанхэ, нагорье Тибет, горы Тянь-Шань,

Средиземноморье, Дальний Восток.

- выявляют и объясняют особенности ГП материка;

- читают и анализируют тематические карты;

- рассказывают о первооткрывателях и исследователях материка;

- показывают и обозначают на карте элементы ГП.

Познавательные УУД:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать и обобщать тематический материал;

- формулировать выводы;

- определять термины и понятия;

- строить логически обоснованные рассуждения;

- использовать навыки математических расчетов;

- составлять описания на основе достоверных источников информации;

- классифицировать объекты и явления.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выдвигать гипотезы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно и под руководством учителя исправлять ошибки;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого;

- различать в речи другого мнения, доказательства, фак-ты, гипотезы, аксиомы;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;

- формирование учебно-познавательного интереса к изучению географии;

- понимание и принятие правил работы на уроке;

- аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их;

- понимать эмоциональное состояние других людей.


57

Геологическое строение и рельеф Евразии



Прочитать §50, учить ФК материка



2


Древняя платформа, карта строения земной коры, Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский складчатые пояса, Огненное кольцо Тихого океана,

Курильские острова, Японские острова, Большие Зондские острова, вулкан

Кракатау, цунами, землетрясение, Гималаи, Каракорум, Памир, Куньлунь,

Евразиатская и Индо-Австралийская литосферные плиты, сжатие земной

коры, Джомолунгма, Эверест, шерпы, Аравийский полуостров, Красное

море, Мёртвое море, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская

равнина, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, полезные ископаемые, «Оловянный пояс»

- выявляют и объясняют основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры;

- показывают на карте основные формы рельефа Евразии;

- объясняют размещение полезных ископаемых на материке.


58

Климат Евразии



Прочитать § 51, ответить на вопросы




3


Климат, климатический пояс, область климата, воздушные массы, муссон, континентальность климата.

- выявляют и объясняют факторы, влияющие на формирование климата материка;

- составляют описания климата материка на основе текстовых, картографических и графических данных;

- выявляют климатические различия в пределах климатических поясов Евразии.

Практическая работа №18 «Определение типов климата Евразии по климатограммам

59

Гидрография Евразии


Прочитать §52, составить кроссворд



3


Река, озеро, высокогорный ледник, многолетняя мерзлота, судоходство,

гидроэлектростанция, дельта, ледник, оледенение, Обь, Енисей, Лена, Печора, Инд, Ганг, Тигр, Евфрат, Янцзы, Брахмапутра, Меконг, Каспийское

море, Аральское море, Мёртвое море, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа

и архипелаг Шпицберген, Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Кавказ, Альпы,

Великая Китайская равнина.

- определяют по карте специфику внутренних вод отдельных территорий материка;

- составляют описание внутренних вод материка на основе различных источников информации;

- рассказывают о гидрографических объектах Евразии, являющихся мировыми рекордсменами.


60

Разнообразие природы Евразии



Прочитать §53, выполнить зад 1 на стр. 213




3


Арктические пустыни, тундра, тайга, хвойный лес, смешанный лес, широколиственный лес, степь, пустыни, полупустыни, саванны, жестколиственные вечнозелёные леса и кустарники, влажные экваториальные леса,

джунгли, гольцы, высотный пояс, пояс альпийских лугов, вечнозелёные

переменно-влажные (муссонные) леса, Средиземноморский пояс, чернозёмные почвы, злаки.

- выявляют и объясняют причины своеобразия растительного и животного мира материка;

- выявляют закономерности смены природных зон в Евразии;

- объясняют отличительные черты и условия природных зон континента.

Практическая работа №19 «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели»

61

Население Евразии


Прочитать §54, написать сообщение



3


Евразия, историко-географический регион, развитые страны, отсталые

страны, монархическая форма правления.

- читают и анализируют тематические карты;

- объясняют воздействие человека на природу;

- выявляют и объясняют особенности населения материка, их различия.


62

Регионы Европы



Прочитать §55, выполнить презентацию одостопримечательностях



3


Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа, Восточная Европа.


- выявляют и показывают на карте регионы Европы;

- объясняют особенности природы и населения каждого из регионов;

- составляют описание регионов на основе текстовых, картографических и статистических данных.

Практическая работа №20 «Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам информации»

63

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия


Прочитать §57, выполнить буклет



3


Юго-Западная Азия, Восточная и Центральная Азия, Китай, Япония, цивилизация, арабы, мировые религии, монархия.


- выявляют и показывают на карте регионы Азии;

- объясняют специфику природы и населения каждого из регионов;

- составляют описание регионов на основе текстовых, картографических и статистических данных.


64

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия


Прочитать §58, выполнить итоговые задания на стр. 247 - 248




3


Южная Азия, Юго-Восточная Азия, рис, Индия, Индонезия.



Практическая работа №21 «Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации»

65

Урок обобщения и контроля знаний «Евразия»



4

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ


Все понятия темы: «Литосфера - подвижная твердь»

Метапредметные УУД

Личностные УУД


Раздел III. Заключение (1 час)

66

Природа и человек




2


Природные ресурсы: минеральные (полезные ископаемые), земельные, водные, биологические и климатические, геоэкология, экологические проблемы, стихийные природные явления, Н.И. Вавилов, центры происхождения культурных растений, географическая среда

- выявляют и объясняют взаимное влияние человека и природы друг на друга;

- дают определение понятиям природные ресурсы, стихийные явления;

- объясняют причины возникновения экологических проблем.