СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс (ФГОС)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 8 класс (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс (ФГОС)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Куликова, д. 16
тел.8(496) 540-41-46, факс 8(496) 540-41-46



Утверждаю


Директор МБОУ СОШ №14

___________________ И. В. Горшкова


«29» августа 2018 года

МП








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии на 2018- 2019 учебный год



8 А класс




Составитель: Ткаченко Надежда Александровна
учитель географии







2018 год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации»;

  • федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Ми­нистерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Фе­дерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);

  • федеральным компонентом государственного стандарта общего образо­вания, утвержденным приказом Министерства образования Российской Феде­рации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компо­нента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 5-11 классов),

  • 1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №14;

  • 2. Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ СОШ №14;

  • 3.УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Природа России.

  • Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2014г.


Курс «География. Природа России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе.

Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.

Основные цели и задачи курса:

- сформировать целостный географический образ своей Родины;

- дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

- сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

- сформировать необходимые географические умения и навыки;

- воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры, понимания его роли и места в жизни страны и мира в целом;

- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.




Общая характеристика курса

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Место предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане  изучение курса «География России» проходит в 8 и 9 классах, 136 часов за два учебных года. Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России (68 часов), а в 9 классе населения и хозяйства (68 часов), таким образом, реализуется классический подход к изучению географии своей Родины.

Программа соответствует учебнику География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013.


Содержание учебного курса

Часть I. Природа России

Раздел 1. Общая физическая география России (39 часов)

Тема 1. Географическое положение (6 часов)

Место России на карте мира. Территория и акватория России. Соседи России. Сухопутные, водные, морские и воздушные границы. Часовые пояса. Крайние точки.

Основные понятия: часовые пояса, поясное время, декретное время, летнее и зимнее время, Российский сектор Арктики, государственные границы.


Тема 2. Исследование территории России (4часа)

Открытие и освоение русскими землепроходцами Европейского Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Мангазея. Остроги. Камчатские экспедиции. Исследования Северного Ледовитого океана, Северный морской путь. Исследования Русского географического общества.

Основные понятия: Мангазея, остроги, Великая Северная экспедиция, Северный морской путь.

Персоналии: И. Москвитин, С. Дежнев, Е. Хабаров, И. Камчатой, В. Атласов, В. Беринг, А. Чириков, С.Челюскин, Д. и Х. Лаптевы, В. Н. Татищев, Ф.П. Врангель, В.В. Докучаев Н.А.Э. Норденшельд, Ф. Нансен, Г.Я. Седов, Дж. Де-Лонг, В.А. Обручев, О.Ю. Шмидт, Б.А. Вилькицкий.

Тема 3. Геологическое строение и рельеф (4 часа)

Шкала геологического времени. Геологическое летоисчисление. Особенности геологического строения. Крупные тектонические формы. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Размещение крупных форм рельефа на территории России. Формирование рельефа под воздействием внутренних и внешних сил. Движения земной коры. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Великое оледенение. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность  человека. Опасные природные явления.

Основные понятия: абсолютный и относительный возраст горных пород, геохронологическая шкала, эра, период, платформа, щит, плита, складчатый пояс, складчатые и складчато-глыбовые горы, месторождение.

Персоналии: А.Е. Ферсман, В.А. Обручев, И.М. Губкин.


Тема 4. Климат и погода (7 часов)

Агроклиматические ресурсы своего региона. Особенности климата России. Климатообразующие факторы, климатические пояса и типы климатов России. Солнечная радиация и радиационный баланс. Закономерности распределения тепла и влаги: средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения.

Погода. Типы воздушных масс, циркуляция атмосферы (атмосферные фронты, циклоны и антициклоны). Прогнозы погоды. Использование аэрокосмических методов изучения климатических явлений.

Климат и погода, и их влияние на хозяйственную деятельность людей. Понятие об агроклиматических ресурсах. Опасные и неблагоприятные явления погоды. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов.

Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные климатические явления. Агроклиматическая карта.

Основные понятия: солнечная радиация, коэффициент увлажнения, атмосферный фронт, циклон, антициклон.

Персоналии: А.И. Воейков.

Тема 5. Моря и внутренние воды (8часов)

Моря, окружающие территорию России. Своеобразие морей России их органический мир и природно-хозяйственное значение.

Воды суши, их виды. Реки России. Главные речные системы. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории России. Важнейшие озера, их происхождение. Искусственные водоемы. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Особая роль внутренних вод в природе и хозяйстве. Водные ресурсы, неравномерность их распределения. Мелиорация. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины и др.), их предупреждение.

Основные понятия: речная система, бассейн реки, питание реки, режим реки, падение и уклон реки, верховые и низинные болота, многолетняя мерзлота, горные и покровные ледники, водные ресурсы.

Персоналии: В.Беринг, Г.И. Невельской.

Тема 6. Почвы. Растительный и животный мир. (4часа)

Почва, её состав, строение, свойства. Почвообразование. В.В.Докучаев – основоположник почвоведения. Образование почв, их основные (зональные) типы, свойства, структура, различия в плодородии. Закономерности распространения почв. Почвенные карты. Почвенные ресурсы России. Чернозем. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Основные понятия: почвенные горизонты, зональные типы почв, почвенные ресурсы.

Персоналии: В.В. Докучаев.

Тема 7. Природные зоны (6часов)

Природные комплексы и природно-территориальные комплексы. Взаимосвязь природных компонентов внутри комплекса. Природные компоненты и их зависимость от влияния человека. Природные комплексы разных уровней. Природная зона – как природный комплекс. Арктические пустыни. Тундры. Лесотундры. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Лесостепи. Степи. Полупустыни. Пустыни. Черноморское побережье Кавказа. Зональные и азональные природные комплексы. Высотная поясность. Ресурсы растительного и животного мира. Особо охраняемые территории.

Основные понятия: природно-территориальный комплекс, природная зона, высотная поясность, ландшафт, биосферный заповедник.

Персоналии: В.В. Докучаев, Л.С. Берг.





Раздел 2. Крупные природные районы России (26 часов)

Тема 1. Островная Арктика (1час)

Мир арктических островов. Западная Арктика: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля. Восточная Арктика: Новосибирские острова, Северная Земля, остров Врангеля.

Тема 2. Восточно-Европейская Русская равнина (4 часа)

Физико-географическое положение территории. Древняя платформа. Чередование возвышенностей и низменностей – характерная черта рельефа. Морено-ледниковый рельеф. Полесья и ополья. Эрозионные равнины. Полезные ископаемые Русской равнины: железные и медно-никелевые руды Балтийского щита, КМА, Печорский каменноугольный бассейн, хибинские апатиты и др.

Климатические условия и их благоприятность для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки. Разнообразие почвенно-растительного покрова лесной зоны. Лесостепь и степь. Природная зональность на равнине.  Крупнейшие заповедники. Экологические проблемы – последствие интенсивной хозяйственной деятельности.

Основные понятия: увалы, западный перенос, оттепель, моренные холмы, «бараньи лбы», Малоземельская и Большеземельская тундра, полесье, ополье.

Тема 3. Кавказ (2часа)

Кавказ – самый южный район страны. Особенности географического положения региона. Равнинная, предгорная, и горная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности климата региона. Современное оледенение. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве. Почвенно-растительный покров и растительный мир.  Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа.

Основные понятия: Предкавказье, лакколит, Большой Кавказ, бора, фен.

Тема 4. Крым. (3 часа)

Крым – самый южный район страны. Особенности географического положения региона. Равнинная, предгорная, и горная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Особенности климата региона. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве. Почвенно-растительный покров и растительный мир.  Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Курорты Крыма.


Тема 5. Урал (2часа)

Урал – каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и Сибирью на стыке тектонических структур и равнин. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Уральские самоцветы. Недостаточная геологическая изученность Урала. Особенности климата Урала. Урал – водораздел крупных рек.

Зональная и высотная поясность. Почвенно-растительный покров и развитие сельского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала. Заповедники Урала.

Основные понятия: Предуралье, Зауралье, омоложенные горы.

Персоналии: А.Е. Ферсман.

Тема 6. Западно-Сибирская равнина (3часа)

Западная  Сибирь край уникальных богатств: крупнейший в мире нефтегазоносный бассейн. Западно-Сибирская равнина – одна из крупнейших низменностей земного шара. Молодая плита и особенности формирования рельефа. Континентальный климат, при небольшом количестве осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Сильная заболоченность. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Краткая характеристика зон. Зона Севера и её значение. Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения природных богатств: суровая зима, многолетняя мерзлота, болота.

Основные понятия: многолетняя мерзлота, низменные болота, березовые колки, суховеи.

Тема 7. Средняя Сибирь (2часа)

Географическое положение между реками Енисей и Лена. Древняя Сибирская платформа, представленная в рельефе Среднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно-никелевых руд, каменного угля. Резко континентальный климат: малое количество осадков, Сибирский (Азиатский) антициклон. Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки. Реки – основные транспортные пути Средней Сибири; большой гидроэнергетический потенциал. Морозные формы рельефа. Две природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.

Основные понятия: траппы, кимберлитовая трубка, Сибирский (Азиатский) антициклон, полигоны, бугры пучения, гидролакколиты.

.

Тема 8. Северо-Восток Сибири (2 часа)

Географическое положение: от западных предгорий Верхоянского хребта до Чукотского нагорья на востоке. Омоложенные горы; среднегорный рельеф территории, «оловянный пояс». Резко континентальный климат с очень холодной зимой и прохладным летом. Полюс холода  Северного полушария. Определяющее значение многолетней мерзлоты для всей природы региона. Реки со снеговым питанием и половодьем в начале лета. Природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.

Основные понятия: омоложенные горы, складчато-глыбовые горы, полюс холода, ископаемый (жильный лед), наледь.

Персоналии: И.Д. Черский, В.В. Прончищев, Д.Я. Лаптев.

Тема 9. Горы Южной Сибири (3часа)

Южная Сибирь – рудная кладовая страны. Разнообразие тектонического  строения и рельефа. Складчато-глыбовые средневысотные горы и межгорные котловины, тектонические озера. Байкал. Области землетрясений. Богатство рудными ископаемыми магматического происхождения. Контрастность климатических условий. Высотная поясность. Степи Забайкалья. Агроклиматические ресурсы. Экологические проблемы Байкала.

Основные понятия: возрожденные горы, геологические разломы, тектонические озера.

Персоналии: П.С. Паллас, В.А. Обручев, И.Д. Черский.

Тема 10. Дальний Восток (4часа)

Дальний Восток – край, где север встречается с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил. Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Паводки и наводнения. Гидроресурсы и ГЭС. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Гигантизм растений. Характеристика тундры и лесной зоны. Уссурийская тайга – уникальный природный комплекс. Заповедники Дальнего Востока.

Основные понятия: сопка, цунами, гейзеры, муссонный климат, тайфун.

Персоналии: Ф. Попов, С. Дежнев, В. Поярков, В. Атласов, Е. Хабаров, И. Москвитин, Н. Пржевальский, Г. Невельской, А. Лаперуз.

Раздел 3. Природа и человек (2часа)

Влияние природы на человека: природные ресурсы, благоприятные и неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия, рекреационное значение природных условий. Влияние человека на природу: использование природных ресурсов, выброс отходов, изменение природных ландшафтов, создание природоохранных территорий.

Роль географии в современном мире. Географические прогнозы. Задачи современной географии.

Основные понятия: рациональное природопользование, географический прогноз.

Резерв времени – 1 час.    



Планируемые результаты изучения учебного курса

1. Знать (понимать):

 - географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

 - причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;

 - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

 - факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

 - основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;

 - крупнейшие городские агломерации нашей страны;

 - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

 - географию народов населяющих нашу страну;

2. Уметь:

 - давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

 - приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

 - объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

5. Календарно-тематическое планирование.

    Данное поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 68 учебных часов. В соответствии образовательной программой основного общего образования по ФГОС ООО, на преподавание географии в 8 «А» классе выделяется 2 часа в неделю. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности ученика

Сроки прохождения

План

Скорр

Раздел 1.Общая физическая география России -39 часов

Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (3часа )

1

Карта и её математическая основа


03.09


2

Топографическая карта

05.09


3

Космические и цифровые источники информации

10.09


Тема 2 Россия на карте мира (3 часа)

4

Географическое положение России

Знать: факторы, определяющие географическое положение России, Уметь: показывать на карте крайние точки страны, показывать границы России и пограничные страны Пограничные государства, отношения с соседями 1 и 2 порядка

Знать: Различные виды времени на территории страны Уметь определять разницу во в времени по карте часовых поясов, воздействие разницы во времени на жизнь населения


12.09


5

Природные условия и ресурсы

17.09


6

Часовые пояса

19.09


Тема 3. История изучения территории России (4 часа)

7

Русские землепроходцы XI-XVIIв.в.

Знать: результаты географических открытий

Имена исследователей, маршруты прохождения территории

Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию Значение открытий и исследований России в мире

24.09


8

Географические открытия в РосcииXVIII-XIXв.в

26.09


9

Географические исследования XX в.

01.10


10

Роль географии в современном мире

03.10


Тема 4. Геологическое строение и рельеф России (4 часа)

11

Геологическое летоисчисление и геологическая карта

Знать: основные этапы геологического летоисчисления, основные формы тектонического строения, крупные формы рельефа, основные закономерности размещения полезных ископаемых, основные месторождения полезных ископаемых

Уметь: читать тектоническую, геологическую карты, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт, показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, определять, как показывать месторождения полезных ископаемых, оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства Влияние рельефа на жизнь людей, примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов, меры безопасности при стихийных явлениях

08.10


12

Тектоническое строение

10.10


13

Общие черты рельефа России

15.10


14

Литосфера и человек.

Обобщающий урок по теме: «Литосфера».
Тест-контроль

17.10


Тема 5. Климат России (7 часов)

15

Климатообразующие факторы.

Знать : закономерности распределения суммарной солнечной радиации, осадков, основные атмосферные процессы, типы климата на территории страны

Уметь: давать оценку климатических особенностей России, объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории. называть и показывать климатические пояса, давать краткое описание типов погоды Влияние климата на быт, жилище, одежду, здоровье человека. Неблагоприятные климатические условия.

22.10


16

Распределение тепла и влаги по территории страны.


24.10


2-я четверть

17

Климаты России.


05.11


18

Воздушные массы и атмосферные фронты.


07.11


19

Атмосферные вихри.

12.11


20

Атмосфера и человек.


14.11


21

Урок обобщения по теме: «Климат и погода».

Тест-контроль

19.11


Тема 6. Гидрография России (8 часов)

22

Моря омывающие территорию России

Знать: моря ,омывающие территорию России, основные характеристики реки, особенности питания, режима, расхода, годового стока рек, ледового режима.

Основные типы озёрных котловин и озёра России. особенности размещения вод на территории страны.

Уметь: показывать моря , реки России на карте, приводить примеры использования морей рек в хозяйственных целях, показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты, приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод, давать характеристику крупных озер страны и области, показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ

21.11


23

Характеристики реки

26.11


24

Реки России

28.11


25

Озера и болота

03.12


26

Природные льды

05.12


27

Великое оледенение

10.12


28

Гидросфера и человек

12.12


29

Урок обобщения по теме: «Моря и внутренние воды»

Тест-контроль

17.12


Тема 7. Почвы России (2часа)

30

Формирование и свойства почвы

Знать: понятия «почва», факторы почвообразования, основные свойства почв

Уметь: Объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья, называть факторы почвообразования, называть свойства основных типов почв, давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания, объяснять необходимость охраны почв, анализировать почвенную карту

19.12


31

Зональные типы почв

24.12


Тема 8. Растительный и животный мир России (2часа)

32

Растительный и животный мир России

Знать: особенности растительного и животного мира страны, зависимость облика ПТК от взаимодействия компонентов природы.

Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика природных зон. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов.

Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт, объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования, описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах

26.12


3-я четверть

33

Ресурсы растительного и животного мира России


14.01


Тема 9. Природные зоны России (6 часов)

34

Природные комплексы России

Знать: особенности растительного и животного мира страны, зависимость облика ПТК от взаимодействия компонентов природы.

Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика природных зон. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов.

Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт, объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования, описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах

16.01


35

Природные зоны Арктики и Субарктики

21.01


36

Леса умеренного пояса

23.01


37

Лесостеть, степь и пустын337и.

Высотная поясность

28.01


38

Природно-хозяйственные зоны.

30.01


39

Урок обобщения по теме: «Природные зоны России»

Тест-контроль

04.02


Раздел 2. Крупные природные районы России (26 часов)

Тема 1. Островная Арктика (1час)

40

Природа арктических островов.

Знать: особенности природы и причины, обусловившие суровость региона

Уметь: давать оценку ГП, природных условий и ресурсов, уметь составлять прогноз использования территории в хозяйстве

06.02


Тема 2. Восточно-Европейская Русская равнина (4 часа)

41

ГП. Рельеф и геологическое строение Русской равнины. Полезные ископаемые.

Знать: состав территории, особенности природы, Природный и экологический потенциал территории. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

Уметь: давать оценку ГП, природных условий и ресурсов для жизни и деятельности населения, уметь составлять прогноз использования территории в хозяйстве анализировать карты России

11.02


42

Климат, гидрография и природные зоны.

13.02


43

Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины.

18.02


44

Урок обобщения по теме: «ПТК Восточно-Европейской равнины».

Тест-контроль

20.02


Тема 3. Северный Кавказ (2 часа)

45

ГП. Геологическая история, рельеф и полезные ископаемые Северного Кавказа.

Знать: состав территории, особенности природы, Природный и экологический потенциал территории. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

Уметь: давать оценку ГП, природных условий и ресурсов для жизни и деятельности населения, уметь составлять прогноз использования территории в хозяйстве анализировать карты России

25.02


46

Климат, гидрография и высотная поясность.

27.02


Тема 4. Крым (3 часа)

47

ГП. Геологическая история, рельеф и полезные ископаемые.

Знать: состав территории, особенности природы, Природный и экологический потенциал территории. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

Уметь: давать оценку ГП, природных условий и ресурсов для жизни и деятельности населения, уметь составлять прогноз использования территории в хозяйстве анализировать карты России

04.03


48

Климат, гидрография и природные зоны.

06.03


49

Урок обобщения по теме: «Северный Кавказ, Крым»

Тест-контроль

11.03


Тема 5. Уральские горы (2 часа)

50

ГП. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Знать: состав территории, особенности природы, Природный и экологический потенциал территории. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

Уметь: давать оценку ГП, природных условий и ресурсов для жизни и деятельности населения, уметь составлять прогноз использования территории в хозяйстве анализировать карты России

13.03


51

Климат, гидрография и природные зоны.


18.03


Тема 6. Западно-Сибирская равнина (3 часа)

52

ГП. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Знать: состав территории, особенности природы, Природный и экологический потенциал территории. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

Уметь: давать оценку ГП, природных условий и ресурсов для жизни и деятельности населения, уметь составлять прогноз использования территории в хозяйстве анализировать карты России

20.03


4-я четверть

53

Климат, гидрография и природные зоны.


03.04


54

Урок обобщения по теме: «Уральские горы и Западно-Сибирская равнина»

Тест-контроль

08.04


Тема 7. Средняя Сибирь (2 часа)

55

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Знать: состав территории, особенности природы, Природный и экологический потенциал территории. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

Уметь: давать оценку ГП, природных условий и ресурсов для жизни и деятельности населения, уметь составлять прогноз использования территории в хозяйстве анализировать карты России

10.04


56

Климат. Гидрография и природные зоны

15.04


Тема 8. Северо-Восток Сибири (2 часа)

57

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Знать: состав территории, особенности природы, Природный и экологический потенциал территории. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

Уметь: давать оценку ГП, природных условий и ресурсов для жизни и деятельности населения, уметь составлять прогноз использования территории в хозяйстве анализировать карты России

17.04


58

Климат. Гидрография и природные зоны.

22.04


Тема 9. Горы Южной Сибири (3 часа)

59

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Знать: состав территории, особенности природы, Природный и экологический потенциал территории. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

Уметь: давать оценку ГП, природных условий и ресурсов для жизни и деятельности населения, уметь составлять прогноз использования территории в хозяйстве анализировать карты России

24.04


60

Климат. Гидрография. Высотная поясность.

29.04


61

Урок обобщения по теме: «Территория Сибири»

Тест-контроль

06.05


Тема 10. Дальний Восток (4 часа)

62

ГП. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Знать: состав территории, особенности природы, Природный и экологический потенциал территории. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

Уметь: давать оценку ГП, природных условий и ресурсов для жизни и деятельности населения, уметь составлять прогноз использования территории в хозяйстве анализировать карты России

08.05


63

Климат. Гидрография и природные зоны.

13.05


64

ПТК. Полуостровная и островная часть.
Природа и человек.

15.05


65

Урок обобщения по теме: «Дальний Восток»

Тест-контроль

20.05


Раздел 3. Заключение.

Тема 1. Природа и человек. (2 часа)

66

Природные ресурсы и природные условия. География России. Природа и человек.

Знать: законы об охране природы.

Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, составлять географические прогнозы, анализировать экологические карты России.

22.05


Резерв – 2 часа

Материально-техническое обеспечение учебного процесса


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Домогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010


В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. - М.: ООО «Русское слово-РС», 2013.

Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевского Н.И. «География». 8 класс/ - М.: «Русское слово-учебник», 2013

Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007



В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, — развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5—9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счёт обязательного и дополнительного материала, маркированной разно-уровневой системы упражнений, организованной

помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др.

Дидактические материалы

Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 8 класс.- М.: Дрофа, 2006.

И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа“. 8 класс – М.: Дрофа, 2012.

В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа“. 8 класс – М.: Дрофа, 2012.


Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закреплёнными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержат ответы ко всем заданиям

Дополнительная литература для учащихся

Краткий справочник школьника. 5-11 кл. / Ави.- сост. П. И. Алтынов и др. – М.: Дрофа, 1997.

  • Географический атлас по географии: География. 8 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.

  • Контурные карты по географии: География. 8 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.

И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

Атлас. География России. Природа. 8 класс.

Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2013.


Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.

Методические пособия для учителя


В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачётов, решения задач на смекалку и для летнего досуга

Печатные пособия


Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по географии каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

География. 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий

Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащён компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам географии основной школы представлен на дисках

Технические средства

Персональный компьютер

Мультимедиапроектор с экраном и интерактивная доска


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование





Согласовано


на заседании ШМО учителей

естественно-научного цикла


Протокол № 1

от «27» августа 2018 года

_______________(Палагина Т.В.)


Согласовано


Зам. директора по УВР



_________________(Бирюкова Т.В.)


«28» августа 2018 года



8