СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 11 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 11 класса.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа им. М.Горького»

Холм-Жирковского района Смоленской области



«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «28» августа 2017 г.

«Согласовано»

Зам.директора

по УВР

___________Г.И.Косачева

«30» августа 2018

«Утверждено

И.о.Директора МБОУ «СШ им. М.Горького»

___________Г.И.Косачева

Приказ № 79

от 31.08. 2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 11 класса

на 2018-2019 учебный год




Учитель географии и биологии

Панченкова Оксана Петровна,

первая квалификационная категория



БОГОЛЮБОВО

2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта география (11 класс, Линия учебно-методических комплексов по географии для 10–11 классов В.П.Максаковский)

Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «Экономическая и социальная география мира» – это пятый по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор населения и хозяйства мира. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 11 класса формируются представления об особенностях экономического и социального развития стран мира. Экономическая и социальная география мира формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности регионов мира и связях между их отдельными компонентами. Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образованного стандарта, утвержденные Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: Н.В.Болотникова География. Программы для общеобразоват. учреждений. 10-11 кл.- М.: Глобус, 2009.

  • Программа курса «Экономическая и социальная география мира», Х класс (В.П.Максаковский)/ М.: Просвещение, 1995

  • Учебный план МБОУ СШ имени М.Горького.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

Цель: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов.

Задачи:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, развивать у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

- правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 11 класса. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-10 классах при изучении предыдущих курсов географии. Рабочая программа по географии для 11 класса к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;


уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

Тема 6: Зарубежная Европа. (5 часов)

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.

Практическая работа № 1

«Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)».


Тема 7: Зарубежная Азия. Австралия. (10 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.


Тема 8: Африка. (4 часа)

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.


Тема 9: Северная Америка. (7 часов)

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.


Тема 10: Латинская Америка. (5 часов)

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.


ГЛОБАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


Тема 11: Глобальные проблемы человечества. (3 часа)

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Практическая работа № 2: «Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества».

Учебно-тематический план по географии 11 класс:


№ раздела

Наименование разделов

Кол-во часов в программе В.П. Максаковского

Кол-во часов в рабочей программе

Кол-во

практических работ

1

Зарубежная Европа

5

7

1

2


Зарубежная Азия. Австралия

10

9


3

Африка

4

4


4

Северная Америка

7

5


5

Латинская Америка

5

2


6

Глобальные проблемы человечества

3

4

1

7

Обобщение по курсу

-

1


8

Промежуточная аттестация

-

1



Всего

34

33

2


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение, 11 и 12 издания.2014.

  2. Максаковский В.П. Географическая культура. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС. 2013. Раздел 9.

  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Углубленные материалы по курсу 11 класса. Ярославль, Изд."Верхняя Волга".

  4. Максаковский В.П. Географическая картина мира. -М.: Дрофа, 2013-2014 . Издание 2-е.

  5. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 11 класса. - М.: Дрофа, 2014

  6. Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 11 класса. - М.: Дрофа, 2014. Издание 2-е.

  7. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. 11 класс. - М.: Просвещение, 2014. 2-е издание

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

  2. http://geographer.ru – Географический портал.

  3. http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

  4. http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

  5. http://www. для подготовки к ЕГЭ.

  6. http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

  7. fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

Оборудование:

  1. Комплект настенных карт.

6