СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 7 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 7 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы

учителей - предметников

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____ г.

Приказ № _________

Руководитель МО


от «___»

________________________


_____________20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по географии


для 7 класса


(ФГОС ООО)







Разработана

учителем географии

Муковниной Татьяной Юрьевной









2019 – 2020 учебный год








Пояснительная записка

Программа по географии для 7 класса разработана на основе следующих документов:

. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;

2. ООП ООО МКОУ «Бодеевская СОШ»;

3. Авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. – сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа);

в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».


Объём часов:

В неделю - 2 часа

Общий объём - 70 часов


Цели и задачи:

• Создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

• раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

• воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе. География материков и океанов продолжает географическое образование обучающихся в основной школе.

 Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения:  учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

В процессе изучения используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.


УМК

  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2 части 2016. - 240с.-1 часть,2013,-296с.-2 часть: ил. - (ФГОС, Инновационная школа).


Сроки реализации программы - один учебный год















































Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами обучения является формирование всесторонне

образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

•гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

•осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

•осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

•представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

•осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

•осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

•умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

•эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

•патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

•уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

•готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

•самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

•выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

•составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

•подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

•работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

•планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

•работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

•свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

•в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

•самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.

•уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

•организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

•умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

•анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

•давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

•осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

•обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

•строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

•представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

•преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

•понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

•самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

•уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

•осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

•освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

•использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

•использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

•отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

•в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

•учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

•понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

•уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

•осознавать роль географии в познании окружающего мира:

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

•осваивать системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.

•использовать географические умения:

- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

•использовать карты как модели:

- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

•понимать смысл собственной действительности:

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

-составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

- наносить на контурные карты основные формы рельефа.

























































































Содержание программы

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (20 часов)

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь 6 ч

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Практическая работа 1. «Определение по карте «Строение земной коры направления и скорости движения литосферных плит»

Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (3 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Практическая работа 2. «Определение типов климата по климатическим диаграммам»

Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Тема 5. Человек – хозяин планеты (5 часов)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Раздел 2. Материки планеты Земля (46 часов)

Тема 1. Африка – материк коротких теней (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Практические работы. 3. «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг».

Тема 2. Австралия – маленький великан (6 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Тема 3. Антарктида – холодное сердце (3 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Тема 4. Южная Америка – материк чудес (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

Практические работы 4.Сравнение географического положения Южной Америки и Африки. 5. Выявление по картам взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки.

Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Практическая работа 6. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Тема 6. Евразия - музей природы (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Практические работы. 7. Составление характеристики одной из рек материка по плану. 8. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон. 9. Составление географической характеристики страны.

Заключение. Природа и человек (1 час)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Повторение (3часа)

Географическая номенклатура

Тема «Африка»:

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро

- Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»:

- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей, Эйр;

- Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»:

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»:

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»:

- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.








Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел I

Планета, на которой мы живём

20

Тема 1

Литосфера – подвижная твердь

6

Тема 2

Атмосфера – мастерская климата

3

Тема 3

Мировой океан – синяя бездна

4

Тема 4

Географическая оболочка – живой механизм

2

Тема 5

Человек – хозяин планеты

5

Раздел

II

Материки планеты Земля

46

Тема 1

Африка – материк коротких теней

9

Тема 2

Австралия – маленький великан

6

Тема 3

Антарктида - холодное сердце

3

Тема 4

Южная Америка - материк чудес

8

Тема 5

Северная Америка – знакомый незнакомец

9

Тема 6

Евразия – музей природы

11

Заключение

Природа и человек

1


Повторение

3


Итого:

70


Календарно - тематическое планирование


Дата проведения занятия

Название темы


Примечание

П

Ф

Раздел I



Планета, на которой мы живём 20 ч


Тема 1



Литосфера – подвижная твердь 6 ч


1/1



Суша в океане


2/2




Геологическое время


3/3



Строение земной коры. П/р№1 «Определение по карте «Строение земной коры» направления и скорости движения литосферных плит»


4/4




Литосферные плиты и современный рельеф



5/5




Платформы и равнины


6/6



Складчатые пояса и горы


Тема 2



Атмосфера – мастерская климата 3ч


1/7




Пояса планеты


2/8



Воздушные массы и климатические пояса


3/9



Климатообразующие факторы П/Р№2 «Определение типов климата по климатическим диаграммам»


Тема 3



Мировой океан – синяя бездна 4 ч


1/10




Мировой океан и его части


2/11



Движение вод Мирового океана


3/12



Органический мир океана


4/13



Особенности отдельных океанов


Тема 4



Географическая оболочка – живой механизм 2 ч


1/14



Географическая оболочка


2/15



Зональность географической оболочки


Тема 5



Человек - хозяин планеты 5ч


1/16



Освоение Земли человеком


2/17



Охрана природы


3/18



Население Земли


4/19



Страны мира


5/20



Обобщение по теме «Планета, на которой мы живём»


Раздел II



Материки планеты Земля 46 ч


Тема 1



Африка – материк коротких теней 9ч


1/21



Географическое положение и история исследования Африки. П/р №3 «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг».


2/22



Геологическое строение и рельеф Африки


3/23



Климат Африки


4/24



Гидрография Африки


5/25



Разнообразие природы Африки


6/26




Население Африки.


7/27



Регионы Африки: Северная и Западная Африка


8/28



Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка


9/29



Обобщение по теме «Африка».


Тема 2



Австралия – маленький великан 6 ч


1/30



Географическое положение и история исследования Австралии


2/31



Компоненты природы Австралии


3/32



Особенности природы Австралии


4/33



Австралийский Союз


5/34



Океания


6/35



Обобщение по теме «Австралия и Океания»


Тема 3



Антарктида - холодное сердце 3ч


1/36



Географическое положение и история исследования Антарктиды


2/37



Особенности природы Антарктиды


3/38



Обобщение по теме «Антарктида»


Тема 4



Южная Америка - материк чудес 8ч


1/39



Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. П/р№4 «Сравнение географического положения Южной Америки и Африки»


2/40



Геологическое строение и рельеф Южной Америки


3/41



Климат Южной Америки


4/42



Гидрография Южной Америки


5/43



Разнообразие природы Южной Америки. П/р №5 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки».


6/44




Население Южной Америки.



7/45



Регионы Южной Америки


8/46



Обобщение по теме «Южная Америка»


Тема 5



Северная Америка – знакомый незнакомец 9ч


1/47



Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований


2/48



Геологическое строение и рельеф

Северной Америки


3/49



Климат Северной Америки


4/50



Практическая работа. П/р №6 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»


5/51



Гидрография Северной Америки


6/52



Разнообразие природы Северной Америки


7/53



Население Северной Америки


8/54



Регионы Северной Америки


9/55



Обобщение по теме «Северная Америка»


Тема 6



Евразия – музей природы 11ч


1/56



Географическое положение и история исследования Евразии


2/57



Геологическое строение и рельеф Евразии.


3/58



Климатические пояса.


4/59



Гидрография Евразии. П/р №7 «Составление характеристики одной из рек материка по плану»


5/60



Разнообразие природы Евразии


6/61



Природные зоны. П/р №8 «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по параллели 40° с. ш. »


7/62



Население Евразии


8/63



Регионы Европы.



9/64




Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Центральная Азия


10/65



Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. П/р №9 «Составление географической характеристики страны».


11/66



Обобщение по теме «Евразия»


Заключение



Природа и человек 1ч


67



Природа и человек





Повторение 3ч


1/68



Повторение раздела I


2/69



Повторение разделов II


3/70



Повторение разделов III




14