МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждаю. |
методического объединения | с зам. директора школы по УВР | Директор школы |
учителей - предметников | _______________________ | ______________________ |
Протокол №____________ | | |
от «_____» _______ 20____г. | «______» __________20____ г. | Приказ № _________ |
Руководитель МО | | от «___» |
________________________ | | _____________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
для 7 класса
(ФГОС ООО)
Разработана
учителем географии
Муковниной Татьяной Юрьевной
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа по географии для 7 класса разработана на основе следующих документов:
. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;
2. ООП ООО МКОУ «Бодеевская СОШ»;
3. Авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. – сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа);
в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».
Объём часов:
В неделю - 2 часа
Общий объём - 70 часов
Цели и задачи:
• Создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
• раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
• воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе. География материков и океанов продолжает географическое образование обучающихся в основной школе.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
В процессе изучения используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
УМК
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2 части 2016. - 240с.-1 часть,2013,-296с.-2 часть: ил. - (ФГОС, Инновационная школа).
Сроки реализации программы - один учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения является формирование всесторонне
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
•гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
•осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
•осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
•представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
•осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
•осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
•умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
•эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
•патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
•уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
•готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
•самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
•выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
•составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
•подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
•работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
•планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
•работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
•свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
•в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
•самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
•уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
•организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
•умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
•анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
•давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
•осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
•обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
•строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
•создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
•представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
•преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
•понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
•самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
•уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
•осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
•освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
•использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
•использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД:
•отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
•в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
•учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
•понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
•уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
•осознавать роль географии в познании окружающего мира:
- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
•осваивать системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;
- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;
- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;
- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;
- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.
•использовать географические умения:
- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;
- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.
•использовать карты как модели:
- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.
•понимать смысл собственной действительности:
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
-составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
- наносить на контурные карты основные формы рельефа.
Содержание программы
Раздел 1. Планета, на которой мы живем (20 часов)
Тема 1. Литосфера – подвижная твердь 6 ч
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Практическая работа 1. «Определение по карте «Строение земной коры направления и скорости движения литосферных плит»
Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (3 часа)
Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
Практическая работа 2. «Определение типов климата по климатическим диаграммам»
Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 часа)
Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.
Тема 5. Человек – хозяин планеты (5 часов)
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Раздел 2. Материки планеты Земля (46 часов)
Тема 1. Африка – материк коротких теней (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Практические работы. 3. «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг».
Тема 2. Австралия – маленький великан (6 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Тема 3. Антарктида – холодное сердце (3 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Тема 4. Южная Америка – материк чудес (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.
Практические работы 4.Сравнение географического положения Южной Америки и Африки. 5. Выявление по картам взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки.
Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Практическая работа 6. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Тема 6. Евразия - музей природы (11 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Практические работы. 7. Составление характеристики одной из рек материка по плану. 8. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон. 9. Составление географической характеристики страны.
Заключение. Природа и человек (1 час)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Повторение (3часа)
Географическая номенклатура
Тема «Африка»:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро
- Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия и Океания»:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- Муррей, Эйр;
- Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;
- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»:
- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»:
- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботанический, Персидский заливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;
- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Раздел I | Планета, на которой мы живём | 20 |
Тема 1 | Литосфера – подвижная твердь | 6 |
Тема 2 | Атмосфера – мастерская климата | 3 |
Тема 3 | Мировой океан – синяя бездна | 4 |
Тема 4 | Географическая оболочка – живой механизм | 2 |
Тема 5 | Человек – хозяин планеты | 5 |
Раздел II | Материки планеты Земля | 46 |
Тема 1 | Африка – материк коротких теней | 9 |
Тема 2 | Австралия – маленький великан | 6 |
Тема 3 | Антарктида - холодное сердце | 3 |
Тема 4 | Южная Америка - материк чудес | 8 |
Тема 5 | Северная Америка – знакомый незнакомец | 9 |
Тема 6 | Евразия – музей природы | 11 |
Заключение | Природа и человек | 1 |
| Повторение | 3 |
| Итого: | 70 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата проведения занятия | Название темы | Примечание |
П | Ф |
Раздел I | | | Планета, на которой мы живём 20 ч | |
Тема 1 | | | Литосфера – подвижная твердь 6 ч | |
1/1 | | | Суша в океане | |
2/2 | | | Геологическое время | |
3/3 | | | Строение земной коры. П/р№1 «Определение по карте «Строение земной коры» направления и скорости движения литосферных плит» | |
4/4 | | | Литосферные плиты и современный рельеф | |
5/5 | | | Платформы и равнины | |
6/6 | | | Складчатые пояса и горы | |
Тема 2 | | | Атмосфера – мастерская климата 3ч | |
1/7 | | | Пояса планеты | |
2/8 | | | Воздушные массы и климатические пояса | |
3/9 | | | Климатообразующие факторы П/Р№2 «Определение типов климата по климатическим диаграммам» | |
Тема 3 | | | Мировой океан – синяя бездна 4 ч | |
1/10 | | | Мировой океан и его части | |
2/11 | | | Движение вод Мирового океана | |
3/12 | | | Органический мир океана | |
4/13 | | | Особенности отдельных океанов | |
Тема 4 | | | Географическая оболочка – живой механизм 2 ч | |
1/14 | | | Географическая оболочка | |
2/15 | | | Зональность географической оболочки | |
Тема 5 | | | Человек - хозяин планеты 5ч | |
1/16 | | | Освоение Земли человеком | |
2/17 | | | Охрана природы | |
3/18 | | | Население Земли | |
4/19 | | | Страны мира | |
5/20 | | | Обобщение по теме «Планета, на которой мы живём» | |
Раздел II | | | Материки планеты Земля 46 ч | |
Тема 1 | | | Африка – материк коротких теней 9ч | |
1/21 | | | Географическое положение и история исследования Африки. П/р №3 «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг». | |
2/22 | | | Геологическое строение и рельеф Африки | |
3/23 | | | Климат Африки | |
4/24 | | | Гидрография Африки | |
5/25 | | | Разнообразие природы Африки | |
6/26 | | | Население Африки. | |
7/27 | | | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | |
8/28 | | | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | |
9/29 | | | Обобщение по теме «Африка». | |
Тема 2 | | | Австралия – маленький великан 6 ч | |
1/30 | | | Географическое положение и история исследования Австралии | |
2/31 | | | Компоненты природы Австралии | |
3/32 | | | Особенности природы Австралии | |
4/33 | | | Австралийский Союз | |
5/34 | | | Океания | |
6/35 | | | Обобщение по теме «Австралия и Океания» | |
Тема 3 | | | Антарктида - холодное сердце 3ч | |
1/36 | | | Географическое положение и история исследования Антарктиды | |
2/37 | | | Особенности природы Антарктиды | |
3/38 | | | Обобщение по теме «Антарктида» | |
Тема 4 | | | Южная Америка - материк чудес 8ч | |
1/39 | | | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. П/р№4 «Сравнение географического положения Южной Америки и Африки» | |
2/40 | | | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | |
3/41 | | | Климат Южной Америки | |
4/42 | | | Гидрография Южной Америки | |
5/43 | | | Разнообразие природы Южной Америки. П/р №5 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки». | |
6/44 | | | Население Южной Америки. | |
7/45 | | | Регионы Южной Америки | |
8/46 | | | Обобщение по теме «Южная Америка» | |
Тема 5 | | | Северная Америка – знакомый незнакомец 9ч | |
1/47 | | | Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований | |
2/48 | | | Геологическое строение и рельеф Северной Америки | |
3/49 | | | Климат Северной Америки | |
4/50 | | | Практическая работа. П/р №6 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе» | |
5/51 | | | Гидрография Северной Америки | |
6/52 | | | Разнообразие природы Северной Америки | |
7/53 | | | Население Северной Америки | |
8/54 | | | Регионы Северной Америки | |
9/55 | | | Обобщение по теме «Северная Америка» | |
Тема 6 | | | Евразия – музей природы 11ч | |
1/56 | | | Географическое положение и история исследования Евразии | |
2/57 | | | Геологическое строение и рельеф Евразии. | |
3/58 | | | Климатические пояса. | |
4/59 | | | Гидрография Евразии. П/р №7 «Составление характеристики одной из рек материка по плану» | |
5/60 | | | Разнообразие природы Евразии | |
6/61 | | | Природные зоны. П/р №8 «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по параллели 40° с. ш. » | |
7/62 | | | Население Евразии | |
8/63 | | | Регионы Европы. | |
9/64 | | | Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Центральная Азия | |
10/65 | | | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. П/р №9 «Составление географической характеристики страны». | |
11/66 | | | Обобщение по теме «Евразия» | |
Заключение | | | Природа и человек 1ч | |
67 | | | Природа и человек | |
| | | Повторение 3ч | |
1/68 | | | Повторение раздела I | |
2/69 | | | Повторение разделов II | |
3/70 | | | Повторение разделов III | |
14