СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 7 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по географии для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 7 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей гуманитарного цикла классов для детей с нарушениями слуха

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «29» августа 2022


Руководитель _______ / Е.Н. Бондаренко


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7



____________ / И.П. Попова



Приказ №175 от «30» августа 2022





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

7-Б класс

(слабослышащие и позднооглохшие)

(уровень основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха)



на 2022-2023 учебный год



Составитель:Гуровская Оксана Владимировна,

учитель высшей категории.


Количество часов: 68










г. Азов

2022 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 7-б класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений и авторской программы В.В. Николина, А.В. Алексеев, Е.К. Липкин «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2020 год, под редакцией В.В. Николиной, допущенных Министерством образования и науки РФ в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (сизменениями от 14.07.2022 года),

  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).

  3. Концепцией развития географического образования в Российской Федерации, (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018года)



и на основании следующих документов

- Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования слабослышащих и позднооглохших (в рамках ФК ГОС) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2022-2023 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя по учебному предмету, коррекционному курсу в соответствии с требованиями ФГОС ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

-А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин, учебник по географии для 7 класса «География. 7 класс»,Москва, «Просвещение», 2021 год (включён в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год).

-Атлас и контурные карты по географии для 7 класса.

-В.В. Николина. География. 7 класс. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.

-С.П.Дубинина. География. 7 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

География в основной школе — предмет, формирующий у обу­чающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.

Учебная дисциплина «География» является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы».

Данный курс направлен на формирование у обучающихся с нарушениями слуха комплексного, системного и социально ориентированного представления о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Также благодаря географическому образованию, реализующемуся на основе АООП ООО (вариант 2.2) обучающиеся обретают способность к оценке экологических и социально-экономических процессов и явлений.

Весомой является роль курса «География» в коррекции вторичных нарушений, обеспечении компенсирующего пути развития обучающихся с нарушениями слуха. Так, в связи с необходимостью освоения широкого спектра научных понятий и представлений, анализа географических объектов, фактов, условий и др. обучающиеся поставлены перед необходимостью осваивать «географический язык», рассуждать, пользоваться разнообразными источниками получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, что стимулирует развитие речевой и мыслительной деятельности.

Учебная дисциплина «География» обладает значительным воспитательным потенциалом. Её предметное содержание содействует воспитанию социальной активности, любви к своей многонациональной Родине, патриотизма, уважения к иным традициям, культурным ценностям, вероисповеданию и др. Всё это предстаёт в качестве мощного социализирующего фактора обучающихся с нарушением слуха. На его основе складывается потребность следовать ценностным ориентирам общества; способность критически осмысливать личный опыт и опыт окружающих людей, руководствоваться в своих поступках нормами морали и нравственности.

Одним из условий, обеспечивающих достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учебной дисциплины, является включение обучающихся в доступные им виды деятельности посредством реализации тех или иных направлений внеурочной работы, в числе которых научно-познавательное, туристско-краеведческое, культурно-просветительное, музейно-оформительское и издательское, страноведческое, экологическое, экономическое, трудовое и др. Наряду с этим немаловажным для достижения планируемых результатов является используемый в образовательной организации спектр форм внеурочной деятельности (географические кружки, факультативы, секции, клубы, конференции, олимпиады, вечера, устные журналы, викторины, игры и / или др.).

«География» относится к числу учебных дисциплин, по которой может осуществляться выполнение итоговой индивидуальной проектной работы. Выбор темы проекта осуществляется с учётом личностных предпочтений и возможностей каждого обучающегося с нарушением слуха. Опыт проектной деятельности будет полезен как в учебном процессе, так и в социальной практике.









МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель учебного предмета заключается в обеспечении овладения обучающимися необходимым (определяемым стандартом) уровнем подготовки в области географии в единстве с развитием социальных компетенций, речевой и мыслительной деятельности, включая:

  1.  Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

  2.  Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

  3.  Воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

  4.  Формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

  5.  Формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  6. Формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.

  7. Создать у учащихся целостное представление о Земле, как о планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательная –

-содействие овладению обучающимися с нарушениями слуха системой географических знаний как компонентом научной картины мира, включая знания о различных видах географического положения России, о природе, населении, хозяйстве, регионах страны, об особенностях природопользования;

– формирование на конкретных примерах представлений о многообразии современного географического пространства на разных (от локального до глобального) его уровнях как одного из условий овладения географической картиной мира;

– развитие представлений о характере, сущности и динамике главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

– развитие способности к осознанию главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития; достижение понимания обучающимися с нарушениями слуха значения.

- охраны окружающей среды и рационального природопользования;

– содействие осознанию закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами;

– развитие представлений о зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

– выработка понимания общественной потребности в географических знаниях;

– выработка способности к безопасному и экологически целесообразному поведению в окружающей среде.

-формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

-развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

-развитие элементарных практических умений при работе

со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

-освоение понятия «географическая оболочка», «природная зональность», «материки и океаны, как крупные природные комплексы», ознакомление с особенностями природы, населения, культуры и быта народов мира, с крупнейшими государствами различных материков, формирование умения работать с текстом, картами, контурной картой, планами описания географических объектов.

-Воспитательная- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности, воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народа.

-Развивающаяразвитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

-Коррекционная - работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета (словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет География является составной частью предметной области«Общественно-научные предметы»

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 7-б классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год, утвержденными приказом от 30.08.22 № 175, рабочая программа составлена на 67часов с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами.

Обучение строится с использованием таблиц, рисунков, а также с использованием экрана, словаря и резервного расстояния.



ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Учебная дисциплина «География» направлена на формирование у обучающихся с нарушениями слуха комплексного, системного и социально ориентированного представления о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Также благодаря географическому образованию происходит формирование ценностных ориентиров, обучающиеся с нарушениями слуха обретают способность к оценке экологических и социально-экономических процессов и явлений.

География синтезирует различные компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. В рамках данного учебного курса осуществляется реализация сквозных направлений современного образования. В их числе социологизация, гуманизация, экономизация, экологизация. В совокупности они играют важную роль в формировании общей культуры обучающихся, обеспечивают осознание тесной взаимосвязи, существующей между естественными и общественными дисциплинами, природой и обществом в целом.

Предметное содержание географии содействует воспитанию социальной активности, любви своей многонациональной Родине, патриотизма, уважения к иным традициям, культурным ценностям, вероисповеданию и др. Всё это предстаёт в качестве мощного социализирующего фактора обучающихся с нарушениями слуха, их инкультурации. На этой основе складывается потребность следовать ценностным ориентирам общества; способность критически осмысливать личный опыт и опыт окружающих людей, руководствоваться в своих поступках нормами морали и нравственности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формированиевсесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системойсовременных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных,культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результатыобучения географии:ориентации выпускников основной школы, отражающие индивидуально-личностные позиции:

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальномуровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, жительконкретного региона);

— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, ихкрупных районов и стран;

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости еесохранения и рационального использования; представления о правах и обязанностях.

-Позитивный опыт соблюдать правила повседневного этикета, дисциплину в школе,

-Способность к взаимопомощи, безопасное поведение в информационной среде и др.

Метапредметные результаты:

 

Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:

Овладению универсальными познавательными действиям:

Регулятивные УУД:


- Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;

-устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;

-выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

-выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Познавательные УУД:

- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

-давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

-обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

-Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму

-Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

-Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

- В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль

- Учитьсякритичноотноситьсяксвоемумнению,сдостоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Работа с информацией

- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

-выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

-находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;

- оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;


-Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

-Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;


Предметныерезультаты:


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийсянаучится


ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся получит возможность научиться

Раздел 1. Введение.

-приёмам работы с источниками географической информации;

-измерять расстояния по картам.

-составлять схемы движений маршрутов путешественников во времена Великих Географических открытий.

Раздел 2.Человек на Земле.

-называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

-объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

-называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

-делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

-показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

-приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

-приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

-составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;

-устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природного комплекса;




Раздел 3. Природа Земли.

-определять по карте строения земной коры закономерностейразмещения топливных и рудных полезных ископаемых.

-приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность

- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

-приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;


-объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

-составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;

-прогнозировать влияние Мирового океана на природу материков;

-составлять описания отдельных природных комплексов с использованием карт;

-использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач;


Раздел 4. Природные комплексы и регионы.

-рассказывать о численности населения Земли и её показателях.

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природына условия жизни людей.

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях

-составлять описания отдельных природных комплексов с использованием карт;



Раздел 5.Материки и страны.

-показывать на карте наиболее крупные известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

-описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

-показывать наиболее крупные государства на материках;

-уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

-приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

-приводить примеры, подтверждающие закономерности в природе;

-объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;


-приводить примеры влияния природы на условия жизни людей;

-объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

-оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран.


Раздел 5.Заключение.

-приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

-объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

-называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры глобального влияния природы на условия жизни людей.

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-вочасов

Системаоценкииндивидуальных достижений обучающихся (виды и формы текущего контроля)

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ.

2 часа


1.

Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний.


Устный опрос

2.

РАЗДЕЛ 2.ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ.

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли. Численность населения размещение людей на планете

Народы, языки, религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Города и сельская местность (практическая работа по составлению характеристики населения мира и/или по выявлению особенностей современной хозяйственной деятельности)

Страны мира. Историко-культурные районы мира.

Практическая работа 1. Анализ изменения численности и плотности населения.

Практическая работа 2Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности.

Тестирование по разделу «Человек на Земле»

6 часов





Практические работы

Географический диктант

Тестирование.

3.

РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЗЕМЛИ.

Материки и океаны на поверхности Земли; части света (практическая работапо сравнению географического положения материков)

Особенности рельефа Земли, история его формирования (практическая работапо выявлению взаимосвязи между строением земной коры и рельефом)

Климатообразующие факторы; климаты Земли

Размещение вод суши. Природная зональность.

Практическая работа 3.Определение по карте направлений передвижения литосферных плит.

Практическая работа 4.Характеристика климатических поясов.

Контрольное тестирование по разделу «Природа Земли»

12 часов




Устный опрос

Географический диктант

Практические работы

Контрольное тестирование

4.

РАЗДЕЛ 4. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ.

Природные зоны Земли. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны. Материки. Как мир делится на части и ка объединяется.

Практическая работа 5.Нанесение на контурную карту подводного рельефа океанов.

Контрольное тестирование по разделу «Природные комплексы и регионы»

6 часов

Устный опрос

Географический диктант

Практические работы

Контрольное тестирование

5.

РАЗДЕЛ 5. МАТЕРИКИ И СТРАНЫ.

Африка.

Географическое положение. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны Африки.

Практическая работа 6. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа.

Практическая работа 7. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Практическая работа 8.Описание природных условий, населения одной из стран Африки.

Тестирование по теме «Африка»

Австралия.

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Население. Австралийский Союз

Практическая работа 9.Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Антарктида.

Открытие и исследования. Природа материка. Рельеф Антарктиды. Животный мир.

Практическая работа 10. Рельеф Антарктиды.

Тестирование по теме «Австралия, Антарктида»

Южная Америка.

Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны Южной Америки.

Практическая работа 11.Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.

Практическая работа 12. Описание крупных речных систем Южной Америки

Северная Америка.

Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Население. Страны Северной Америки.

Практическая работа 13.Нанесение на контурную карту крайних точек, рельефа, внутренних вод материка.

Практическая работа 14.Составление проекта возможного путешествия по странам континента.

Проверочная работа по теме «Южная и северная Америки»

Евразия.

Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны Евразии.

Практическая работа 15. Географическое положение и рельеф Евразии.

Практическая работа 16. Разнообразие внутренних вод Евразии.

Практическая работа 17. Рельеф и климат Ростовской области.

Контрольное тестирование по теме«Евразия»

40 часов








Практические работы

Географические диктанты

Работа с контурными картами

Проверочная работа

Тесты
















Практические работы

Географические диктанты

Работа с контурными картами

Тестирование


6.

РАЗДЕЛ 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Глобальные проблемы человечества.Итоговое тестирование.

1 час



Тестирование



Форма промежуточной аттестации по географии в 7 -б классе – контрольное тестирование.

















п/п

Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Использование электронных или цифровых учебно-методических материалов.

1.

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ.

2часа

Применять понятия «географическая карта», «параллель», «меридиан» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
приводить примеры использования в различных жизненных ситуациях и хозяйственной деятельности людей географических карт, планов местности и геоинформационных систем (ГИС);

Мультимедийные презентации

2.

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ.

6 часов

Уметь характеризовать этапы освоения и заселения отдельных территорий Земли человеком на основе анализа различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
 Различать и сравнивать численность населения крупных стран мира; по показателям: плотность населения различных территорий; по численности населения, по площади стран мира. Применять понятие «плотность населения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач.
Работать с картой мира. Приводить примеры крупнейших городов мира;приводить примеры мировых и национальных религий. Проводить языковую классификацию народов.Рассмотреть современное размещение людей по материкам, климатическим областям, природным зонам, удалённости от океанов. Рассмотреть неравномерность размещения населения. И установить причины.Изучить факторы, влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность людей в разныхприродных условиях.

Видеоуроки, презентации

3.

РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЗЕМЛИ.

12 часов

Формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. Проводить осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.  Уметь формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.

Иллюстрации, карты, таблицы, презентации

4.

РАЗДЕЛ 4. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ.

6 часов

Владеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации для лучшего усвоения материала. Выявить, что Мировой океан - главная часть гидросферы, особенности природы, причины поверхностных течений, их значение для природы Земли.  Рассмотреть роль Океана в формировании климатов Земли, в хозяйственной деятельности людей. Выявить зональности в распределении водных масс, температуры и солёности вод Мирового океана. Уметь определять географическое положение каждого из океанов.

Видеоуроки

5.

РАЗДЕЛ 5. МАТЕРИКИ И СТРАНЫ.

40 часов

Оценивать географическое положение; знать историю исследования. Рассмотреть закономерности размещения рельефа и полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Изучить сраны северной Африки. Страны Судана и Центральной Африки. Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки. Австралии и Океании. Уметь определять географическое положение. Знать историю открытия и исследования, основные формы рельефа и полезные ископаемые, климат, внутренние воды.Изучить органический мир материков.Описывать страны мира по типовому плану. Рассмотреть особенности население и политическая карта страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Страны Восточной Европы. Рассмотреть рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Изменение природы человеком. Страны Южной Европы. Италия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Определять и оценивать географическое положение материка и его влияния на природу. Особенности природы материка. Составлять характеристики компонентов природы.  Уметь составлять характеристики населения материка (численность, плотность, этнический состав). Политическая карта материка и ее изменения во времени.

Мультимедийные презентации, видеоуроки,

6.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1 час



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



















Тематическое планирование по географии для 7 «б» класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания основного общего образования:

-развитие ценностного отношения к труду как к основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-развитие ценностного отношения к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-развитие ценностного отношения к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого её существования, нуждающейся в защите



Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. -А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин, учебник по географии для 7 класса «География. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2021 год

-Атлас и контурные карты по географии для 7 класса.


-ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1, -А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин, учебник по географии для 7 класса «География. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2021 год

-Атлас и контурные карты по географии для 7 класса.

-В.В. Николина. География. 7 класс. Поурочные разработки, Москва, ППросвещение, 2019.

-С.П.Дубинина. География. 7 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.



-С.П.Дубинина. География. 7 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.

2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Разработки презентаций к урокам географии 7 класс.

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Тренажёр по географии для 7 класса.


4.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  2. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  3. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  4. Электронные пособия по географии для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  5. Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru

  6. Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php

  7. Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main

  8. Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/

  9. Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/

  10. GoogleEarth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/

  11. Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/


5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Таблицы и раздаточный материал по географии для 7 класса.

6.

Натуральные объекты

Гербарий, раздаточный материал (горные породы)

7.

Демонстрационные пособия

Карты настенные (Физическая карта полушарий, Физическая карта России, Физическая карта мира,физические, климатические, политические карты отдельных материков, карта океанов.), таблицы.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ –2 часа.

1.

Как мы будем изучать географию в 7 классе.

1

05.09


2.

Географические карты.

1

06.09


РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ – 6 часов.

3.

Как люди заселяли Землю.

1

12.09


4.

Население современного мира.Практическая работа 1. Анализ изменения численности и плотности населения.

1

13.09


5.

Народы, языки и религии.

1

19.09


6.

Города и сельские поселения.Практическая работа 2Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности.

1

20.09


7.

Страны мира.

1

26.09


8.

Тестирование по разделу «Человек на Земле»

1

27.09


РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЗЕМЛИ- 12 часов.

9.

Развитие земной коры.

1

03.10


10.

Земная кора на карте.Практическая работа 3.Определение по карте направлений передвижения литосферных плит.

1

04.10


11.

Природные ресурсы земной коры.

1

10.10


12.

Температура воздуха на разных широтах.

1

11.10


13.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

1

17.10


14.

Общая циркуляция атмосферы.

1

18.10


15.

Климатические пояса и области Земли. Практическая работа4.Характеристика климатических поясов

1

24.10


16.

Океанические течения.

1

25.10


17.

Реки и озёра Земли.

1

07.11


18.

Растительный и животный мир Земли.

1

08.11


19.

Почвы.

1

14.11


20.

Контрольное тестирование по разделу «Природа Земли»

1

15.11


РАЗДЕЛ 4. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ – 6 часов.

21.

Природные зоны Земли.

1

21.11


22.

Океаны.

1

22.11


23.

Океаны. Практическая работа 5.Нанесение на контурную карту подводного рельефа океанов.

1

28.11


24.

Материки.

1

29.11


25.

Как мир делится на части и как объединяется.

1

05.12


26.

Контрольное тестирование по разделу «Природные комплексы и регионы»

1

06.12


РАЗДЕЛ 5. МАТЕРИКИ И СТРАНЫ – 40 часов.

27.

Африка: образ материка.

1

12.12


28.

Рельеф и климат Африки.Практическая работа 6. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа.

1

13.12


29.

Африка в мире.Практическая работа 7. Определение причин разнообразия природных зон материка.

1

19.12


30

Население Африки.

1

20.12


31.

Африка: путешествие. Практическая работа 8.Описание природных условий, населения одной из стран Африки.

1

09.01


32.

Африка: путешествие.

1

10.01


33.

Египет.

1

16.01


34.

Тестирование по теме «Африка»

1

17.01


35.

Австралия: образ материка.Практическая работа 9.Сравнение географического положения Австралии и Африки

1

23.01


36.

Рельеф, климат, внутренние воды.

1

24.01


37.

Население Австралии.

1

30.01


38.

Австралия: путешествие.

1

31.01


39.

Антарктида. Открытие и исследования.

1

06.02


40.

Антарктида: образ материка.Практическая работа 10. Рельеф Антарктиды.

1

07.02


41.

Тестирование по теме «Австралия, Антарктида»

1

13.02


42.

Южная Америка: образ материка.Практическая работа 11. Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.

1

14.02


43.

Южная Америка: образ материка.Практическая работа 12. Описание крупных речных систем Южной Америки

1

20.02


44.

Латинская Америка в мире.

1

21.02


45.

Южная Америка: путешествие.

1

27.02


46.

Страны и народы Южной Америки.

1

28.02


47.

Северная Америка: образ материка.Практическая работа 13. Нанесение на контурную карту крайних точек, рельефа, внутренних вод материка.

1

06.03


48.

Рельеф и климат Северной Америки.

1

07.03


49.

Англо-Саксонская Америка.

1

13.03


50.

Северная Америка: путешествие.Практическая работа 14.Составление проекта возможного путешествия по странам континента.

1

14.03


51.

Северная Америка: путешествие.

1

20.03


52.

Соединённые Штаты Америки.

1

21.03


53.

Проверочная работа по теме «Южная Америка, Северная Америка»

1

03.04


54.

Евразия: образ материка.Практическая работа 15. Географическое положение и рельеф Евразии.

1

04.04


55.

Рельеф Евразии.

1

10.04


56.

Климат и внутренние воды Евразии.Практическая работа 16. Разнообразие внутренних вод Евразии.

1

11.04


57.

Европа в мире.

1

17.04


58.

Политическая карта Евразии.

1

18.04


59.

Население Евразии.

1

24.04


60.

Европа: путешествие.

1

25.04


61.

Европа: путешествие.Практическая работа 17. Рельеф и климат Ростовской области

1

02.05


62.

Азия в мире.

1

15.05


63.

Азия: путешествие.

1

16.05


64.

Азия: путешествие.

1

22.05


65.

Итоговое тестирование.

1

23.05


66.

Индия, Китай.

1

29.05


РАЗДЕЛ 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ- 1 час

67.

Глобальные проблемы человечества.

1

30.05



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!