СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 8 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей гуманитарного цикла классов для детей с нарушениями слуха

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «29» августа 2022


Руководитель _______ / Е.Н. Бондаренко


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7



____________ / И.П. Попова



Приказ №175 от «30» августа 2022





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

9-Б класс

(дляслабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями)


на 2022-2023 учебный год


Количество часов:34



Составитель:Гуровская

Оксана Владимировна,

учитель высшей категории.












г. Азов

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 8-б класса(слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений и авторской программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: /Под редакцией В.В. Воронковой- Москва: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2018. - Сборник 1, в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 14.07.2022 года),

2.Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.20

3.Концепцией развития географического образования в Российской Федерации, (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018года)

и на основании следующих документов:

- Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования слабослышащих и позднооглохших (в рамках ФК ГОС) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Азовской школы № 7 (вариант 2.3).

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2022-2023 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя по учебномупредмету, коррекционному курсув соответствии с требованиями ФГОС ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

Т.М.Лифанова, Е.М. Соломина, География, 8 класс, учебник по географии для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 9-е издание,- Москва, Просвещение, 2019 год (включён в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год).

Бороздина Т.А.: Уроки географии в 8 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2019.

Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь 8класс Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2019.













ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

География — учебный предмет, формирующий у уча­щихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественно-научного знания о мире. В этой дисциплине реали­зуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация, социологизация, культурологическая и практическая направ­ленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения. Цели обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.

Программа по географии определяет содержание предмета и последовательность его прохождения, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся с особыми образовательными возможностями, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний детей с ограниченными возможностями здоровья.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас обучающихся со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории обучающихся.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная цель географии в системе специального (коррекционного) образова­ния обучающихся с интеллектуальными нарушениями — познание многообразия современного географического пространства, что позволяет opиентироваться в мире и пред­ставлять его географическую картину, и формирование у уча­щихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснении природных, экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а так­же экологически грамотного поведения в окружающей среде. 


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательные:

-формирование системы географических знаний как эле­мента научной картины мира;

-познание на конкретных примерах многообразия совре­менной географической среды на разных уровнях, что позволяет школьни­кам ориентироваться в мире и представлять его геогра­фическую картину;

-познание характера и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, и иных процессов, происходящих в географиче­ском пространстве России и мира;

-понимание главных особенностей взаимодействия при­роды и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-глубокое и всестороннее изучение географии России, включая её положение, природу, насе­ление, хозяйство, регионы, особенности природопользо­вания и их взаимозависимости;

-формирование у школьников познава­тельного интереса к географии;

-формирование умений и навыков безопасного и экологи­чески грамотного поведения в окружающей среде.

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.

-Коррекционные:

-работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет География является составной частью предметной области «Человек и общество»

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 8-б классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочая программа составлена на 34 часа с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами. При изучении различных оболочек Земли отводится время на региональный компонент. Обучение строится с использованием экрана, словаря и резервного расстояния.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Учебная дисциплина «География» направлена на формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями комплексного, системного и социально ориентированного представления о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Также благодаря географическому образованию происходит формирование ценностных ориентиров, обучающиеся с нарушениями слуха обретают способность к оценке экологических и социально-экономических процессов и явлений.

География синтезирует различные компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. В рамках данного учебного курса осуществляется реализация сквозных направлений современного образования. В совокупности они играют важную роль в формировании общей культуры обучающихся, обеспечивают осознание тесной взаимосвязи, существующей между естественными и общественными дисциплинами, природой и обществом в целом.

Предметное содержание географии содействует воспитанию социальной активности, любви к своей многонациональной Родине, патриотизма, уважения к иным традициям, культурным ценностям, вероисповеданию и др. Всё это предстаёт в качестве мощного социализирующего фактора обучающихся с нарушениями слуха, их инкультурации. На этой основе складывается потребность следовать ценностным ориентирам общества; способность критически осмысливать личный опыт и опыт окружающих людей, руководствоваться в своих поступках нормами морали и нравственности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностными результатами обучения географии является формирование образованной, инициа­тивной и успешной личности, обладающей системой совре­менных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в коррекционной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этниче­ской принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия наро­дов России; усвоение гуманистических, демо­кратических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, а также формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

-формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и добро­желательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской пози­ции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, цен­ностям народов России и народов мира;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми стар­шего и младшего возраста, взрослыми в процессе образова­тельной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры, соот­ветствующей современному уровню экологического мышле­ния.

Метапредметными результатами освоения программы ос­новного специального (коррекционного) образования являются:

-умение самостоятельно определять цели своего обу­чения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей;

-умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы дей­ствий в рамках предложенных условий и требований, кор­ректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение навыками самоконтроля, самооценки, приня­тия решений;

-умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать зна­ки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регу­ляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (далее ИКТ — компетенции);

-формирование и развитие экологического мышле­ния, умение применять его в познавательной, коммуника­тивной, социальной практике.

Предметные результаты.

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Раздел 1.Введение.

-понимать:

-основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

- приводить примеры влияния природы на условия жизни людей;


РАЗДЕЛ 2. Мировой океан.

-показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

-приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

-приводить примеры природных комплексов;

-составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;



РАЗДЕЛ 3. Африка.

-показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты Африки (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.)

-описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

-показывать наиболее крупные государства Африки;

-уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

-составлять географические характеристики районов Африки;

-самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;


РАЗДЕЛ 4.Австралия.

- показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты Австралии (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.)

-описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

-показывать наиболее крупные государства Австралии;

-уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа

- описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов.



-составлять географические характеристики районов Африки

РАЗДЕЛ 5. Антарктида.

-показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты Антарктиды.

-оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата

РАЗДЕЛ 6. Северная Америка.

-описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

-показывать наиболее крупные государства Северной Америки;

-уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа

-составлять географические характеристики районов Северной Америки.

РАЗДЕЛ 7. Южная Америка.

-показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты Южной Америки (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.)

- показывать наиболее крупные государства Южной Америки;

-уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа

-составлять географические характеристики районов Южной Америки.

РАЗДЕЛ 8. Евразия.

-показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты Евразии (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.)

-описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

-показывать наиболее крупные государства Евразии;

-уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа

- описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов Евразии.

-составлять географические характеристики районов Евразии.

-приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во часов

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся (виды и формы текущего контроля)

1.

РАЗДЕЛ 1. – МИРОВОЙ ОКЕАН.

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан.Индийский океан. Хозяйственное значение. Современное изучение Мирового океана.

Практическая работа № 1.Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

Тестирование по теме «Мировой океан»

5 часов



Практическая работа

Тест

3.

РАЗДЕЛ 3. – АФРИКА.

Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения и. животные тропических лесов. Растительный и. животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь.15. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы.

Практическая работа №2Обозначение на контурной карте рельефа материка.

Тестирование по разделу «Африка»

5 часов





Практические работы

Географический диктант.

Тесты

4.

РАЗДЕЛ 4. –АВСТРАЛИЯ.

Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Растительныйи животный мир. Охрана природы. Население. Австралийский Союз.

Практическая работа №3 Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных.

Проверочная работа по разделу «Австралия»

4 часа



Практические работы

Географический диктант.

Тест

5.

РАЗДЕЛ 5. АНТАРКТИДА.

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды

Практическая работа № 4 Составление альбома иллюстрацийпо теме: «Антарктида»

Тестирование по разделу «Антарктида»

4 часа




Практическая работа

Географический диктант.

Тест

6.

РАЗДЕЛ 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера.Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.

Практическая работа № 5 Нанесение на контурную карту основных форм рельефа.

Тестирование по разделу «Северная Америка»

5 часов

Практические работы

Географический диктант.

Тест

7.

РАЗДЕЛ 7. ЮЖНАЯ АМЕРИКА.

Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир Население. Крупные государства.

Практическая работа №6Нанесение изученных государств и их столиц.

Тестирование по разделу «Южная Америка»

4 часа





Практические работы

Географический диктант.

Тест

8.

РАЗДЕЛ 8. ЕВРАЗИЯ.

Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов. Моря СЛО и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова.Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Реки и озёра Азии. Растения и животные Евразии. Население Евразии.Культура и быт народов Европы и Азии

Практическая работа № Зарисовка типичных представителей растительного и животного мира.

Итоговое тестирование

6 часов


Практические работы

Географический диктант.

Тест


Форма промежуточной аттестации по географии в 8-б классе –контрольное тестирование.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Использование электронных или цифровых учебно-методических материалов

1.

РАЗДЕЛ 1. –МИРОВОЙ ОКЕАН.

5 часов

Показывать на карте и глобусе Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны

Слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросов

по теме урока; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, чтение и анализ текстов учебника, просмотр и анализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа с географической картой, контурной картой.

Карты, таблицы, диаграммы, презентации

2.

РАЗДЕЛ 2 –АФРИКА.

5 часов

Определять географическое положение Африки. Слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросовпо теме урока; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту, чтение и анализ текстов учебника, заполнение таблиц с опорой на содержание статьи учебника, описание рельефа и внутренних вод материка просмотр ианализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа сгеографической картой, контурной картой и т.д.

Мультимедийные презентации, видеоуроки

3.

РАЗДЕЛ 3. –АВСТРАЛИЯ.

4 часа

Показывать материк Австралия на карте и глобусе. Слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросов; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;чтение и анализ текстов учебника составление планастатьи (под руководством учителя); заполнение таблиц с опорой на содержание статьи учебникаописание географических объектов, просмотр и анализ видеофильмов, презентаций; выполнение зарисовок; работа сгеографической картой, контурной картой

Видеоуроки, презентации, иллюстрации

4.

РАЗДЕЛ 4. – АНТАРКТИДА.

4 часа

Работа с географической картой и контурной картой Антарктиды, слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросовпо теме урока; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;чтение и анализ текстов учебника (учебного пособия, электронной тетради); анализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок.

Мультимедийные презентации, видеоуроки

5.

РАЗДЕЛ 5. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.

5 часов

Определять географическое положение Северной Америки, слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросовпо теме урока; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;составление плана статьи (под руководством учителя); заполнение таблиц с опорой на содержание статьи учебника, анализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа с географическойкартой, контурной картой.

Мультимедийные презентации, видеоуроки

6.

РАЗДЕЛ 6. ЮЖНАЯ АМЕРИКА.

4 часа

Показывать на карте и глобусе материк Южная Америка, слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;чтение и анализ текстов учебника, описание географических объектов Южной Америки, просмотр ианализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа сгеографической картой, контурной картой.

Мультимедийные презентации, видеоуроки

7.

РАЗДЕЛ 7. ЕВРАЗИЯ.

6 часов

Определять географическое положение Евразии, слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросов, рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;чтение и анализ текстов учебника, описание географических объектов, просмотр ианализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа сгеографической картой, контурной картой, формирование уважительного отношения к истории и культуредругих народов; понимать культуру и бытнаселения Европы и Азии, традиции и обычаи.

Мультимедийные презентации, видеоуроки, карты, иллюстрации



Тематическое планирование по географии для 8«б» класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания основного общего образования:

-развитие ценностного отношения к труду как к основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-развитие ценностного отношения к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-развитие ценностного отношения к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого её существования, нуждающейся в защите.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1 -Т.М.Лифанова, Е.М. Соломина, География, 8 класс, учебник по географии для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 9-е издание,- Москва, Просвещение, 2019 год (включён в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год).

-Атлас по географии с набором контурных карт.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1. -Т.М.Лифанова, Е.М. Соломина, География, 8 класс, учебник по географии для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 9-е издание,- Москва, Просвещение, 2019 год (включён в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год).

- Бороздина Т.А.: Уроки географии в 7 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2019.

-Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь 7 класс Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2019.

2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Разработки презентаций к урокам географии 8 класс.

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Тренажёр по географии для 8 класса.


4.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  2. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  3. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  4. Электронные пособия по географии для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  5. Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru

  6. Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php

  7. Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main

  8. Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/

  9. Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/

  10. GoogleEarth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/

  11. Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/


5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Таблицы и раздаточный материал по географии для 8 класса.

6.

Натуральные объекты

Гербарий, раздаточный материал (горные породы)

7.

Демонстрационные пособия

Карты настенные (Физическая карта полушарий, Физические карты материков, Физическая карта мира, физическая, таблицы.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата проведения



Раздел 1. Мировой океан – 5 часов.

1.

Атлантический океан.

1

06.09


2.

Северный Ледовитый океан.

1

13.09


3.

Тихий океан.Практическая работа 1Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

1

20.09


4.

Индийский океан.

1

27.09


5.

Тестирование по разделу «Мировой океан»

1

04.10


Раздел 2. Африка – 5 часов.

6.

Географическое положение и рельеф.

1

11.10


7.

Климат и внутренние воды Африки.Практическая работа 2 Обозначение на контурной карте рельефа Африки.

1

18.10


8.

Растительный и животный мир Африки.

1

25.10


9.

Страны Африки.

1

08.11


10.

Тестирование «Африка»

1

15.11


Раздел 3. Австралия – 4 часа.

11.

Географическое положение и рельеф.

1

22.11


12.

Климат, внутренние воды, природные зоны Австралии.

1

29.11


13.

Австралийский Союз.Практическая работа 3. Зарисовка типичных растений Австралии.

1

06.12


14.

Тестирование по разделу «Австралия».

1

13.12


Раздел 4. Антарктида – 4 часа.

15.

Открытие и исследования Антарктиды. Географическое положение.

1

20.12


16.

Разнообразие рельефа, климат.

1

10.01


17.

Природа Антарктиды.Практическая работа № 4Составление альбома иллюстрацийпо теме: «Антарктида

1

17.01


18.

Тестирование по разделу «Антарктида»

1

24.01


Раздел 5. Северная Америка – 5 часов.

19.

Открытие Америки. Географическое положение.

1

31.01


20.

Разнообразие рельефа и климат.Практическая работа 5 Нанесение на контурную карту основных форм рельефа материка.

1

07.02


21.

Внутренние воды, растительный и животный мир Северной Америки.

1

14.02


22.

Население и государства Северной Америки.

1

21.02


23.

Тестирование по разделу «Северная Америка»

1

28.02


Раздел 6. Южная Америка – 4 часа.

24.

Географическое положение и рельеф Южной Америки.

1

07.03


25.

Климат и внутренние воды.

1

14.03


26.

Население и государства Южной Америки. Практическая работа 6 Нанесение на контурную карту государств и столиц.

1

21.03


27.

Тестирование по разделу «Южная Америка».

1

04.04


Раздел 7. Евразия – 7 часов.

28.

Географическое положение Евразии. Исследования материка.

1

11.04


29.

Разнообразие рельефа, полезные ископаемые.

1

18.04


30.

Климат и внутренние воды Евразии.

1

25.04


31.

Растительный и животный мир Евразии.Практическая работа 7 Зарисовка типичных растений.

1

02.05


32.

Население и страны.

1

16.05


33.

Население и страны.

1

23.05


34.

Итоговое тестирование по кусу 8 класса

1

30.05