Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением учителей гуманитарного цикла классов для детей с нарушениями слуха ГКОУ РО Азовской школы № 7 протокол № 1 от «29» августа 2022 Руководитель _______ / Е.Н. Бондаренко | УТВЕРЖДАЮ директор ГКОУ РО Азовской школы №7 ____________ / И.П. Попова Приказ №175 от «30» августа 2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«География»
9-Б класс
(дляслабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2022-2023 учебный год
Количество часов:34
Составитель:Гуровская
Оксана Владимировна,
учитель высшей категории.
г. Азов
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 8-б класса(слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений и авторской программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: /Под редакцией В.В. Воронковой- Москва: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2018. - Сборник 1, в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 14.07.2022 года),
2.Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.20
3.Концепцией развития географического образования в Российской Федерации, (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018года)
и на основании следующих документов:
- Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования слабослышащих и позднооглохших (в рамках ФК ГОС) ГКОУ РО Азовской школы № 7.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Азовской школы № 7 (вариант 2.3).
- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2022-2023 учебный год.
- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год.
- Положения о рабочей программе учителя по учебномупредмету, коррекционному курсув соответствии с требованиями ФГОС ГКОУ РО Азовской школы № 7.
Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:
Т.М.Лифанова, Е.М. Соломина, География, 8 класс, учебник по географии для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 9-е издание,- Москва, Просвещение, 2019 год (включён в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год).
Бороздина Т.А.: Уроки географии в 8 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2019.
Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь 8класс Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2019.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
География — учебный предмет, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественно-научного знания о мире. В этой дисциплине реализуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация, социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения. Цели обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.
Программа по географии определяет содержание предмета и последовательность его прохождения, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся с особыми образовательными возможностями, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний детей с ограниченными возможностями здоровья.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас обучающихся со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории обучающихся.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Основная цель географии в системе специального (коррекционного) образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями — познание многообразия современного географического пространства, что позволяет opиентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснении природных, экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде. |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | -Образовательные: -формирование системы географических знаний как элемента научной картины мира; -познание на конкретных примерах многообразия современной географической среды на разных уровнях, что позволяет школьникам ориентироваться в мире и представлять его географическую картину; -познание характера и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; -понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования; -глубокое и всестороннее изучение географии России, включая её положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования и их взаимозависимости; -формирование у школьников познавательного интереса к географии; -формирование умений и навыков безопасного и экологически грамотного поведения в окружающей среде. Воспитательные: - воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности; - воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны; - коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать. Развивающие: - развитие интеллектуальных особенностей личности; - различие способности личности справляться с различными задачами; - развитие коммуникативной компетенции учащихся. -Коррекционные: -работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса). |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ | Учебный предмет География является составной частью предметной области «Человек и общество» Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов. В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 8-б классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочая программа составлена на 34 часа с учетом выходных и праздничных дней. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ | В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами. При изучении различных оболочек Земли отводится время на региональный компонент. Обучение строится с использованием экрана, словаря и резервного расстояния. |
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Учебная дисциплина «География» направлена на формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями комплексного, системного и социально ориентированного представления о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Также благодаря географическому образованию происходит формирование ценностных ориентиров, обучающиеся с нарушениями слуха обретают способность к оценке экологических и социально-экономических процессов и явлений.
География синтезирует различные компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. В рамках данного учебного курса осуществляется реализация сквозных направлений современного образования. В совокупности они играют важную роль в формировании общей культуры обучающихся, обеспечивают осознание тесной взаимосвязи, существующей между естественными и общественными дисциплинами, природой и обществом в целом.
Предметное содержание географии содействует воспитанию социальной активности, любви к своей многонациональной Родине, патриотизма, уважения к иным традициям, культурным ценностям, вероисповеданию и др. Всё это предстаёт в качестве мощного социализирующего фактора обучающихся с нарушениями слуха, их инкультурации. На этой основе складывается потребность следовать ценностным ориентирам общества; способность критически осмысливать личный опыт и опыт окружающих людей, руководствоваться в своих поступках нормами морали и нравственности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностными результатами обучения географии является формирование образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии в коррекционной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, а также формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметными результатами освоения программы основного специального (коррекционного) образования являются:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений;
-умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);
-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Предметные результаты.
МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ |
Раздел 1.Введение. |
-понимать: -основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; | - приводить примеры влияния природы на условия жизни людей; |
РАЗДЕЛ 2. Мировой океан. |
-показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; -приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; -приводить примеры природных комплексов; | -составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов; |
РАЗДЕЛ 3. Африка. |
-показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты Африки (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) -описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; -показывать наиболее крупные государства Африки; -уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; | -составлять географические характеристики районов Африки; -самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей; |
РАЗДЕЛ 4.Австралия. |
- показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты Австралии (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) -описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; -показывать наиболее крупные государства Австралии; -уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа - описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов. | -составлять географические характеристики районов Африки |
РАЗДЕЛ 5. Антарктида. |
-показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты Антарктиды. | -оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата |
РАЗДЕЛ 6. Северная Америка. |
-описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; -показывать наиболее крупные государства Северной Америки; -уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа | -составлять географические характеристики районов Северной Америки. |
РАЗДЕЛ 7. Южная Америка. |
-показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты Южной Америки (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) - показывать наиболее крупные государства Южной Америки; -уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа | -составлять географические характеристики районов Южной Америки. |
РАЗДЕЛ 8. Евразия. |
-показывать на карте наиболее крупные иизвестные географические объекты Евразии (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) -описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; -показывать наиболее крупные государства Евразии; -уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа - описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов Евразии. | -составлять географические характеристики районов Евразии. -приводить примеры влияния природы на условия жизни людей. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ п/п | Раздел (тема) программы | Кол-во часов | Система оценки индивидуальных достижений обучающихся (виды и формы текущего контроля) |
1. | РАЗДЕЛ 1. – МИРОВОЙ ОКЕАН. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан.Индийский океан. Хозяйственное значение. Современное изучение Мирового океана. Практическая работа № 1.Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Тестирование по теме «Мировой океан» | 5 часов | Практическая работа Тест |
3. | РАЗДЕЛ 3. – АФРИКА. Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения и. животные тропических лесов. Растительный и. животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь.15. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы. Практическая работа №2Обозначение на контурной карте рельефа материка. Тестирование по разделу «Африка» | 5 часов | Практические работы Географический диктант. Тесты |
4. | РАЗДЕЛ 4. –АВСТРАЛИЯ. Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Растительныйи животный мир. Охрана природы. Население. Австралийский Союз. Практическая работа №3 Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных. Проверочная работа по разделу «Австралия» | 4 часа | Практические работы Географический диктант. Тест |
5. | РАЗДЕЛ 5. АНТАРКТИДА. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды Практическая работа № 4 Составление альбома иллюстрацийпо теме: «Антарктида» Тестирование по разделу «Антарктида» | 4 часа | Практическая работа Географический диктант. Тест |
6. | РАЗДЕЛ 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера.Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба. Практическая работа № 5 Нанесение на контурную карту основных форм рельефа. Тестирование по разделу «Северная Америка» | 5 часов | Практические работы Географический диктант. Тест |
7. | РАЗДЕЛ 7. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир Население. Крупные государства. Практическая работа №6Нанесение изученных государств и их столиц. Тестирование по разделу «Южная Америка» | 4 часа | Практические работы Географический диктант. Тест |
8. | РАЗДЕЛ 8. ЕВРАЗИЯ. Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов. Моря СЛО и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова.Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Реки и озёра Азии. Растения и животные Евразии. Население Евразии.Культура и быт народов Европы и Азии Практическая работа № Зарисовка типичных представителей растительного и животного мира. Итоговое тестирование | 6 часов | Практические работы Географический диктант. Тест |
Форма промежуточной аттестации по географии в 8-б классе –контрольное тестирование.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Раздел программы, тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Использование электронных или цифровых учебно-методических материалов |
1. | РАЗДЕЛ 1. –МИРОВОЙ ОКЕАН. | 5 часов | Показывать на карте и глобусе Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны Слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросов по теме урока; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, чтение и анализ текстов учебника, просмотр и анализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа с географической картой, контурной картой. | Карты, таблицы, диаграммы, презентации |
2. | РАЗДЕЛ 2 –АФРИКА. | 5 часов | Определять географическое положение Африки. Слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросовпо теме урока; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту, чтение и анализ текстов учебника, заполнение таблиц с опорой на содержание статьи учебника, описание рельефа и внутренних вод материка просмотр ианализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа сгеографической картой, контурной картой и т.д. | Мультимедийные презентации, видеоуроки |
3. | РАЗДЕЛ 3. –АВСТРАЛИЯ. | 4 часа | Показывать материк Австралия на карте и глобусе. Слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросов; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;чтение и анализ текстов учебника составление планастатьи (под руководством учителя); заполнение таблиц с опорой на содержание статьи учебникаописание географических объектов, просмотр и анализ видеофильмов, презентаций; выполнение зарисовок; работа сгеографической картой, контурной картой | Видеоуроки, презентации, иллюстрации |
4. | РАЗДЕЛ 4. – АНТАРКТИДА. | 4 часа | Работа с географической картой и контурной картой Антарктиды, слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросовпо теме урока; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;чтение и анализ текстов учебника (учебного пособия, электронной тетради); анализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок. | Мультимедийные презентации, видеоуроки |
5. | РАЗДЕЛ 5. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. | 5 часов | Определять географическое положение Северной Америки, слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросовпо теме урока; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;составление плана статьи (под руководством учителя); заполнение таблиц с опорой на содержание статьи учебника, анализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа с географическойкартой, контурной картой. | Мультимедийные презентации, видеоуроки |
6. | РАЗДЕЛ 6. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. | 4 часа | Показывать на карте и глобусе материк Южная Америка, слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;чтение и анализ текстов учебника, описание географических объектов Южной Америки, просмотр ианализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа сгеографической картой, контурной картой. | Мультимедийные презентации, видеоуроки |
7. | РАЗДЕЛ 7. ЕВРАЗИЯ. | 6 часов | Определять географическое положение Евразии, слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросов, рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;чтение и анализ текстов учебника, описание географических объектов, просмотр ианализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа сгеографической картой, контурной картой, формирование уважительного отношения к истории и культуредругих народов; понимать культуру и бытнаселения Европы и Азии, традиции и обычаи. | Мультимедийные презентации, видеоуроки, карты, иллюстрации |
Тематическое планирование по географии для 8«б» класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания основного общего образования:
-развитие ценностного отношения к труду как к основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
-развитие ценностного отношения к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
-развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
-развитие ценностного отношения к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого её существования, нуждающейся в защите.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ п/п | Наименование | Перечень материально-технического обеспечения |
1. | Печатные пособия | ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1 -Т.М.Лифанова, Е.М. Соломина, География, 8 класс, учебник по географии для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 9-е издание,- Москва, Просвещение, 2019 год (включён в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год). -Атлас по географии с набором контурных карт. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 1. -Т.М.Лифанова, Е.М. Соломина, География, 8 класс, учебник по географии для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 9-е издание,- Москва, Просвещение, 2019 год (включён в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год). - Бороздина Т.А.: Уроки географии в 7 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2019. -Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь 7 класс Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2019. |
2. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | Разработки презентаций к урокам географии 8 класс. |
3. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | Тренажёр по географии для 8 класса. |
4. | Цифровые образовательные ресурсы | http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета Электронные пособия по географии для школьников http://learning-russian.gramota.ru Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/ Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/ GoogleEarth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/ Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/ |
5. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Таблицы и раздаточный материал по географии для 8 класса. |
6. | Натуральные объекты | Гербарий, раздаточный материал (горные породы) |
7. | Демонстрационные пособия | Карты настенные (Физическая карта полушарий, Физические карты материков, Физическая карта мира, физическая, таблицы. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата проведения |
| |
Раздел 1. Мировой океан – 5 часов. |
1. | Атлантический океан. | 1 | 06.09 | |
2. | Северный Ледовитый океан. | 1 | 13.09 | |
3. | Тихий океан.Практическая работа 1Обозначение океанов на контурной карте полушарий. | 1 | 20.09 | |
4. | Индийский океан. | 1 | 27.09 | |
5. | Тестирование по разделу «Мировой океан» | 1 | 04.10 | |
Раздел 2. Африка – 5 часов. |
6. | Географическое положение и рельеф. | 1 | 11.10 | |
7. | Климат и внутренние воды Африки.Практическая работа 2 Обозначение на контурной карте рельефа Африки. | 1 | 18.10 | |
8. | Растительный и животный мир Африки. | 1 | 25.10 | |
9. | Страны Африки. | 1 | 08.11 | |
10. | Тестирование «Африка» | 1 | 15.11 | |
Раздел 3. Австралия – 4 часа. |
11. | Географическое положение и рельеф. | 1 | 22.11 | |
12. | Климат, внутренние воды, природные зоны Австралии. | 1 | 29.11 | |
13. | Австралийский Союз.Практическая работа 3. Зарисовка типичных растений Австралии. | 1 | 06.12 | |
14. | Тестирование по разделу «Австралия». | 1 | 13.12 | |
Раздел 4. Антарктида – 4 часа. |
15. | Открытие и исследования Антарктиды. Географическое положение. | 1 | 20.12 | |
16. | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | 10.01 | |
17. | Природа Антарктиды.Практическая работа № 4Составление альбома иллюстрацийпо теме: «Антарктида | 1 | 17.01 | |
18. | Тестирование по разделу «Антарктида» | 1 | 24.01 | |
Раздел 5. Северная Америка – 5 часов. |
19. | Открытие Америки. Географическое положение. | 1 | 31.01 | |
20. | Разнообразие рельефа и климат.Практическая работа 5 Нанесение на контурную карту основных форм рельефа материка. | 1 | 07.02 | |
21. | Внутренние воды, растительный и животный мир Северной Америки. | 1 | 14.02 | |
22. | Население и государства Северной Америки. | 1 | 21.02 | |
23. | Тестирование по разделу «Северная Америка» | 1 | 28.02 | |
Раздел 6. Южная Америка – 4 часа. |
24. | Географическое положение и рельеф Южной Америки. | 1 | 07.03 | |
25. | Климат и внутренние воды. | 1 | 14.03 | |
26. | Население и государства Южной Америки. Практическая работа 6 Нанесение на контурную карту государств и столиц. | 1 | 21.03 | |
27. | Тестирование по разделу «Южная Америка». | 1 | 04.04 | |
Раздел 7. Евразия – 7 часов. |
28. | Географическое положение Евразии. Исследования материка. | 1 | 11.04 | |
29. | Разнообразие рельефа, полезные ископаемые. | 1 | 18.04 | |
30. | Климат и внутренние воды Евразии. | 1 | 25.04 | |
31. | Растительный и животный мир Евразии.Практическая работа 7 Зарисовка типичных растений. | 1 | 02.05 | |
32. | Население и страны. | 1 | 16.05 | |
33. | Население и страны. | 1 | 23.05 | |
34. | Итоговое тестирование по кусу 8 класса | 1 | 30.05 | |