МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждаю |
методического объединения | с зам. директора школы по УВР | И.о. директора школы |
учителей предметов естественнонаучного цикла | _______________________ | ______________________ |
Протокол №____________ | | |
от «_____» _______ 20____г. | «______» __________20____ г. | Приказ № _________ |
Руководитель МО | | от «___» |
________________________ | | _____________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
для 9 класса
(ФГОС ООО)
Разработана
учителем географии
Муковниной Татьяной Юрьевной
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа по географии для 9 класса разработана на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;
2. ООП ООО МКОУ «Бодеевская СОШ»;
в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа»;
Объём часов: В неделю - 2 часа
Общий объём - 68 часов
Цель курса - формирование целостного представления об особенностях населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире
Основные задачи курса:
- сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов;
- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные,так и специфические региональные процессы и явления;
- показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультырных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
- вооружать учащихся необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации, а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Используемый УМК:
А.И. Алексеев, В.А.Низовцев, Э.В. Ким. География : География России: Хозяйство и географические районы. 9 класс: учебник /под ред. А.И. Алексеева. – 7-е изд., перераб. – Мю; Дрофа, 2019. – 332:ил., карт. – (Российский учебник)
«География России население и хозяйство». Издательство «Дрофа» 2020 г.
Контурные карты. Геогафия 9 класс. Дрофа 20100 г.
Сроки реализации программы один учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностным результатом обучения является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
•гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
•осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
•осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
•представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
•осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
•осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
•умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
•эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
•патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
•уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
•готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
•самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
•выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
•составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
•подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
•работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
•планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
•работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
•свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
•в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
•самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
•уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
•организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
•умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
•анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
•давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
•осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
•обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
•строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
•создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
•представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
•преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
•понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
•самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
•уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
•осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
•освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
•использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
•использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД:
•отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
•в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
•учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
•понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
•уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты обучения.
Выпускник научится:
различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов и стран;
анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;
объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения на селения России и ее отдельных регионов;
находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.
различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;
использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте из реальной жизни.
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику.
выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.
объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;
сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;
составлять комплексные географические характеристик районов разного ранга;
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы населения, и хозяйства географических районов и их частей;
создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России.
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
Содержание программы
Раздел I Население России (6ч)
Как изменялась численность населения России в 18-20 вв. Людские потери России от войн, голода, репрессий. Демографические кризисы.
Понятие о воспроизводстве населения. Типы воспроизводства.
Графики изменения численности и естественного движения населения как один из видов представления информации.
Соотношение мужчин и женщин в населении. Причины повышения смертности мужчин. Факторы, влияющие на продолжительность жизни.
Половозрастная пирамида населения России. Факторы старении населения и факторы сохранения высокой доли молодежи.
Диаграммы как источник географической информации. Их виды.
Виды миграций населения. Роль миграций в становлении и развитии России. Факторы миграций. Влияние миграционной подвижности на традиции, характер и поведение людей.
Внешние миграции населения: в Россию из нее.
Территориальная подвижность населения. Суточные, недельные, годовые циклы передвижений населения.
Картограммы как вид географической информации.
Экономическая оценка жизни человека, экономическая связь поколений. Трудовые ресурсы, их состав и использование. Рынок труда. География безработицы.
Что такое этнический состав населения? Этносы, их отличительные признаки.
Этнический состав населения России. Религии России. Роль религии в формировании Российского государства. Преобладающие религии страны, связь религиозного и этнического состава населения.
Плотность населения. Сопоставление плотности населения в разных регионах России и других странах. Влияние плотности населения на хозяйство , жизнь людей, на природную среду.
Расселение людей, типы населенных пунктов. Отличие города от села. Понятие урбанизации, ее показатели.
РАЗДЕЛ II Хозяйство России (19 ч)
Тема 1.Общая характеристика хозяйства (2ч)
Понятие хозяйства. Его структура. Отрасли и их группировки. Три сектора хозяйства – первичный, вторичный, третичный. Изменение структуры хозяйства России. Этапы развития хозяйства России. Циклические закономерности развития хозяйства. Особенности индустриального пути развития России. Географическое районирование. Его виды. Природное и экономическое районирование России. Географические районы России. Административно – территориальное деление как один из видов районирования.
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы России (17ч)
Агропромышленный комплекс. Состав, структура, проблема развития. Сельское хозяйство, его основные особенности. Структура сельскохозяйственных угодий. Отраслевой состав сельского хозяйства. Структура и география растениеводства. Животноводство и его структура. География животноводства.
Лёгкая и пищевая промышленность в составе АПК. Особенности их развития в настоящее время. География лёгкой и пищевой промышленности.
Лесной комплекс, его структура. Специфика лесного комплекса России. Основные отрасли и закономерности их размещения. Представление о лесопромышленном комплексе. Проблемы лесного комплекса.
Топливно – энергетический комплекс (ТЭК) и его значение в развитии хозяйства России (нефтяная и газовая, угольная) промышленность. Элекроэнергетика.
Металлургический комплекс его значение в хозяйстве. Чёрная металлургия и цветная металлургия, их структура. Типы металлургических предприятий, факторы их размещения. Современная география чёрной и цветной металлургии.
Машиностроительный комплекс, его роль и место в хозяйственной жизни страны, отраслевой состав, связь с другими комплексами. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс (ВПК).
Химическая промышленность. Уникальность отрасли. Структура химической промышленности. Производство миниральных удобрений. Химия полимеров. Химическая промышленность и окружающая среда.
Инфраструктурный комплекс. Транспортный комплекс, его значение. Сравнение различных видов транспорта. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.
Территориальное географическое разделение труда.
Практические работы
П/р 1№ «Определение по картам специализации сельского хозяйства»
П/р №2 «Характеристика угольного бассейна»
П/р №3 «Определение по картам размещения трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения»
П/р №4 «Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности»
П/р №5 «Характеристика транспортной магистрали»
РАЗДЕЛ III Районы России (40ч)
Тема 1. Европейская часть России (26 ч)
Районирование России. Общая характеристика Европейской России (состав, историческое изменение, природные условия, ресурсы). Население и главные черты хозяйства. Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион. Географические особенности областей Центрального района. Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмные районы. Северо-Западная район. Санкт-Петербургский, его основные этапы развития. Калининградская область. Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Этапы освоения и заселения территории. Поволжье. Географическое положение. Волга как главная ось хозяйства и расселения и как природно хозяйственная граница. Этническая и культурная неоднородность района. Крупнейшие города района. (Казань, Самара, Волгоград), особенности их экономико – географического положения и этапы развития. Северный Кавказ. Особенности географического положения, и разнообразие природы. Внутренняя неоднородность территории. Природно – хозяйственные зоны. Полезные ископаемые. Народы Северного Кавказа. Чёрное, Азовское и Каспийское моря , их природа и хозяйственное использование. Географическое положение, природные условия и ресурсы Урала. Проблемы населения и трудовых ресурсов. География и проблемы современного хозяйства.
Практические работы
П/р№6 «Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов»
П/р №7 «Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства»
П/р №8 «Составление экономико-географической характеристики территории»
П/р №9 «Составление характеристики Самарского промышленного узла»
Тема 2 Азиатская часть России (14ч)
Природа Сибири. Рельеф, климат, реки, ландшафты и условия ведения хозяйства. Природа и ресурсы гор Южной Сибири. Полезные ископаемые. Климат и горные реки. Арктические моря. Русские географические открытия. Особенности морей. Северный морской путь и его значение. Население Сибири. Этнический состав. Хозяйственное освоение Сибири. Общая характеристика Восточного макрорегиона. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток
Практическая работа
П/р №10 «Характеристика Западно-Сибирского ТПК»
Заключение. Россия в мире (1ч)
Внешние экономические связи России. Изменение места России в мировом хозяйстве. Современная внешняя торговля России. Место России в мировой политике в различные исторические периоды. Россия и сопредельные страны.
Повторение (2 ч)
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Раздел I | Население | 6 ч |
Раздел II | Хозяйство России | 19 ч |
Тема 1 | Общая характеристика хозяйства | 2 ч |
Тема 2 | Главные отрасли и межотраслевые комплексы | 17ч |
Раздел III | Районы России | 40 ч |
Тема 3 | Европейская часть России (включая Воронежскую область) | 26ч (из них Воронежская область 6 ч) |
Тема 4 | Азиатская часть России | 14ч |
| Заключение | 1 ч |
| Повторение | 2 ч |
| Итого: | 68 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата проведения занятия | Тема урока, занятия | Примечания |
П | Ф |
Раздел I | 1 | | Население (6 ч) | |
1/1 | | | Численность населения и особенности его размещения | |
2/2 | | | Воспроизводство населения. Демографическая ситуация в России | |
3/3 | | | Этногеографическое положение России. Россия - многонациональное государство. География религий | |
4/4 | | | Размещение населения на территории России. Функции поселений. Городские агломерации | |
5/5 | | | Урбанизация в России. Расселение в сельской местности | |
6/6 | | | Миграции населения | |
Раздел II | | | Общая характеристика хозяйства России. Географическое районирование 2ч | |
1/7 | | | Понятие хозяйства. Его структура. | |
2/8 | | | Этапы развития хозяйства | |
Раздел III | | | Главные отрасли. МОК 17 ч | |
1/9 | | | АПК. Сельское хозяйство Растениеводство. | |
2/10 | | | Животноводство. Зональная специализация с/х. П/р 1№ «Определение по картам специализации сельского хозяйства» | |
3/11 | | | АПК. Лёгкая промышленность и пищевая промышленность | |
4/12 | | | Лесной комплекс | |
5/13 | | | Роль, значение и проблемы ТЭК. | |
6/14 | | | Топливная промышленность. П/р №2 «Характеристика угольного бассейна» | |
7/15 | | | Электроэнергетика | |
8/16 | | | Металлургический комплекс | |
9/17 | | | Машиностроительный комплекс | |
10/18 | | | Факторы размещения машиностроения. П/р №3 «Определение по картам размещения трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения» | |
11/19 | | | Химический комплекс | |
12/20 | | | Факторы размещения химических предприятий. П/р №4 «Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности» | |
13/21 | | | Состав инфраструктурного комплекса. Транспорт. | |
14/22 | | | Особенности развития различных видов транспорта. П/р №5 «Характеристика транспортной магистрали» | |
15/23 | | | Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство | |
16/24 | | | Территориальное разделение труда. | |
17/25 | | | Зачёт по теме «Главные отрасли. МОК». | |
Раздел IV | | | Районы России 40ч | |
Тема 1 | | | Европейская часть России 26 ч | |
1/26 | | | Восточно-Европейская равнина. Волга. | |
2/27 | | | Центральная Россия: состав, географическое положение. | |
3/28 | | | Центральный район. Особенности населения и хозяйства. | |
4/29 | | | Москва — столица России. Города центрального района. | |
5/30 | | | Центрально-Чернозёмный район. | |
| | | Воронежская область. | |
6/31 | | | ЭГП Воронежской области | |
7/32 | | | Природные условия и ресурсы для развития хозяйства. П/Р№6 «Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов» | |
8/33 | | | Население. Общая характеристика хозяйства | |
9/34 | | | Промышленность | |
10/35 | | | Сельское хозяйство | |
11/36 | | | Транспорт П/р №7 «Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства» | |
12/37 | | | Волго-Вятский район. | |
13/38 | | | Северо-западный район. Географическое положение и природа. | |
14/39 | | | Города. Санкт-Петербург — новый хозяйственный узел России. | |
15/40 | | | Калининградская область | |
16/41 | | | Европейский Север. Географическое положение и природа. Этапы развития хозяйства | |
17/42 | | | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. П/р №8 «Составление экономико-географической характеристики территории» | |
18/43 | | | Поволжье. Географическое положение и природа | |
19/44 | | | Население и хозяйство. П/р №9 «Составление характеристики Самарского промышленного узла» | |
20/45 | | | Крым | |
21/46 | | | Природные условия Северного Кавказа. Хозяйство района | |
22/47 | | | Народы Северного Кавказа | |
23/48 | | | Южные моря России | |
24/49 | | | Урал. Географическое положение и природа. Этапы развития и современное хозяйство | |
25/50 | | | Население и города Урала. Проблемы района. | |
26/51 | | | Обобщающий урок по теме «Европейская часть России». | |
Тема 2 | | | Азиатская часть России 14 ч | |
1/52 | | | Природа Сибири | |
2/53 | | | Природа и ресурсы гор юга Сибири | |
3/54 | | | Арктические моря | |
4/55 | | | Население Сибири Хозяйственное освоение Сибири. | |
5/56 | | | Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы | |
6/57 | | | Хозяйство района. П/р №10 «Характеристика Западно-Сибирского ТПК» | |
7/58 | | | Восточная Сибирь. Природные условия и ресурсы | |
8/59 | | | Байкал | |
9/60 | | | Хозяйство района | |
10/61 | | | Дальний восток. Формирование территории. | |
11/62 | | | Природные условия и ресурсы. | |
12/63 | | | Моря Тихого океана | |
13/64 | | | Население района. Хозяйство района | |
14/65 | | | Обобщающий урок по теме «Азиатская часть России» | |
| | | Заключение. Россия в Мире 1 ч | |
66 | | | Россия в мире | |
| | | Повторение 2ч | |
2/67 | | | Повторение разделов I-II | |
3/68 | | | Повторение раздела III | |
14