СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии (Индивидуальное обучение на дому)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии (Индивидуальное обучение на дому)»

Рабочая учебная программа по географии (1час в неделю) 8 класс (индивидуальное обучение на дому)

Программа рассчитана на 33 часа.

Рабочая программа составлена на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва:Просвещение , 2006 г.

      Программа рассчитана на 31 ч. в год (1 час в неделю).

   

Материал 7 класса («География России») посвящен изучению природы России и природы своего края.

Учащиеся знакомятся с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается  в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства.

 Значительное внимание уделено экологическим проблемам. Раскрываются причины обострения экологических ситуаций в районах южных морей, Волго-Каспийского бассейна, Прибайкалья и Забайкалья, районов Севера.



Образовательные и воспитательные цели и задачи:

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)  (11 ч.)


1. Формировать у учащихся умение показывать границы России и пограничных государств; административные федеральные округа: европейскую и азиатскую части России.

2.Познакомить с разнообразием рельефа, климата, отраслями промышленности и с/х.

3. Расширить и обобщить понятие о России как  о многонациональном государстве.

4. Продолжать знакомить с экологическими проблемами России (в каждой отрасли) и с основными мероприятиями по охране природы.

5.Воспитывать нравственные качества личности: патриотизм, толерантность, бережное отношение к природе.

Природные зоны России.

Обзорные уроки (2 ч.)

1. Познакомить с разнообразием природных условий, с картой природных зон России.

2. Установить, что определяющий фактор формирования природных зон—климат.

3. Раскрыть связь между природной зоной и хозяйственной деятельностью людей.

Зона  арктических  пустынь (5 ч.)

1. Формировать у учащихся образ арктических пустынь.

2.Познакомить с климатом, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью человека; установить взаимосвязь между ними.

3. Продолжить знакомство с экологическими проблемами и путями их решения.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Зона тундры (8 ч.)

1. Познакомить географическим положением, климатом,  растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью человека, установить взаимосвязь между ними.

2. Учить сравнивать природные зоны, формировать умение давать характеристику (по плану).

3.Установить зависимость экологического равновесия от результатов хозяйственной деятельности человека.

4. Познакомить с природоохранительными мероприятиями.

Лесная зона (8ч.)

1. Сформировать представление о лесной зоне как самой большой природной зоне России.

2. Установить зависимость изменения лесов (тайга, смешанные, широколиственные) от удалённости от севера; учить сравнивать природные зоны.

3. Познакомить с экономическими районами России, городами, историческим наследием, разнообразием природных ресурсов.

4. Расширить представление о России как о «лесной державе»; о значении леса в жизни человека; познакомить с природоохранительными мероприятиями.

5. Учить детей правильно вести себя в природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;

Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

Правила поведения в природе;

Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей  программе .



Учащиеся должны уметь:

Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

Показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в  программе , наносить их названия на контурную карту;

Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

Делать несложные макеты изучаемых природных зон;

Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.



Содержание курса   «География России».

Особенности природы и хозяйства России        

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.2. Европейская и Азиатская части России.3. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск).4. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.5. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.6. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России,7. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.8. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.9. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли.10. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.11. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Природные зоны России .

12.Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей.13. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь 

14. Положение на карте. Моря и острова.15. Климат. Особенности природы.16. Растительный и животный мир. Охрана природы.17. Население и его основные занятия.18. Северный морской путь.

 Зона тундры

  1. Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.20. Климат. Водоемы тундры.21. Особенности природы. Растительный мир.22. Животные тундры.23. Хозяйство. Население и его основные занятия. 24-25. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.26. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

 Лесная зона

  1. Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.28. Реки, озёра, каналы.29. Растительный мир. Хвойные леса (Тайга). 30. Смешанные и лиственные леса 31.Животный мир.

Тематическое планирование.

Раздел программы.

Кол-во часов

1.

Особенности природы и хозяйства России

11ч.

2.

Природные зоны России

2ч.

3.

Зона арктических пустынь

5ч.

4.

Зона тундры

8ч.

5.

Лесная зона

8ч.





Учебно-методическое обеспечение учебного курса.

Учебно-дидактический материал для учащихся:

 Лифанова   Т . М ., Соломина Е.Н.География России: 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –  М .: Просвещение, 2006

 Атлас 7 класс.

Методические пособия для учителя:

География. Энциклопедия для детей.  М .: «Махаон», 2000

Петрова Н.Н. География начальный курс: 6 класс.  М .: Дрофа, 1997

Воробьёва  Т .Н. География 6 класс : поурочное планирование к учебнику. Волгоград, «Учитель – АСТ»2002

Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии 6 класс.  М .: Сфера, 2000

Каткова Е.Г. Сборник тестовых заданий и итогового контроля природоведения 4 класс. М . : «Интеллект – Центр», 2001

Природоведение. 5 класс: Поурочные планы./ Авт.-сост. Т.В. Козачек.-Волгоград: Учитель, 2003.

Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды) /Сост. Н.А. Касаткина - Волгоград: Учитель, 2004





Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


Особенности природы и хозяйства России ( 11 ч.)




1.



Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.

7,09



2.

Европейская и азиатская части России.

14,09



3.

Административное деление России

21,09



4.

Разнообразие рельефа. Острова и полуострова.

28,09



5.

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

5,10



6.

Климат России.

12,10



7.

Водные ресурсы России, их использование.

19,10



8

Население России. Народы России.

26,10



9.

Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли.

9,11



10.

Сельское хозяйство, его отрасли.

16,11



11.

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

23,11




Природные зоны России (2ч.)

30,11



12.

Размещение природных зон на территории России.

7,12



13.

Карта природных зон России.

14,12




Зона арктических пустынь (5 ч.)

21,12



14.

Положение на карте. Моря и острова.

11,01



15.

Климат. Особенности природы.

18,01



16.

Растительный и животный мир.

25,01



17.

Население и его основные занятия.

1,02



18.

Северный морской путь.

8,02




Зона тундры (8ч.)

22,02



19.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1,03



20.

Климат. Водоемы тундры.

15,03



21.

Растительный мир.

22,03



22.

Животный мир.

5,04



23.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

12,04



24.

Города тундры: Мурманск, Архангельскю.

19,04



25

Города тундры: Нарьян –Мар, Норильск, Анадырь.

26,04



26.

Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.

10,05




Лесная зона (6ч.)

17,05



27.

28.

Положение на карте. Рельеф.

Полезные ископаемые.

24,05



29.

30.

Климат.

Особенности климата.




31.

Реки, озёра, каналы.




32.

Растительный мир. Хвойные леса (Тайга).




33.

Смешанные и лиственные леса.




Всего:

33 часа






Рабочая учебная программа по биологии (1час в неделю) 8 класс (индивидуальное обучение на дому)

    Рабочая программа по биологии для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» под ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос»,

 2011 г.)

   Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год.

Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса, способствует их умственному развитию.

Единая  концепция  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ОВЗ является основой структуры данной образовательной программы.


Цели  обучения:

   Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

  В 7 классе программа призвана дать учащимся основные знания об организме человека и   охране его здоровья.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  1. сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных, а так же об организме человека и его здоровье)

  2. экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.

  3. первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними

  4. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

  5. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся должны знать:

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Обучающиеся должны уметь:

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

различать грибы и растения.         


Содержание программы учебного предмета.

 Введение. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Семя растения. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки се мян в почву.

Практическая работа:

  1. определение всхожести семян.

Демонстрация опытов:

  1. условия, необходимые для прорастания семян;

Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, зна чение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.

Демонстрация опытов:

  1. испарение воды листьями;

  2. дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выде ление углекислого газа в темноте).

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Демонстрация опыта:

  1. передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания)

Лабораторные работы:

  1. Органы цветкового растения.

  2. Строение цветка.

  3. Строение семени фасоли.

  4. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.

Экскурсии:

  1. в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября). Многообразие бактерий, грибов, растений

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произра стания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места про израстания папоротника.

Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их раз множения. Использование древесины в народном хозяйстве.

Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения (нали чие цветков, плодов с семенами).

Экскурсии:

  1. в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.

Цветковые растения

Деление цветковых растений на однодольные (например — пше ница) и двудольные (например — фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Однодольные   растения

Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хо зяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характе ристика (цветок, лист, луковица, корневище).

Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грун тов (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Практические работы:

  1. перевалка и пересадка комнатных растений.

Лабораторная работа:

  1. Строение луковицы.

Двудольные  растения.

Пасленовые. Картофель,  томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.

Лабораторная работа:

  1. Строение клубня картофеля.

Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Кле вер, люпин — кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садо вая земляника (персик, абрикос — для южных районов).

Биологические особенности растений сада. Особенности раз множения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолет ние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Геор гин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения слож ноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использо вание человеком.

Практические работы:

  1. в саду, на школьном учебно-опытном участке;

  2. вскапывание приствольных кругов;

  3. рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

Экскурсия:

  1. Весенние работы в саду.

Обобщение. Растение — живой организм. Обобщение материала о растениях









Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе



п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


 Растения вокруг нас (1ч.)




1.

Разнообразие, значение и охрана растений.





Общее знакомство с цветковыми растениями (15ч)




2.

Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень Лабораторная работа. Строение растения




3.

Строение цветка (пестик, тычинка, венчик лепестков). Лабораторная работа. Строение цветка.




4.

Опыление цветков




5.

Разнообразие плодов. Размножение растений семенами.




6.

Внешний вид и строение  семени фасоли и пшеницы. Лабораторная работа. Строение семени фасоли, пшеницы




7.

Условия прорастания семян. Определение всхожести семян. Лабораторная работа. Определение всхожести семян




8.

Виды корней. Корневые системы.




9.

Значение корня. Взаимодействия корней.




10.

Внешнее строение листа. Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении.




11.

Испарение воды листьями. Дыхание растений. Опыт, демонстрирующий дыхание растений




12.

Листопад и его значение.




13.

Строение стебля. Значение стебля в жизни растения.




14.

Разнообразие стеблей




15.

Растение –целостный организм




16.

Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания





Многообразие растительного мира (15 ч.)




17.

Деление растений на группы. Мхи. Папоротники.




18.

Голосеменные. Хвойные растения. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.




19.

Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых.




20.

Хлебные злаковые культуры. Выращивание и использование злаков в народном хозяйстве.




21.

Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. Лабораторная работа. Строение луковицы.




22.

Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Ландыш.




23.

Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые.




24.

Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые.




25.

Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание картофеля. Лабораторная работа. Строение клубня картофеля.




26.

Овощные пасленовые. Томат, баклажан, перец.




27.

Цветочно-декоративные пасленовые.




28.

Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые и кормовые бобовые растения.




29.

Розовоцветные. Общие признаки розовоцветных. Шиповник – растение группы розовоцветных.




30.

Плодово-ягодные розовоцветные. Яблоня, груша, вишня. Малина, земляника.




31.

32

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.



33.

Однолетние (календула, бархатцы) и многолетние (маргаритка и георгин) цветочно-декоративные сложноцветные.




Всего:

33 часа


























Рабочая учебная программа по истории Отечества (1час в неделю) 8 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2003 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в  8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

Цель:  сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:

образовательные:

  •  усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  •  усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  •  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

  • гражданское воспитание учащихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  •  эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся должны знать:

когда началось и закончилось событие (по выбору),

как протекало конкретное событие,

великих русских поэтов, писателей, ученых.

Обчающиеся должны уметь:

пользоваться лентой времени,

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.




Содержание программы

  • Единая Россия (конец XV — начало XVII века) — 20 ч

  • Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д. Борьба монастырей с еретиками-нестяжателями», влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Противостояние бояр усилению власти Московского князя и их борьба за свои привилегии.

  • Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов - гроза бояр и правая рука царя.

  • Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война - попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

  • Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое; издание книг в России.

  • Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия - наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

  • Начало правления династии Романовых. Первый Романов - Михаил. Второй Романов - Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

  • Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

  • Обучающиеся должны знать: основные события и даты, их историческую последовательность, экономическую политическую и культурную жизнь страны XV-XVII в., значение деятельности И. Федорова, С. Дежнева, Е. Хабарова.

  • Уметь: работать с наглядно-дидактическим материалом, словарем, картой, учебником, анализировать событие, соотносить событие и дату, исторического героя и событие, обобщать и делать выводы.

  • Межпредметные связи

  • География. Название рек, озер, городов, работа с картой.

  • Математика. Счёт в пределах 1000. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике, применение римской и арабской нумерологии.

  • Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов

  • Великие преобразования России в XVIII веке (13 ч)

Воцарение Петра I, борьба с сестрой - царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I - первый российский император. Личность Петра I Великого.

  • Александр Меньшиков - друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Обучающиеся должны знать: преобразования Петра I и их значение, причины и значение победы русской армии под Полтавой храбрость и самоотверженность воинов, причины дворцовых переворотов и прогрессивные преобразования Екатерины II, деятельность М. Ю. Ломоносова, И. И. Шувалова, А. В. Суворова, К. Минина и Д. Пожарского, понятие «крепостное право», изобретения русских умельцев.

Уметь: давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста, выполнять задания по работе с картой, схемой, словарем, дополнительным текстом, давать анализ деятельности исторических лиц, составлять сравнительную таблицу.

Межпредметные связи

География. Название рек, озер, городов, работа с картой.

Математика. Счёт в пределах 1000. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике, применение римской и арабской нумерологии.

Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов

Тематическое планирование.

Раздел программы.

Кол-во часов

1.

Единая Россия (конец XV-XVII век)

20ч.

2.

Великие преобразования России в XVIII веке

13ч.



Программно-методическое обеспечение

1 Б. П. Пузанов «История России». Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. ГИЦ «Владос». М.: 2009 г.

2 Б. П. Пузанов «Уроки истории в 8 классе» специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. ГИЦ «Владос». М.: 2004 г.

3 М. М. Терехов «Хрестоматия по внеклассной работе». Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1970 г.

4 Т. К. Говорова Раздаточный иллюстративный материал по истории. М.: «Просвещение», 1979 г.

5 Е. В. Саплина «Введение в историю» М.: «Дрофа», 1996 г. Дополнительные тексты и иллюстрации к темам: «Лента времени», «Моя родословная», «История вещей», «Я и мое имя», «История в символах и знаках».

6 Г. А. Кулагина «100 игр по истории». М.: «Просвещение», 1967 г.

7 Индивидуальные карточки по истории России для 8 класса.

8 Календарно-тематическое планирование уроков истории 8 класса.

9 Набор словарных слов.

10 Исторические карты, атласы.

Портреты исторических деятелей.

11 Схемы сражений.

12 Сюжетные картинки из набора (альбом).

13 Контрольные тесты, викторины.

14 Папки с заданиями разной сложности и вида.

15 Крылатые выражения, загадки. кроссворды, пословицы, исторические задачи.

Дополнительная литература:

1 Григорьев С.Т. Рассказы о Кутузове. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1990

2 Гриц Т.С. Ермак. 2-е изд. Новосибирск: Западно-сибирское книжное издательство, 1981

3 Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII в.: Тесты. 6-7 и 10 кл.: Учеб.-метод. пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001

4 Лермонтов М.Ю. Бородино. М.: «Детская литература», 1982

5 Новаковский В.И. Рассказы о Петре Великом. – М.: Панорама, 1992

6 Полевой П.Н. Избранник Божий. – М.: Издательская и рекламно-информационная фирма «Феникс», 1993

7 Соловьев В.М. Степан Разин и его время: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1990



Электронные ресурсы:

1. www.school-collection.edu.ru

2. http://zavuch.info/forums.html

3. http://www.gramma.ru

4. http://www.openclass.ru

5. http://www.gramota.ru

6. http://korped.rkc-74.ru

7. http://www.mgn.ru/~gmc/work.html













Календарно-тематическое планирование по истории Отечества в 8 классе



п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


Единая Россия (конец XV-XVII век)




1.



Иван III Великий – глава единого государства Российского.




2.

Расширение государства Российского при Василии III.




3.

Русская православная церковь в Российском государстве.




4.

Первый русский царь Иван IV Грозный.




5.

Опричнина Ивана Грозного.




6.

Присоединение к Российскому государству Поволжья.




7.

Покорение Сибири.




8.

Быт простых и знатных людей.




9.

Москва – столица Российского государства.




10.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».




11.

Великий иконописец Андрей Рублев.




12.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.




13.

Правление Бориса Годунова.




14.

Смутное время.




15.

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.




16.

Начало правления династии Романовых.




17.

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина




18.

Раскол в Русской православной церкви.




19.

Освоение Сибири и Дальнего Востока.




20.

Повторительно-обобщающий урок «Начало правления династии Романовых»





Великие преобразования России в XVIII веке




21.

Начало правления Петра I




22.

Начало Северной войны.




23.

Строительство Санкт-Петербурга.




24.

Полтавская битва.




25.

Победа русского флота. Окончание Северной войны.




26.

Петр I – первый российский император.




27.

Преобразования Петра I. Реформы государственного управления.




28.

Экономические преобразования Петра I.




29.

Денежная и налоговая реформы.




30.

Эпоха дворцовых переворотов.




31.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.




32.

Основание в Москве первого Российского университета.




33.

Основание в Москве Академии художеств.




Всего:

33 часа












































Рабочая учебная программа по обществознанию(0,5 часов в неделю) 8 класс

Раздел «Государство, право, мораль» знакомит учащихся с морально-этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, даёт представление о праве и государстве, знакомит с понятием «государство», признаками государства, основными принципами правового государства.



Государство и право связано с этическими проблемами: понятие «права», право и закон, правовая ответственность, правонарушения, виды правонарушений, что такое мораль, основные нормы морали, «золотое правило» нравственности, функции морали в жизни человека и общества, правовой культурой.  Содержание данного материала поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать своё поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.



Раздел «Конституция Российской Федерации» знакомит учащихся  с основами конституционного устройства РФ, даёт представление о Российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учащихся к теме «Права и обязанности гражданина РФ», являющейся основной для всего курса в 9 классе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учащихся, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей. На уроках обществознания учащиеся знакомятся с современной политической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания.

Цель:

Создавать условия для адаптации и реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.



Задачи программы:

​воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

​ - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- формировать интерес к изучению предмета.

Планируемые результаты

обучающиеся должны знать:

  • Что такое государство?

  • Что такое право?

  • Виды правовой ответственности.

  • Что такое правонарушение?

  • Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.

  • Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?

обучающиеся должны уметь:

  • Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

  • Оформлять стандартные бланки.

  • Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

  • Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Содержание программы

Повторение (2 ч) Права и обязанности гражданина России (9 ч) Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан. Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные. Основы трудового права. Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка. Перемещение по работе. Причины перемещения. Виды наказания за нарушения в работе. Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних. Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Понятия счастливая семья, дружная семья. Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение. Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести. Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям. Основы уголовного права (5 ч) Понятие уголовного права. Преступления – наиболее опасные преступления. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка. Повторение – 1 ч

Тематическое планирование.

Раздел программы.

Кол-во часов

1.

Введение.

2ч.

2.

Государство, право, мораль.

9ч.

3.

Конституция Российской Федерации.

5ч.

4.

Повторение

1ч.



Список литературы:

  • 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ).

  • 2. Адаптированная основная образовательная программа общего образования

  • 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  • 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы [Текст] / Отв.ред В.В. Воронкова. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2010 г. - Сб. 1.

  • 5. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.).



































Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе



п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка


Введение.(2ч.)




1.



Кто такой гражданин?




2.

Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции.





Государство, право, мораль. (15ч.)




3.

Что такое государство.




4.

Что такое власть.




5.

Право и роль права в жизни человека, общества и государства




6.

Право и закон.




7.

Правовая ответственность.




8.

Правонарушение.




9.

Презумпция невиновности.




10.

Отрасли права.




11.

Что такое мораль.




12.

Основные нормы морали.




13.

Функции морали в жизни человека и общества.




14.

Моральная ответственность.




15.

Общечеловеческие ценности.




16.

Нравственные основы личной и общественной жизни человека.




17.

Повторительно-обобщающий урок по разделу.





Конституция Российской Федерации. (15ч.)




18.

Конституция Российской Федерации.




19.

Основы конституционного стоя.




20.

Законодательная власть РФ. Органы законодательной власти.




21.

Законодательная власть РФ. Принятие закона.




22.

Исполнительная власть РФ.




23.

Судебная власть РФ.




24.

Местное самоуправление. Органы местного самоуправления.




25.

Местное самоуправление. Принципы организации.




26.

Правоохранительные органы РФ. Основные направления деятельности.




27.

Правоохранительные органы РФ. Функции системы органов.




28.

Институт президентства. Статус и функции президента РФ.




29.

Институт президентства. Полномочия президента РФ.




30.

Избирательная система.




31.

Гражданство РФ.




32.

Повторительно-обобщающий урок по разделу.





Повторение




33.

Государство, право, мораль. Конституция РФ.




Всего:

33 часа