СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 кл ( А.Д.Александров, А.Л.Вернер,В.И.Рыжик)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 кл ( А.Д.Александров, А.Л.Вернер,В.И.Рыжик)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Районная гимназия «Эврика» г.Олекминска РС(Я)

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей от ­­­­­­­­­­­­­­_________

№ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ИМР

_________________/___________/

«___»____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Районная гимназия «Эврика» г. Олекминска РС (Я)










Рабочая программа

по геометрии

11 класс



Рабочая программа составлена

на основе программы

стандарта основного общего образования

по геометрии

для общеобразовательных учреждений

Автор: А.Д.Александров, А.Л.Вернер,В.И.Рыжик




Срок реализации программы – 1 год







Учитель: Тирский А.С

Высшая категория






Учебный год 2021 - 2022

.


Рабочая программа по учебному предмету «геометрия» для 8-го класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «геометрия» в 11 классе МБОУ «Районная гимназия «Эврика» на 2021/22 учебный год составлена в соответствии с:

Федеральным образовательным стандартом СОО от 17.05.2012 N 413

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и доп., вступ. в силу с 13.07.2021г.) и (с измен. и дополнениями, вступ. в силу с 01.09.2021г.);

  • СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) от 30 июня 2020г. N 16;СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (вместе с СанПиН 1.2.3685-21.Санитарные правила и нормы…»);

  • Приказом Министерства Просвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка общеобразовательных программ – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Письмом Министерства Просвещения РФ от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ»;

Федеральным перечнем учебников - приказ Минпросвещения России №254 от 20 мая 2020 г., Министерство образования и науки РС(Я) №01-03/1394 от 23.08.2021 г., предметная линия учебников»Геометрия 10-11кл» А.Д.Александров, А.Л.Вернер,В.И.Рыжик/М.:Просвещение, 2017.


24 декабря 2013 года , на заседании коллегии Министерства просвещения РФ, утверждена концепция преподавания учебного предмета «Математика» распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р (Концепция развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р)


  • Учебным планом образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год (утвержден приказом директора «_ _» ___________2021 г).

  • Основной образовательной программой образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год.



Программа рассчитана на 66 часов в год ( 2 часа в неделю)

Учебная литература используется на основании ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №254 от 20 мая 2020г ,

Министерство образования и науки РС(Я) № 01-03/1394 от 23.08.2021г.



Цели и задачи обучения

В ходе обучения модуля «Геометрии» по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Цели обучения:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Рабочая программа по геометрии в 11 классе составлена с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания.

Модуль «Школьный урок»

  • Урок находится в пространстве воспитания, а вместе они являются одним целым и решают одну ключевую задачу - развитие ребенка. Одной из задач, направленной на достижение цели воспитания, сегодня является усиление воспитательного потенциала образовательного процесса. В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 31 июля 2020 г) воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ, включая программы учебных курсов и дисциплин.

  • Приоритетные идеи развития воспитательного потенциала урока, включают систему взаимосвязанных, взаимодополняющих видов деятельности в рамках урока, а именно интеграцию различных форм и видов деятельности, работающих на расширение возможностей реализации воспитательного потенциала обучения и воспитания.

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • специально разработанные занятия – событийные уроки, посвященные историческим датам и событиям, онлайн-экскурсии которые, расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, любовь к прекрасному, к природе, к родному краю;

  • интерактивный формат занятий в краеведческом музее, который способствует эффективному погружению в тему урока;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, дискуссий, групповой работы и работы в парах, которые повышают познавательную мотивацию, дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, учат командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Виртуальные экскурсии – открывают возможность ознакомление с социально-значимыми, культурными объектами с использованием современных коммуникационных технологий.

  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, онлайн-диктанты, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.) ;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям.

Используемые нами механизмы организации учебной деятельности способствуют развитию навыка сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.



.

Целевые приоритеты

Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; ÿ трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; ÿ опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

-опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

-опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; ÿ опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.



Используемые нами механизмы организации учебной деятельности способствуют развитию навыка сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «геометрия» в 11 КЛАССЕ:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к тру­ду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучающийся научится:

1) самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

2) соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

3) определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоя­тельно выбирать основания и критерии для классифи­кации;

4) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

6) науки и техни­ки, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть алгебраическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

8) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и по­нимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

1. Прогнозирование результата;

2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

3. Работа по алгоритму;

4. Целеполагание, как постановка учебной задачи;

5. Планирование, определение последовательности действий;

6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;

7. Осознание качества и уровня усвоения;

8. Коррекция;

9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

10. Постановка цели;

11. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

1. Использование знаково-символьных средств;

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

4. Моделирование;

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;

7. Построение логической цепи рассуждений;

8. Поиск и выделение необходимой информации;

9. Синтез – составление целого из частей;

10. Структурирование знаний;

11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

12. Формулирование проблемы;

13. Самостоятельный поиск решения;

14. Выбор оснований для сравнения;

15. Выдвижение гипотез и их обоснование;

16. Анализ объектов с целью выделения признаков;

17. Установление причинно-следственных связей;

18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

19. Рефлексия способов действия.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД :

1. Осуществлениевзаимного контроля;

2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; 3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; 5. Инициативное сотрудничество в группе;

6. Планирование учебного сотрудничеств

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) осознание значения ГЕОМЕТРИИ для повседневной жизни человека;

2) представление о алгебре как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обоснова­ния;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о фигурах и их свойствах;

6) практически значимые алгебраические умения и навы­ки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• проводить практические расчёты






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Название раздела/модуля ( …ч)

Содержание

Модуль 1

Многогранники 18 часов


Призма как частный случай цилиндра

Правильная призма

Параллелепипед

Пирамида как частный случай конуса

Правильная пирамида

Тела и их поверхности

Многогранник и его элементы

Многогранная поверхность и развертка

Многогранные углы

Правильные многогранники и их построение

Преобразование симметрии. Поворот

Элементы симметрии

Золотое сечение

Модуль 2


Объемы и площади поверхностей 20 часов


Понятие объема

Объем прямого цилиндра

Зависимость объема от площади сечения

Объем цилиндра

Объем призмы

Объем конуса

Объем пирамиды

Объем шара

Изменение объема при подобии

О понятии площади поверхности

Площадь выпуклой поверхности

Площадь сферы

Площадь поверхности и конуса


Модуль 3

Координаты и векторы 16 часов


Прямоугольные координаты

Построение точки с заданными координатами

Выражение расстояния между точками

метод координат. Уравнение сферы

Понятие вектора

Сонаправленность и равенство векторов

Сложение векторов

Умножение вектора на число

Разложение по базису

Параллельный перенос

Координаты вектора

Действия с векторами и координатами

Скалярное умножение векторов

Уравнение плоскости


Модуль 4

Заключение 2 часа



Современная геометрия. Основания геометрии


Модуль 5

Повторение 10 часов


Аксиомы стеренометрии и их свойства

Параллельность прямых и плоскостей

Перпендикулярность парямых и плоскостей

Фигуры вращения"

Многогранники"



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Количество часов в год –66

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в I четверти – 16

Количество часов во II четверти – 13

Количество часов в III четверти – .21

Количество часов в IV четверти – 16

п/п

Разделы, темы

Кол-во час

1

Модуль 1

Многогранники 18 часов


18

2

Модуль 2

Объемы и площади поверхностей 20 часов


20

3

Модуль 3

Координаты и векторы 16 часов


16

4

Модуль 4

Заключение 2 часа


2

5

Модуль 5

Повторение 10 часов


10



Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ:



Период обучения

Количество часов

Контрольная работа

1 четверть

1

1

2 четверть

1

1

3 четверть

1

1

4 четверть

3

3

Итого:

5

5

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока, дата








Тема урока




Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»



Дата проведения



Аргументация изменений


Использование ЦОР

План

Факт






1.

Призма как частный случай цилиндра

Воспитание мотивации к обучению

1.09.














2.

Правильная призма

Воспитание культуры общения

3.09.




3.

Правильная призма

Воспитание трудолюбия

8.09.




4.

Параллелепипед

Воспитание умения дружить

10.09.




5

Пирамида как частный случай конуса

Воспитание порядочности

15.09.




6

Пирамида как частный случай конуса

Воспитание ответственности

17.09.




7










Правильная пирамида

Воспитание любви к окружающему миру

22.09.




8

Правильная пирамида

Воспитание скромности

24.09




9

Правильная пирамида

Воспитание умения правильного общения с собеседником

29.09










10

Тела и их поверхности

Воспитание порядочности

1.10




11

Многогранник и его элементы

Воспитание мотивации к обучению

6.10




12

Многогранная поверхность и развертка

Воспитание культуры общения

8.10




13

Многогранные углы

Воспитание трудолюбия

13.10




14

Правильные многогранники и их построение

Воспитание умения дружить

15.10




15

Преобразование симметрии. Поворот

Воспитание порядочности

27.10




16

Элементы симметрии

Воспитание ответственности

29.10




17

Золотое сечение

Воспитание любви к окружающему миру

10.11




18

Контрольная работа по теме "Многогранники"

Воспитание мотивации к обучению

12.11




19

Понятие объема

Воспитание культуры общения

15.11




20

Объем прямого цилиндра

Воспитание трудолюбия

24.11




21

Зависимость объема от площади сечения

Воспитание умения дружить

26.11




22

Объем цилиндра

Воспитание порядочности

1.12




23

Объем призмы

Воспитание ответственности

3.12




24

Объем конуса

Воспитание любви к окружающему миру

8.12




25

Объем пирамиды

Воспитание мотивации к обучению

10.12




26

Объем шара

Воспитание мотивации к обучению

15.12




27

Изменение объема при подобии

Воспитание культуры общения

17.12




28

Контрольная работа по теме "Объемы тел"

Воспитание трудолюбия

22.12




29

О понятии площади поверхности

Воспитание умения дружить

24.12




30

Площадь выпуклой поверхности

Воспитание порядочности

12.01




31

Промежуточная аттестация

Воспитание ответственности

14.01




32

Площадь сферы

Воспитание любви к окружающему миру

19.01




33

Площадь поверхности и конуса

Воспитание мотивации к обучению

21.01




34



26.01




35

решение задач на нахождение площади поверхности

Воспитание трудолюбия

28.01




36

Решение задач на нахождение площади поверхности

Воспитание умения дружить

2.02




37

Решение задач на нахождение площади поверхности

Воспитание порядочности

4.02




38

Контрольная работа по теме" Площади поверхностей"

Воспитание ответственности

9.02




39

Прямоугольные координаты

Воспитание любви к окружающему миру

11.02




40

Построение точки с заданными координатами

Воспитание мотивации к обучению

16.02




41

Выражение расстояния между точками

Воспитание мотивации к обучению

18.02




42

метод координат. Уравнение сферы

Воспитание культуры общения

23.02




43

Понятие вектора

Воспитание трудолюбия

25.02




44

Сонаправленность и равенство векторов

Воспитание умения дружить

2.03




45

Сложение векторов

Воспитание порядочности

4.03




46

Умножение вектора на число

Воспитание ответственности

9.03




47

Разложение по базису

Воспитание любви к окружающему миру

11.03




48

Параллельный перенос

Воспитание мотивации к обучению

16.03




49

Решение задач по теме "Векторы"

Воспитание трудолюбия

18.03




50

Координаты вектора

Воспитание умения дружить

23.03




51

Действия с векторами и координатами

Воспитание порядочности

1.04




52

скалярное умножение векторов

Воспитание ответственности

4.04




53

Уравнение плоскости

Воспитание любви к окружающему миру

6.04




54

Контрольная работа по теме "Координаты и векторы"

Воспитание мотивации к обучению

8.04




55

Современная геометрия. Основания геометрии

Воспитание мотивации к обучению

13.04




56

Промежуточная аттестация

Воспитание культуры общения

14.04




57

Повторение. Аксиомы стереометрии и их свойства

Воспитание трудолюбия

20.04




58

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

Воспитание умения дружить

22.04




59

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Воспитание порядочности

27.04




60

Повторение. Фигуры вращения"

Воспитание ответственности

29.04




61

Повторение. Многогранники"

Воспитание любви к окружающему миру

4.05




62

Решение задач по теме "Многогранники"

Воспитание мотивации к обучению

6.05




63

Решение задач по теме "Объемы тел"

Воспитание мотивации к обучению

11.05




64

решение задач по теме "Площади поверхности"

Воспитание мотивации к обучению

13.05




65

Решение задач по теме "Координаты и векторы"

Воспитание культуры общения

18.05




66

итоговая контрольная работа

Воспитание любви к окружающему миру

25.05

























МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.Д.Александров, А.Л.Вернер,В.И.Рыжик/М.:Просвещение, 2014.

«Геометрия 10-11кл»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /



М.:Просвещение,.



,

2017








2

Интернет – ресурсы.

· Российское образование - федеральный портал http://www.edu.ru/ · Российский общеобразовательный портал. http://school.edu

· Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена http://ege.edu


















Оценочные материалы рабочих программ МБОУ «Районная гимназия Эврика»



Предмет

Класс

Материалы

1

геометрия

10

Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 11 класса, А.П Ершова, В.В.Белогородько, М.:ИЛЕКСА 2016Г




2

Математика

10-11

ЕГЭ 2022. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты. Под ред. Ященко

3

Математика

10-11

ЕГЭ 2022. Профильник уровень. Типовые экзаменационные варианты. Под ред. Ященко