Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Районная гимназия «Эврика» г.Олекминска РС(Я)
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей от _________ № _____________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по ИМР _________________/___________/ «___»____________ | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Районная гимназия «Эврика» г. Олекминска РС (Я) |
Рабочая программа
по геометрии
11 класс
Рабочая программа составлена
на основе программы
стандарта основного общего образования
по геометрии
для общеобразовательных учреждений
Автор: А.Д.Александров, А.Л.Вернер,В.И.Рыжик
Срок реализации программы – 1 год
Учитель: Тирский А.С
Высшая категория
Учебный год 2021 - 2022
.
Рабочая программа по учебному предмету «геометрия» для 8-го класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «геометрия» в 11 классе МБОУ «Районная гимназия «Эврика» на 2021/22 учебный год составлена в соответствии с:
Федеральным образовательным стандартом СОО от 17.05.2012 N 413
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и доп., вступ. в силу с 13.07.2021г.) и (с измен. и дополнениями, вступ. в силу с 01.09.2021г.);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) от 30 июня 2020г. N 16;СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (вместе с СанПиН 1.2.3685-21.Санитарные правила и нормы…»);
Приказом Министерства Просвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка общеобразовательных программ – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Письмом Министерства Просвещения РФ от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ»;
Федеральным перечнем учебников - приказ Минпросвещения России №254 от 20 мая 2020 г., Министерство образования и науки РС(Я) №01-03/1394 от 23.08.2021 г., предметная линия учебников»Геометрия 10-11кл» А.Д.Александров, А.Л.Вернер,В.И.Рыжик/М.:Просвещение, 2017.
24 декабря 2013 года , на заседании коллегии Министерства просвещения РФ, утверждена концепция преподавания учебного предмета
«Математика» распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р (Концепция развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р)
Учебным планом образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год (утвержден приказом директора «_ _» ___________2021 г).
Программа рассчитана на 66 часов в год ( 2 часа в неделю)
Учебная литература используется на основании ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №254 от 20 мая 2020г ,
Министерство образования и науки РС(Я) № 01-03/1394 от 23.08.2021г.
Цели и задачи обучения
В ходе обучения модуля «Геометрии» по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Цели обучения:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Рабочая программа по геометрии в 11 классе составлена с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания.
Модуль «Школьный урок»
Урок находится в пространстве воспитания, а вместе они являются одним целым и решают одну ключевую задачу - развитие ребенка. Одной из задач, направленной на достижение цели воспитания, сегодня является усиление воспитательного потенциала образовательного процесса. В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 31 июля 2020 г) воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ, включая программы учебных курсов и дисциплин.
Приоритетные идеи развития воспитательного потенциала урока, включают систему взаимосвязанных, взаимодополняющих видов деятельности в рамках урока, а именно интеграцию различных форм и видов деятельности, работающих на расширение возможностей реализации воспитательного потенциала обучения и воспитания.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
специально разработанные занятия – событийные уроки, посвященные историческим датам и событиям, онлайн-экскурсии которые, расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, любовь к прекрасному, к природе, к родному краю;
интерактивный формат занятий в краеведческом музее, который способствует эффективному погружению в тему урока;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, дискуссий, групповой работы и работы в парах, которые повышают познавательную мотивацию, дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, учат командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Виртуальные экскурсии – открывают возможность ознакомление с социально-значимыми, культурными объектами с использованием современных коммуникационных технологий.
использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, онлайн-диктанты, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.) ;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям.
Используемые нами механизмы организации учебной деятельности способствуют развитию навыка сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.
.
Целевые приоритеты
Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; ÿ трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; ÿ опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
-опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
-опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; ÿ опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Используемые нами механизмы организации учебной деятельности способствуют развитию навыка сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «геометрия» в 11 КЛАССЕ:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обучающийся научится:
1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6) науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть алгебраическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
1. Прогнозирование результата;
2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
3. Работа по алгоритму;
4. Целеполагание, как постановка учебной задачи;
5. Планирование, определение последовательности действий;
6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;
7. Осознание качества и уровня усвоения;
8. Коррекция;
9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;
10. Постановка цели;
11. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
1. Использование знаково-символьных средств;
2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;
4. Моделирование;
5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;
7. Построение логической цепи рассуждений;
8. Поиск и выделение необходимой информации;
9. Синтез – составление целого из частей;
10. Структурирование знаний;
11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;
12. Формулирование проблемы;
13. Самостоятельный поиск решения;
14. Выбор оснований для сравнения;
15. Выдвижение гипотез и их обоснование;
16. Анализ объектов с целью выделения признаков;
17. Установление причинно-следственных связей;
18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
19. Рефлексия способов действия.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД :
1. Осуществлениевзаимного контроля;
2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; 3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; 5. Инициативное сотрудничество в группе;
6. Планирование учебного сотрудничеств
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) осознание значения ГЕОМЕТРИИ для повседневной жизни человека;
2) представление о алгебре как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые алгебраические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• проводить практические расчёты
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Название раздела/модуля ( …ч) | Содержание |
Модуль 1 Многогранники 18 часов | Призма как частный случай цилиндра Правильная призма Параллелепипед Пирамида как частный случай конуса Правильная пирамида Тела и их поверхности Многогранник и его элементы Многогранная поверхность и развертка Многогранные углы Правильные многогранники и их построение Преобразование симметрии. Поворот Элементы симметрии Золотое сечение |
Модуль 2 Объемы и площади поверхностей 20 часов | Понятие объема Объем прямого цилиндра Зависимость объема от площади сечения Объем цилиндра Объем призмы Объем конуса Объем пирамиды Объем шара Изменение объема при подобии О понятии площади поверхности Площадь выпуклой поверхности Площадь сферы Площадь поверхности и конуса |
Модуль 3 Координаты и векторы 16 часов | Прямоугольные координаты Построение точки с заданными координатами Выражение расстояния между точками метод координат. Уравнение сферы Понятие вектора Сонаправленность и равенство векторов Сложение векторов Умножение вектора на число Разложение по базису Параллельный перенос Координаты вектора Действия с векторами и координатами Скалярное умножение векторов Уравнение плоскости |
Модуль 4 Заключение 2 часа | Современная геометрия. Основания геометрии |
Модуль 5 Повторение 10 часов | Аксиомы стеренометрии и их свойства Параллельность прямых и плоскостей Перпендикулярность парямых и плоскостей Фигуры вращения" Многогранники" |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Количество часов в год –66
Количество часов в неделю – 2
Количество часов в I четверти – 16
Количество часов во II четверти – 13
Количество часов в III четверти – .21
Количество часов в IV четверти – 16
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во час |
1 | Модуль 1 Многогранники 18 часов | 18 |
2 | Модуль 2 Объемы и площади поверхностей 20 часов | 20 |
3 | Модуль 3 Координаты и векторы 16 часов | 16 |
4 | Модуль 4 Заключение 2 часа | 2 |
5 | Модуль 5 Повторение 10 часов | 10 |
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ:
Период обучения | Количество часов | Контрольная работа |
1 четверть | 1 | 1 |
2 четверть | 1 | 1 |
3 четверть | 1 | 1 |
4 четверть | 3 | 3 |
Итого: | 5 | 5 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока, дата | Тема урока | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | Дата проведения | Аргументация изменений | Использование ЦОР |
План | Факт | | |
| | |
1. | Призма как частный случай цилиндра | Воспитание мотивации к обучению | 1.09. | | | |
2. | Правильная призма | Воспитание культуры общения | 3.09. | | | |
3. | Правильная призма | Воспитание трудолюбия | 8.09. | | | |
4. | Параллелепипед | Воспитание умения дружить | 10.09. | | | |
5 | Пирамида как частный случай конуса | Воспитание порядочности | 15.09. | | | |
6 | Пирамида как частный случай конуса | Воспитание ответственности | 17.09. | | | |
7 | Правильная пирамида | Воспитание любви к окружающему миру | 22.09. | | | |
8 | Правильная пирамида | Воспитание скромности | 24.09 | | | |
9 | Правильная пирамида | Воспитание умения правильного общения с собеседником | 29.09 | | | |
10 | Тела и их поверхности | Воспитание порядочности | 1.10 | | | |
11 | Многогранник и его элементы | Воспитание мотивации к обучению | 6.10 | | | |
12 | Многогранная поверхность и развертка | Воспитание культуры общения | 8.10 | | | |
13 | Многогранные углы | Воспитание трудолюбия | 13.10 | | | |
14 | Правильные многогранники и их построение | Воспитание умения дружить | 15.10 | | | |
15 | Преобразование симметрии. Поворот | Воспитание порядочности | 27.10 | | | |
16 | Элементы симметрии | Воспитание ответственности | 29.10 | | | |
17 | Золотое сечение | Воспитание любви к окружающему миру | 10.11 | | | |
18 | Контрольная работа по теме "Многогранники" | Воспитание мотивации к обучению | 12.11 | | | |
19 | Понятие объема | Воспитание культуры общения | 15.11 | | | |
20 | Объем прямого цилиндра | Воспитание трудолюбия | 24.11 | | | |
21 | Зависимость объема от площади сечения | Воспитание умения дружить | 26.11 | | | |
22 | Объем цилиндра | Воспитание порядочности | 1.12 | | | |
23 | Объем призмы | Воспитание ответственности | 3.12 | | | |
24 | Объем конуса | Воспитание любви к окружающему миру | 8.12 | | | |
25 | Объем пирамиды | Воспитание мотивации к обучению | 10.12 | | | |
26 | Объем шара | Воспитание мотивации к обучению | 15.12 | | | |
27 | Изменение объема при подобии | Воспитание культуры общения | 17.12 | | | |
28 | Контрольная работа по теме "Объемы тел" | Воспитание трудолюбия | 22.12 | | | |
29 | О понятии площади поверхности | Воспитание умения дружить | 24.12 | | | |
30 | Площадь выпуклой поверхности | Воспитание порядочности | 12.01 | | | |
31 | Промежуточная аттестация | Воспитание ответственности | 14.01 | | | |
32 | Площадь сферы | Воспитание любви к окружающему миру | 19.01 | | | |
33 | Площадь поверхности и конуса | Воспитание мотивации к обучению | 21.01 | | | |
34 | | | 26.01 | | | |
35 | решение задач на нахождение площади поверхности | Воспитание трудолюбия | 28.01 | | | |
36 | Решение задач на нахождение площади поверхности | Воспитание умения дружить | 2.02 | | | |
37 | Решение задач на нахождение площади поверхности | Воспитание порядочности | 4.02 | | | |
38 | Контрольная работа по теме" Площади поверхностей" | Воспитание ответственности | 9.02 | | | |
39 | Прямоугольные координаты | Воспитание любви к окружающему миру | 11.02 | | | |
40 | Построение точки с заданными координатами | Воспитание мотивации к обучению | 16.02 | | | |
41 | Выражение расстояния между точками | Воспитание мотивации к обучению | 18.02 | | | |
42 | метод координат. Уравнение сферы | Воспитание культуры общения | 23.02 | | | |
43 | Понятие вектора | Воспитание трудолюбия | 25.02 | | | |
44 | Сонаправленность и равенство векторов | Воспитание умения дружить | 2.03 | | | |
45 | Сложение векторов | Воспитание порядочности | 4.03 | | | |
46 | Умножение вектора на число | Воспитание ответственности | 9.03 | | | |
47 | Разложение по базису | Воспитание любви к окружающему миру | 11.03 | | | |
48 | Параллельный перенос | Воспитание мотивации к обучению | 16.03 | | | |
49 | Решение задач по теме "Векторы" | Воспитание трудолюбия | 18.03 | | | |
50 | Координаты вектора | Воспитание умения дружить | 23.03 | | | |
51 | Действия с векторами и координатами | Воспитание порядочности | 1.04 | | | |
52 | скалярное умножение векторов | Воспитание ответственности | 4.04 | | | |
53 | Уравнение плоскости | Воспитание любви к окружающему миру | 6.04 | | | |
54 | Контрольная работа по теме "Координаты и векторы" | Воспитание мотивации к обучению | 8.04 | | | |
55 | Современная геометрия. Основания геометрии | Воспитание мотивации к обучению | 13.04 | | | |
56 | Промежуточная аттестация | Воспитание культуры общения | 14.04 | | | |
57 | Повторение. Аксиомы стереометрии и их свойства | Воспитание трудолюбия | 20.04 | | | |
58 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей | Воспитание умения дружить | 22.04 | | | |
59 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | Воспитание порядочности | 27.04 | | | |
60 | Повторение. Фигуры вращения" | Воспитание ответственности | 29.04 | | | |
61 | Повторение. Многогранники" | Воспитание любви к окружающему миру | 4.05 | | | |
62 | Решение задач по теме "Многогранники" | Воспитание мотивации к обучению | 6.05 | | | |
63 | Решение задач по теме "Объемы тел" | Воспитание мотивации к обучению | 11.05 | | | |
64 | решение задач по теме "Площади поверхности" | Воспитание мотивации к обучению | 13.05 | | | |
65 | Решение задач по теме "Координаты и векторы" | Воспитание культуры общения | 18.05 | | | |
66 | итоговая контрольная работа | Воспитание любви к окружающему миру | 25.05 | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.Д.Александров, А.Л.Вернер,В.И.Рыжик/М.:Просвещение, 2014. | «Геометрия 10-11кл»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / | М.:Просвещение,. , | 2017 |
2 | Интернет – ресурсы. | · Российское образование - федеральный портал http://www.edu.ru/ · Российский общеобразовательный портал. http://school.edu · Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена http://ege.edu | | |
Оценочные материалы рабочих программ МБОУ «Районная гимназия Эврика»
№ | Предмет | Класс | Материалы |
1 | геометрия | 10 | Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 11 класса, А.П Ершова, В.В.Белогородько, М.:ИЛЕКСА 2016Г |
2 | Математика | 10-11 | ЕГЭ 2022. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты. Под ред. Ященко |
3 | Математика | 10-11 | ЕГЭ 2022. Профильник уровень. Типовые экзаменационные варианты. Под ред. Ященко |