Нормативно-правовая база (среднее общее образование)
В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Устав МБОУ СОШ № 30.
Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.
Основная образовательная программа среднего общего образования на 2020-2022 г.г.
Учебный план МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.
Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.
Примерные программы по предмету.
Пояснительная записка
Представленная программа разработана на основе авторской программы «Геометрия 10-11» (базовый уровень) Л .С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
Данная программа ориентирована на использование учебника для обучающихся общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян. Геометрия.- М.: Просвещение, 2020, 10-11 класс.
Место предмета.
Данная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов).
Задачи и цели изучения курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
В ходе ее достижения решаются задачи:. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
знает каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; умеет овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Содержание изучаемого курса
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Метод координат в пространстве | 16 |
2 | Тела вращения и их поверхности | 18 |
3 | Объемы тел | 23 |
4 | Итоговое повторение курса геометрии 10-11 класса | 11 |
Контрольные работы
№ | Название | Кол-во часов |
1 | Координата точки и координаты вектора. | 1 |
2 | Метод координат в пространстве. | 1 |
3 | Цилиндр. Конус. Шар. | 1 |
4 | Объём призмы и пирамиды. | 1 |
5 | Объём шара. Площадь сферы. | 1 |
Итого | 5 |
Требования результатам освоения программы к окончанию 11 класса
Обучающийся научится:
применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометричсеских задач. Строить точки по заданным координатам и находить координаты точки , производить действия над векторами с заданными координатами, находить расстояния между двумя точками, длину вектора, координат середины отрезка, решать задачи координатно-векторным методом.
Применять скалярное произведение векторов при решении задач, уметь вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами. Вычислять угол между двумя прямыми и угол между прямой и плоскостью
Применять движение при решении задач. Отличать один вид движения от другого.
Решать задачи на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра. Работать с рисунком, читать его.
Работать с чертежом и читать его. Применять знания при решении задач.
Находить объемы прямой призмы и цилиндра. Использовать свойства объемов тел при решении задач. Применять формулы при решении задач.
Находить объем наклонной призмы.
Применять формулы при решении задач.
Находить объем шарового сегмента., шарового слоя, сектора. Выводить формулу для вычисления площади поверхности шара. Применять формулы при решении задач.
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата |
По плану | По факту |
Метод координат в пространстве. 16ч |
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 04.09.2020 | |
2 | Координаты вектора.1 | 04.09.2020 | |
3 | Координаты вектора.2 | 11.09.2020 | |
4 | Связь между координатами векторов и координат точек | 11.09.2020 | |
5 | Простейшие задачи в координатах. 1 | 18.09.2020 | |
6 | Простейшие задачи в координатах. 2 | 18.09.2020 | |
7 | Контрольная работа №1 по теме "Метод координат в пространстве" | 25.09.2020 | |
8 | Анализ ошибок контрольной работы №1. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. 1 | 25.09.2020 | |
9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. 2 | 02.10.2020 | |
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. 1 | 02.10.2020 | |
11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. 2 | 09.10.2020 | |
12 | Движения. Центральная симметрия | 09.10.2020 | |
13 | Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос | 16.10.2020 | |
14 | Решение задач по теме "Движения" | 16.10.2020 | |
15 | Контрольная работа №2 по теме "Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения" | 23.10.2020 | |
16 | Анализ ошибок контрольной работы №2. | 23.10.2020 | |
Тела вращения и их поверхности. 18ч |
17 | Понятие цилиндр | 06.11.2020 | |
18 | Цилиндр. Решение задач.1 | 06.11.2020 | |
19 | Цилиндр. Решение задач.2 | 13.11.2020 | |
20 | Конус. 1 | 13.11.2020 | |
21 | Конус. 2 | 20.11.2020 | |
22 | Усечённый конус | 20.11.2020 | |
23 | Сфера. Уравнение сферы | 27.11.2020 | |
24 | Взаимное расположение сферы и плоскости. 1 | 27.11.2020 | |
25 | Взаимное расположение сферы и плоскости. 2 | 04.12.2020 | |
26 | Касательная плоскость к сфере. 1 | 04.12.2020 | |
27 | Касательная плоскость к сфере. 2 | 11.12.2020 | |
28 | Площадь сферы | 11.12.2020 | |
29 | Задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. 1 | 18.12.2020 | |
30 | Задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. 2 | 18.12.2020 | |
31 | Задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. 3 | 25.12.2020 | |
32 | Задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. 4 | 25.12.2020 | |
33 | Контрольная работа №3 по теме "Цилиндр. Конус. Шар" | | |
34 | Анализ контрольной работы №3. | | |
Объемы тел. 23ч |
35 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | | |
36 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основание которой является прямоугольный треугольник. | | |
37 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | | |
38 | Объем прямой призмы | | |
39 | Объем цилиндра. 1 | | |
40 | Объем цилиндра. 2 | | |
41 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | | |
42 | Объем наклонной призмы | | |
43 | Объем пирамиды. 1 | | |
44 | Объем пирамиды. 2 | | |
45 | Объем пирамиды. 3 | | |
46 | Объем конуса | | |
47 | Решение задач на нахождение объема конуса | | |
48 | Контрольная работа №4 по теме "Объемы тел" | | |
49 | Анализ контрольной работы №4. | | |
50 | Объем шара. 1 | | |
51 | Объем шара. 2 | | |
52 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. 1 | | |
53 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. 2 | | |
54 | Площадь сферы | | |
55 | Решение задач по темам "Объем шара и его частей", "Площадь сферы". | | |
56 | Контрольная работа №5 по теме "Объем шара, площадь сферы" | | |
57 | Анализ контрольной работы №5. | | |
Итоговое повторение курса геометрии 10-11 класса. 11ч |
58 | Аксиомы стереометрии. Повторение | | |
59 | Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей | | |
60 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | | |
61 | Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | | |
62 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади и их поверхности | | |
63 | Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | | |
64 | Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей | | |
65 | Повторение по теме "Объем тел". 1 | | |
66 | Повторение по теме "Многогранники" | | |
67 | Повторение по теме "Тела вращения" | | |
68 | Повторение по темам "Комбинации с описанными сферами", "Комбинации с вписанными сферами" | | |
Лист учета изменений, вносимых в рабочую программу
Дата(план/факт) | Содержание | Основание(приказ) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
5