СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена с целью научить учащихся оперировать векторами, вычислять значения геометрических величин, решать геометрические задачи за 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

_______ Э.У. Сулейманова

Протокол № ________

от «_____»__________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ Т.А.Зоркова

«_____»____________2019 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

МБОУ «Холмовская СОШ»

______________В.Н.Богачева

Приказ №________

от «_____»___________2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

9 класс

на 2019/2020 учебный год





Количество часов – 68 (2 часа в неделю)







Учитель Сарибан Юлия Дмитриевна









c. Холмовка, 2019 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по школьному курсу «Геометрии» для 9 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОН РФ от 17.12.2010 г. №1897) .

2.Программой по геометрии для 7-9  классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М.: просвещение, 2008г.).

3.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

  1. Цифровые образовательные ресурсы

http://www.kvant.info -Физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов.

http://www.uztest.ru - ОГЭ математика Тематические тесты по школьному курсу математики,

https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1 -Решу ОГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:


В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.


В предметном направлении:


В результате изучения курса учащиеся должны овладеть умениями учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращаться к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретать опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года:

Векторы.

Выпускник научится:

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть векторным методом для решения задач

Метод координат.

Выпускник научится:

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты

середины отрезка;

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей;

  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

Выпускник получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Выпускник научится:

  • вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников;

  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Длина окружности и площадь круга.

Выпускник научится:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;

  • вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.

 Выпускник получит возможность:

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства;

  • выполнять построения правильных многоугольников.


Движения.

Выпускник получит возможность:

  • решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.


Начальные сведения из стереометрии.

Выпускник получит возможность:

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел и отношений между ними;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен:

знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Повторение курса геометрии 7-8 класса (3 часа)

  2. Векторы. (8 часов)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Контрольная работа №1 «Векторы»

  1. Метод координат (10 часов)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Контрольная работа №2 «Метод координат»

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (13 часов)

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Контрольная работа №3«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

  1. Длина окружности и площадь круга (11 часов)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга

Контрольная работа №4«Длина окружности и площадь круга»

  1. Движения (7 часов)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот

Контрольная работа №5 «Движения»

  1. Начальные сведения из стереометрии (7 часов)

Многогранники. Тела и поверхности вращения

Самостоятельная работа

  1. Повторение. Решение задач (9 часов)

Итоговая контрольная работа №6


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

Повторение

3

1

Векторы

8

1

Метод координат

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

1

Длина окружности и площадь круга

11

1

Движения

7

1

Начальные сведения из стереометрии

7

-

Повторение. Решение задач

9

итоговая 1


Итого:

68

7


7