Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Холмовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель _______ Э.У. Сулейманова Протокол № ________ от «_____»__________2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________ Т.А.Зоркова «_____»____________2019 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Холмовская СОШ» ______________В.Н.Богачева Приказ №________ от «_____»___________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
9 класс
на 2019/2020 учебный год
Количество часов – 68 (2 часа в неделю)
Учитель Сарибан Юлия Дмитриевна
c. Холмовка, 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по школьному курсу «Геометрии» для 9 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОН РФ от 17.12.2010 г. №1897) .
2.Программой по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М.: просвещение, 2008г.).
3.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
http://www.kvant.info -Физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов.
http://www.uztest.ru - ОГЭ математика Тематические тесты по школьному курсу математики,
https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1 -Решу ОГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть умениями учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращаться к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретать опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года:
Векторы.
Выпускник научится:
оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число.
Выпускник получит возможность:
Метод координат.
Выпускник научится:
середины отрезка;
использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей;
находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
Выпускник получит возможность:
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Выпускник научится:
вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников;
вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
вычислять значения геометрических величин;
решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Длина окружности и площадь круга.
Выпускник научится:
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.
Выпускник получит возможность:
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства;
выполнять построения правильных многоугольников.
Движения.
Выпускник получит возможность:
решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
Начальные сведения из стереометрии.
Выпускник получит возможность:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел и отношений между ними;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен:
знать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение курса геометрии 7-8 класса (3 часа)
Векторы. (8 часов)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Контрольная работа №1 «Векторы»
Метод координат (10 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Контрольная работа №2 «Метод координат»
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (13 часов)
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Контрольная работа №3«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
Длина окружности и площадь круга (11 часов)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга
Контрольная работа №4«Длина окружности и площадь круга»
Движения (7 часов)
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот
Контрольная работа №5 «Движения»
Начальные сведения из стереометрии (7 часов)
Многогранники. Тела и поверхности вращения
Самостоятельная работа
Повторение. Решение задач (9 часов)
Итоговая контрольная работа №6
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы |
| Повторение | 3 | 1 |
| Векторы | 8 | 1 |
| Метод координат | 10 | 1 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 13 | 1 |
| Длина окружности и площадь круга | 11 | 1 |
| Движения | 7 | 1 |
| Начальные сведения из стереометрии | 7 | - |
| Повторение. Решение задач | 9 | итоговая 1 |
| Итого: | 68 | 7 |
7