СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с ссылками на ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41 г.Улан-Удэ»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании методического на заседании методического совета Директор школы___________ __________

объединения (протокол №____) (протокол №____) Приказ № ­­ от 2020 г.

Руководитель МО Горбунова А.М. председатель _________ М.А.Севрюкова

«____» __________________2020 г. «_____» ________________ 2020 г.




Рабочая программа

по геометрии

для учащихся 7 классов



Название предмета. Геометрия-7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7- 9» Атанасян Л.С.


Количество часов на 2020 – 2021 учебный год: всего 68 часов; в неделю 2 часа.


Рабочую учебную программу составила учитель математики первой категории Мисайлова Г.А.










г.Улан-Удэ

2020/2021 у.г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии

  • с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897  с изменениями.),

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • с Учебным планом МАОУ «СОШ №41 г. Улан-Удэ» на 2020-21 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 и Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" сформирован новый ФПУ на 2020-2021 учебный год);

  • Примерными программами по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г. примерной программой по математике основного общего образования, (рабочая программа составлена на основе авторской примерной программы по геометрии для 7 класса, входящей в сборник «Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 95 с.».

  • Рабочая программа ориентирована на учебник

Порядковый номер в ФПУ

Автор/авторский коллектив

Название учебника

класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.4.3.1.1

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Геометрия

7-9

АО «Издательство «Просвещение»

Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя

http://catalog.prosv.ru/item/25070

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345



  • В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии с законодательством, форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной.  Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья учащихся и учителей. 



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  7-9 КЛАССОВ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 11-15 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи МАОУ «СОШ №41 г. Улан-Удэ»

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опирается на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 5 – 6 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. Согласно Учебному плану МАОУ « СОШ №41 г. Улан-Удэ» на изучение предмета ГЕОМЕТРИЯ в 7 классе отводится 2 часа в неделю (в год – 68 часов). В курсе предмета ГЕОМЕТРИЯ выделяются 4 часа на тематические контрольные работы и 3 административно-диагностические (входная, годовая и итоговая)

Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:



Познавательная

деятельность

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;

  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.


  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.


Информационно-коммуникативная деятельность


Рефлексивная деятельность



В результате изучения геометрии ученик должен

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);

  • изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования гео­метрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказы­вания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять ка­чество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физи­ческих препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при­меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки ма­тематики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

  • измерять длины отрезков, величины углов;

  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • пользоваться изученными геометрическими формулами;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахож­дения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для реше­ния геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из раз­личных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному примене­нию известных алгоритмов.

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

  • проводить простые вычисления на объемных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ. (11 ЧАСОВ).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса утла и ее свойства.

Основная цель — систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Для более компактного изложения курса геометрии VII класса рекомендуется материал первых двух параграфов учебника объединить в одну тему. При этом понятие биссек­трисы угла ввести непосредственно при изучении равенства углов, а материал пункта «Параллельные прямые» изучить в теме «Сумма углов треугольника».

В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе на­глядных представлений учащихся путем обобщения очевид­ных или известных из курса математики I—VI классов геомет­рических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию у учащихся навыков примене­ния свойств геометрических фигур в ходе решения задач.

Изучение этой темы также должно способствовать разви­тию у учащихся наглядных геометрических представлений, навыков изображения планиметрических фигур, устной ма­тематической речи, постепенному формированию у учащихся навыков доказательных рассуждений. Поэтому при решении большинства задач, рекомендованных к теме, следует обра­тить внимание на работу с рисунками и поиск решения.

При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач.

При изучении теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, ис­пользуется метод доказательства от противного. Обобщая на­копленный учащимися опыт применения этого метода на ин­туитивном уровне в ходе решения задач, можно провести подробное обсуждение его с учащимися и проиллюстриро­вать его применение в ходе решения задач, рекомендованных к теме.

2. ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ (18 Ч).

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектри­сы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и ли­нейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление от­резка пополам.

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.

Основная цель — изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства тре­угольников, решать простейшие задачи на построение с помо­щью циркуля и линейки, дать систематизированные сведе­ния о параллельности прямых.

Использование признаков равенства треугольников являет­ся одним из главнейших методов доказательства теорем и ре­шения задач, поэтому материал является основополагающим во всем курсе геометрии и соответственно занимает централь­ное место в содержании курса планиметрии VII класса.

Признаки равенства треугольников должны усваиваться учащимися в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки теорем и формируются умения их практиче­ского применения. Многие доказательные рассуждения, как при доказательствах теорем, так и при решении задач построе­ны по схеме: выделение равных элементов треугольников — доказательство равенства треугольников — следствия, выте­кающие из равенства данных треугольников. На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме, являющейся начальным этапом их формирования, полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам и формированию умения выделять равные элементы треугольников из заданной конфигурации.

Изучение признаков равенства треугольников может быть органично соединено с решением задач на построение с помо­щью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; ут­ла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам. При этом признаки равен­ства треугольников используются для доказательства единст­венности решения.

Основным резервом сокращения нагрузки при изучении данной темы может служить отказ от требования обязательно­го воспроизведения всеми учащимися доказательств призна­ков равенства треугольников.


3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. (12 ЧАСОВ).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать новое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

В начале изучения параллельных прямых вводится послед­няя из аксиом планиметрии — аксиома о параллельных пря­мых. Знание признаков параллельности прямых, свойств уг­лов при параллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, по­добия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому, в ходе решения задач, следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых, с использованием соответствующих признаков, нахо­дить углы при параллельных прямых и секущей.


4. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (20 Ч).

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Рас­стояние от точки до прямой. Расстояние между параллельны­ми прямыми.

Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный геометрический факт. (При про­ведении, например, практической работы на вычисление сум­мы углов треугольника с помощью транспортира у значитель­ной части учащихся получается результат, отличный от 180°.)

Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников.

В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллель­ными прямыми у учащихся формируется представление о па­раллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что бу­дет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.

4. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (7 Ч).





















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:


п/п


Изучаемый раздел

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

Начальные геометрические сведения

11

2 (в т.ч. входная)

Треугольники

18

1

Параллельные прямые

12

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

1

Повторение. Решение задач

7

1( в т.ч. итоговая)


Итого:

68

6


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:





Дата проведения

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ. ТЕМА.

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ– 11 ЧАСОВ

Кол-во

часов

план

факт

1

1 неделя


Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, отрезок.

1

Предметно - информационная составляющая: владеть понятиями, связанными с начальными геометрическими сведениями; -распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире геометрические фигуры; - различать их взаимное расположение; - изображать правильно геометрические фигуры; - распознавать равные геометрические фигуры; -пользоваться различными единицами измерения и инструментами для измерения. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

Деятельностно - коммуникативная составляющая:  сформировать первоначальные представления о геометрических фигурах; - приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире; - осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач; - формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения


2


Луч и угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов.

1

ВДР

3

2 неделя


Сравнение отрезков и углов. Равенство фигур. Равенство отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла

1


4


Измерение отрезков. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Сравнение отрезков

1

ПР

5

3неделя

Решение задач по теме «Измерение отрезков». Входная диагностическая работа

1


6


Измерение углов. Градус. Градусная мера углов. Измерение углов на местности.

1

ПР

7

4 неделя


Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов. Доказательства

1


8


Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов. Доказательства

1


9

5

неделя неделя


Перпендикулярность прямых.

1


10


Перпендикулярность прямых. Решение задач

1


11

6 неделя


Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

КР




ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ – 18 ЧАСОВ




12

6 неделя


Треугольник. Элементы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Анализ контрольной работы

1

Предметно - информационная составляющая: распознавать виды треугольника по его элементам; -различать аксиомы, теоремы и следствия; -доказывать теоремы; -решать задачи на применение признаком равенства треугольников; -решать задачи на доказательства, опираясь на изученные свойства фигур отношений между ними, применяя методы доказательств; -овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки; -анализировать построение. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

Деятельностно - коммуникативная составляющая: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; - формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель; - анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде.

Ценностно - ориентационная составляющая: формировать навыка изображения фигур, работы по алгоритму; - формироватьнавыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек; - формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


13

7 неделя


Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников.

1


14


Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников.

1


15

8 неделя


Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой.

1


16


Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Решение задач

1


17

9 неделя


Высота, медианы, биссектриса треугольника.

1


18


Высота, медианы, биссектриса треугольника. Решение задач.

1

ПР

19

10 неделя


Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1


20


Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Решение задач

1


21

11 неделя


Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников.

1


22


Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Решение задач

1


23

12 неделя


Третий признак равенства треугольников.

1


24


Третий признак равенства треугольников. Решение задач

1


25

13 неделя


Окружность и круг. Центр,радиус,диаметр. Дуга,хорда,сегмент. Сектор. Длина окружности,число π,длина дуги.

1


26


Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, деление отрезка на п равных частей, построение треугольника по трем сторонам.

1


27

14 неделя


Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой

1


28


Основные задачи на построение: построение биссектрисы.

1


29

15 неделя


Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники».

1

КР




ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ – 12 ЧАСОВ.




30

15неделя


Параллельные прямые и пересекающиеся прямые. Параллельные отрезки. Перпендикулярность прямых. Анализ к/работы

1

Предметно - информационная составляющая: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении геометрических задач; - формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; - формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждении;

Деятельностно - коммуникативная составляющая : анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; - группировать геометрические объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики; -уметь выполнять действия по алгоритму; -выявлять и использовать аналогии; -сопоставлять свою работу с образцами.

Ценностно - ориентационная составляющая: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении геометрических задач; - формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; - формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждении;


31

16 неделя


Признаки параллельности двух прямых.

1


32


Признаки параллельности двух прямых.

1


33

17 неделя


Практические способы построения параллельных прямых

1

ПР

34


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1


35

18 неделя


Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Аксиомы параллельных прямых.

1


36


Прямая и обратная теоремы. Обратные теоремы к признакам параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Следствие.

1


37

19 неделя


Свойства параллельных прямых.

1


38


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1


39

20 неделя


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1


40


Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые»

1


41

21 неделя


Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

1

КР




СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

20 ЧАСОВ.




42

21 неделя


Сумма углов треугольника. Следствия. Анализ контрольной работы

1

Предметно - информационная составляющая: владеть понятиями, связанными с начальными геометрическими сведениями; -распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире геометрические фигуры; - различать их взаимное расположение; - изображать правильно геометрические фигуры; - распознавать равные геометрические фигуры; -пользоваться различными единицами измерения и инструментами для измерения. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

Деятельностно - коммуникативная составляющая:  сформировать первоначальные представления о геометрических фигурах; - приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире; - осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач; - формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

Ценностно - ориентационная составляющая: формировать навыка изображения фигур, работы по алгоритму; - формироватьнавыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек; - формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

ПР

43

22 неделя


Сумма углов треугольника. Следствия.

1


44


Сумма углов треугольника. Следствия. Решение задач

1


45

23 неделя


Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

1


46


Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

1


47

24 неделя


Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

1


48


Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Доказательство от противного.

1


49

25 неделя


Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Доказательство от противного.

1


50


Неравенство треугольника.

1


51

26 неделя


Неравенство треугольника. Решение задач

1


52


Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

1


53

27 неделя


Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

1


54


Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1


55

28 неделя


Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1


56


Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1


57

29 неделя


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми



58


Построение треугольника по трем элементам.

1


59

30 неделя


Построение треугольника по трем элементам.

1


60


Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника и внешнего угла треугольника».

1


61

31 неделя


Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

КР




ПОВТОРЕНИЕ – 7 ЧАСОВ




62

31 неделя


Повторение по теме: «Измерение отрезков и углов. Сравнение отрезков и углов». Анализ контрольной работы

1

Предметно - информационная составляющая: распознавать виды треугольника по его элементам; -различать аксиомы, теоремы и следствия; -доказывать теоремы; -решать задачи овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки; -анализировать построение.

Деятельностно - коммуникативная составляющая: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; - формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель; - анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде.



63

32 неделя


Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников».

1


64


Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников».

1


65

33 неделя


Повторение по теме: «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника и его свойства».

1


66


Повторение по теме: «Внешний угол треугольника»

1


67

34 неделя


Повторение по теме «Расстояние между параллельными прямыми» Итоговая Контрольная работа

1

КР

68


Повторение по теме: «Основные задачи на построение»

1











Контрольно-измерительные материалы:

1. Электронные образовательные ресурсы. - http://www.fipi.ru/

2. Работа с материалами системы «Стат Град»

3. https://onlinetestpad.com/ru/tests/geometry

4. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_7_8_9_klass_

5. https://obrazovaka.ru/testy/po-geometrii

Материалы для организации дистанционного обучения. Геометрия (7-9 классы)


Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

7

Прямая и отрезок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7284/main/250334/

7

Луч и угол

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7283/main/250509/

7

Сравнение отрезков и углов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7282/main/250086/

7

Измерение отрезков

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7281/main/250474/

7

Измерение углов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7286/main/249984/

7

Смежные и вертикальные углы. Аксиомы и теоремы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7287/main/249702/

7

Перпендикулярные прямые

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7288/main/250076/

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7285/main/249914/

7

Треугольник

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/main/272170/

7

Медианы треугольника. Биссектрисы треугольника. Высоты треугольника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7290/start/250190/

7

Перпендикуляр к прямой

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7291/main/249774/

7

Равнобедренный треугольник

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7295/main/250019/

7

Первый признак равенства треугольников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7294/main/249879/

7

Второй и третий признаки равенства треугольников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/main/250229/

7

Решение задач на признаки равенства треугольников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7297/main/249528/

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Равные треугольники»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7293/main/249844/

7

Параллельные прямые

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7299/main/269607/

7

Аксиома параллельных прямых

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/main/249563/

7

Признаки параллельности прямых

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7298/main/249809/

7

Свойства параллельных прямых

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7301/main/249515/

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельные прямые»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7302/main/250439/

7

Сумма углов треугольника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7308/main/249598/

7

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/main/271523/

7

Прямоугольные треугольники

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/main/249739/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/main/249739/ 

7

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7306/main/250264/


7

Построение треугольника по трём элементам

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7305/main/250159/

7

Окружность. Задачи на построение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/main/250391/

7

Расстояние между фигурами

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1289/

7

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач на построение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1356/


7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7304/main/250562/

7

Об истории геометрии. Решение задач

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7303/main/250295/

7

Повторение. Начальные геометрические сведения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7313/main/249388/

7

Повторение. Треугольник. Равенство треугольников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7314/main/249422/

7

Повторение. Равнобедренный треугольник и его свойства

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7312/main/249458/

7

Повторение. Параллельные и перпендикулярные прямые

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7311/main/250404/

7

Занимательные задачи. Итоговое обобщение и систематизация знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7310/main/249668/

7

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

https://znaika.ru/catalog/7-klass/geometry/Ugly-s-sootvetstvenno-parallelnymi-ili-perpendikulyarnymi-storonami.html

7

Геометрия как наука

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4485746