Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41 г.Улан-Удэ»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании методического на заседании методического совета Директор школы___________ __________
объединения (протокол №____) (протокол №____) Приказ № от 2020 г.
Руководитель МО Горбунова А.М. председатель _________ М.А.Севрюкова
«____» __________________2020 г. «_____» ________________ 2020 г.
Рабочая программа
по геометрии
для учащихся 7 классов
Название предмета. Геометрия-7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7- 9» Атанасян Л.С.
Количество часов на 2020 – 2021 учебный год: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Рабочую учебную программу составила учитель математики первой категории Мисайлова Г.А.
г.Улан-Удэ
2020/2021 у.г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 с изменениями.),
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
с Учебным планом МАОУ «СОШ №41 г. Улан-Удэ» на 2020-21 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 и Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" сформирован новый ФПУ на 2020-2021 учебный год);
Примерными программами по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г. примерной программой по математике основного общего образования, (рабочая программа составлена на основе авторской примерной программы по геометрии для 7 класса, входящей в сборник «Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 95 с.».
Рабочая программа ориентирована на учебник
Порядковый номер в ФПУ | Автор/авторский коллектив | Название учебника | класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.4.3.1.1 | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. | Геометрия | 7-9 | АО «Издательство «Просвещение» Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя http://catalog.prosv.ru/item/25070 | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 |
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии с законодательством, форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной. Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья учащихся и учителей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 11-15 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи МАОУ «СОШ №41 г. Улан-Удэ»
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опирается на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 5 – 6 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. Согласно Учебному плану МАОУ « СОШ №41 г. Улан-Удэ» на изучение предмета ГЕОМЕТРИЯ в 7 классе отводится 2 часа в неделю (в год – 68 часов). В курсе предмета ГЕОМЕТРИЯ выделяются 4 часа на тематические контрольные работы и 3 административно-диагностические (входная, годовая и итоговая)
Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность | самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; исследования несложных реальных связей и зависимостей; участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; владения навыками организации и участия в коллективной деятельности. |
Информационно-коммуникативная деятельность |
Рефлексивная деятельность |
В результате изучения геометрии ученик должен
понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);
изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
решать задачи на доказательство;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
измерять длины отрезков, величины углов;
владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
пользоваться изученными геометрическими формулами;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Геометрические фигуры
Оперировать понятиями геометрических фигур;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Отношения
Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
проводить простые вычисления на объемных телах;
формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
проводить вычисления на местности;
применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,
выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Преобразования
Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Векторы и координаты на плоскости
Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ. (11 ЧАСОВ).
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса утла и ее свойства.
Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Для более компактного изложения курса геометрии VII класса рекомендуется материал первых двух параграфов учебника объединить в одну тему. При этом понятие биссектрисы угла ввести непосредственно при изучении равенства углов, а материал пункта «Параллельные прямые» изучить в теме «Сумма углов треугольника».
В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I—VI классов геометрических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач.
Изучение этой темы также должно способствовать развитию у учащихся наглядных геометрических представлений, навыков изображения планиметрических фигур, устной математической речи, постепенному формированию у учащихся навыков доказательных рассуждений. Поэтому при решении большинства задач, рекомендованных к теме, следует обратить внимание на работу с рисунками и поиск решения.
При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач.
При изучении теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, используется метод доказательства от противного. Обобщая накопленный учащимися опыт применения этого метода на интуитивном уровне в ходе решения задач, можно провести подробное обсуждение его с учащимися и проиллюстрировать его применение в ходе решения задач, рекомендованных к теме.
2. ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ (18 Ч).
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам.
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.
Основная цель — изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки, дать систематизированные сведения о параллельности прямых.
Использование признаков равенства треугольников является одним из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал является основополагающим во всем курсе геометрии и соответственно занимает центральное место в содержании курса планиметрии VII класса.
Признаки равенства треугольников должны усваиваться учащимися в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки теорем и формируются умения их практического применения. Многие доказательные рассуждения, как при доказательствах теорем, так и при решении задач построены по схеме: выделение равных элементов треугольников — доказательство равенства треугольников — следствия, вытекающие из равенства данных треугольников. На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме, являющейся начальным этапом их формирования, полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам и формированию умения выделять равные элементы треугольников из заданной конфигурации.
Изучение признаков равенства треугольников может быть органично соединено с решением задач на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; утла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам. При этом признаки равенства треугольников используются для доказательства единственности решения.
Основным резервом сокращения нагрузки при изучении данной темы может служить отказ от требования обязательного воспроизведения всеми учащимися доказательств признаков равенства треугольников.
3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. (12 ЧАСОВ).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать новое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
В начале изучения параллельных прямых вводится последняя из аксиом планиметрии — аксиома о параллельных прямых. Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому, в ходе решения задач, следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых, с использованием соответствующих признаков, находить углы при параллельных прямых и секущей.
4. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (20 Ч).
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный геометрический факт. (При проведении, например, практической работы на вычисление суммы углов треугольника с помощью транспортира у значительной части учащихся получается результат, отличный от 180°.)
Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников.
В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.
4. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (7 Ч).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№ п/п | Изучаемый раздел | Количество часов | В том числе контрольные работы |
| Начальные геометрические сведения | 11 | 2 (в т.ч. входная) |
| Треугольники | 18 | 1 |
| Параллельные прямые | 12 | 1 |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 | 1 |
| Повторение. Решение задач | 7 | 1( в т.ч. итоговая) |
| Итого: | 68 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ | Дата проведения | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ. ТЕМА. | Планируемые результаты | Виды/формы контроля |
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ– 11 ЧАСОВ | Кол-во часов |
план | факт |
1 | 1 неделя | | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, отрезок. | 1 | Предметно - информационная составляющая: владеть понятиями, связанными с начальными геометрическими сведениями; -распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире геометрические фигуры; - различать их взаимное расположение; - изображать правильно геометрические фигуры; - распознавать равные геометрические фигуры; -пользоваться различными единицами измерения и инструментами для измерения. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. Деятельностно - коммуникативная составляющая: сформировать первоначальные представления о геометрических фигурах; - приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире; - осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач; - формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | |
2 | | Луч и угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов. | 1 | ВДР |
3 | 2 неделя | | Сравнение отрезков и углов. Равенство фигур. Равенство отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла | 1 | |
4 | | Измерение отрезков. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Сравнение отрезков | 1 | ПР |
5 | 3неделя | | Решение задач по теме «Измерение отрезков». Входная диагностическая работа | 1 | |
6 | | Измерение углов. Градус. Градусная мера углов. Измерение углов на местности. | 1 | ПР |
7 | 4 неделя | | Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов. Доказательства | 1 | |
8 | | Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов. Доказательства | 1 | |
9 | 5 неделя неделя | | Перпендикулярность прямых. | 1 | |
10 | | Перпендикулярность прямых. Решение задач | 1 | |
11 | 6 неделя | | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения». | 1 | КР |
| | | ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ – 18 ЧАСОВ | | | |
12 | 6 неделя | | Треугольник. Элементы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Анализ контрольной работы | 1 | Предметно - информационная составляющая: распознавать виды треугольника по его элементам; -различать аксиомы, теоремы и следствия; -доказывать теоремы; -решать задачи на применение признаком равенства треугольников; -решать задачи на доказательства, опираясь на изученные свойства фигур отношений между ними, применяя методы доказательств; -овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки; -анализировать построение. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. Деятельностно - коммуникативная составляющая: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; - формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель; - анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде. Ценностно - ориентационная составляющая: формировать навыка изображения фигур, работы по алгоритму; - формироватьнавыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек; - формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | |
13 | 7 неделя | | Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. | 1 | |
14 | | Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. | 1 | |
15 | 8 неделя | | Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. | 1 | |
16 | | Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Решение задач | 1 | |
17 | 9 неделя | | Высота, медианы, биссектриса треугольника. | 1 | |
18 | | Высота, медианы, биссектриса треугольника. Решение задач. | 1 | ПР |
19 | 10 неделя | | Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. | 1 | |
20 | | Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Решение задач | 1 | |
21 | 11 неделя | | Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. | 1 | |
22 | | Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | |
23 | 12 неделя | | Третий признак равенства треугольников. | 1 | |
24 | | Третий признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | |
25 | 13 неделя | | Окружность и круг. Центр,радиус,диаметр. Дуга,хорда,сегмент. Сектор. Длина окружности,число π,длина дуги. | 1 | |
26 | | Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, деление отрезка на п равных частей, построение треугольника по трем сторонам. | 1 | |
27 | 14 неделя | | Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой | 1 | |
28 | | Основные задачи на построение: построение биссектрисы. | 1 | |
29 | 15 неделя | | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники». | 1 | КР |
| | | ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ – 12 ЧАСОВ. | | | |
30 | 15неделя | | Параллельные прямые и пересекающиеся прямые. Параллельные отрезки. Перпендикулярность прямых. Анализ к/работы | 1 | Предметно - информационная составляющая: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении геометрических задач; - формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; - формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждении; Деятельностно - коммуникативная составляющая : анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; - группировать геометрические объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики; -уметь выполнять действия по алгоритму; -выявлять и использовать аналогии; -сопоставлять свою работу с образцами. Ценностно - ориентационная составляющая: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении геометрических задач; - формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; - формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждении; | |
31 | 16 неделя | | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |
32 | | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |
33 | 17 неделя | | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ПР |
34 | | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | |
35 | 18 неделя | | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Аксиомы параллельных прямых. | 1 | |
36 | | Прямая и обратная теоремы. Обратные теоремы к признакам параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Следствие. | 1 | |
37 | 19 неделя | | Свойства параллельных прямых. | 1 | |
38 | | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | |
39 | 20 неделя | | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | |
40 | | Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые» | 1 | |
41 | 21 неделя | | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | КР |
| | | СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА – 20 ЧАСОВ. | | | |
42 | 21 неделя | | Сумма углов треугольника. Следствия. Анализ контрольной работы | 1 | Предметно - информационная составляющая: владеть понятиями, связанными с начальными геометрическими сведениями; -распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире геометрические фигуры; - различать их взаимное расположение; - изображать правильно геометрические фигуры; - распознавать равные геометрические фигуры; -пользоваться различными единицами измерения и инструментами для измерения. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. Деятельностно - коммуникативная составляющая: сформировать первоначальные представления о геометрических фигурах; - приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире; - осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач; - формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения Ценностно - ориентационная составляющая: формировать навыка изображения фигур, работы по алгоритму; - формироватьнавыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек; - формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | ПР |
43 | 22 неделя | | Сумма углов треугольника. Следствия. | 1 | |
44 | | Сумма углов треугольника. Следствия. Решение задач | 1 | |
45 | 23 неделя | | Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. | 1 | |
46 | | Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. | 1 | |
47 | 24 неделя | | Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | 1 | |
48 | | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Доказательство от противного. | 1 | |
49 | 25 неделя | | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Доказательство от противного. | 1 | |
50 | | Неравенство треугольника. | 1 | |
51 | 26 неделя | | Неравенство треугольника. Решение задач | 1 | |
52 | | Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | |
53 | 27 неделя | | Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | |
54 | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | |
55 | 28 неделя | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | |
56 | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | |
57 | 29 неделя | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | | |
58 | | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | |
59 | 30 неделя | | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | |
60 | | Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника и внешнего угла треугольника». | 1 | |
61 | 31 неделя | | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | КР |
| | | ПОВТОРЕНИЕ – 7 ЧАСОВ | | | |
62 | 31 неделя | | Повторение по теме: «Измерение отрезков и углов. Сравнение отрезков и углов». Анализ контрольной работы | 1 | Предметно - информационная составляющая: распознавать виды треугольника по его элементам; -различать аксиомы, теоремы и следствия; -доказывать теоремы; -решать задачи овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки; -анализировать построение. Деятельностно - коммуникативная составляющая: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; - формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель; - анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде. | |
63 | 32 неделя | | Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников». | 1 | |
64 | | Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников». | 1 | |
65 | 33 неделя | | Повторение по теме: «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника и его свойства». | 1 | |
66 | | Повторение по теме: «Внешний угол треугольника» | 1 | |
67 | 34 неделя | | Повторение по теме «Расстояние между параллельными прямыми» Итоговая Контрольная работа | 1 | КР |
68 | | Повторение по теме: «Основные задачи на построение» | 1 | |
| | | | | |
Контрольно-измерительные материалы:
1. Электронные образовательные ресурсы. - http://www.fipi.ru/
2. Работа с материалами системы «Стат Град»
3. https://onlinetestpad.com/ru/tests/geometry
4. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_7_8_9_klass_
5. https://obrazovaka.ru/testy/po-geometrii
Материалы для организации дистанционного обучения. Геометрия (7-9 классы)
Класс | Название урока | Ссылка на учебные материалы |
7 | Прямая и отрезок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7284/main/250334/ |
7 | Луч и угол | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7283/main/250509/ |
7 | Сравнение отрезков и углов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7282/main/250086/ |
7 | Измерение отрезков | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7281/main/250474/ |
7 | Измерение углов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7286/main/249984/ |
7 | Смежные и вертикальные углы. Аксиомы и теоремы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7287/main/249702/ |
7 | Перпендикулярные прямые | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7288/main/250076/ |
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7285/main/249914/ |
7 | Треугольник | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/main/272170/ |
7 | Медианы треугольника. Биссектрисы треугольника. Высоты треугольника | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7290/start/250190/ |
7 | Перпендикуляр к прямой | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7291/main/249774/ |
7 | Равнобедренный треугольник | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7295/main/250019/ |
7 | Первый признак равенства треугольников | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7294/main/249879/ |
7 | Второй и третий признаки равенства треугольников | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/main/250229/ |
7 | Решение задач на признаки равенства треугольников | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7297/main/249528/ |
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Равные треугольники» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7293/main/249844/ |
7 | Параллельные прямые | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7299/main/269607/ |
7 | Аксиома параллельных прямых | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/main/249563/ |
7 | Признаки параллельности прямых | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7298/main/249809/ |
7 | Свойства параллельных прямых | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7301/main/249515/ |
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельные прямые» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7302/main/250439/ |
7 | Сумма углов треугольника | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7308/main/249598/ |
7 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/main/271523/ |
7 | Прямоугольные треугольники | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/main/249739/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/main/249739/ |
7 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7306/main/250264/ |
7 | Построение треугольника по трём элементам | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7305/main/250159/ |
7 | Окружность. Задачи на построение | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/main/250391/ |
7 | Расстояние между фигурами | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1289/ |
7 | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач на построение | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1356/ |
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7304/main/250562/ |
7 | Об истории геометрии. Решение задач | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7303/main/250295/ |
7 | Повторение. Начальные геометрические сведения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7313/main/249388/ |
7 | Повторение. Треугольник. Равенство треугольников | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7314/main/249422/ |
7 | Повторение. Равнобедренный треугольник и его свойства | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7312/main/249458/ |
7 | Повторение. Параллельные и перпендикулярные прямые | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7311/main/250404/ |
7 | Занимательные задачи. Итоговое обобщение и систематизация знаний | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7310/main/249668/ |
7 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | https://znaika.ru/catalog/7-klass/geometry/Ugly-s-sootvetstvenno-parallelnymi-ili-perpendikulyarnymi-storonami.html |
7 | Геометрия как наука | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4485746 |