СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская РП по геометрии за 7 класс, автор учебника Атанасян. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Принято

Педагогическим советом протокол от 29.08.2017 года №1

введено в действие приказом от 29.08.2017 года №201

Директор МБОУ «СОШ №6»

_________________Т.А.Малахова



«











Рабочая программа

по предмету «Геометрия» для 7-а,в класса (2 часа в неделю, 70 часов в год)

Составитель: Шишкова Е.С.

(учитель математики и информатики)





«Согласовано»

Заместитель директора ___________ / Залеева Г.Р./

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 28.08.2017 г. № 1

Руководитель МО _____________ /Шафранская Е.А./



2017 год

Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности (ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности)

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения)

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований)

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений (принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха)

Познавательные УУД

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям)

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного)

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем (соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью).

Коммуникативные УУД

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе (принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей)

- Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ)


- Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



Введение

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

-извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

-применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

-использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

-оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников.

-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

-изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

Оперировать понятиями геометрических фигур;

- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

- применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

- формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

- доказывать геометрические утверждения;

- владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников )

- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

- оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников,

Начальные геометрические сведения

Оперировать на базовом уровне понятиями: параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

Оперировать понятиями: параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр

Треугольники

- Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов

- применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

- Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами.

- формулировать задачи на вычисление длин и решать их.

Параллельные прямые

Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.

- Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

- свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

- выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

- изображать типовые плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

- понимать роль математики в развитии России.

- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

- понимать роль математики в развитии России.










Содержание программы учебного предмета


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Введение

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример


2

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.


11

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.


17

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.


13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми.

Построение треугольника по трем элементам.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.


19

Повторение


8


Итого

70









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Геометрия. 7 - 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / .С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева [и др.] – М. : Просвещение, 2017. – 387 с.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Дата план

Дата факт

Введение - 2 ч


1

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример

1




2

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример

1




Начальные геометрические сведения – 11 ч


3

Точка, прямая и плоскость.

1




4

Отрезок, ломаная.

1




5

Луч и угол.

1




6

Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла.

1




7

Измерение отрезков; длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

1




8

Измерение углов: величина угла, градусная мера угла


1




9

Прямой угол, острые и тупые углы

1




10

Пересекающиеся прямые. Вертикальные и смежные углы и их свойства.

1




11

Перпендикулярные прямые.

1




12

Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

1




13

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1




Треугольники – 11ч


14

Анализ контрольной работы.

Треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники

1




15

Первый признак равенства треугольников

1




16

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1




17

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

1




18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1




19

Свойства и признаки равнобедренного треугольника

1




20

Второй признак равенства треугольников

1




21

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»

1




22

Третий признак равенства треугольников

1




23

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников»

1




24

Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

1




25

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

1




26

Основные задачи на построение: построение отрезка, равного данному; деление отрезка пополам


1




27

Основные задачи на построение: построение угла, равного данному

1




28

Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла

1




29

Решение основных задач на построение.

1




30

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1




Параллельные прямые – 13 ч


31

Анализ контрольной работы.

Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

1




32

Признаки параллельности двух прямых

1




33

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1




34

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1




35

Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых

1




36

Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых

1




37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Прямая и обратная теорема. Доказательство от противного

1




38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими

1




39

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими

1




40

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»


1




41

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

1




42

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых»

1




43

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1




Соотношения между сторонами и углами треугольника – 19 ч


44

Сумма углов треугольника. Вешние углы треугольника

1




45

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1




46

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1




47

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1




48

Неравенство треугольника.

1




49

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




50

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




51

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




52

Анализ контрольной работы.

1




53

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1




54

Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников

1




55

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1




56

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1




57

Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними

1




58

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

1




59

Построение треугольника по трем сторонам

1




60

Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

1




61

Свойство биссектрисы угла

1




62

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение

треугольника по трем элементам»

1




Повторение – 8 ч


63

Анализ контрольной работы.

Повторение. Равенство треугольников

1




64

Повторение. Свойства равнобедренного треугольника

1




65

Повторение. Прямоугольные треугольники

1




66

Повторение. Параллельные прямые

1




67

Решение задач

1




68

Решение задач

1




69

Решение задач

1




70

Решение задач

1






Промежуточная аттестационная работа по геометрии за курс 7 класса



Вариант I. 
1. Используя рисунок, найдите равнобедренные треугольники:

2. В равностороннем △ABC на биссектрисе ВН взята точка О так, что ON⊥BC; OM⊥AB (N∈BC, M∈AB). Докажите, что △AOM=△NOC. Найдите углы этих треугольников. 

3. В △ABC AB=BC, на сторонах AB и АC отмечены точки К и Е так, что КЕ||ВС, KH – биссектриса ∠BKE; ∠BKH=32°. Найдите углы △ABC.




Вариант II. 
1. Используя рисунок, найдите равнобедренные треугольники:

2. В равностороннем △ABC на высоте ВН взята точка О так, что ON⊥BC; OM⊥AB (N∈BC, M∈AB). Докажите, что △MOB=△NOB. Найдите углы △ABC. 

3. В △ABC AB=BC, на сторонах AB и АC отмечены точки M и N так, что MN||ВС, NH – биссектриса ∠MNC; ∠HNC=53°. Найдите углы △ABC.



Критерии оценивания:

Работа рассчитана на один час.

В работе 5 заданий.

1 задание – 1 балл

2 задание – 2 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 2 балла

5 задание – 3 балла

Максимальное количество баллов за всю работу – 10.

На «3» - 6-5 баллов

На «4» - 9- 7 баллов

На «5» - 10 баллов (допускается небольшие погрешностями в формулировках доказательств)


15