Аннотация
к рабочей программе по предмету «Геометрия»
:
Рабочая программа по предмету Геометрия для 8 класса составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:
29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения п. Бытошь Дятьковского района Брянской области
Рабочая программа разработана на основании программы:
- Бутузов В.Ф.. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта.
1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014
2. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.
4.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
Титульный лист
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Содержание учебного предмета, курса
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цели рабочей программы
Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;
Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;
Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Задачи рабочей программы:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» рассчитана на 70 часов в год
(в неделю- 2 часа)
Преподавание предмета « Геометрия» в 8 классе осуществляется по учебнику:
Учебник Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. С. Куркова п. Бытошь Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению Руководитель ШМО _ _____________________ Протокол№ от «__» __________ 2019 | | «Утверждаю» Директор школы _______Горелкина Е. С. Приказ № от «____»________2019 |
Рабочая программа
по геометрии
для 8 класса
Составитель:
Киселёва Е. В.
п. Бытошь
2019 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение геометрии в 8 классе, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии, направлено на достижение определённых результатов обучения.
личностные результаты обучения:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные результаты освоения обучающимися основной школы программы по геометрии заключаются в формировании и развитии посредством геометрических знаний:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) учиться работать по предложенному учителем плану
5) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
6) составлять план и последовательность действий;
7) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
8) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
9) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
10) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;
11) оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя
12) выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Предметными результатами освоения программы по геометрии являются:
1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при-меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) пользоваться изученными геометрическими формулами;
3) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
4) владеть приёмами решения задач;
5) полученную информацию передавать ее устным, письменным и символьным способами используяизвестныетеоремы, обнаруживаявозможностидляихиспользования;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Четырехугольники(14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники». |
2. Площадь(14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора».
3. Подобные треугольники(19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».
Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия».
4. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».
5. Повторение (6 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела (темы). Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | фактически |
|
1 | Многоугольники | 2 | 02.09 | |
2 | Многоугольники | 06.09 | |
3 | Параллелограмм (определение и свойства) | 1 | 09.09 | |
4 | Параллелограмм (Признаки параллелограмма). | 2 | 13.09 | |
5 | Параллелограмм (решение задач по теме «параллелограмм») | 16.09 | |
6 | Трапеция. | 1 | 20.09 | |
7 | Трапеция. Теорема Фалеса | 1 | 23.09 | |
8 | Трапеция. Задачи на построение | 1 | 27.09 | |
9 | Прямоугольник. | 1 | 30.09 | |
10 | Ромб. | 1 | 04.10 | |
11 | Квадрат. | 1 | 07.10 | |
12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 11.10 | |
13 | Решение задач по теме «Четырехугольники их свойства» | 1 | 14.10 | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники их свойства» | 1 | 18.10 | |
|
15 | Площадь многоугольника | 2 | 21.10 | |
16 | Площадь многоугольника | 25.10 | |
17 | Площадь параллелограмма | 6 | 28.10 | |
18 | Площадь параллелограмма | 08.11 | |
19 | Площадь треугольника | 11.11 | |
20 | Площадь треугольника | 15.11 | |
21 | Площадь трапеции | 18.11 | |
22 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 22.11 | |
23 | Теорема Пифагора. | 3 | 25.11 | |
24 | Теорема Пифагора. | 29.11 | |
25 | Теорема Пифагора. | 02.12 | |
26 | Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора». | 1 | 06.12 | |
27 | Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора». | 1 | 09.12 | |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь многоугольников. Теорема Пифагора» | 1 | 13.12 | |
|
29 | Определение подобных треугольников (Пропорциональные отрезки) | 2 | 16.12 | |
30 | Определение и свойства подобных треугольников | 20.12 | |
31 | Признаки подобия треугольников. | 5 | 23.12 | |
32 | Признаки подобия треугольников. | 10.01 | |
33 | Признаки подобия треугольников. | 13.01 | |
34 | Признаки подобия треугольников. | 17.01 | |
35 | Признаки подобия треугольников. | 20.01 | |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | 24.01 | |
37 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Средняя линия треугольника | 7 | 27.01 | |
38 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. | 31.01 | |
39 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | | 03.02 | |
40 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем | 07.02 | |
41 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем | 10.02 | |
42 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем | 14.02 | |
43 | Применение подобия к решению задач и доказательству теорем | 17.02 | |
44 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 21.02 | |
45 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 28.02 | |
46 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 02.03 | |
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач и доказательству теорем» | 1 | 06.03 | |
| |
48 | Касательная к окружности | 1 | 13.03 | |
49 | Касательная к окружности | 2 | 16.03 | |
50 | Касательная к окружности | | 20.03 | |
51 | Центральные и вписанные углы | 4 | 03.04 | |
52 | Центральные и вписанные углы | 06.04 | |
53 | Центральные и вписанные углы. Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 10.04 | |
54 | Центральные и вписанные углы | 13.04 | |
55 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | 17.04 | |
56 | Четыре замечательные точки треугольника | 20.04 | |
57 | Четыре замечательные точки треугольника | 24.04 | |
58 | Вписанная окружность | 4 | 27.04 | |
59 | Описанная окружность | 08.05 | |
60 | Вписанная и описанная окружности | 15.05 | |
61 | Вписанная и описанная окружности | 18.05 | |
62 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 22.05 | |
63 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 25.05 | |
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | 29.05 | |
|
65 | Прямоугольный треугольник. Соотношение между сторонами и углами. Теорема Пифагора. | 1 | | |
66 | Четырехугольники и их свойства. Площадь. | 1 | | |
67 | Подобные треугольники. | 1 | | |
68 | Окружность. | 1 | | |
69 | Итоговая контрольная работа (тест) | 1 | | |
70 | Решение задач | 1 | | |