СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС УЧЕБНИК АТАНАСЯН Л.С. И ДР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Геометрия»

:

Рабочая программа по предмету Геометрия для 8 класса составлена на основе следующих документов:


- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);

- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –

4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)

- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения п. Бытошь Дятьковского района Брянской области


Рабочая программа разработана на основании программы:

- Бутузов В.Ф.. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с.


Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта.

1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.

4.


Рабочая программа содержит следующие разделы:

  1. Титульный лист

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

  3. Содержание учебного предмета, курса

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Цели рабочей программы



  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;

  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

  • Задачи рабочей программы:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Рабочая программа по предмету «Геометрия» рассчитана на 70 часов в год

(в неделю- 2 часа)

Преподавание предмета « Геометрия» в 8 классе осуществляется по учебнику:

Учебник Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.







Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. С. Куркова п. Бытошь Дятьковского района Брянской области


Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению

Руководитель ШМО

_



_____________________

Протокол№ от

«__» __________ 2019



«Утверждаю»

Директор школы

_______Горелкина Е. С.

Приказ № от

«____»________2019





Рабочая программа

по геометрии

для 8 класса



Составитель:

Киселёва Е. В.

















п. Бытошь

2019 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Изучение геометрии в 8 классе, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии, направлено на достижение определённых результатов обучения.


личностные результаты обучения:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


Метапредметные результаты освоения обучающимися основной школы программы по геометрии заключаются в формировании и развитии посредством геометрических знаний:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) учиться работать по предложенному учителем плану

5) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

6) составлять план и последовательность действий;

7) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

8) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

9) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

10) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

11) оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

12) выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Предметными результатами освоения программы по геометрии являются:


1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при-меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) пользоваться изученными геометрическими формулами;

3) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

4) владеть приёмами решения задач;

5) полученную информацию передавать ее устным, письменным и символьным способами используяизвестныетеоремы, обнаруживаявозможностидляихиспользования;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА





1.Четырехугольники(14 часов)


Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».



2. Площадь(14 часов)


Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора».



3. Подобные треугольники(19 часов)


Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия».



4. Окружность (17 часов)


Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».



5. Повторение (6 часов)


Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела (темы).

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

фактически


1

Многоугольники

2


02.09


2

Многоугольники

06.09


3

Параллелограмм

(определение и свойства)

1

09.09


4

Параллелограмм

(Признаки параллелограмма).

2

13.09


5

Параллелограмм

(решение задач по теме «параллелограмм»)

16.09


6

Трапеция.

1

20.09


7

Трапеция.

Теорема Фалеса

1

23.09


8

Трапеция.

Задачи на построение

1

27.09


9

Прямоугольник.

1

30.09


10

Ромб.

1

04.10


11

Квадрат.

1

07.10


12

Осевая и центральная симметрии

1

11.10


13

Решение задач по теме «Четырехугольники их свойства»

1

14.10


14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники их свойства»

1

18.10



15

Площадь многоугольника

2

21.10


16

Площадь многоугольника

25.10


17

Площадь параллелограмма

6

28.10


18

Площадь параллелограмма

08.11


19

Площадь треугольника

11.11


20

Площадь треугольника

15.11


21

Площадь трапеции


18.11


22

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

22.11


23

Теорема Пифагора.

3

25.11


24

Теорема Пифагора.

29.11


25

Теорема Пифагора.

02.12


26

Решение задач по теме

«Площадь. Теорема Пифагора».

1

06.12


27

Решение задач по теме

«Площадь. Теорема Пифагора».

1

09.12


28

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь многоугольников.

Теорема Пифагора»

1

13.12



29

Определение подобных треугольников

(Пропорциональные отрезки)

2

16.12


30

Определение и свойства подобных треугольников

20.12


31

Признаки подобия треугольников.

5

23.12


32

Признаки подобия треугольников.

10.01


33

Признаки подобия треугольников.

13.01


34

Признаки подобия треугольников.


17.01


35

Признаки подобия треугольников.

20.01


36

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

24.01


37

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Средняя линия треугольника

7

27.01


38

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем.

31.01


39

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


03.02


40

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем

07.02


41

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем

10.02


42

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем

14.02


43

Применение подобия к решению задач и доказательству теорем

17.02


44

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

21.02


45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

28.02


46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

02.03


47

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач и доказательству теорем»

1

06.03




48

Касательная к окружности

1

13.03


49

Касательная к окружности

2

16.03


50

Касательная к окружности


20.03


51

Центральные и вписанные углы

4

03.04


52

Центральные и вписанные углы

06.04


53

Центральные и вписанные углы. Теорема об отрезках пересекающихся хорд

10.04


54

Центральные и вписанные углы

13.04


55

Четыре замечательные точки треугольника

3

17.04


56

Четыре замечательные точки треугольника

20.04


57

Четыре замечательные точки треугольника

24.04


58

Вписанная окружность

4

27.04


59

Описанная окружность

08.05


60

Вписанная и описанная окружности

15.05


61

Вписанная и описанная окружности

18.05


62

Решение задач по теме «Окружность»

1

22.05


63

Решение задач по теме «Окружность»

1

25.05


64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

29.05



65

Прямоугольный треугольник. Соотношение между сторонами и углами. Теорема Пифагора.

1



66

Четырехугольники и их свойства. Площадь.

1



67

Подобные треугольники.

1



68

Окружность.

1



69

Итоговая контрольная работа (тест)

1



70

Решение задач

1