СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена по УМК Л.С.Атаносян по  геометрии 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»




Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2017=0 года № 18979 с послед. Изменениями.

3.Постановление Главного государственного санитарного-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( с изменениями)

4.Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 мая 2020г № 02/8900-2020-24 « О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»

5.Программы общеобразовательных учреждений геометрия 7-9 классы. Составитель Л.С Атанасян.

6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год, реализующих программы общего образования ( с последними изменениями)

7.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ « СОШ № 38 г. Улан-Удэ»

8.Учебный план МАОУ « СОШ № 38 г. Улан-Удэ»

9.Положение о рабочей программе.


Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Цель изучения:

Цели обучения

1.В направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2.В метапредметном направлении:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3.В предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждений, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.


Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Планируемые результаты

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

Решение задач. (4 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.


При переходе образовательного учреждения на дистанционное обучение по Федеральному закону от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будут применены следующие онлайн-платформы и средства для учебных коммуникаций.



Наименование

Ссылки

Классы, предметы

Аннотация

Moodle

https://moodle.org/


Математика 5-9

система управления знаниями,

позволяющая организовать процесс

электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации. Свободно распространяется по лицензии GNU GPL


Google Класс



https://classro

om.google.co

m/


Математика 5-11

Класс – это бесплатный набор

инструментов для работы с электронной

почтой, документами и хранилищем.

Сервис разработан для преподавателей с

целью организации занятия.


Российская

электронная

школа





http://resh.edu

.ru/


Алгебра (7-9 кл.)

Алгебра и начала

математического анализа

(10-11 кл.)

Геометрия (7-11кл.)

«Российская электронная школа» – это

полный школьный курс уроков от лучших

учителей России; это информационно образовательная среда, объединяющая

ученика, учителя, родителя и

открывающая равный доступ к

качественному общему образованию

независимо от социокультурных условий.


Мобильное

электронное

образование




https://mobedu.ru/


Математика 5-6

МЭО это - создание безопасной

образовательной среды; обеспечение

условий для организации

персонифицированного обучения

учащихся в соответствии с их

потребностями, а также с запросами

региональной экономики; обеспечение

доступности качественного образования

для различных категорий учащихся, в том

числе учащихся с ОВЗ,

высокомотивированных и одаренных

Учи.ру





https://uchi.ru/


Математика 1 – 6кл.

Алгебра 7 – 11кл.

Учи.ру — российская онлайн-платформа,

где учащиеся из всех регионов России

изучают школьные предметы в

интерактивной форме. Интерактивные

курсы на Учи.ру полностью

соответствуют ФГОС. Содержит более 30

000 заданий в игровой форме,

разработанных профессиональными

методистами и специалистами по

детскому интерфейсу.

Платформа Учи.ру учитывает скорость и

правильность выполнения заданий,

количество ошибок и поведение ученика.

Для каждого ребенка система

автоматически подбирает персональные

задания, их последовательность и уровень



Яндекс.Учебник



Математика 5

Доступно более 35 000 заданий разного

уровня сложности. Все задания

разработаны опытными методистами

с учётом ФГОС НОО.

Можно реализовать индивидуальные

траектории внутри одного класса.

Учитель может назначить задания всему

классу или индивидуально, сэкономить

время на проверке заданий и подготовке к

урокам

Задания распределены по темам, и

учитель легко ориентируется независимо

от того, по какой программе работает.

Есть подробная статистика успеваемости

Онлайн щкола

Фоксфорд




https://foxford.ru/


Математика


Онлайн-подготовка школьников 5 — 11

классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а

также углубленное изучение школьных

предметов в группах и индивидуально


ЯКласс



http://www.yaklass.ru/

Алгебра (7-9кл.)

Геометрия (7-9кл.)

Математика (1-6 кл.)


Ресурс ориентирован на педагогов,

учащихся и родителей. ЯКласс

интегрирован с электронными журналами,

сотрудничает с популярными

издательствами. Содержит 1,6 трлн

заданий школьной программы и 1500

видеоуроков.

Все материалы соответствуют ФГОС.



Домашняя

школа

InternetUrok.ru




https://interneturok.ru/


Математика 5-11

Полное среднее образование

дистанционно. Для семейного обучения,

для тех, кто часто пропускает школу, для

проживающих вне России.

Возможность официального зачисления

в любое время года. Бесплатный доступ

открыт.


«Московская

электронная

школа»





https://uchebn

ik.mos.ru/cata

logue

Математика 5-11

это широкий набор электронных

учебников и тестов, интерактивные

сценарии уроков в электронной

библиотеке. Решения МЭШ доступны для

всех и уже получили высокие оценки

учителей, родителей и детей ряда.

Проверка ошибок, общение с учителями,

домашние задания, материалы для

подготовки к уроку, варианты

контрольных и тестов — всё это доступно

родителям, учителям и школьникам с

любых устройств. В библиотеку МЭШ


Урок цифры




https://datalesson.ru/

Математика 5-11

«Урок цифры» дает хорошую

теоретическую базу и наглядную

практическую подготовку в вопросах

безопасного использования и развития

навыков в онлайн среде. Данные уроки

будут полезны и интересны как самим

школьникам, так и их родителям

Онлайн платформа «Мои

достижения»



.


https://myskills.ru/


Математика 5-11

Широкий выбор диагностик для учеников

с 1 по 11 класс по школьным предметам и

различным тематикам. Материалы для

подготовки к диагностикам от

Московского центра качества

образования

Видеоуроки на

видеохостинге

youtube.com




https://www.y

outube.com


Математика 5-11

На видеохостинге youtube.com размещено

огромное количество видеоуроков, найти

которые можно по названию школьного

предмета (ввести название в строку

поиска)

Видеоуроки.net


Математика 5-11

В этом разделе вы можете эффективно и комфортно проверять знания ваших учеников по различным предметам школьной программы. Больше не надо тратить время на подготовку к практической части урока. С помощью тетради вы легко проведёте практическую часть, закрепите материал и мгновенно проверите решения.

Интерактивная тетрадь

Skusmart.ru

Математика 5-11

Учитель отправляет ученикам
ссылку на задания — прямо на уроке или как домашнюю работу. Они могут заниматься с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона. Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает




результаты и экономит до 2 часов в день на проверке. Вы видите статистику по всему классу и баллы конкретных учеников

Мессенджеры

Skype,

Viber,

WhatsApp


Lkz j,hfnyjq cdzp


































Календарно- тематическое планирование


№ урока


Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

дата

Характеристика основных видов деятельности ученика


Домашнее задание

1

Вводное повторение

1


Повторяют наиболее важные вопросы 7 класса. Совершенствует навыки решения задач

Повторить главы 2,№ 22,23.38

2

Вводное повторение

1


Повторяют наиболее важные вопросы 7 класса. Совершенствует навыки решения задач

Задачи по готовым чертежам

Глава

Четырехугольники

14




3

Многоугольники

1


Знакомятся с понятием многоугольника, выпуклого многоугольника, выводят формулу суммы углов многоугольника и учатся находить их

П 40-41-42 №364(а,б)365(а,б,г),368

4

Многоугольники

1


Знакомятся с понятием многоугольника, выпуклого многоугольника, выводят формулу суммы углов многоугольника и учатся находить их

№ 366,369,370

5

Параллелограмм и трапеция

1


Знакомятся с понятием параллелограмма и трапеции и их элементами и свойствами и признаками


П 42 № 371а,372в,376в,г

6

Параллелограмм и трапеция

1


Знакомятся с понятием параллелограмма и трапеции и их элементами и свойствами и признаками


П 44 №383,373,378

7

Параллелограмм и трапеция

1


Знакомятся с понятием параллелограмма и трапеции и их элементами и свойствами и признаками


№ 375,380,384П

8

Параллелограмм и трапеция

1


Знакомятся с понятием трапеция и ее элементами, видами трапеции, свойства равнобедренной трапеции

п 45 3386,387,390

9

Параллелограмм и трапеция

1


Рассматривают теорему Фалеса и применяют при решении задач.

№391,392

10

Параллелограмм и трапеция

1


Рассматривают теорему Фалеса и применяют при решении задач

№ 396,393,394,398,

11

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1


Знакомятся с понятием прямоугольника и его элементами, свойствами прямоугольника

П 45 № 399,401,404

12

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1


Знакомятся с понятием прямоугольника и его элементами, свойствами прямоугольника

П 46 № 405,409.411

13

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1


Знакомятся с ромбом и его свойствами и применяют при решении задач

П 47 № 415,413,410

14

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1


Знакомятся с понятием квадрата и его свойствами ,при меняют при решении задач

Задачи в тетради

15

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1


Знакомятся с понятием осевой и центральной симметрии

Задачи по готовым чертежам

16

Контрольная работа № 1

1


Применяют полученные знания по данной теме

Повторить

Глава

Площадь

14




17

Площадь многоугольника

1


Знакомятся с понятием площади многоугольника, рассматривают свойства площадей, выводят формулу для вычисления площади квадрата

П 48,49 № 448 449 450 446

18

Площадь прямоугольника

1


Выводят формулу для вычисления площади прямоугольника.

П 50 № 454 455 456

19

Площадь параллелограмма

1


Выводят формулу для вычисления площади параллелограмма и применяют при нахождении площади данного параллелограмма

П 51 № 459 460 464 462

20

Площадь треугольника

1


Выводят формулу для вычисления площади треугольника и показывают их применение в процессе решения задач.

П 52 № 468 473 469

21

Площадь треугольника

1



П 52 №479 476 477

22

Площадь трапеции

1


Выводят формулу для вычисления площади трапеции и их применение при решении задач.

П53 № 480 481 478 476

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

1


Решают задачи на вычисление площадей фигур

Дополнительные задачи

24

Решение задач на нахождение площадей

1


Решают задачи на вычисление площадей фигур

Дополнительные задачи

25

Теорема Пифагора

1


Рассматривают теорему Пифагора, показывают применение данной теоремы при решении задач.

П 54 № 483 484 486

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

1


Доказывают теорему, обратную теореме Пифагора.

П55 № 498 499 488

27

Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

1


Применяют теорему Пифагора при решении задач

№ 489 491 493

28

Решение задач по теме « Теорема Пифагора

1


Применяют теорему Пифагора при решении задач

№ 495 494 490

29

Решение задач по теме « Теорема Пифагора

1


Применяют теорему Пифагора при решении задач

№ 490 497 503 518

30

Контрольная работа №2 по теме

« Площадь»

1


Применяют полученные знания

Повторить

Глава

Подобные треугольники

20




31

Определение подобных треугольников

1


Знакомятся с понятием пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника и применяют при решении задач

П 56 57 №534 535 536 538 542

32

Отношение площадей подобных треугольников

1


Рассматривают отношение площадей подобных треугольников и показывают их применение при решении задач

П 58 №544 543 546 549

33

Первый признак подобия треугольников

1


Рассматривают первый признак подобия треугольников их доказательство и применяют данный признак при решении задач.

№ 550 551 553 555

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1


Решают задачи с применением первого признака подобия треугольников

П59 №552 557 558 556

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1


Доказывают второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач

П 60 61 №559 560 561

36

Решение задач на применение признаков подобия

1


Решают задачи на применение признаков подобия треуольников

№562 563 604 605

37

Решение задач на применение признаков подобия

1


Решают задачи на применение признаков подобия треуольников

Дополнительные задачи

38

Контрольная работа №3 по теме « Признаки подобия треугольников»

1


Применяют полученные знания

Повторить

39

Средняя линия треугольников

1


Знакомятся и доказывают теорему о средней линии треугольника и учатся решать задачи на нахождение средней линии треугольника

П62 №556 570 571

40

Средняя линия треугольников.


1


Знакомятся и доказывают теорему о средней линии треугольника и учатся решать задачи на нахождение средней линии треугольника

№ 568 569

41

Пропорциональные отрезки

1


Вводят понятие среднего пропорционального двух отрезков,

П63 №572 573 574

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1


Вводят понятие пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, свойств высоты прямоугольного треугольника

№575 577 579 578

43

Измерительные работы на местности

1


Решают задачи на местности, применяя подобия треугольников

П 64 №580 581

44

Задачи на построение методом подобия

1


Решают задачи на построение методом подобия

№ 585 587 588 590

45

Решение задач на построение методом подобных треугольников

1


Решают задачи на построение методом подобия

№ 606 606 628 629

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1


Вводят понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, знакомятся с основным тригонометрическим тождеством и применяют при решении задач

П67 591 592 593

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60 градусов

1


Учатся вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острых углов в 30,45.60 градусов и применяют при решении задач

П 68№595 597 598

48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1


Учатся решать задачи на нахождении неизвестных элементов в прямоугольном треугольнике

№ 559 601 602

49

Подготовка к контрольной работе

1



№ 620 622 623 625 630

50

Контрольная работа № 4 по теме « Применение подобия треугольников»

1


Применяют полученные знания

Повторить

Глава

Окружность

16




51

Взаимное расположение прямой и окружности

1


Рассматривают различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

П 70 № 631 632 633

52

Касательная к окружности

1


Знакомятся с понятием касательной к окружности, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки.

П71 № 634 636 639

53

Касательная к окружности

1



№ 641 643 645 648

54

Градусная мера дуги окружности

1


Знакомятся с градусной мерой дуги окружности, центрального угла, учатся решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности.

П 72 №649 650 651 652

55

Теорема о вписанном угле

1


Знакомятся с понятием вписанного угла, теоремой вписанного угла и их следствиями.

П73 №654 655 657 659

56

Теорема об отрезке пересекающихся хорд

1


Доказывают теорему об отрезках пересекающихся хорд и применяют при решении задач

№666 671 660 668

57

Решение задач по теме « Центральные и вписанные углы»

1



№ 661 663 672 673

58

Свойство биссектрисы угла

1


Рассматривают свойство биссектрисы угла и применяют при решении задач

№ 675 676 678 677

59

Серединный перпендикуляр

1


Вводят понятие серединного перпендикуляра, доказывают теорему о серединном перпендикуляре и их применение при решении задач

№ 679 680 681

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1


Рассматривают доказательство теоремы о точке пересечения высот треугольника и их применение при решении задач

Домашняя проверочная работа

61

Вписанная окружность

1


Рассматривают понятие вписанной окружности, доказывают теорему вписанной в треугольник вписанной окружности

№ 689 692 693 694

62

Свойство описанного четырехугольника

1


Рассматривают свойство описанного четырехугольника и их применение при решении задач

№ 695 699 700 701

63

Описанная окружность

1


Вводят понятие описанной окружности около многоугольника, рассматривают и доказывают теорему об окружности, описанной около треугольника и их применение при решении задач

№ 702 705 707 711

64

Свойство вписанного четырехугольника

1


Доказывают свойство вписанного четырехугольника и показывают их применение при решении задач

№708

65

Решение задач по теме «Окружность»

1



№ 709 710 731 735

66

Контрольная работа № 5 по теме « Окружность»

1


Применяют полученные знания

повтрить


Повторение

2




67

Четырехугольники. Площади

1


Повторить и систематизировать понятия четырехугольника и нахождение площадей фигур.

Вопросы к главе

68

Подобные треугольники. Окружность

1



Вопросы к главе

ЛИТЕРАТУРА

  1. Геометрия. 8 кл: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Б.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. / авт.-сост. Т.Л.Афонасьева, Л.А.Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 кл.» - М.: Просвещение, 2018

  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2000

  4. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение, 1999

  5. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2002

  6. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999

  7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика / Министерство образования РФ. – М., 2004

  8. Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс /сост. Т.В.Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2005

  9. Г.Г. Левитас. Карточки для коррекции знаний по математике для 8-9 классов. – М.: Илекса, 1999

  10. Г.Г. Левитас. Карточки для коррекции знаний по геометрии для 8-9 классов. – М.: Илекса, 2003






Контрольная работа № 1. Г-8.

Вариант-1

№ 1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О, ∟АВО=360. Найдите угол AOD.

№ 2. Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из его углов равен 200.

№ 3. Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.

№ 4. В равнобедренной трапеции сумма углов при большем основании равна 960. Найдите углы трапеции.

№ 5*. Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 300, АМ = 4 см. Найдите длину диагонали АD.

Контрольная работа № 1. Г-8.

Вариант-2.

№ 1. Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О, ∟MОN=640. Найдите угол OMP.

№ 2. Найдите углы равнобедренной трапеции, если один из его углов на 300 больше другого.

№ 3. Стороны параллелограмма относятся как 3:1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.

№ 4. В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боковых сторон равна 480. Найдите углы трапеции.

№ 5*. Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 300, длина диагонали АС равна 6 см. Найдите AМ, если точка М лежит на продолжении стороны AD.

Контрольная работа № 1. Г-8.

Вариант-3.

№ 1. Периметр параллелограмма 50 см. Одна из его сторон на 5 см больше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.

№ 2. Найдите угол между диагоналями прямоугольника, если каждая из них делит угол прямоугольника в отношении 4: 5.

№ 3. Найдите углы параллелограмма, если одна из его диагоналей является высотой и равна одной из его сторон.

№ 4. В трапеции ABCD диагональ BD перпендикулярна боковой стороне AB,

∟ADB = ∟BDC = 300. Найдите длину АD, если периметр трапеции равен 60 см.

№ 5*. В параллелограмме ABCD биссектрисы углов АВС и ВСD пересекаются в точке М. На прямых АВ и СD взяты точки К и Р так, что А –В – К, D – C – P.

Биссектрисы углов КВС и ВСР пересекаются в точке М2,

М 1М2 = 8см. Найдите AD.

Контрольная работа № 1. Г – 8.

Вариант – 4.

1. Периметр параллелограмма 60 см. Одна из его сторон на 6 см меньше другой. Найдите длины сторон параллелограмма.

№ 2. Угол между диагоналями прямоугольника равен 800. Найдите угол между диагональю и меньшей стороной прямоугольника.

№ 3. Найдите углы параллелограмма, если одна из его диагоналей является высотой и равна половине неперпендикулярной к ней стороны параллелограмма.

№ 4. В трапеции ABCD диагональ AС перпендикулярна боковой стороне CD и является биссектрисой угла А. Найдите длину АВ, если периметр трапеции равен 35 см, ∟D = 600.

№ 5*. В параллелограмме ABCD AD = 6 см. Биссектрисы углов АВС и ВСD пересекаются в точке М. На прямых АВ и СD взяты точки К и Р так, что А –В – К, D – C – P. Биссектрисы углов КВС и ВСР пересекаются в точке М 2. Найдите М1М2.








Контрольная работа № 2. Г-8

Вариант-1.

№ 1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

№ 2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь этого треугольника.

№ 3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

№ 4*. В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3√2 см, угол К равен 450, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.





Контрольная работа № 2. Г-8

Вариант-2.

№ 1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.

№ 2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь этого треугольника.

№ 3. Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.

№ 4*. В прямоугольной трапеции АВСD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 600, а высота ВН делит основание АD пополам. Найдите площадь трапеции.

Контрольная работа № 2. Г-8

Вариант-3.

№ 1. Смежные стороны параллелограмма равны 52 см и 30 см, а острый угол равен 300. Найдите площадь параллелограмма.

№ 2. Вычислите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если А= 24 см, ВС = 16 см, ∟А= 45, ∟D=90 0.

№ 3. Дан треугольник АВС. На стороне АС отмечена точка К так, что АК = 6 см, КС = 9 см. Найдите площади треугольников АВК и СВК, если АВ = 13 см, ВС = 14 см.

№ 4*. Высота равностороннего треугольника равна 6 см. Найдите сумму расстояний от произвольной точки, взятой внутри этого треугольника, до его сторон.

Контрольная работа № 2. Г-8

Вариант-4.

№ 1.Высота ВК, проведенная к стороне АD параллелограмма АВСD, делит эту сторону на два отрезка АК = 7 см, КD = 15 см. Найдите площадь параллелограмма, если ∟А =450.

№ 2. Вычислите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если ВС = 13 см, АD = 27 см, СD = 10см, ∟D = 300.

№ 3. Дан треугольник МКР. На стороне МК отмечена точка Т так, что МТ= 5 см, КТ = 10 см. Найдите площади треугольников МРТ и КРТ, если МР = 12 см, КР = 9 см.

№ 4*. В равностороннем треугольнике большая сторона составляет

75% суммы двух других. Точка М, принадлежащая этой стороне, является концом биссектрисы треугольника. Найдите расстояние от точки М до меньшей стороны треугольника, если меньшая высота треугольника равна 4 см.









Контрольная работа № 3. Г-8.

Вариант-1. B

№ 1. Рисунок 1

Дано: ∟А = ∟В, СО = 4, DО = 6, АО = 5. С

Найти: а) ОВ; б) АС : ВD; в) SAOC : SBOD.

А О D


№ 2. В треугольнике АВС АВ = 4 см, ВС= 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике МNК МК = 8 см, МN =12 см, КN = 14 см. Найдите углы треугольника МNК, если ∟А = 80, ∟В = 600.

№ 3. Прямая пересекает стороны треугольника АВС в точках М и К соответственно так, что МК ║АС, ВМ : АМ = 1: 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника АВС равен 25 см.

№ 4*. В трапеции АВСD (АD и ВС основания) диагонали пересекаются в точке О, А = 12 см, ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь треугольника АОD равна 45 см2.



Контрольная работа №3. Г-8.

Вариант-2. N

1. Рисунок 1. P

Д ано: РЕ ║NК, МР = 8, МN = 12, МЕ = 6.

Найти: а) МК; б) РЕ : NК; в) SМЕР : SMKN.


M

E K

№ 2. В ∆АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, ∟В = 700,а в ∆ МNК

MN = 6 cм, NК = 9 см, ∟N= 700. Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если МК = 7 см, ∟К = 600.

№ 3. Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О так, что ∟АСО = =∟ВDО, АО : ОВ = 2 : 3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника ВОD равен 21 см.

№ 4*. В трапеции АВСD (АD и ВС основания) диагонали пересекаются в точке О, SAOD= 32 см2, S BOC = 8 см2. Найдите меньшее основание трапеции, если большее из них равно 10 см.


Контрольная работа № 3. Г-8.

Вариант-3.

№ 1. Рисунок 1. D B

Д ано: АО = 6,8 см, СО = 8,4 см,

ОВ = 5,1 см, ОD = 6,3 см. O

Доказать: АС ║ВD.

Н айти: а) DВ : АС; б) РАОС : РDBO ;

в) SDBO : SAOC A C

№ 2. Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О, ВD = 16 см. На стороне АВ взята точка К так, что ОК ┴ АВ и ОК = 4√3 см. Найдите сторону ромба и второю диагональ.

№ 3. В выпуклом четырехугольнике АВСD АВ = 9 см, ВС = 8 см, СD = 16 см, АD = 6 см, ВD = 12 см. Докажите, что АВСD – трапеция.

№ 4*. В равнобедренном треугольнике МNК с основанием МК, равным

10 см, МN= NК = 20 см. На стороне NК лежит точка А так, что

АК : АN= 1 : 3. Найдите АМ.

Контрольная работа № 3. Г-8.

Вариант-4.

1. Рисунок 1. B

Дано: ВD = 3,1 см, ВЕ = 4,2 см,

ВА = 9,3 см, ВС = 12,6 см. D E

Д оказать: DЕ ║АС.

Н айти: а) DЕ : АС; б) РABC : РDBE ;

в) SDBE : SABC. A C

№ 2. Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О. На стороне АВ взята точка К так, что ОК ┴ АВ, АК = 2 см, ВК = 8 см. Найдите диагонали ромба.

№ 3. АВСD – выпуклый четырёхугольник, АВ = 6 см, ВС = 9 см,

СD = 10 см, DА = 25 см, АС = 15 см. Докажите, что АВСD – трапеция.

№ 4*. В равнобедренном треугольнике АВС АВ = ВС = 40 см,

АС = 20 см. На стороне ВС отмечена точка Н так, что ВН : НС = 3 : 1.

Найдите АН.





Контрольная работа № 4. Г-8.

Вариант-1.

№ 1. Средние линии треугольника относятся как 2: 2: 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.

№ 2. Медианы треугольника АВС пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне АС пересекающая стороны АВ и ВС в точках Е и F соответственно. Найдите ЕF, если сторона АС равна 15 см.

№ 3. В прямоугольном треугольнике АВС (∟С= 900) АС = 5 см,

ВС = 5√3 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.

№ 4. В треугольнике АВС ∟А =α, ∟С =β, сторона ВС = 7 см, ВН-высота. Найдите АН.

№ 5. В трапеции АВСD продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка В-середина отрезка АК. Найдите сумму оснований трапеции, если АD = 12 см.


Контрольная работа №4. Г-8.

Вариант-2.

№ 1. Средние линии треугольника относятся как 4: 5: 6, а периметр треугольника, образованного средними линиями, равен 30 см. Найдите средние линии треугольника.

№ 2. Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне MK пересекающая стороны MN и NK в точках A и B соответственно. Найдите MK, если длина отрезка АB равна 12 см.

№3. В прямоугольном треугольнике РКТ (∟Т= 900), РТ = 7√3 см,

КТ= 7 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.

№ 4. В треугольнике АВС ∟А =α, ∟С =β , высота ВН равна 4 см. Найдите АС.

№ 5. В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке E, причем EK=KP. Найдите разность оснований трапеции, если

NK = 7 см.

Контрольная работа № 4. Г-8.

Вариант-3.

№ 1. На стороне ВС треугольника АВС выбрана точка D так, что

ВD: DС = 3:2, точка К – середина отрезка АВ, точка F–середина

отрезка АD, КF =6 см, ∟АDС=1000. Найдите ВС и ∟АFК.

№ 2. В прямоугольном треугольнике АВС ∟С= 900, АС = 4 см,

СВ = 4√3 см, СМ –медиана. Найдите угол ВСМ.

№ 3. В равнобедренной трапеции основания равны 8 см и 12 см, меньший угол равен α . Найдите периметр и площадь трапеции.

№ 4.В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС медианы пересекаются в точке О. Найдите площадь треугольника АВС, если ОА =13 см, ОВ = 10 см.

№ 5. В трапеции АВС (ВС ║АD) АВ ┴ ВD, ВD =2√5 , AD =2√10,

СЕ – высота треугольника ВСD, а tg∟ECD= 3. Найдите ВЕ.

Контрольная работа № 4. Г-8.

Вариант-4.

№ 1. На стороне АМ треугольника АВМ отмечена точка Н так, что

АН: НЬ = 4:7; точка С – середина стороны АВ, точка О –середина стороны отрезка ВН, АМ = 22 см, ∟ВОС = 1050. Найдите СО и

угол ВНМ.

№ 2. В прямоугольном треугольнике MNK ∟K= 90, KM = 6см,

NК =6√3 см, КD- медиана. Найдите угол КDN.

№ 3. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 6 см, меньшее основание 10 см, а меньший угол α . Найдите площадь трапеции.

№ 4. В прямоугольном треугольнике АВС (∟С =900) медианы пересекаются в точке О, ОВ = 10 см, ВС = 12 см. Найдите гипотенузу треугольника.

№ 5. В трапеции АВСD ∟А =90, АС= 6√2, ВС=6, DЕ –высота треугольника АСD, tg∟ACD= 2. Найдите СЕ.




Контрольная работа № 5. Г-8.

Вариант-1.

№ 1. АВ и АС- отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см.

№ 2. Рисунок 1. Дано: ᵕАВ : ᵕВС = 11 : 12.

Н айдите ∟ВСА, ∟ВАС.

B A



130O

C

№ 3. Хорды MN и PK пересекаются точке E так, что ME =12 см,

NE =3 см, PE=KE. Найдите PK.

№ 4.Окружность с центром в точке О радиусом 16 см описана около треугольника ABC так, что ∟OAB=300, ∟OCB=450. Найдите стороны AB и BC треугольника.

Контрольная работа № 5. Г-8.

Вариант-2.

№ 1. MN и MK-отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 5 см. Найдите MN и MK, если МО= 13 см.

№ 2. Рисунок 1. Дано: ᵕАВ : ᵕАС = 5 : 3.

Н айдите ∟ВОС, ∟АВС.

A B

60O



C O

№ 3. Хорды АВ и СD пересекаются точке F так, что АF =4 см,

ВF =16 см, СF=DF. Найдите CD.

№ 4.Окружность с центром в точке О радиусом 12 см описана около треугольника MNK так, что ∟MON=1200, ∟NOK=900. Найдите стороны MN и NK треугольника.

Контрольная работа № 5. Г-8.

Вариант-3.

№ 1. В треугольник вписана окружность так, что три из шести получившихся отрезков касательных равны 3 см,4 см,5 см. Определите вид треугольника

№ 2. Точки А и В делят окружность с центром О на дуги АВМ и

АСВ так, что дуга АСВ на 600 меньше дуги АМВ. АМ- диаметр окружности. Найдите углы АМВ, АВМ, АСВ.

№ 3. Хорды АВ и СD пересекаются в точке Е так, что АЕ=3 см, ВЕ=36 см, СЕ: DЕ =3:4. Найдите СD и наименьшее значение радиуса этой окружности.

№ 4. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 см, а биссектриса, проведенная к основанию 8 см. Найдите радиус окружности, вписанной в этот треугольник, и радиус окружности, описанной около этого треугольника.



Контрольная работа № 5. Г-8.

Вариант-4.

№ 1. В прямоугольный треугольник вписана окружность радиусом 2 см так, что один из получившихся отрезков касательных равен 4 см. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 24 см.

№ 2.Точки Е и Н делят окружность с центром О на дуги ЕАН и ЕКН так, что дуга ЕКН на 900 меньше дуги ЕАН, ЕА- диаметр окружности. Найдите углы ЕКА, ЕАН, ЕКН.

№ 3. Хорды МN и РК пересекаются в точке А так, что МА= 3 см,

NА= 16 см, РА: КА= 1: 3. Найдите РК и наименьшее значение радиуса этой окружности.

№ 4. В равнобедренном треугольнике основание равно 10 см, а высота,

Проведенная к ней, 12 см. Найдите радиус окружности, вписанной в этот треугольник, и радиус окружности, описанной около этого треугольника.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!