СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс (Атанасян)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе : Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014

Учебник: ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-19-е издание Москва «Просвещение» 2009

Без календарно-тематического планирования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс (Атанасян)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

В-Ханжоновская средняя общеобразовательная школа имени Александры Дмитриевны Зеленковой

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ В-Вознесенской СОШ

Приказ от ___ августа 2018 г.

№ ___

_________________ /В.А.Безуглова/














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии



Уровень общего образования основное общее, 8 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

Количество часов 67



Учитель Привалова Мария Викторовна



Планирование составлено на основе : Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014

Учебник: ФГОС «Геометрия 7-9» для  общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-19-е издание Москва «Просвещение» 2009



2018-2019 учебный год






Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы  составлена в соответствии с  требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе  примерных программ основного общего  образования по математике (базовый уровень) и   авторской  программы курса геометрии для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений  (составитель Т.А. Бурмистрова, 2008 г.).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

В рабочей программе используются задачи с практическим содержанием, составленные по материалу, касающегося Ростовской области и Донского края.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз­вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи­тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест­ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования яв­лений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общест­венном развитии.

На протяжении изучения материала предпола­гается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также система­тизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметри­ческих фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения решения задач на вы­числение геометрических величин с примене­нием изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построе­ние с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольни­ках, четырехугольниках и окружности.


Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов. Учитывая, что по производственному календарю на 2018-19 учебный год праздничные дни совпали с праздниками 23 февраля,8 марта,1 и 9 мая, фактически получается 67 ч. Рабочая программа составлена с учётом уплотнения учебного материала. В течение года планируется провести 5 тематических контрольных работ



Содержание учебного предмета

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треуголь­ников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равен­ства прямоугольных треугольников. Синус, коси­нус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 90°. Решение прямо­угольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных пер­пендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свой­ства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Цен­тральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окруж­ности, равенство касательных, проведенных из од­ной точки. Метрические соотношения в окружно­сти: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окруж­ность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие пло­щадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружно­сти, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Деле­ние отрезка на п равных частей, построение четвер­того пропорционального отрезка.


Тематическое планирование


Вводное повторение — 2 часа.

Четырехугольники — 14 часов.

Площадь - 15 часов.

Подобные треугольники — 20 часов.

Окружность — 14 часов.

Повторение — 2 часа

В каждом из разделов уделяется внимание при­витию навыков самостоятельной работы. Планируется провести 5 тематических контрольных работ.


Планируемые результаты обучения


1. Четырёхугольники

Изучение программного материала даёт возможность учащимся: (УВ)

- уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы, знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым, уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи;

- знать определения параллелограмма и трапеции, уметь их доказать и применять при решении задач;

- знать формулировку теоремы Фалеса, уметь ее доказывать, а также делить

отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение;

- Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;

- знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

- уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- знать определения параллелограмма и трапеции: формулировать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь выполнять чертежи по условию задачи; уметь вычислять значения геометрических величин, применяя изученные свойства;

- знать формулировку теоремы Фалеса, применять её для решения несложных задач, делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки;

-знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; применять их при решении задач; уметь решать несложные задачи на вычисление; проводить аргументацию в ходе решения задач;

-знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки.


2. Площадь фигур

Изучение программного материала даёт возможность учащимся: (УВ)

Сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

У учащихся формируется представление о площади многоугольника как о некоторой величине. Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии.

Формировать практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач


Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

- знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника; уметь вывести эту формулу и использовать ее и свойства площадей при решении задач;

- знать формулу для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать;

- знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа;

- Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.


3. Подобные треугольники

Изучение программного материала даёт возможность учащимся: (УВ)

- сформировать у учащихся понятие подобных треугольников;

- выработать умение применять признаки подобия треугольников;

- сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

- знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников;

- теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;

- уметь применять их при решении задач;

- знать признаки подобия треугольников;

- Уметь их доказывать и применять при решении задач;

-знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- уметь их доказывать и применять при решении задач;

- уметь с помощью циркуля и линейки делать отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

-знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

- уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°; уметь решать задачи.


4. Окружность


Изучение программного материала даёт возможность учащимся: (УВ)

Систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

- знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности,

определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.

- знать какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач.

- знать какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.


Требования к уровню подготовки учащихся



В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их след­ствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выпол­нять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и сооб­ражения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их исполь­зования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

  • использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Система оценки планируемых результатов


Основными методами оценки планируемых результатов учащихся по математике являются

  • устный опрос,

  • письменные работы:

  • математические диктанты,

  • самостоятельные работы

  • контрольные работы,

  • тесты

Основные виды проверки знаний:

  • текущая (проводится систематически из урока в урок),

  • итоговая (проводится по завершении темы (раздела), школьного курса).







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ В-Ханжоновской СОШ

от___ августа 2018г. № ___

____________/Ю.М.Попова /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Ю.М.Попова/