СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка рабочей программы по ФГОС в 8 классе по о геометрии, автор учебника Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Принято

Педагогическим советом протокол от 29.08.2018 года №1

введено в действие приказом от 29.08.2018 года №209

Директор МБОУ «СОШ №6»

_________________Т.А.Малахова



«









Рабочая программа

по предмету «Геометрия» для 8-а, 8-в класса (2 часа в неделю, 70 часов в год)

Составитель: Шишкова Е.С.

(учитель математики и информатики)



«Согласовано»

Заместитель директора ___________ / Залеева Г.Р./

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от _____.08.2018 г. № 1

Руководитель МО _____________ /Шафранская Е.А./





2018 год

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Четырехугольники

-оперировать на базовом уровне понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция;

-изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов;

-решать учебные и практические задачи с применением простейших свойств фигур;



-оперировать понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция;

-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представлять её на чертежах;

-изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов;

-решать учебные и практические задачи с применением простейших свойства фигур;

-вычислять периметр и площадь фигур, оценивать объекты окружающего мира;

-решать знакомые текстовые задачи.;



Площадь

Оперировать на базовом уровне понятиями: параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

Оперировать понятиями: параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр

Подобные треугольники


Использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

  • Оперировать понятиями: подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;


Окружность

Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.

характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.





Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Повторение материала из курса геометрии 7-класса

Признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников.

2


Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

14


Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

14


Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

19





Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

17

Повторение


4

Всего


70











Календарно-тематическое планирование

УМК: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.-М.:Просвещение, 2017.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Дата план

Дата факт

Повторение - 2 часов

1

Параллельные прямые.

1




2

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1




Четырехугольники – 14 часов

3

Фигуры на плоскости .Много­угольники. Виды многоугольников.

1




4

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Решение задач.

1




5

Параллело­грамм. Свойства и признаки.

1




6

Признаки параллелограмма. Решение задач.

1




7

Параллело­грамм. Свойства и признаки. Самостоятельная работа.

1




8

Трапеция. Свойства и признаки.


1




9

Теорема Фалеса. Решение задач.

1




10

Трапеция. Свойства и признаки. Теорема Фалеса. Самостоятельная работа.

1




11

Прямоугольник. Свойства и признаки

1




12

Ромб, квадрат, Свойства и признаки

1




13

Осевая и центральная симметрия фигур

1




14

Параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат.

1




15

Параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат. Свойства и признаки. Решение задач.





16

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1




Площадь – 17 часов

17

Понятие о площади плоских фигур. Равновеликость и равносоставленность

1




18

Площадь пря­моугольника

1




19

Площадь па­раллелограм­ма

1




20

Площадь треугольника (основные формулы)

1




21

Использование при решении задач других формул площади (формула Герона)

1




22

Площадь трапеции.

1




23

Площадь трапеции. Решение задач.

1




24

Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы) Использование при решении задач других формул площади (формула Герона)

1




25

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора

1




26

Обратная теорема Пифагора. Решение задач.

1




27

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Самостоятельная работа.

1




28

Понятие площади многоугольника.

1




29

Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Решение задач.

1




30

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1




Подобные треугольники – 19 часов

31

Подобие треугольни­ков. Коэффици­ент подобия.

1




32

Связь между площадями подобных фи­гур. Отношение площадей подобных фигур.

1




33

Первый признак подобия треугольников.

1




34

Второй признак подобия треугольников.

1




35

Третий признак подобия треугольников.

1




36

Признаки подобия треугольников. Решение задач.

1




37

Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа.

1




38

Контрольная работа №3 по теме: «При­знаки подобия тре­угольников»

1




39

Средняя линия треугольника

1




40

Свойство медиан треугольника

1




41

Среднее пропорциональное

1




42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1




43

Практические приложения подобия треугольников

1




44

Подобие произвольных фигур.

1




45

Среднее пропорциональное. Самостоятельная работа.

1




46

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество

1




47

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла от 00 до 1800.

1




48

Решение прямоугольных треугольников.

1




49

Контрольная работа №4 по теме: «При­менение подобия тре­угольников, соотно­шения между сторо­нами и углами прямоугольного треугольника»

1




Окружность – 19 часов

50

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности и круга. Дуга, хорда. Сектор. Взаимное рас­положение прямой и ок­ружности . Касательная и секущая.

1




51

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности и круга. Дуга, хорда. Сектор.

1




52

Взаимное рас­положение прямой и ок­ружности . Касательная и секущая. Решение задач.

1




53

Величина центрального и вписанного углов.

1




54

Градусная мера дуги окружности.

1




55

Теорема о вписанном угле.

1




56

Величина центрального и вписанного углов. Самостоятельная работа.

1




57

Биссектриса угла

1




58

Перпендикуляр и наклонная.

1




59

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот

1




60

Окружность, вписанная в треугольник

1




61

Описанные четырехугольники

1




62

Окружность, описанная около треугольника

1




63

Вписанные четырехугольники

1




64

Вписанные четырехугольники. Решение задач.

1




65

Вписанные четырехугольники. Самостоятельная работа.

1




66

Контрольная работа №5 по теме: «Ок­ружность»

1




Повторение – 4 часов

67

Четырехугольники, многоугольники

1




68

Площади

1




69

Треугольники

1




70

Окружность

1